Survarium, или куда пропал сталкер?

Galium (пользователь)

Статья о онлайн игре ставшей результатом разногласий разработчиков серии S.T.A.L.K.E.R. Первые подробности проекта Vostok Games.

История S.T.A.L.K.E.R. была не всегда гладкой, перетерпев сразу после начала работ разворот на 180 градусов, поиск инвесторов, множество проблем с разработкой, с огромным переносом релиза первая часть Сталкера все таки добралась до игроков. Но и тут ее ждали не приятности — игровые журналы и геймеры критиковали поразительно низкую стабильность Тени Чернобыля. Тем не менее благодаря своей атмосферности и необычному сейтингу у него появилась армия фанатов, которых можно назвать целым сталкерским движением, книги по игре раскупались как горячие пирожки, а диски с игрой и вовсе было за тройную цену не купить.

Именно так мог бы выглядеть первый Сталкер

Разумеется, вопрос о продолжении Сталкера даже не стоял: чуть больше чем через год вышел S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо. Не смотря на поддержку издателей и достаток денег разработка в ускоренном темпе принесла свои плоды — в сиквел первого сталкера все так же не возможно было играть до выпуска патчей. К счастью и эту игру спасли ее несомненные плюсы, геймеры были готовы терпеть все проказы игрового движка ради еще одной встречи с зоной.

Вот такую красотищу мог лицезреть любой кто отважился поиграть в Сталкер: ТЧ

Осознав свою ошибку GSC во время разработки третьего сиквела, серьезно работали над стабильностью нового проекта, и о, чудо: в Сталкер: Зов Припяти можно было играть практически без зависаний и вылетов, молитвы геймеров были услышаны. Сложно передать с каким упоением мы слушали новости о разработке Сталкера 2 — второй игры из серии, уж больно п приелся старый движок, выдававший пусть и не плохую, но не хватавшую с неба звезд графику. Да и искусственный интеллект стоило бы оснастить более умными мозгами. К сожалению, первоначально безупречные перспективы продолжения Сталкера потихоньку стали чернеть.

Ранний концепт из Сталкер 2

У GSC снова начался не лучший период, а в прессе мелькали громкие заявления о том что новый сталкер не будет окончен, подкрепленные информацией о разногласиях в коллективе разработчиков. Все это закончилось довольно плачевно — GSC развалилась, Сергей Григорович, ее основатель и один из не многих оставшихся, застолбил за собой право на имя S.T.A.L.K.E.R.; сейчас ищет новую команду для работы над игрой, а основная масса разработчиков ушли из компании, основав студию Vostok Games.

Один из первых артов Survarium. Ничего не напоминает?

Отделившись группа с таким насыщенным прошлым не представляла свое дальнейшее развитие как то по другому, кроме как работой над новым шутером в постапаликсическом мире. Возможно им и самим полюбился этот мир, и это настроение пропитанное опасностью и одиночеством, может быть хотят сыграть на теперь уже громком имени и любви фанатов к прошлым работам этих людей. Рабочее название первого проекта — Survarium, (неологизм от survival — выживание), общего со Сталкером кроме похожего мира не много.

В новой игре даже простые животные не подверженные мутациям — опасные противники

Новый проект полностью онлайновый, причем разработчики говорят что в нем не будет открытого мира как в Stalker, планируется два режима: PVP — бои в команде на не больших картах и PVE — прохождение миссий в группе с такими же игроками, именно в них будет раскрываться сюжет, привычной компании можете даже не ждать. В целом такой шаг вполне понятен — основная аудитория Сталкера, а значит и большей частью Survarium это СНГ, а у нас, как известно, пиратство буйствует очень и очень сильно. Сделав свою новую игру в формате MMO Vostok Games обезопасила себя от него. Настораживает финансовая система онлайн проекта — Free 2 Play, очень многие такие игры скатились к тому что для комфортной игры приходится время от времени вкладывать круглые суммы денег, тем не менее разработчики обещают что "Донат" будет не жизненно важной составляющей игры, очень хочется им верить.

Мир игры не ограничен так называемой "Зоной отчуждения", согласно сюжету весь мир охватила экологическая катастрофа, причины которой вероятно раскроются в течении сюжета, так что можно ожидать локаций в разных уголках планеты. Мутанты целенаправленно вытесняют людей, которые из последних сил пытаются остановить радиацию распространяющеюся все дальше неся с собой аномалии, новых мутантов и артефакты. Кстати, "артефакты" и заражение радиацией должны стать более весомой частью геймплея — ваше поведение и стратегия боя будет во многом зависеть от них.

Vostok Games рассказывают нам о Survarium. Как говорится лучше один раз увидеть

Впереди у студии Vostok Games долгая разработка, это первый их опыт создания онлайн игры и самостоятельной разработки без участия грамотного бизнесмена стоявшего у них во главе. Естественно, у них вполне возможны промахи, поэтому дата релиза назначенного на конец 2013 года смотрится немного самонадеянно, тем не менее мне, да и наверное и вам хочется верить что такая амбициозная игра увидит свет.

Смотрите также
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться