Свет в конце тоннеля

plan B (пользователь)

ТОП-7 лучших российских разработчиков компьютерных игр.

«Гляжу на будущность с боязнью,

Гляжу на прошлое с тоской,

И, как преступник перед казнью

Ищу кругом души родной» - М.Ю. Лермонтов.

Сегодня только ленивый не хает отечественных разработчиков. И действительно есть за что – то, что умудряются создавать наши девелоперы просто не поддается осмыслению. Причин этому может быть много – врожденная кривизна рук, неосвоенность рынка, безразличие издателей. Одно можно сказать с уверенностью – не все отечественные разработчики так неответственно подходят к разработке своих проектов. Те, кто умеют делать игры качественно, давно, и к слову не безуспешно пытаются вытянуть наш игропром из бездны плагиата, безыдейности и откровенной халтуры в которую он, к слову летит с самого начала своего существования. Предлагаю вашему вниманию ТОП-7 лучших российских разработчиков компьютерных игр.

7 место – Gaijin interactive. На самой последней строчке расположились Gaijin Interactive. Пусть у них есть пара провальных проектов, но зато есть тот, который вправе послужить индульгенцией для «гаидзинов». Речь конечно же о «ИЛ-2 Штурмовик: Крылатые Хищники». Проект по праву считается самым красивым симулятором на консолях нового поколения(!). Так же порадовало наличие достоверных моделей самолетов, довольно разнообразный геймплей в антураже 2-ой мировой и отличная озвучка всей техники.

Обложка продолжения Крылатых Хищников - Birds of Steel

6 место – Saber Interactive. Ребята из питерского подразделения Saber Interactive прославились за свою историю всего одним проектом – зато каким! Если TimeShift не совершил революцию жанра, то он однозначно совершил революцию в головах всех российских геймеров – это был 1-ый российский шутер от которого у вас не появится рвотные рефлексы, более того – рейтинг игры на MetaCritics – 71%(!). Позже игру портировали на консоли нового поколения, и без внимания не остались (что особенно радует) сами разработчики – их спустя некоторое время Microsoft привлекла для разработки HD-римейка Halo:Combat Evolved.

Основной костяк команды. Мужчина в центре - Андрей Ионес - руководитель студии

5 место – Ino-co. Строчкой ближе к первому месту заседает Ino-co с двумя своими самыми знаменитыми (и одновременно лучшими) проектами Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim и Кодекс войны. Если 1-ый из них является продолжением Majesty: The Fantasy Kingdom Sim от Cyberlore Studios(«стратегия года» по версии Игромании), то 2-ой из них является оригинальным проектом жанра стратегии, поджанра wargame. Игра так же была издана на западе под названием Fantasy Wars(средняя оценка на агрегаторах – 69/100) и к ней было выпущено 4 дополнения. Средняя оценка российских игровых журналов выше западных – 8/10.

Офис Ino-co с лицевой стороны напоминает дачу зажиточного горожанина

4 место – Targem Games. В шаге от заветного пьедестала остановились разработчики из Екатеринбурга. Девелоперы с наглостью и самоуверенностью асфальтоукладчика ворвались на рынок компьютерных игр со своим дебютным в жанре racing проектом – Ex Machina. Игра получила множество положительных отзывов в игровой прессе, а также полюбилась игрокам за простую механику и довольно симпатичную (по тем временам) картинку. Позже появилась не менее удачная Sledgehammer – игра не сделала революций жанра, однако разработчики учли недочеты своих предыдущих проектов и заметно подтянули картинку. Сейчас разработчики только начинают осваивать западный рынок, пусть не так удачно как хотелось бы (смотри: Симбионт), но зато разработчики получили главное - опыт и теперь знают в каком направлении работать.

Магия крови - самый первый проект Targem Games

P.S.: Кстати, в этом году разработчикам исполнилось 10 лет, и поэтому их по праву можно считать ветеранами нашей игровой индустрии. Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить уральских разработчиков и пожелать им дальнейших творческих успехов.

3 место – Katauri Interactive. Бронзовую медаль получают создатели таких хитов как: Генерал, Космические Рейнджеры, King’s Bounty(2008). Разработчики по праву считаются лучшими на постсоветском пространстве в жанре пошаговых стратегий и RPG. Чего только стоит их проект King’s Bounty и все его продолжения. Игра успешно дебютировала как на российском игровом рынке, так и на западном и получила положительные отзывы игровых изданий всего мира. Так, портал CRPG отдал этой игре победу в номинации «Лучший визуальный ряд», «Лучшая стратегия/тактика», Игромания назвала игру «Стратегией Года», а сами разработчики получили звание «Разработчик года» от крупнейшего и старейшего игрового портала России Absolute Games.

Новая MMORPG, над которой сейчас трудятся разработчики из Katauri Interactive

2 место – Nival interactive. На втором месте заседает международный разработчик и издатель компьютерных игр Nival. Студия, которой было велено самой Ubisoft сделать пятую часть великой и ужасной Heroes of Might and Magic. Студия, которая замахнулась сделать онлайн-игру уровня World of Warcraft(!). Студия, которая ни разу ни облажалась и продолжает радовать геймеров качественными играми различных жанров, будь то стратегии, пошаговые стратегии, или MMORPG - качество остается самым приоритетным фактором для Nival. Заслуженное 2 место.

Сергей Орловский - основатель Nival Interactive

1 место - Ice-Pick Lodge. Заслуженное 1 место – Ice-Pick Lodge, прославившаяся своим единственным на сегодня проектом – Мор. Утопия. Несмотря на низкое техническое исполнение (даже по меркам 2005 года), обилие багов, недружелюбный интерфейс, эта игра – 1-ый российский представитель жанра артхаус (смотри: The Path). Все вышеперечисленное в ней не главное, ведь игра – 100% не мейнстримовая. «Непонятые шедевр», как окрестили российские игровые издания эту игру. Игра держится на 3-х основных «китах» - сюжет, атмосфера и мир, созданный разработчиками. Игра напоминает более театральное представление – настолько пропитываешься антуражем и вселенной игры. Объяснить в чем прелесть игры очень сложно, ведь это настолько неосязаемо, что я бы вам посоветовал просто сыграть в нее. И пусть вас не пугает ужасное техническое исполнение - просто продержитесь за игрой хотя бы 20 минут и она гарантированно влюбит вас в себя. Приведу небольшой фрагмент рецензии одного издательства:

«В силу своей специфичности, давящей атмосферы безнадёжности и ориентированности на симуляцию происходящего, где-то к 7-му дню возникает желание выйти на свежий воздух, улыбнуться Солнцу, пробежаться по травке и поблагодарить бога за то, что эта игра никогда не переступит через экран монитора. В такие моменты рекомендую просто отдохнуть пару дней. «Мор. Утопия» терпелива. Поселившись на жёстком диске, она не спешит с него уходить и периодически манит своим ярлычком охотников за необычными ощущениями.»

Lockust, газета «Виртуальные радости»

На западе игра издавалась под названием Pathologic

Так же стоит упомянуть награды, которые в свое время игра получила:

«Лучшая русская игра» по версии Absolute Top AG.

«Лучший дебют года» по версии портала PlayGround.ru.

Вошла в пятёрку лучших игр года по версии интернет-портала www.ixbt.com, а также заняла второе место в номинации «Лучшая игра» в жанрах Quest и Adventure.

Заняла второе место в номинациях «Лучший звуковой ряд», «Лучший сюжет» и «Самая атмосферная игра», а также третье место в номинации «Лучшая отечественная игра 2005» по версии портала www.crpg.ru.

Игра Года по версии журнала ЛКИ.

Логотип разработчиков

Надеюсь, что с помощью данного фичера я смог выполнить цель, для которой он в принципе и создавался – освободить ваши головы от самого устоявшегося стереотипа современной игровой индустрии и самыми наглядными примерами показать, что игровая индустрия в нашей стране жива и продолжает развиватся. Пусть черепашьими темпами, пусть хорошие игры выходят раз в пятилетку, главное – есть достойные разработчики, готовые тратить силы, время и деньги в создание, продвижение и продажу своих творений.

За сим, откланиваюсь.

Смотрите также
Самый адский косплей
Самый адский косплей
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Лучший косплей Галактики
Лучший косплей Галактики
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться