Такой спорный Metal Gear Solid

Евгений Скудин (пользователь)

5 характерных черт, благодаря которым «Metal Gear Solid» легко как полюбить, так и возненавидеть

Для фанатов «Metal Gear Solid» настали непростые времена: предзаказ уже давно оформлен, пролог «Ground Zeroes» затерт до дыр, а разработчики продолжают на ежемесячной основе дразнить нас красочными трейлерами. Тут уж никакого терпения не хватит. Мало-мальским развлечением в таком случае является лишь перемывание косточек полоумному руководству Konami, да и то ненадолго. Дабы избавиться от зуда ожидания остается марать бумагу, укладывая нестройные мысли в ровные и красивые ряды буковок и циферок.

Радует лишь одно: в отличие от аналогичного словоблудия в комментариях, подобная статья несет в себе и практическую ценность. Авось кто проникнется фанатским трепом, да и прикупит новую часть сериала. А может, наоборот, отменит наспех сделанный предзаказ. Тут уж как повезет.

1) ...самая антимилитаристская игра про войну

В принципе, такую характеристику подспудно ожидаешь услышать о сериале, некогда заложившем фундамент жанра «stealth-action». Что важно, франчайз чрезвычайно редко снисходит до нудного морализаторства, уловом которого всегда была лишь пара натужных «драматических» сцен. Хидэо Кодзима подмечает и правильно преподносит разные взгляды как на саму войну, так и на ВПК, а также не обходит стороной тот факт, что мир нельзя отстоять иначе, чем с оружием в руках.

Именно поэтому «Metal Gear Solid», напропалую эксплуатирующий военную эстетику, не формирует диссонанса со своим же антимилитаристским посылом. Ну, а пользователям, что рассматривают виртуальную войну не иначе, как место для развлечений, никто не запретит устроить кровавую баню наперекор всем нравоучениям. Правда, лицезреть блюющего от отвращения Снейка под аккомпанемент характерного трофея («you enjoying the killing, that's why») им все же придется. Мол, учитесь ценить и беречь жизнь, дети. Такой вот недвусмысленный подзатыльник от миротворца Хидэо Кодзимы.

Да, в представленных разработчиками трейлерах «Metal Gear Solid 5» совершенно не похожа на игру, пропагандирующую мир во всем мире. Тем не менее, традиционная для серии возможность пройти игру никого не убив, как и антимилитаристский настрой, наверняка останутся нетронутыми

2) ...японская игра

Несмотря на очевидную ориентацию на американский и европейский рынок, «Metal Gear Solid» никогда толком и не пытался избавиться от шрамов, оставленных японской поп-культурой и японским же менталитетом. Столь характерная для серии «изюминка», безжалостно бьет по восприятию заглянувших на драму пользователей-неофитов. Чересчур экспрессивные персонажи, как и явный налет гротеска, нередко нарушают целостность той или иной сцены, вносят нотку искусственности в происходящее.

Указанные выше перегибы — зло, но зло необходимое, обусловленное желанием наиболее полно раскрыть все тонкости сюжета. Японцы отлично понимают: дабы действие или персонаж произвели должный эффект, порой просто необходимо выкрутить настройки «яркости» на максимум, гиперболизировать. Даже титульные Метал Гиры с таким подходом не остаются в памяти, как скучные механизмы-убийцы. Это, скорее, закованные в броню мифические драконы и василиски, гордые и неприступные. Мифические существа, которых игрок, словно рыцарь из древнего предания, должен одолеть, чтобы в очередной раз спасти мир.

TV-ролик, рекламирующий «The Phantom Pain» в Стране Восходящего Солнца, а нам отлично демонстрирующий особенности японского менталитета. Где взрывы? Где пафосные речи и эпичная музыка? Вместо этого нам предлагают стать мета-людьми, изменить к лучшему мир и себя. Неплохой посыл для коммерческого видео, не правда ли?

3) ...авторская игра

Во многом данный тезис перекликался бы с пунктом номер 2, если бы не одна деталь: Хидэо Кодзима эксцентричен даже по японским меркам. Маэстро это не только большой талант, но и большой, капризный ребенок с раздутым самомнением. Достаточно вспомнить с каким упорством знаменитый геймдизайнер изобретал свой стелс-велосипед, исковеркав оный перегруженным управлением и камерой-кракозяброй. В конечном итоге общепризнанные стандарты добрались и до «Metal Gear Solid», однако ранние части сериала отныне чрезвычайно тяжело осваивать именно по причине их «самобытности».

С тех пор, как большинство проектов ААА-класса стали ощущаться этакими лишенными эмоций, безликими обмылками, своеобразного авторского видения стало очень не хватать. Сюжетам, вышедшим из-под пера Кодзимы-сценариста, можно долго и по делу перемывать косточки. Тем не менее, в них четко виден сам маэстро, его желание поведать аудитории свою историю, размышления на ту или иную тему. И хорошо, что подобный посыл можно донести до слушателя с игры-трибуны, стоимостью в десятки миллионов долларов.

С шапкой цыпленка, предназначенной для геймеров-казуалов, традиционный троллинг от Кодзимы выходит на новый уровень

4) ...долгострой

Самое страшное в увлечении «Metal Gear» — это принятие того факта, что следующую часть вам придется ждать 5 лет, а аналогов нет и не предвидится. Правда, с недавних пор данная проблема утратила свою актуальность: похоже, «The Phantom Pain» действительно суждено стать заключительным выпуском сериала. Совсем скоро последние кусочки монументального пазла займут свои места, сюжетный круг замкнется, а перфекционист Хидэо Кодзима получит в свое портфолио еще один вылизанный до последнего пикселя проект.

Томительное ожидание всегда проще выдержать, зная, что ты такой не один. За годы своего существования франшиза обзавелась, пожалуй, самым многочисленным из ныне существующих фанатских сообществ, причем генерирует последнее тонны сопутствующего контента. В попытке угнаться за Кодзимой-мистификатором поклонники проводят детальные разборы трейлеров, строят безумные теории, не говоря уже о производстве самодельных артов, короткометражек, сюжетов по мотивам. «Metal Gear Solid» — это мощный заряд творческой энергии для миллионов людей. Разве может подобным похвастаться еще хоть одна игра?

Женские персонажи в «Metal Gear Solid» никогда не отличались вычурными костюмами или прическами. Но разве может это помешать перевоплощению в любимого героя?

5) ...игра на острие прогресса

Расписывая данный пункт очень легко скатиться в унылый бубнеж о технических характеристиках сериала. Поступим проще. Достаточно взглянуть на скриншоты HD-переиздания второй и третьей частей франшизы (2001 и 2004 год соответственно), дабы понять: да, на момент релиза эти игры воспринимались не иначе, как иконы для живущих в те времена графодр.., кхм, ценителей красивой картинки. Карт-бланш от издательства неизменно позволял Хидэо Кодзиме сколько угодно долго шлифовать «движок», и данная привилегия всегда позволяла «Metal Gear Solid» опережать существующие технологии.

И если местами к визуальной стороне сериала все же можно предъявлять претензии, то в вопросе изобретения и использования инструментов для взаимодействия с геймером, «Metal Gear Solid» по прежнему вне конкуренции. Тому, как мастерски сценарий манипулирует вашим восприятием, как глубокий игровой процесс и геймдизайнерские находки способствуют небывалому вовлечению в действо, можно петь дифирамбы сколько угодно долго. В каком-то смысле работы Хидео Кодзимы — это произведения, которые не только играют с вами на равных, но и частенько одерживают верх. Безусловно, далеко не каждому пользователю подобный подход придется по вкусу.

Благодаря технологии 3D-сканирования персонажи в «Metal Gear Solid 5» выглядят как никогда реалистично. Тот самый случай, когда приглашенные актеры вроде Кифера Сазерленда, могут проявить себя во всей красе

Уже сейчас в «The Phantom Pain» безошибочно угадывается достойная игра, качественная и красивая. Вопрос лишь в том, будет ли это «тот самый Metal Gear», способный встать в один ряд с предыдущими частями сериала, или просто хороший, не претендующий на величие проект. И пока фанаты копаются в столь тонких материях, взвешивая все за и против, неофиты в любом случае остаются в выигрыше. В кои-то веки франшиза относится к новичкам дружелюбно: тут вам и отзывчивое управление, и минимальная связь с предыдущими выпусками, и приемлемый ценник. Даже достойная локализация присутствует.

Самое время открыть для себя удивительную вселенную, ведь «Metal Gear Solid» не только знаковый стелс-экшен с примесью японщины, но и своего рода квинтэссенция видеоигрового искусства.

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться