Субботним вечером в прямом эфире

Doctor Who (пользователь)

Фичер в стиле гонзо-журналистики, который полезно почитать многим из вас

«Есть миллион способов провести субботний вечер гораздо хуже» — любил повторять Тайлер Дерден, главный герой культовой книги девяностых «Бойцовский клуб». Действительно, вы можете, к примеру, оказаться жертвой паука, впрыскивающего яд под вашу кожу, который позже потихоньку начнет растворять плоть. Или к вам в уретру может заползти маленькая рыбка, распространённая в водах Амазонки и являющаяся ночным кошмаром для местных жителей. Что, после таких жутких подробностей вечер наедине с тещей, прогулка с девушкой по магазинам или зубрежка перед важной контрольной уже не кажутся таким страшным мероприятием?

Особенно изощренные фантасты могут найти способы разочароваться в вечере, и потраченном на видеоигры. Как там любил поговаривать Джеки Чан из одноименного мультика: «Плохой день»? Сегодня я предлагаю вам самые неприятные и грубые способы испортить себе настроение, которые придумали для нас игровые разработчики, и подробное описание выживания и поведения в столь неблагоприятных для вас условиях виртуального мира. А пока, можете устроиться поудобнее в своем кресле – мой рассказ многих из вас может повергнуть в шок. Плаксивым девочкам и противникам черного юмора настоятельно не рекомендуется читать дальше.

Злой рок судьбы

«Don’t Worry, Be Happy»

Что, хватило смелости дочитать до этого момента? Ты что же, все-таки не Люся? — как любит говаривать Николай Петрович Воронин из популярного в определенных кругах русского юмористического сериала. Нет, речи о нем сегодня вестись не будет – я не настолько жесток и бессердечен. Сегодня мы поговорим о столь любимом большинством из вас жанре постапокалипсиса, которые многие почему-то, в заблуждении, начитавшись бульварного чтива, любят романтизировать и восхвалять. Наивные. Кто относит себя к данной категории лиц, последний раз говорю – Бегите, глупцы! Потому что написанное дальше может напрочь порвать ваше представление о идеальном постядерном или каком-то там еще мире, с посиделками у костра и ограблениями караванов.

Почему такой вот мир после глобальной катастрофы отнюдь не прекрасен и безоблачен (какой наглый словесный обман)? Ну, поскольку многие из вас могли пропустить фильм «Дорога» 2009 года выпуска, а тем более одноименную книгу Кормака Маккарти, начну свое детальное пояснение по пунктам.

Во первых, люди… Они после большого сами знаете чего навряд ли захотят вступать с вами в обмен товарами на крышки от газированного напитка. К тому же, этих самых товаров, тем более пригодных в пищу, думаю, будет нещадно мало. На вас, скорее всего, тут же будут нападать, если у вас окажется хоть сколько-нибудь ценная вещь. И, в таких суровых условиях, таким предметом могут стать отнюдь не ваши кроссовки, а что-то поинтереснее, чисто с физиологической точки зрения. Например, ваша еще не совсем остывшая плоть, которая за теми самыми посиделками у костра уйдет за милую душу. И не думайте, что я такой бессердечный, и поэтому рассказываю вам столь жуткие вещи с ироничным тоном – вы же сами напросились, своими романтичными разговорами провоцируя всех вокруг.

«Где моя банка тушонки»?

Продолжим. Второй немаловажный фактор – агрессивные условия среды. Оставьте в прошлом всякие там штучки, и не думайте, что пять бутылок водки спасут от нехилой дозы радиации. Также настоятельно не рекомендую совать себе в рот все подряд – ни ногу товарища, ни пойманную подвальную крысу, ни другие чьи бы то ни было продукты животного или растительного происхождения. Серия Fallout упрямо учила нас, что ничего особо страшного не будет – максимум, нехилый фан в виде различных галлюцинаций и прочего. Однако, это вовсе не так – выпадение волос, внутренние и внешние кровотечения, другие не очень приятные организму изменения. Вот и все, что ждет постапокалиптического Беара Гриллса, решившего полакомится Джонни Кэтсвиллом.

Ну и напоследок – многие видеоигры на собственном примере учат вас, что ходить по различного рода подземельям, заброшенным веткам метро и зданиям – жутко весело. Такой забавой часто балуются что вышеупомянутый Fallout, что серия S.T.A.L.K.E.R. и другие не менее известные представители жанра. Опять же, это вовсе не так, и если голод еще не атрофировал ваш инстинкт самосохранения, прислушайтесь к совету доктора Роберта Невилла, и по возможности оставайтесь на свету. Дело вовсе не в красивом бронзовом загаре – просто напросто целее будете.

Индиана/Джон Локк Fail

Жить или умирать — тут тебе решать

Новое наше приключение, и новое место действия – необитаемый остров, на котором нам придется бороться за жизнь не меньше, чем на ядерных пустошах Вашингтона. Перво наперво неплохо обзавестись хоть каким-нибудь стоящим оружием, потому как фокус вроде охоты на кабанов с ножами/камнями/гаечными ключами у неподготовленного человека провернуть не получится.

Затем необходимо найти безопасное место для ночлега. В этом вопросе возьмите пример с классического Робинзона Круза, а не повторяйте ошибки виртуальных болванчиков – той же Лары Крофт. Скитание по неизвестной местности – дело опасное, и тут даже выдающийся бюст не поможет, а скорее даже станет ненужным завлечением внимания, которое вам надо искать совсем в другой стороне.

Будешь выпендриваться — станешь таким

О чем это я? Ну вот смотрите, все герои видеоигр, попадающие в условие кораблекрушения или иных обстоятельств, которые приводят их на остров посреди океана, совершенно не стараются найти адекватный способ спасения. Я понимаю, солнце, пальмы, но по возможности, все же используйте рацию, если вам так повезло ее добыть, по назначению, а не идите по стопам героя Far Cry 3 Джейсона, который судьбу своих друзей повесил исключительно на себя – не сглупите и вызовите подкрепление. Исключение из правил – если только вы не Сталлоне или Шварценеггер в молодые годы, имеющие, к тому же, практику выживания в суровых условиях и опыт в ведении боевых действий.

Бесконечность не у дел

«Danger, danger everywhere»

Следующая точка назначения в нашем экскурсе – неизведанная вселенная и бесчисленные планеты, разбросанные даже в самых дальних ее уголках.

С самого момента появления идеи о межзвёздных путешествиях фантасты всех мастей учат нас, что такие приключения безумно круты, и вы, недолго думая, должны, как та отважная мышь, прыгать в первую попавшуюся бездну. Ведь это очень интересно! И вот такую ситуацию можно наблюдать повсеместно – на страницах книг и комиксов, на киноэкранах, телевизорах и мониторах. Сколько то нибудь честным по отношению к вам является сериал Доктор Кто, который объясняет – не пинай впервые увиденный разноцветный камень на чужой планете. Ибо чревато. Но кто же слушается – именно поэтому сам Доктор постоянно вынужден спасать своих спутников, которые каждое новое существо воспринимают этакими эвоками, которые и чаем напоют, и в битве с Императором помогут. Однако если рядом с вами нет C-3PO или Доктора, будьте осторожны и десять раз подумайте, прежде чем подходить к незнакомому существу неизвестного вам вида, даже если оно вооружено лишь палками да камнями – люди, знаете ли, с точно таким же снаряжением когда-то мамонтов до смерти забивали.

P. S. Да и присутствие Доктора не всегда стопроцентный гарант – этот тайм-лорд затроллил пол галактики, так что нахождение рядом с ним то же не всегда безопасно

Пожелай мне удачи в бою

В реальной жизни будь осторожен — не Росомаха ты, и на Темную сторону можешь ступить

Ага, вот мы и добрались до десерта сегодняшнего вечера. Война – дело серьезное и отнюдь не веселое, и у нее никогда не бывает счастливого конца. И некоторые ваши действия отнюдь не повышают шансы хэппи-энда. Оказавшись на поле боя, забудьте всю ту чушь, которой учили вас видеоигры. Сохранения в реальной жизни не работают, да и аптечки не восстанавливают здоровье мгновенно.

И вообще, боевые действия – не тот случай, который можно романтизировать. И поэтому мне решительно непонятна позиция некоторых из вас – зачем вы мечтаете попасть на военную операцию или в горячую точку? Такого шоу, как в Battlefield, не будет, и уже совсем скоро вы захотите увидеть мамину юбку. Поэтому думайте, прежде чем говорить что-то.

Снимаю с себя маску злого, едкого на замечания и столь ненавистного мне дяди. Данный фичер был выполнен в стиле гонзо-журналистики, с целью показать некоторым геймерам те грани реальности, которые они в своей безалаберности начинают романтизировать. Да, можете считать, что этот текст – отнюдь не тонкий троллинг определенного пласта той социальной группы, которую в нашей стране принято называть «школотой». Надеюсь, кто-то вынесет из вышенаписанного урок на будущее для самого себя. Ну и предвкушаю, что остальным было просто интересно и весело читать данный текст.

Помните – реальный мир — это одно. А виртуальный – совсем ДРУГОЕ. И живут два этих понятия отнюдь по разным правилам, и на разных условиях.

Смотрите также
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться