Суровая правда о взрослых играх для девушек

Константин Говорун (редакция)

Как женские симуляторы знакомств предлагают платить за секс и унижения

Игровая пресса любит время от времени вспоминать о хентае и эротических играх. В первую очередь — о так называемых «симуляторах свиданий», визуальных новеллах, в которых вы читаете полотна эмоционального текста с иллюстрациями, время от времени делаете сложный сюжетный выбор, и если повезет — наслаждаетесь постельной сценой с нарисованным персонажем. Точно так же, к слову, устроены и более известные интерактивные драмы, вроде Heavy Rain, игр от Telltale или дейтинг-части Dragon Age и Mass Effect, только графика там лучше, а секса меньше. К сожалению, все статьи о симуляторах свиданий, которые я до сих пор видел, рассказывали об играх, рассчитанных на мужчин. Однако девушки ведь тоже испытывают определенные эмоциональные потребности. Что же разработчики делают, чтобы удовлетворить очевидный спрос?

Как ни странно, тема женского доминирования редка в играх. Обычно героиня — робкая молодая девочка, которая только учится управлять мужчинами

Полный анализ темы откроет самые глубины ада. Ведь, например, эмоциональные потребности большинства японских девушек (большая часть таких игр выходит только в Японии) удовлетворяются играми жанра Boys Love (в которых красивые мальчики выстраивают отношения друг с другом — да, тот самый «яой»), а одна из самых рейтинговых женских интерактивных новелл — симулятор свиданий с голубями Hatoful Boyfriend. Чтобы не слишком шокировать общественность, мы расскажем только о тех играх, в которых девушки флиртуют с юношами, без метафор и эвфемизмов. Тем более, что на английском или русском языке доступны прежде всего они. Если же вам кажется, что все подобные игры сводятся к порнокартинкам с подписями, то поверьте, это не так. Во-первых, почти все симуляторы свиданий для девочек — все, выходящие на консолях и под iOS, а также большинство компьютерных — обходятся без обнаженного тела вообще. Во-вторых, они не зря называются «новеллами»: их в первую очередь читают и слушают, а сопроводительные картинки нужны лишь как катализатор для воображения.

Обычно один из парней в BL-играх нарисован почти как девочка, постарайтесь не перепутать.

Если заходить сразу с козырей и попробовать хентайные отоме-игры (то есть, «с эротикой» и «для девочек»), можно очень сильно расстроиться. Дело в том, что большая их часть содержит сцены изнасилования главной героини в контексте «это по любви, ничего страшного». Если для примера взять Akazukin to Mayoi no Mori («Красная Шапочка и зачарованный лес»), то с кем из жителей леса ни флиртуй (Волк, Лиса, Кот — все они выглядят как мужики с ушками, это не зоофилия, не переживайте) — рано или поздно они сорвутся, но потом так или иначе оправдают свои действия («я ревновал», «плохое настроение»), прижмут к груди и признаются в любви, и героиня их простит. От изнасилования воздержится разве что Охотник, но его сюжетную линию еще надо заработать правильными ответами.

Любой, кто смотрел порно про Красную шапочку, знает, что ожидать от волка

В хентайных играх для мальчиков тоже, в общем-то, полно сцен изнасилований и трэша, но обычно хотя бы одна из потенциальных подруг — очевидно «хорошая девочка», и в ее линии героя ждет исключительно ванильный секс. Особенно отчетливо это прослеживается в отличной игре Discipline (юноша живет в общежитии с несколькими девушками и помогает им победить в бейсбол злодеек из школьного совета). Есть, конечно, новеллы исключительно про изнасилование (и его оправдание) вроде Virgin Roster (учитель серийно дефлорирует школьниц, и первая из них в одной из позитивных концовок охотно выходит за него замуж), но с ними все понятно уже из описания. К сожалению, в играх для девочек грязюка — не опция, а норма. И если в «Красной шапочке» от антропоморфных зверей логично ожидать разного, то в другой популярной новелле, Under the Moon, даже если вы пытаетесь встречаться с самым милым мальчиком, выбираете невинные ответы и, в общем, отыгрываете роль «чистая настоящая любовь», то в итоге в промежутке между поцелуями и созерцанием сакуры это солнышко все равно вас жестко изнасилует. А потом скажет, что любит, и вы его немедленно простите. И речь не о «шурыгинге» — персонажи-мужчины в таких играх широко используют физическое принуждение, психотропные вещества, шантаж, то есть действия трактуются вполне однозначно. При этом стоит девушке начать получать удовольствие, как ее называют шлюхой и винят в происходящем (и она, смиряясь, принимает это свое новое положение). После этого претензии к сцене из перезапуска Tomb Raider или страдания по поводу изнасилования протагониста в Fallout 2 кажутся какой-то полной ерундой.

Милая парочка, но без изнасилования они тоже не смогут построить свою любовь

На первый взгляд, это странно, ведь в классическом порно по тегу female friendly ничего ужасного не находится (хороший пример — красивый контент от Dane Jones). Неужели вкусы девушек-геймеров весьма специфичны? На самом деле, специфичны вкусы девушек-гиков — во всяком случае, в этом убеждены книгоиздатели. Достаточно вспомнить знаменитый цикл порнофантастических романов Джона Нормана о планете Гор (альтернативная Земля, на которой наши современницы-попаданки, феминистки и чайлдфри, учатся подчиняться мужчинам и радоваться насилию) — он издавался в России компанией «Эксмо» и легко доступен в магазинах. Огромное количество русскоязычной женской «попаданской» фэнтези пусть и обходится без откровенных сцен секса, следует той же странной логике. Возможно, лучшая эротическая визуальная новелла для девушек — это вообще линия Мэдисон в Heavy Rain, и в ней тоже нашлось место и угрозе изнасилования, и сексу в неадекватном состоянии, но все же в облегченной форме.

Самый очевидный общий знаменатель между женской эротической литературой и играми — истории с вампирами, демонами, оборотнями и порочными принцами/миллионерами. Всемирно известные «Сумерки» или «50 оттенков серого» несложно было бы конвертировать в визуальную новеллу. Наоборот тоже сработало бы. В одной из лучших игр жанра, The Second Reproduction, воительница-девственница сначала яростно ненавидит порочного короля демонов, но затем узнает его лучше (история несколько перекликается с «Красавицей и чудовищем») и в конце концов перестает сдерживать собственную сексуальность и отдается чувствам (необязательно с королем демонов, кстати). Звучит пошло и банально, но в таком сюжете куда больше морали, чем в истории о слабой, тупой и некрасивой главной героине «Сумерек», в которую влюбляются лучшие вампиры и оборотни на деревне.

Читать тексты в визуальных новеллах — очень специфическое удовольствие. Но они хотя бы короче, чем бесконечная графомания «50 оттенков»

Как говорилось раньше, не все отоме-игры содержат сцены секса. Среди таких условно невинных игр немало по-настоящему, без шуток хороших историй. Например, Amnesia: Memories рассказывает о потерявшей память девочке, которая пытается по обрывкам информации понять, что с ней произошло и кто она такая на самом деле. Такая игра вполне понравится ценителям сильного небального повествования а-ля Gone Home (только без страшной графики и окровавленных бананов), она официально издана на английском и доступна как в Steam, так и на iOS/Android и PS Vita. Собственно, и симулятор встреч с голубями Hatoful Boyfriend (игра слов, намекающая на Hurtful Boyfriend) к финалу оказывается серьезным постапокалиптическим детективом. Есть и игры для более взрослой аудитории: например, в Never Forget Me речь не о том, чтобы закадрить понравившегося парня, а о том, как сохранить брак (например, в ситуации, когда муж пренебрежительно относится к работе жены).

Такой симулятор свидания с голубями понравился бы Лавкрафту

Другое дело, что «гаремные» визуальные новеллы (девушка выбирает одного из нескольких парней, без лишних смыслов) на более доступной и понятной платформе (iOS) — пожалуй, самый массовый и доступный тип женских игр о любви и флирте. Их чаще делают не японцы, а американцы и европейцы, и по стилю они близки к типичным голливудским молодежным комедиям, только посвящены чаще не последним годам школы, а первым годам вуза (видимо, чтобы не было вопросов к возрасту персонажей). Шмотки, мальчики, балы, учеба, будни кампуса, симпатичные преподаватели — можете себе представить, сколько здесь простора для фантазий сценаристов. Есть и псевдояпонские игры о школе вроде французской Sweet Crush («Сладкий флирт»), есть и более взрослые (Is-it love? Ryan — история об офис-леди). Разумеется, все предельно толерантно: в первой части The Freshman ваша героиня может выбирать между белым юношей, афроамериканцем и девушкой с индейской кровью. Необязательно даже искать и скачивать симуляторы свиданий по отдельности: приложения Choices: Story you Play и Episodes — Choose You Story работают как сервисы по массовой дистрибуции таких новелл. Закончил одну — а тут тебе уже продолжение или же похожая история о других персонажах.

И в этом типе игр кроется невероятно ужасная вещь, из-за которой я на самом деле начал писать этот текст.

В визуальных новеллах на iOS есть несколько схем монетизации. Игры, портированные с ПК или консолей, обычно используют классическую платную модель. Заплатил — открыл весь контент или определенный эпизод. Известный симулятор свиданий с конями (не спрашивайте!) My Horse Prince предпочитает рекламную модель. Поговорили три раза с возлюбленным, а дальше либо сделайте паузу, либо посмотрите ролик и получите дополнительные попытки. Но большинство игр использует условно-бесплатную модель с двумя виртуальными валютами. «Ключи» используются для открытия новых эпизодов, а «деньги» — для покупки дополнительного контента. Можно ничего не тратить, делая большие паузы между сессиями, а можно влить деньги и играть запоем. Казалось бы, все привычно, но из-за того, в чем именно тут заключается платный контент, дискуссия о «Pay to Win» превращается в дискуссию о «Pay for Sex».

Дело в том, что традиционные визуальные новеллы, хоть и используют очень простые способы взаимодействия с игроком (выбор ответов в ключевых сюжетных развилках, плюс простейшие мини-игры), на самом деле требуют смекалки. Хорошую концовку получить непросто. Посмотреть все возможные варианты развития сюжета — еще сложнее. Тупой перебор помогает только в очень коротких историях, в остальных надо очень тщательно думать над ответами и изучать логику сценаристов (или читать гайд в Интернете, тоже вариант). В любом случае любовные линии с разными персонажами взаимно исключают друг друга. Условно-бесплатные визуальные новеллы перечеркивают все это и позволяют за одно прохождение перетрахать половину персонажей. Не бесплатно, разумеется.

Хотя было бы логичным зарабатывать на «ключах» к новым эпизодам, игры выдают их довольно щедро. Необязательные премиальные шмотки не влияют на результат. Как правило, парни кадрятся очень легко, вопросы с подвохом редки, а ошибки легко исправляются ударной порцией комплиментов. Скилл не нужен вовсе. Однако стоит вам остаться наедине с красивым парнем на скрипучем диване, раздетой до лифчика, и услышать вопрос: «Ты хочешь, чтобы я продолжал?», как за ответ «Да, прошу, не останавливайся» попросят заплатить эквивалент 150 рублей.

Заниматься сексом просто так в условно-бесплатных играх почти невозможно; в отличие от «ключей», халявные «деньги» копятся очень медленно. Более того, игра The Freshman просит денег даже за то, чтобы помочь вашему другу-гею соблазнить симпатичного бармена. И в рамках одной романтической линии за каждую сцену секса, за каждое удачное свидание нужно платить отдельно. Игра по факту зарабатывает на проституции и вымогает деньги так, как это не делает, пожалуй, ни одна условно-бесплатная онлайн-игра. И, черт возьми, психологически очень сложно в самый последний момент перед сексом взять и отказаться, сказав себе «нет, я не занесу деньги». Да, «секс» — это всего лишь пара картинок в нижнем белье и несколько строк текста, но это именно тот кусочек пазла, без которого потраченные на игру часы оказываются бессмысленными.

Но платить за него, честное слово, очень дискомфортно.

Впрочем, если продукты зарабатывают деньги, то спрос, о котором я говорил в начале текста, удовлетворяется. Самые жесткие игры, сомнительные с точки зрения закона, либо никогда не выходили официально за пределами в Японии, либо точно не продаются в Steam (и доступны только на сайте издателя, вроде Just USA). Аудитория визуальных новелл о трэше и подчинении, в общем-то, осознает, какой контент потребляет — самая популярная группа фэнских переводов на русский называется «Бредни сивых отомешниц», а в качестве символа использует связанную девушку с повязкой на глазах. И главное: ни об одной претензии к этим играм со стороны неравнодушных защитниц прав девушек-геймеров я не слышал, так, что, наверное, и им все тоже нравится.

Смотрите также
Чего хотят феминистки от игр?
Фичер
Чего хотят феминистки от игр?
Что происходит с играми Telltale
Фичер
Что происходит с играми Telltale
Главные онлайн-события июля 2017
Фичер
Главные онлайн-события июля 2017
Самая нелепая, оскорбительная, пошлая и глупая игровая реклама
Фичер
Самая нелепая, оскорбительная, пошлая и глупая игровая реклама
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться