The Boston Major 2016 Перейти

Сверху молот, снизу серп

Михаил Вереин (пользователь)

Моя фантазия на тему того, какой была бы игровая индустрия и само отношение к ней у нас, если бы СССР не рухнул в свое время.

Приветствую всех посетителей портала! Знаете, я искренне горд за нашу страну. Такой великой и насыщенной истории, как у России, нет, пожалуй, ни у одной другой страны мира. Какие только события не происходили на территории нашей необъятной Родины! Горести и радости, войны и перемирия — чего только не пережили наши предки. Пожалуй, у нас самая интересная для изучения история (по моему субъективному мнению).

Флаг СССР в моей статье присутствует неслучайно. Как-то раз, после выполнения задания по истории я решил расслабиться и отдохнуть. Зашел в папку с играми и начал в очередной раз спасать мир от злых пришельцев. И в момент игрового действа я задался вопросом, который меня серьезно озадачил. Вопрос этот таков: Какой была бы для нас игровая индустрия и отношение к ней, сохранись «союз нерушимый республик свободных» до наших дней? Было бы все именно так, как есть сейчас?

Сразу хочу сказать, что я не застал эпоху СССР и мое мнение основано на фактах из учебников истории и увиденного из документальных передач.

1.Доступность компьютеров и приставок, конкуренция с западными и азиатскими образцами.

Не секрет, что достать необходимые продукты питания в Советском Союзе было не так уж и просто. Нет, дело тут не во всеобщем обжорстве, а совсем в другом. Понимаете, после ВОВ восстановить почти разрушенную экономику такой огромной державы было достаточно сложно. В упадке была практически каждая экономическая составляющая. Однако к чести Н.С. Хрущева, к середине 50-ых годов прошлого века ситуация более-менее стала приемлимой. Основой целью он ставил рост сельского хозяйства и решение проблемы с голоданием. Пусть не все задуманное удалось воплотить, но все же, экономика в стране уже не представляла из себя беззубую собаку. После эпохи «оттепели» пришла эпоха «застоя» Леонида Ильича Брежнева. Эпоха была довольно долгой и принесла нам мало чего положительного. В некоторых составляющий были даже ухудшения. Андропов, Черненко, Горбачев не изменили ситуацию коренным образом в лучшую сторону.

Разработке компьютеров отводилось не такое большое значение (не забывайте про «гонку вооружений»), но все же данный аспект был не на последнем месте к концу эпохи. Особенно мне нравится энтузиазм, с которым советские изобретатели пытались освоить новый раздел. Особенно старались придумать что- либо новое на базе «КР580ВМ80». Ниже представлены образцы.

Компьютер "Микроша" Имеет порт RS-232, Centronics, FDD, расширения ОЗУ, РОМ диск, и тип Видео-карты с цветным текстовым режимом и графический режимом.
Компьютер "Радио86-РК". Был весьма популярен в СССР, ведь число микросхем- всего 29.
Компьютер "Вектор". ПЗУ был очень небольшим и копировался в ОЗУ в запуске. Вектор мог отображать 16 цветов сразу из 256 цветных палитр. Для домашнего компьютера того времени это б

И еще множество вариаций на данную тематику было предложено советскими разработчиками. Как видите, не такая уж и слабая конкуренция американским прототипам. Да, отставание было, но не таким уж запредельным. А вот в плане приставок США и Япония со своими «Sega» и «Dendy» оторвались очень далеко. За все время существования СССР в плане приставок ничего дельного так и не было придумано.

Говоря о доступности, приходится отмечать различие между приставками и компьютерами. «Sega» и «Dendy» из США и Японии продавались очень неплохо. А вот с ПК в плане продаж были проблемы. Данная платформа у нас была не так популяризована, и менталитет советского человека стал привыкать к данного рода технике лишь в 80-ых и 90-ых. А здесь, увы, в лету канула эпоха вечно молодого Ленина. К тому же, США ставила в своих планах популяризацию компьютеров в массы еще во времена того самого «застоя». Обидно, но амбициозные изобретения советских талантов не нашли широкого применения у нас...

"Дорогие товарищи империалисты"

Итог. Исходя из всего этого, я делаю свои предположения:

1. Советские власти со временем все равно стали бы популяризовать компьютеры в массы.

2. Тогда решено было бы спонсировать отечественные разработки и заполнить рынок внутренней продукцией.

3. Чувствовался бы небольшой дефицит компьютеров и приставок на рынке, но по моему мнению, он не был бы катастрофичным, как некоторые могли подумать.

4. На рынке приставок СССР все равно проиграл бы конкуренцию, даже если бы вкладывал туда все силы.

Отечественная игровая индустрия

Исходя из вышеизложенных мнений, я строю свою теорию дальше. Если уж на рынке присутствовала бы конкуренция в плане машин, то необходимо было бы вести ее и на игровом фронте. Не секрет, что США и Япония позиционировали свои проекты в основном для приставок, компьютеры были на втором плане. Поскольку с приставками у нас дело было не так гладко, то можно предположить, что в СССР попытались бы начать выпускать игры для компьютера и позиционировать их как один из основных козырей перед азиатскими и американскими визави. С эволюцией компьютеров происходила бы эволюция и отечественных проектов. Если бы власти СССР осознали эту мысль и начали бы серьезно ее развивать, то вполне возможно у нас был бы один из мировых центров по производству компьютерных игр. Думаю, что ситуация с приставками (а позже с консолями), а также проектами для этой платформы была бы противоположной: был бы обыкновенный (но не совсем) ввоз и приставок, и игр для них. Но возвращаясь к теме с производством отечественных компьютерных развлечений, стоит сказать о профиле этих игр. Ни для кого не секрет, что СССР пропагандировал свои принципы и идеи повсеместно:

А за кого же еще?

И множество подобных идей воплощались самым разным образом. Я считаю, что СССР попыталась бы активно распространять свою идеологию в компьютерные развлечения. Мы бы играли в игры, где, к примеру, пришлось бы помогать честному члену КПСС наводить порядок в различных сферах жизни. Но, как вы наверное знаете, в СССР очень много говорилось о моральных ценностях и дружбе народов на просторах великой державы. И это очень и очень хорошо. Чего-то в таком роде сейчас очень не хватает. И я не думаю, что в играх от советских разработчиков мы видели бы злость, насилие, алчность и еще великое множество подобных проявлений личности человека. По моему мнению, в играх велось бы повествование о нелегком моральном выборе в пользу добра, честности, правосудия и всех подобных положительных аспектов.

Итог. Исходя из всего этого, я делаю свои предположения:

1. В СССР был бы один из главных мировых центров по производству компьютерных игр.

2. Эти игры были бы руководством к тому, как нужно вести себя в реальной жизни.

Цензура на собственные и ввозимые из-за рубежа игровые проекты, а также на интернет.

А вот цензура в стране советов была одной из самых жестких в мире за всю историю. В эпоху управления страной Ленина и Сталина (а особенно второго) происходило особенное ужесточение данного вида социальной составляющей. О Сталине (Джугашвили) вообще отдельная история, ведь «культ личности» никуда не денется со страниц исторических книг. Вот вам красноречивый пример, доказывающий цену неосторожности обычного человека к простой газете: Двое соседей жили вполне мирно на протяжении многих лет. Между ними не было какой-то великой дружбы, но и скандалов тоже. Как-то раз один из них направился вечером в гости к другому. Придя к соседу, гость увидел, как хозяин жарит яичницу. Хозяин дома обещался угостить соседа, пока тот присаживался за стол. После того, как простенькая закуска была готова, хозяин поставил сковороду на газету, первую страницу которой украшала фотография Сталина. Гостю очень не понравилось такое отношению к «вождю народов». Впоследствии он рассказал о случившимся в нужном месте, и на следующий день добродушный хозяин пропал...

От себя добавлю, что за подобное действие к чему-либо, касающемуся Сталина, вполне могли арестовать и отправить в ссылку. Однако с наступлением Хрущевской «оттепели» ситуация в цензуре и подобных составляющих стала адекватнее. Не на много, но все же. Возвращаясь к играм, стоит сказать, что если бы СССР сохранился крепкой державой до наших дней, то цензура была бы гораздо более строгой, чем сейчас.

Не думаю, что эта игра была бы в почете у советских властей

По моему мнению, если бы государство тотального коммунизма не распалось в свое время, то все зарубежные игры проходили бы жесточайшую цензуру, а может и вовсе бы не доходили до нас легально. Да что там говорить про чужеземские проекты, да за отечественными играми был бы очень строгий контроль! Ведь ненароком можно пропустить во всеобщий доступ негативное мнение о великом государстве советском. Тогда.... поминай, как звали цензора! Хотя, есть у меня подозрение, что пираты и нелегально могли бы вывести продукцию, не предназначенную для общества в свет. Но в случае фиксации запрещенной продукции милицией, продавцам и хозяевам игрового ларька, продающего запрещенный плод грозило бы серьезное наказание.

Отдельно хочу сказать про возможную ситуацию с интернетом. После доступа интернета в массы (а это обязательно случилось бы даже в СССР), цензура во всемирной паутине для гражданина советской державы была бы на максимальном уровне возможного. Я уверен, что за антисоветскую пропаганду человека бы вычислили и отправили в места лишения свободы. Ну и были бы небольшие различия с современными интернет просторами. Например, вместо рекламы с названием «Узнай свой гороскоп», нам предлагалось бы проверить себя на знание биографии одного из правителей государства советского. Возможно, все сайты проходили бы тщательную модерацию. В остальном, думаю, все было бы также, как сейчас.

Итог. Исходя из всего этого, я делаю свои предположения: Цензура на видеоигры и в интернете была бы гораздо более строгой.

Отношение к виртуальным играм и роль MMORPG.

Не секрет, что человек, который много времени уделяет виртуальным развлечениям, является не самым любимым звеном общества. Думаю, ситуация не изменилась бы в лучшую сторону и в СССР, но она бы точно не ухудшилась. По моему мнению, пропаганда вреда долгого времяпровождения за компьютером или приставкой была бы, но запрещать данный вид досуга не стали. Да, старались бы привлечь больше людей на занятия спортом, особой рекламы провождения часов у монитора не было бы, но, в конце концов, полностью контролировать время досуга населения не получится ни у одной державы. Каждый сам волен выбирать себе отдых. Большая часть общества, наверное, не голосовала бы «двумя руками за» виртуальные развлечения, однако, свою довольно многочисленную публику компьютерный досуг имел бы. В принципе, подобную ситуацию мы видим в настоящее время. Далеко не все положительно относятся к игровым проектам и времяпровождению, связанным с ними. У людей уже успели появиться стереотипы. Например, бытует мнение, что человек, который много времени проводит у компьютера или консоли, выглядит примерно так:

Вы ТАК выглядите?

Это проклятый стереотип. Многие уже опровергали эту теорию, и я не буду повторяться. Думаю, что популярность виртуального времяпровождения досуга в СССР была бы такой же , как и сейчас.

Касаемо онлайн-игр, а в частности MMORPG, у меня тоже есть своя позиция. Думаю, что в ситуации с сохранением коммунистического порядка, доступ к подобного рода развлечениям был бы ограничен. Считаю, что у гражданина СССР не было бы круглосуточного доступа к онлайн-развлечениям. Быть может, «нужные люди» ограничивали работу игры на территории страны. Скажем, вечерком с шести до десяти и утром с десяти до часу. В любом случае, что- то подобное было бы. К тому же, я полагаю, что советские модераторы очень внимательно отслеживали бы чаты и всевозможные средства общения в онлайн- играх. За выявления антисоветской пропаганды, пользователя в лучшем случае ждал «бан». А если бы антисоветщина скапливалась на просторах данного рода игр, то держу пари, игру бы просто официально запретили на территории страны. Гражданин СССР, возможно, не мог бы даже пройти процедуру регистрации. Но если бы ничего противообщественного в данных играх не находили, возможно, ненадолго увеличивали бы время доступа.

Итог. Исходя из всего этого я делаю свои предположения: 1. Доступ к онлайн- играм был бы ограничен. 2. Отношение к играм и прочим компьютерным развлечениям было бы не у всех однозначным.

На этом все. Я еще раз повторю, что не жил в эпоху «союза нерушимый республик свободных». Мое мнение основано на книгах и документальных передачах. Вы можете быть абсолютно не согласны со мной и разнести мою статью «в пух и прах», а можете согласиться со мной в некоторых аспектах. В любом случае, я уже не поменяю свое мнение. До свидания!

Смотрите также
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Чем удивит издатель «Космических рейнджеров»?
Фичер
Чем удивит издатель «Космических рейнджеров»?
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться