Студенческие будни

Сергей Озерцов (редакция)

[i]

[u] [*]Главные действующие лица — обычные школьники, приехавшие в университетский городок для получения высшего образования. [*]Цель игры — получить Нобелевскую премию. [*]Помимо учебы герою предстоит расстроить планы международной преступной группы. [*]Получать образование можно не только на родине, но и за границей. [*]Неучам здесь придется туго — они будут пить воду из фонтана и отстаивать длинные очереди за бесплатной едой. [/list]

Немецкая студия NumLock, образованная группой энтузиастов в 1994 году, долгое время занималась созданием анимации и графики для компьютерных программ. Получалось у них это неплохо, поэтому, скопив нужную сумму, они приступили к созданию собственной игры — Metalheart. После ее выхода немцы решились на эксперимент. Смешав два популярных жанра — симулятор жизни и детективный "квест", они обозвали получившийся коктейль студенческим словом "Кампус". Поделиться информацией о столь оригинальной смеси мы попросили продюсера игры, Михаэля Аронзона.

 

Михаэль, раз уж это отчасти приключенческая игра, то расскажите сразу о сюжете и героях.

 

Михаэль Аронзон: Главные герои  — бывшие школьники, приехавшие в университетский городок, чтобы продолжить обучение и приобрести новых друзей. Прибыв на место, они обнаруживают, что на территории кампуса творится неладное: бродит множество таинственных личностей, постоянно возникают какие-то заговоры и тайны. А через некоторое время выясняется самый важный момент: за цепью загадочных происшествий стоит преступная группировка.

 

Почему вы решили соединить именно эти два жанра?

 

М.А.: Если перефразировать известное изречение, то ответ на поставленный вопрос будет звучать примерно так: "Что наша игра? Жизнь!". Когда мы сами поселились в виртуальном кампусе, то сразу поняли, что просто учиться — это скучно, и логично было бы что-то в него добавить. Поэтому смешение жанров получилось непроизвольным и естественным.

 

Может, приведете какой-нибудь пример?

 

М.А.: Ну, допустим, кто-то попросит героя выполнить задание, и для этого ему потребуются определенные знания. Он на время переселяется в библиотеку, сдает экзамен и только потом выполняет поставленную задачу. При этом студент продолжает жить — оплачивает счета, подрабатывает, знакомится с новыми людьми и совершает набеги на местные бары.

 

То есть, жизнь существует даже после учебы?

 

М.А.: Если честно, мы не стремились воссоздать жизнь во всем ее многообразии. Однако мы не стали лишать студентов вечеринок и прочих развлечений. Тем более, что это – один из способов завести новых друзей.

 

На первый взгляд жизнь героя — сплошное мучение. Каждый день он ходит в университет, сдает экзамены, заботится о хлебе насущном. С другой стороны — никто не отменял ночные приключения и шумные посиделки в баре. В этом плане "Кампус", по заверению разработчиков, станет первой в мире игрой, максимально точно воссоздающей студенческие будни. Главное, чтобы сдача зачетов не превращалась в такую же пытку, какой является в реальности.

 

Насколько важны друзья? Понятно, что в реальной жизни без них никак…

 

М.А.: C ними персонаж будет общаться на протяжении всей игры. Жить одному в огромном мире непросто, да и принцип "ты мне — я тебе" еще никто не отменял: друзья могут одолжить что-нибудь герою, а тот — помочь им в сдаче экзаменов. Завести приятелей не так уж сложно — достаточно вовремя делать тонкие комплименты, помогать полезными советами и дарить подходящие подарки. Впрочем, столь же просто нажить себе и врагов — грубая навязчивость, лесть или оскорбления никому не понравятся.

 

Значит основной ресурс в игре — люди?

 

М.А.: И да, и нет. Полезные знакомства — это, конечно, хорошо, но недостаточно для победы. В "Кампусе" главное — знания, подтвержденные различными сертификатами, дипломами и прочими официальными бумагами. Чем их больше, тем интереснее жизнь студента. Благодаря своим умениям он сможет создавать различные вещи и получать выгодные предложения по трудоустройству — чем больше знаешь, тем успешнее.

 

А как можно получить дипломы и сертификаты?

 

М.А.: Придется сдавать экзамены — без этого, увы, никуда. Сам процесс реализован довольно просто: накопил достаточное количество знаний (походы на лекции и в библиотеку приветствуются) — получаешь письмо с приглашением явиться на зачет. Тут-то и начинается самое трудное. Дело в том, что на все заданные вопросы необходимо ответить правильно — ошибки недопустимы. Если экзамен не сдан — идешь снова готовиться к нему, получаешь допуск, а затем отправляешься на пересдачу.

 

Чтобы получить все 13 дипломов и освоить 28 предметов, нужно ответить на 250 с лишним вопросов. Последняя цифра особенно настораживает ввиду того, что всего одна ошибка ставит крест на целом экзамене. Авторы, правда, заверяют, что ничего сложного в вопросах нет, но верится в это с трудом. Вполне возможно, именно они и помешают насладиться игрой в полной мере.

 

Двоечникам придется туго?

 

М.А.: Почему же? Каждый волен сам выбирать свой путь — можно вести совсем праздную жизнь и заботиться лишь о хлебе насущном, пить воду из уличных фонтанчиков, стоять в очереди за бесплатной едой и изредка позволять себе услуги врача. Но, поверьте, вскоре вам самим захочется сесть за парту — знания еще никому не вредили. К примеру, сдал экзамен по приборам — сможешь легко отремонтировать мотороллер почтальона и получить неплохую награду. Нехватка денег быстро вернет на путь истинный, да и посмотреть на другие страны смогут лишь самые прилежные студенты.

 

Другие страны? Это уже интересно…

 

М.А.: Мы построили аэропорт и наладили прямые линии в США, Германию, Японию, Египет и Мексику, причем последняя попала в этот список случайно. Однажды мы проводили опрос с целью узнать, какие страны хотели бы посетить игроки, и один из респондентов ответил: "Хочу в Мексику! Она нравится Тарантино — он ее почти во всех фильмах показывает". Однако мы не решились строить там кампус — слишком жарко, но кое за чем слетать туда не помешает. Пусть будет Мексика, как у Тарантино.

 

За границей также можно получить образование?

 

М.А.: В каждой стране построены свои кампусы. В них можно получить сертификаты по определенным предметам, которые являются необходимой составляющей для определенных дипломов или докторских работ. Наряду с учебой герою предстоит решить множество хитроумных загадок, познакомиться с новыми людьми и добыть некие таинственные артефакты — одним словом, воспользоваться всем, что предлагает принимающая сторона.

 

Чем герой займется после окончания университета?

 

М.А.: А кто сказал, что он его закончит? Дело в том, что торжественной церемонии вручения диплома в нашем мире не существует. То есть, после получения различных сертификатов ваш подопечный может приступить к написанию докторской диссертации, параллельно с этим сдавая новые экзамены — мало ли, какие сюрпризы подкинет жизнь.

 

Апофеозом научной деятельности героя станет… получение Нобелевской премии. Для этого придется немало постараться: собрать все дипломы и ученые степени, сделать важные научные открытия — только потом он сможет отправиться за заслуженной наградой. Вручение премии — финальная точка в путешествии.

 

А денег на оплату пожизненной учебы хватит?

 

М.А.: Хватит, если работать будете. Кто-то пойдет поливать цветы в кампусе, кто-то устроится помогать повару — каждый сможет найти себе занятие по душе. Часть специальностей, как и в жизни, требует определенных знаний или сертификатов. Такие работы лучше оплачиваются, но, чтобы их получить, придется провести немало часов в библиотеке. Есть и более простой способ заработать пару сотен — поиграть в автоматы, купить акции и вовремя продать их. Но тут все как в жизни — одним повезет, другие останутся ни с чем.

 

Какое внимание уделено диалогам? В любом детективе это — очень важная составляющая.

 

М.А.: Мы решили предоставить протагонисту право самому выбирать, что лучше спросить у собеседника. Ответ генерируется в соответствии с ситуацией, и на него влияет информация, которой уже обладает главный герой, отношение к нему собеседника, а также наличие определенных вещей в сумке. Вам решать, что узнать в первую очередь.

 

Будут ли озвучены все диалоги?

 

М.А.: Болтовни в игре много и ее озвучка требует немалых средств. Мы переложили этот вопрос на плечи издательства. Что он решит — пока не известно, но изначально мы хотели озвучить каждого героя.

 

А кто занимается саундтреком?

 

М.А.: Музыкальное сопровождение взяла на себя студия Schalldicht Media — они настоящие профессионалы в этом деле. Кроме того, одна довольно известная российская группа разрешила использовать свои композиции. Пока мы не можем назвать ее имени.

 

Почему вы отказались от третьего измерения?

 

М.А.: Мода просто обязывала делать все в 3D, но статичные картинки подкупали своими деталями. В итоге решили, что счастье не в технике, а в сути, да и, если честно, финансовые соображения и сроки сыграли не последнюю роль. На самом деле, главное, чтобы получившееся понравилось публике — тогда сделаем продолжение в полном соответствии с современными реалиями.

 

Когда игра появится в продаже?[b] [b]

М.А.: Надеемся, что уже в третьем квартале этого года.

Смотрите также
Главные анонсы BlizzCon 2016
Главные анонсы BlizzCon 2016
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Безумное веселье в Battlefield 1
Безумное веселье в Battlefield 1
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться