Такие разные RPG

Михаил Селиванов (пользователь)

Рассмотрим на примере The Elder Scrolls V и The Witcher 2, какими непохожими могут быть игры одного жанра.

The Witcher 2: Assassins of the Kings и The Elder Scrolls V. Что между этими играми общего? Сразу же последует ответ – жанр. Да, действительно, обе игры принадлежат жанру RPG. Но по своей сути эти игры разительно отличаются друг от друга, что служит причиной для многих споров, дискуссии и чуть — ли не конфликтов.

Перед тем, как мы приступим к теме разговора, нужно разобрать эти две непохожие ролевые игры.

The Elder Scrolls V: Skyrim (далее TES) . Включая эту игру, поклонники сей славной серии ожидают увидеть открытый мир, практически неограниченную свободу действии, а так же дух приключении. Запуская игру, они создают свое Альтер-эго и натурально живут в этом фентезийном мире.

The Witcher 2: Assassins of the Kings (далее просто Ведьмак). Что же хотят увидеть люди, кликая на ярлык этой игры? Как минимум интересный и нелинейный сюжет, довольно глубокую систему морального выбора в диалогах. И конечно хорошую режиссуру роликов.

Получается, у игр даже аудитория несколько различается. Вряд ли тот человек, который играет в игры ради сюжета, будет с упоением играть в Скайрим, а люди, желающие от игр свободы и открытого мира, получат желаемое от Ведьмака. Получается, если обе эти игры являются RPG, то к каждой из них можно придираться по нескольку раз за день. Например, почему в Скайриме нет глубокого морального выбора, а сюжет не преподносится такими же кинематографическими вставками, как в Ведьмаке? Почему нету нелинейности в сюжетной линии? А Ведьмак? Где свобода? Почему мы играем за какого-то Геральта, а не создаем своего персонажа?

Большой и проработанный игровой мир, почти неограниченная свобода — вот за что любят TES

Таким образом, понятно, что эти игры похожи мало. Но почему их причисляют к одному жанру?

На просторах интернета не утихают битвы, какая же из этих игр является истинной чистокровной RPG. Отвечу сразу: The Elder Scrolls V. Фанаты Ведьмака, не пишите гневные комментарии и не рвите свои драгоценные волосы. Сейчас мы во всем разберемся.

Почему же я вот так сразу дал ответ? Все просто: Скайрим является RPG старой школы, ибо основы, упор на приключения и изучение мира, а так же интерактивность дал нам сериал Ultima, первая часть которого вышла в 1981-ом году. Помимо этого сериала, ставку на открытый мир делали такие известные игровые, как Might and Magic и Wizardy, которые наравне с Ультимой стоят на полке «Классика». Поэтому Скайрим и можно назвать истинной RPG, так как сама суть и дух первейших известных и породивших жанр игр остались нетронутыми.

Классика жанра. Именно она вызвала такой бурный интерес у публики к жанру RPG

А что же Ведьмак? Он ни капли не похож, ни на одну игру из серии Ultima и других родоначальников жанра.

Зато похож на другую классическую игру, как раз реализовавшую в полной мере тему морального выбора и взаимодействия с миром посредством диалогов. Я говорю о Fallout. Хоть сеттинг у этих игр довольно сильно различается (разве что цинизма у здешних миров и там, и там хватает), возможность выполнять задания посредством диалогов общая черта обоих проектов. Но в Fallout был намного более открытый мир, нежели в Ведьмаке, хоть и не такой интерактивный, как в Ultima. На этом сравнение Ведьмака с другими RPG не заканчивается. Вышедший через год после Fallout проект известной ныне студии Bioware под названием Baldur’s Gate сделал ставку на открытый мир в разы меньше, а ставку на диалоги и сюжет больше. И наконец, та игра, которая действительно по своей сути походит на Ведьмака — Planescape: Torment. Именно в этой игре весь шарм в диалогах, вся соль в сюжете, а все остальные элементы присущие для жанра отведены на второй план. Именно игрой такого плана и является Ведьмак. Как и Torment, она отводит традиционные для RPG – игр элементы на второй план, взамен предлагая нам качественный книжный сюжет с кинематографической режиссурой и яркими персонажами.

Отличная режиссура роликов и книжная сюжетная составляющая поставлены в противовес отыгрышу и свободе действии

Теперь мы подошли к самой сути вопроса. Дело в том, что Baldur’s Gate и Planescape: Torment считаются классикой в такой же степени, как Ultima с Might and Magic и стоят одном и том же жанре, несмотря на то, что эти игры различаются даже по своей сути.

Скажем так. Ultima – это традиционная классика. А Baldur’s Gate – современная. И как раз сейчас в ходу именно стиль Балдура – больше диалогов, меньше исследовании. Подобная ситуация есть и в кинематографе. Приведем в пример «Звездные войны». Являясь далеко не первым фантастическим фильмом, проект Джорджа Лукаса считается классикой и именно на этот фильм опираются, создавая новые фантастические киноэпопеи.

Поэтому я и сказал, что Скайрим является истинной чистокровной RPG. Только из-за того, что основные ролевые элементы в нем весьма традиционны. Но и Ведьмак тоже RPG. Просто, он представляет из себя не эволюцию жанра, а его поворот к несколько иной аудитории. Но, как — ни крути, каждый из этих проектов является ролевой игрой.

Тут уж ничего не поделаешь: в свое время разработчики поленились разбить жанр на несколько составляющих. Было бы здорово, если бы на коробках TES V стояла надпись «Open World RPG», а на коробке Ведьмака «Story RPG». Тогда бы эти проекты не столкнулись в довольно странной битве за ролевой трон в 2011-ом году, ибо сравнивать два разных жанра друг с другом довольно некорректно.

Смотрите также
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться