Стоит ли тратить 1199 рублей на ранний доступ к Fortnite?

Фазиль Джинджолия (редакция)

Интересна ли новая игра от Gears of War и Unreal Tournament, в которой надо строить крепости и сражаться с зомби

25 июля на консолях и PC стартовал ранний доступ к Fortnite — новинке Epic Games, которую компания разрабатывала почти пять лет. Официальный релиз намечен на следующий год, но уже сейчас за игру просят впечатляющую сумму в 1199 рублей. Стоит ли отдавать эти деньги или пока лучше потратить их на что-нибудь другое?

Fortnite смешивает несколько жанров: экшен от третьего лица, симулятор сбора ресурсов и строительства, и, наконец, игру в жанре tower defence, где нужно грамотно расставлять ловушки, чтобы отбивать нападения мертвяков. В отличие от симуляторов выживания типа Rust, в Fortnite нет открытого мира и свободы действий: игрок выполняет короткую миссию, возвращается в главное меню, а затем запускает следующее задание.

Миссии почти всегда развиваются по одному сценарию. Игрок или игроки (если вы предпочитаете кооператив) появляются на случайно сгенерированной карте, начинают собирать ресурсы для строительства форта и обыскивать дома, где можно найти предметы, полезные в крафте. Когда все готово, герои активируют специальное устройство, расположенное на уровне — чтобы победить, его нужно защищать некоторое время.

Первая претензия к Fortnite — ранние миссии слишком просты. Вступительные десять часов игрок будет без труда уничтожать легионы зомби, марширующие в его сторону. Нет необходимости продумывать какую-то комплексную оборону: достаточно возвести четыре стены, поставить потолок, встать на верхушку этой «коробки» и оттуда расстреливать мертвецов. Сложность, конечно, увеличивается, но происходит это так медленно, что многие наверняка бросят играть раньше, чем столкнутся с серьезными испытаниями.

Мертвецы из Fortnite до боли напоминают зомби из Plants vs. Zombies

Еще хуже то, что в Fortnite совсем не хочется экспериментировать. Парадокс, но игра про строительство наказывает за попытки конструировать большие и интересные постройки: в побочных миссиях есть лимит на количество сооружений — если его превысить, то будет хуже награда. Поэтому приходится строить не грандиозные крепости, а примитивные конструкции, минимально достаточные для выполнения миссии.

Впрочем, навороченные укрепления особо и не нужны — как tower defence игра тоже плоха. Единственные оборонительные сооружения, которые разрешено создавать — ловушки вроде выдвигающихся кольев или баллонов с газом. Изначально планировались оборонительные турели, но авторы решили убрать их еще на этапе альфа-тестирования. В результате в той же Fallout 4 куда больше опций по защите базы, чем в Fortnite.

Любой заброшенный дом на карте можно полностью разобрать на ресурсы

Несколько интереснее сражаться самому — в основном благодаря хорошей классовой системе. У каждого героя свой стиль игры: строители умеют создавать специальные конструкции, закрывающие силовым щитом все, что есть поблизости, ниндзя отлично владеют мечом и прыгают на высоту до нескольких метров, а разведчики быстро бегают и телепортируются по карте, что делает их идеальными для поиска ресурсов. Поэтому в Fortnite лучше играть в мультиплеере, сочетая способности нескольких разных персонажей. А вот чего не хочется — так это прокачивать героя. Сразу видно, что в будущем игра станет условно бесплатной: самый эффективный способ открывать крутые пушки, новых героев и полезные апгрейды — это покупать за реальные деньги специальные сундуки. В противном случае придется потратить десятки часов на утомительный гринд второстепенных миссий — и это в игре, за доступ к которой пришлось заплатить более тысячи рублей.

Впрочем, как минимум сейчас эту тысячу лучше не платить — у игры еще слишком много проблем. Идея смешать столь разные жанры неплоха, но реализация пока не очень: не хватает действительно навороченных крепостей, разнообразных оборонительных сооружений, плюс настройки сложности и экономическая модель делают игру слишком нудной. Есть шанс, что к 2018 году разработчики все исправят, но с учетом того, что Fortnite разрабатывают уже почти пять лет, верится в это с трудом.

Смотрите также
Школьники, которые делают игры
Фичер
Школьники, которые делают игры
Самые забавные Steam-обзоры на новые игры
Фичер
Самые забавные Steam-обзоры на новые игры
Десять самых необычных спидранов
Фичер
Десять самых необычных спидранов
Главные онлайн-события июля 2017
Фичер
Главные онлайн-события июля 2017
Игра в разработке
Дата выхода 2018

Fortnite

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Epic Games
Режимы игры
Онлайн-игра
Кооператив
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
2018 (PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One)
2018 (PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться