The Boston Major 2016 Перейти

Strife: 5 причин перебороть страх перед MOBA и 10 советов для новичков

Капитан Смородина (пользователь)

Бытует мнение, что в moba-играх непросто освоиться, и путь освоения зачастую оказывается слишком долгим и тернистым. S2 Games решили изменить подход к жанру. Получилось ли у них это?

В последнее время в игровой индустрии все чаще говорят об успешности схемы «Easy to learn, hard to master» (легко освоиться, сложно достичь высот). Игра должна быть дружелюбной, чтобы новички втягивались в процесс как можно быстрее. Чувствовать себя неполноценным во время освоения игры не слишком приятно — все большее число разработчиков старается снизить порог вхождения в игровой процесс, и дать возможность с первых же минут получать от него удовольствие. В то же время должно быть достаточно тонкостей и интересных механик, знание которых позволить выбиться из рядовых игроков в лучшие. Чтобы стать «топом» в хорошей игре требуется приложить усилия — это делает достижение цели более желанным и почетным. Только опыт и определенные знания могут вознести тебя на вершину пьедестала. Есть куда расти и к чему стремиться.

Основная масса MOBA-игр идет по другому пути — «Hard to learn, hard to master». Чтобы начать понимать, что и как здесь устроено, приходится пройти долгий и далеко не всегда приятный путь. Многие сходят с дистанции на середине, понимая в какой-то момент, что из развлечения игра превращается в испытание, только забирая ресурсы (силы, время, нервные клетки) и ничего не отдавая взамен.

При создании своей новой MOBA S2 Games попробовали пойти по несколько иному пути. Они проделали большую работу, чтобы новичкам не приходилось испытывать страхи перед началом очередной партии. Удалось им это или нет — предстоит решать уже игровому сообществу. Однако уже сейчас можно попробовать выделить те моменты, которые в Strife по задумке разработчиков призваны снизить порог вхождения, делая игру более дружелюбной для новичков.

1. В игре есть ограничения, призванные уменьшить давление со стороны других игроков.

После нескольких сыгранных партий в Dota 2 у среднестатистического новичка появляется желание удалить клиент игры и ненависть к человечеству. Да, в Dota, конечно, играют взрослые и уравновешенные люди. Но все они уже имеют высокий рейтинг и попадают в команду с такими же опытными игроками. Так что в первых же партиях ты узнаешь о себе много нового и интересного, а так же то, что с твоими родителями здесь знакомы гораздо лучше, чем с тобой. В Strife же отсутствует общий чат, что исключает возможность негативно настроенных оппонентов испортить тебе игру. Соперники могут обмениваться между собой сообщениями лишь короткий промежуток времени, после завершения матча. Как правило, этого хватает лишь на классическое «gg wp» (Good Game Well Played). Внутрикомандный чат же во время игры используют в основном для координации по линиям или для обсуждения, в каком направлении пустить гориллу к вражеской базе. Самое страшное оскорбление, которое мне пока довелось увидеть на бета-тестировании — «you are retard». И, в общем-то, тот, кому была адресована данная фраза, действительно просто стоял на месте во время битвы и ничего не делал. После этого другой наш товарищ по команде ответил: «no we need teemplay». Эту игру мы потом даже выиграли.

«Больше позитива, меньше нервотрепки» — говорят ребята из S2 Games. Конечно, здесь тоже время от времени будут встречаться засранцы — анонимность игры в сети интернет продолжает только преумножать их количество. Когда я только начинала играть в Dota 2, меня учил всем премудростям мой друг. И первое время я не решалась играть, если он не мог составить мне компанию — после нескольких партий страх оценки моих способностей (или их отсутствия) другими игроками стал смущать меня, и заставлял прятаться под крыло более опытного товарища. Уверена, найдется немало игроков, которые узнают в этой истории себя. В Strife среда гораздо более дружелюбна к тебе. Теперь уже я учу свою знакомую делать правильный закуп, не подставляться под прот и вовремя ультовать. И она, насколько я знаю, не боится играть без меня и улучшать необходимые навыки.

После матча у каждого игрока есть возможность отметить, кто на его взгляд проявил себя с хорошей стороны, а кто совсем наоборот.

Кроме того, надеюсь, система кармы уже скоро начнет приносить плоды. После каждого матча игрокам предлагается оценить остальных членов команды — можно похвалить тиммейта, пожаловаться на него, или же не делать ни того ни другого. В случае неадекватных и грубых личностей вряд ли оценки будут различаться, что позволит системе отсеять этих товарищей и отправить их играть с себе подобными. Пока о карме и принципе подбора игроков известно не так уж много. По словам разработчиков, состав команды будет балансироваться в зависимости от того, насколько хорошо игроки владеют выбранными для матча героями (от 0 до 5 звезд), а не в зависимости от уровня аккаунта. На мой взгляд в этом есть резон, но пока судить об эффективности приема на деле еще рановато. Подождем начала открытого тестирования.

2. Отсутствует необходимость подстраиваться под случайных напарников при выборе персонажа.

В Strife ты сразу выбираешь желаемого героя, а уже потом система подбирает тебе команду. Здесь не возникнет ситуации, когда в командном чате на тебя выливают ведро помоев просто потому, что ты пикнул (pick — выбор) персонажа, которого хотел занять кто-то другой, и не ставят ультиматумов. К тому же в классической схеме (где сначала подбирается команда, а уже потом персонажи) может возникнуть ситуация, когда тебе достанется роль, которую ты не умеешь или не любишь брать на себя. В этом еще один плюс Strife: не нужно подстраиваться под незнакомых людей — можно выбрать героя по своему вкусу и осваивать игру им. Система даже любезно сообщит, какого героя сейчас выбирают чаще всего, чтобы при подборе команды тебе не пришлось слишком долго стоять в очереди.

Блазария — герой, которого S2 Games добавили в игру сравнительно недавно, поэтому желающих поиграть ей сейчас очень много.

А если вдруг застрял в очереди, и система никак не найдет для тебя подходящих тиммейтов — всегда можно воспользоваться общим чатом. Как правило, тоже находящиеся в ожидании игроки весьма охотно реагируют на предложение объединиться в группу, чтобы быстрее начать битву. Кстати крафт и зачарование предметов тоже доступны во время поиска. Можно не сидеть без дела возле монитора, в ожидании начала партии, а провести время с пользой.

3. Не обязательно сразу разбираться во всех аспектах игры, можно делать это постепенно.

Strife не ставит перед новичком задачи сразу же объять необъятное для комфортной игры. Сначала ему предлагается пройти 3 этапа обучения, каждый из которых представляет собой небольшую и довольно ненапряжную миссию, по ходу которой освещаются основные аспекты игрового процесса. После их прохождения новичок уже готов к самостоятельной игре с живыми противниками.

Финальный босс первой обучающей миссии «Приключение Каприс» — Балдир.

Более глубокие тонкости Strife можно будет изучать постепенно. Взять, к примеру, систему создания и зачарования предметов. Игра предоставляет возможность самому создать экипировку, которая будет иметь параметры, подходящие под твой стиль игры и выбранного персонажа. Но если ты не крафтишь после первой же партии — ничего страшного. В Strife есть множество героев, которым не требуются дополнительные характеристики и навыки для того, чтобы игрок чувствовал себя комфортно — им достаточно пассивных улучшений от базовых предметов. Например, миловидный Мокси — каждый хотя бы раз гладил кота и получал в этот момент легкий удар статическим электричеством? Так вот это как раз тот случай — хвостатый герой мечет молнии во врагов, только бьют они гораздо больнее. Со временем, безусловно, стоит освоить столь важный аспект игрового процесса, как крафт, однако новичка никто не торопит. Каждый может выбрать подходящий для него темп изучения контента, не чувствуя своего персонажа неполноценным.

Со временем каждому игроку Strife захочется создать что-нибудь индивидуальное. Но можно не торопиться.

Ошибаться не страшно. Скрафтил недостаточно мощный предмет? Разбери и создай новый. Выбрал не того питомца — просто играя и получая уровни ты довольно быстро заработаешь на второго. Пробуй, учись на своих ошибках, тебя никто не торопит.

4. Золото и опыт достаются всем участникам битвы.

Зачастую прежде чем новичок научится наносить последний удар по вражеским крипам (last hit) и одолевать героев противников ему придется пройти через длинную череду игр. В этих играх ему крайне редко будет удаваться собрать золото даже на минимальный набор предметов. Для увеличения динамики Strife ускоряет процесс получения игровой валюты — золото за убийство крипов и героев (и опыт, кстати, тоже) здесь получают все, кто находится рядом на линии. К тому же возможность контролировать дружественных существ (добивать союзных крипов, чтобы вражеский герой не получил золото за их убийство) в Strife отсутствует — это тоже делает игру более динамичной, и увеличивает шансы быстрее накопить необходимую сумму. Конечно, более опытные игроки всегда смогут фармить эффективнее и быстрее. Однако новичку легко собрать золото на стартовый набор предметов. Так что голым ни один персонаж не останется.

Также хочется отметить получение опыта за сыгранные матчи, позволяющего зарабатывать новые уровни. Здесь эти уровни приносят игроку не только циферку в профиле, но и Перья, необходимые для покупки питомцев, а также Эликсиры, которые требуются для крафта предметов. Опыт ты получаешь не только за выигрыш в матче, но и за проигрыш (хотя за выигрыш, конечно, больше).

5. Игра сама поможет быстрее освоиться и получать удовольствие от процесса с первых же партий.

Для удобства игрового процесса и простоты освоения его новичками в Strife доступны много довольно интересных опций. Например, автопрокачка умений или создание собственных наборов предметов, рекомендованных к покупке.

У автопрокачки, конечно, есть один минус — бывает, что умение нужно выбирать исходя из текущей ситуации в игре и состава команды соперников. Однако во время освоения геймплея эта функция может оказаться полезной — почитав руководства или советы более опытных игроков, новичок может составить свой собственный алгоритм освоения умений персонажем, который позволит экономить время и не отвлекаться на перечитывание описаний способностей в момент получения уровня. Умения будут изучаться автоматически, быстро и удобно. Впоследствии алгоритм всегда можно откорректировать, оценив важность использования определенных умений на разных этапах игры. Также можно настроить свой комплект рекомендованных к покупке предметов, чтобы не искать их во всем списке в нужный момент. Сформированный вручную набор будет отображаться в игровом магазине на дополнительной вкладке. Кроме того, как только вы накопите сумму, необходимую для покупки следующего в списке предмета, на экране появится подсказка о том, что пора закупиться. И получить желаемый предмет можно будет всего в один клик.

Вот так выглядит экран настройки порядка изучения умений и самых актуальных для героя предметов.

И раз уж речь зашла о предметах, нельзя не упомянуть о курьере. В Strife не нужно ждать, пока курьер принесет вещь твоему товарищу по команде и потом вернется на базу, чтобы захватить посылку для тебя. Здесь у каждого свой персональный посыльный — никаких очередей. К тому же курьера нельзя убить, а это значит, что не придется вздыхать над потерянной вещью, на заработок денег для которой ты потратил последние 10 минут.

Остался с 10% здоровья в центре карты? Перед тобой больше не стоит выбор между возвращением на базу и рискованной попыткой остаться на позиции и не подарить фраг врагу. Просто выйди ненадолго из боя — через некоторое время здоровье и мана начнут восстанавливаться. Таким образом ты всегда можешь поддерживать своего персонажа в боеготовности, не совершая длительных перемещений по карте. А если попасть на базу все-таки нужно (например, враги прорвались по другой линии к генератору) — всегда можно воспользоваться бесплатным телепортом, который есть у каждого игрока. Некоторые говорят, что минусом здесь является отсутствие свитка обратной телепортации — возвращаться на позицию придется уже пешком. Однако замечу, что размер карты в Strife меньше, чем в LoL или Dota2. К тому же при выходе с базы персонаж ненадолго получает эффект ускорения. Принимая это в расчет, не думаю, что отсутствие обратного телепорта действительно представляет собой проблему.

В то время, когда у героя регенерируются здоровье и мана, рядом с ним появляются особые пиктограммы.

Шаг в сторону дружественности к пользователю сделан и для «лесников». Лагеря мобов специально окрашены в разные цвета, в зависимости от их силы, чтобы начинающий фармер не сложил голову под ударами бездушных крипов в первые же минуты игры, и мог легко ориентироваться в лесу на протяжении всей партии. Монстров, лагерь которых окрашен в зеленый цвет, можно убивать сразу. Желтый цвет говорит о том, что здесь героев ждут создания посильнее. Оранжевым на карте обозначен могущественный Балдир, за убийство которого команда получит внушительное количество золота и опыта, а красным — гигантская горилла Крайтос.

Список, действительно, можно продолжить, покопавшись в деталях механики, но я пока остановлюсь на этих пунктах. Подводя итог, хочется сказать, что эта MOBA действительно на первый взгляд куда дружелюбнее прочих. Так что если вы новичок и давно хотели попробовать свои силы в данном жанре — обратите внимание на новый проект от S2 Games. В завершение приведу несколько простых (местами даже общеизвестных) советов, которые тоже помогут новому игроку быстрее освоиться в Strife.

1. Будь осторожен, но не позволяй страху мешать тебе играть. Конечно, не стоит необдуманно мчаться за врагом до его базы под градом снарядов башен. Изначально постарайся не уходить в одиночку далеко на вражескую территорию, даже во время погони за героем противника. Новичок, подбежавший без поддержки вплотную к базе или далеко под башни — желанная добыча для врагов, которые получат дополнительный опыт и золото за убийство твоего персонажа. Но если начинается драка — не трусь и не беги прятаться после первого же умения, наугад посланного в направлении врага. Не бросай товарищей в коллективных схватках на линии и старайся поддерживать их, используя все возможности своего персонажа.

Так жаль бывает упускать противника, у которого осталось очень мало здоровья! Однако погоня за вражеским героем в одиночку может закончиться неудачей, если подмога придет к нему раньше, чем к тебе.

2. Взаимодействуй с командой. В Strife для этого реализованы специальные команды, а также встроена консоль, чтобы можно было назначить удобные тебе горячие клавиши. Твой оппонент пропал с линии? Сообщи об этом товарищам, написав в чат /miss. Будет хорошо, если укажешь и свою линию: /miss top, /miss mid, /miss bot (верхняя, средняя и нижняя линии, соответственно). При этом в чат выведется сообщение о том, что враг потерян из виду, а твой герой озвучит его, привлекая внимание партнеров по команде. Подавай сигналы, используя мини-карту. Если зажав Alt кликнуть по ней левой кнопкой мыши, то раздастся звуковой сигнал, а точка, которую ты хочешь показать тиммейтам, на секунду подсветится. Таким образом можно указывать на скрывшихся в тумане войны врагов, о положении которых ты догадываешься, просить подмоги, или предлагать коллективно атаковать определенную точку.

3. Попробуй отключить автокамеру, она ограничивает тебя. Сначала это покажется непривычным, но лучше сразу научиться пользоваться возможностью самостоятельно передвигать границы обзора. К примеру, если твой персонаж бежит вверх по линии, и камера расположена так, что он находится в самом низу экрана, то обзор дороги впереди будет гораздо лучше. А с автокамерой в сторону не посмотреть — велик шанс упустить из виду что-то важное.

Телепортироваться всего одним ударом каблуков? Легко!

4. При выборе оптимальных покупок для матча не недооценивай ботинки. Это особенный предмет, который имеет свой уникальный эффект при активации, что расширяет возможности персонажа. Они могут очень выручить в бою, восполняя ману или здоровье, добавляя ускорение или иные дополнительные способности. Новичкам поначалу может показаться, что лучше всего сразу купить побольше увеличивающих силу предметов, и отправиться всех убивать. Но не стоит забывать о других характеристиках и об особенностях выбранного тобой персонажа.

5. При нажатии клавиши «пробел» камера переместится на твоего героя, и он на секунду подсветится столбом желтого света. Не стоит смеяться над бесполезностью такой функции — яркая графика может сбить новичка с толку. Случается такое, что в большой битве ты действительно на секунду-другую вдруг теряешь своего персонажа из виду. В такие моменты нажатие «пробела» может спасти твою игру.

6. Если ты атакуешь вражеского героя в радиусе обстрела башни, то башня сразу переключается на тебя. Будь внимателен и осторожен — легко войти в кураж битвы, увлечься, и погибнуть под огнем вражеских орудий.

Гигантская горилла Крайтос в действии. Каждый воин в испытаниях Strife хотел бы заручиться его поддержкой.

7. Когда Крайтос начинает бить башню, та отключается и перестает стрелять. Не известно, с чем это связано — может горилла распространяет какие-то особые электромагнитные импульсы, или башней управляет механик, который теряет самообладание при приближении гигантской обезьян. Факт в том, что огонь прекращается. Под защитой Крайтоса не бойся подходить под башню, лучше помоги ему быстрее расправиться с ней.

8. Многие новички считают, что Крайтоса всегда лучше пускать по средней линии. Мотивируют они это тем, что линия самая короткая, а следовательно вероятность добраться до вражеской базы гораздо выше. Но это не всегда так. Старайся следить за текущей ситуацией на карте. Обрати внимание, как далеко твоя команда продвинулась на всех линиях. Где вражеские крипы стоят уже вплотную к вашим башням, а где, наоборот, вы сами уже почти подобрались к базе врага.

9. И, да, не недооценивай эту гориллу — она действительно способна перевернуть исход битвы.

10. Не играй бездумно, размышляй. Если что-то не получилось, спроси себя: а что сейчас произошло? Почему что-то не сработало так, как ты ожидал? Делай выводы и старайся учиться на своих ошибках, и на промахах оппонентов. Не бойся, и у тебя все получится.

Надеюсь, эта статья хоть немного поможет кому-то разобраться в том, стоит ли начинать играть в Strife. Лично мой выбор — стоит. Хотя бы ради того, чтобы самому оценить результат усилий, приложенных ребятами из S2 Games для развилия жанра MOBA.

Смотрите также
Команда Dignitas стала чемпионом EPICENTER: Moscow
Фичер
Команда Dignitas стала чемпионом EPICENTER: Moscow
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Дата выхода

Strife (2014)

PC (Windows), MAC
Альтернативное название: Strife
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
7.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Mail.Ru Group, S2 Games
Локализатор
Mail.Ru Group
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Условно-бесплатная
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
(PC (Windows), MAC)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться