Как выбрать игровой компьютер

Танки приходят в War Thunder

Михаил Ватник (редакция)

War Thunder скоро позволит игрокам не только летать на самолетах, но и ездить в танках, а главное — и танкисты, и летчики будут играть вместе, на одной карте

Gaijin Entertainment объявила о начале создания онлайнового авиасимулятора в 2011 году. Тут же произошла небольшая путаница, поскольку одновременно случился анонс двух авиасимов — World of Planes и World of Warplanes. Некоторое время многие думали, что это вообще одна и та же игра, но вскоре ситуация прояснилась. Оказалось, что это два разных проекта, но на одну тематику.

Прошло два года. World of Warplanes от компании Wargaming после долгих мучений вышла в открытое тестирование и оказалась не очень удачной по сравнению с предыдущим проектом. Гайдзиновская World of Planes сменила название на War Thunder, собрала неплохие отзывы в прессе, и, в полном соответствии с обещаниями двухлетней давности, постепенно превращается в универсальное поле боя для всех родов войск, исключая разве что пехоту. Про корабли пока мало что известно, а вот с танками я сумел познакомиться достаточно плотно.

Казалось бы, авиационную часть War Thunder логично сравнить с World of Warplanes, а танковую — с World of Tanks. Но делать этого не нужно, потому что, во-первых, получается, что два режима одной игры сравниваются с двумя отдельными играми, а во-вторых, потому что эти два режима друг с другом связаны предельно тесно: самолет может выстрелить в танк, а танк — в самолет (забегая вперед: самолет сможет уронить бомбу на корабль, а корабль — сбить самолет или подбить танк на берегу).

Скорее стоит сравнить концепции развития проектов по версии Wargaming и по версии Gaijin. Wargaming предпочитают развиваться «вширь», почти не трогая механику игры: добавлять все больше танков, делать новые игры — про самолеты, про корабли, двигаться на консоли и мобильные платформы. При этом каждая новая игра слабо связана со старой и в большей степени рассчитана на привлечение новой аудитории, а не обслуживание старой.

Gaijin же делают единое игровое пространство, добавляя к изначально авиационной игре новые режимы: возможность ездить на танках и ходить по морю на кораблях, возможности для совместного прохождения, и т.д. Все это делается для того, чтобы удержать игрока в рамках единственной игры.

Эти два совершенно разных подхода имеют свои плюсы и минусы. War Thunder ставит сразу на все: если какой-то режим окажется неудачным, скорее всего, пострадает весь проект целиком. Wargaming в этом смысле гораздо свободнее: неудача, скажем, «самолетов» практически никак не скажется на успехе «танков».

Переходя непосредственно к танкам в War Thunder, отмечу, что после сотен часов, проведенных в World of Tanks, играть в них не то чтобы сложно, но непривычно. Я привык видеть красивый танк, четко выделяющийся, несмотря на камуфляж, на окружающем фоне. Этот танк шустро катится (или неторопливо ползет) по ровным дорожкам и у него есть вполне определенный запас жизни, исчисляющийся в хитах.

В War Thunder нет таких условностей. Танк постоянно раскачивает, трясет на малейших неровностях, он неплохо сливается с местностью, а показателя здоровья у него попросту нет — танк считается уничтоженным, как только выходят из строя ключевые модули. Поэтому модель повреждения тут заведомо более реалистичная, чем в World of Tanks. Хорошо ли это — вопрос непростой: с одной стороны, конечно, здорово, что все по-настоящему, с другой — удобно всегда знать, сколько примерно осталось жить твоему танку.

Все это важно и интересно, но совсем не главное. Главное в том, что танки действуют на той же карте, где летают самолеты. Поэтому всегда можно пересесть с самолета на танк и обратно, можно попросить товарища на самолете помочь и выковырять танк, притаившийся за домом, можно даже поехать в сторону края карты, чтобы уничтожать вражеские зенитки. Что-то подобное раньше было, пожалуй, только в играх серии Battlefield, но это, конечно, совсем другая история.

На старте разработчики обещают порядка 60 танков двух наций — Германии и СССР, в дальнейшем они планируют довести парк танков до 80 единиц, а в более отдаленном будущем — добавить американскую ветку. Закрытое бета-тестирование начнется до конца года, а открытое тестирование, видимо, ждет нас в следующем году.

Смотрите также
Пять причин снова попробовать Rainbow Six: Siege
Фичер
Пять причин снова попробовать Rainbow Six: Siege
Warface: спецоперация «Ледокол»
Фичер
Warface: спецоперация «Ледокол»
Какими были воины из For Honor в реальности
Фичер
Какими были воины из For Honor в реальности
Дата выхода

War Thunder

PC (Windows), MAC, PlayStation 4
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Gaijin Entertainment
Режимы игры
Онлайн-игра
Кооператив
Мультиплеер
Модель распространения
Free2Play
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Processor: 2,2 GHz Memory: 1 GB RAM Graphics: Nvidia GeForce 7XXX series; AMD Radeon 1XXX series
Рекомендуемые
Processor: dual-core 2,4 GHz Memory: 4 GB RAM Graphics: Nvidia GeForce 460 or higher
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться