Танки приходят в War Thunder

Михаил Ватник (редакция)

War Thunder скоро позволит игрокам не только летать на самолетах, но и ездить в танках, а главное — и танкисты, и летчики будут играть вместе, на одной карте

Gaijin Entertainment объявила о начале создания онлайнового авиасимулятора в 2011 году. Тут же произошла небольшая путаница, поскольку одновременно случился анонс двух авиасимов — World of Planes и World of Warplanes. Некоторое время многие думали, что это вообще одна и та же игра, но вскоре ситуация прояснилась. Оказалось, что это два разных проекта, но на одну тематику.

Прошло два года. World of Warplanes от компании Wargaming после долгих мучений вышла в открытое тестирование и оказалась не очень удачной по сравнению с предыдущим проектом. Гайдзиновская World of Planes сменила название на War Thunder, собрала неплохие отзывы в прессе, и, в полном соответствии с обещаниями двухлетней давности, постепенно превращается в универсальное поле боя для всех родов войск, исключая разве что пехоту. Про корабли пока мало что известно, а вот с танками я сумел познакомиться достаточно плотно.

Казалось бы, авиационную часть War Thunder логично сравнить с World of Warplanes, а танковую — с World of Tanks. Но делать этого не нужно, потому что, во-первых, получается, что два режима одной игры сравниваются с двумя отдельными играми, а во-вторых, потому что эти два режима друг с другом связаны предельно тесно: самолет может выстрелить в танк, а танк — в самолет (забегая вперед: самолет сможет уронить бомбу на корабль, а корабль — сбить самолет или подбить танк на берегу).

Скорее стоит сравнить концепции развития проектов по версии Wargaming и по версии Gaijin. Wargaming предпочитают развиваться «вширь», почти не трогая механику игры: добавлять все больше танков, делать новые игры — про самолеты, про корабли, двигаться на консоли и мобильные платформы. При этом каждая новая игра слабо связана со старой и в большей степени рассчитана на привлечение новой аудитории, а не обслуживание старой.

Gaijin же делают единое игровое пространство, добавляя к изначально авиационной игре новые режимы: возможность ездить на танках и ходить по морю на кораблях, возможности для совместного прохождения, и т.д. Все это делается для того, чтобы удержать игрока в рамках единственной игры.

Эти два совершенно разных подхода имеют свои плюсы и минусы. War Thunder ставит сразу на все: если какой-то режим окажется неудачным, скорее всего, пострадает весь проект целиком. Wargaming в этом смысле гораздо свободнее: неудача, скажем, «самолетов» практически никак не скажется на успехе «танков».

Переходя непосредственно к танкам в War Thunder, отмечу, что после сотен часов, проведенных в World of Tanks, играть в них не то чтобы сложно, но непривычно. Я привык видеть красивый танк, четко выделяющийся, несмотря на камуфляж, на окружающем фоне. Этот танк шустро катится (или неторопливо ползет) по ровным дорожкам и у него есть вполне определенный запас жизни, исчисляющийся в хитах.

В War Thunder нет таких условностей. Танк постоянно раскачивает, трясет на малейших неровностях, он неплохо сливается с местностью, а показателя здоровья у него попросту нет — танк считается уничтоженным, как только выходят из строя ключевые модули. Поэтому модель повреждения тут заведомо более реалистичная, чем в World of Tanks. Хорошо ли это — вопрос непростой: с одной стороны, конечно, здорово, что все по-настоящему, с другой — удобно всегда знать, сколько примерно осталось жить твоему танку.

Все это важно и интересно, но совсем не главное. Главное в том, что танки действуют на той же карте, где летают самолеты. Поэтому всегда можно пересесть с самолета на танк и обратно, можно попросить товарища на самолете помочь и выковырять танк, притаившийся за домом, можно даже поехать в сторону края карты, чтобы уничтожать вражеские зенитки. Что-то подобное раньше было, пожалуй, только в играх серии Battlefield, но это, конечно, совсем другая история.

На старте разработчики обещают порядка 60 танков двух наций — Германии и СССР, в дальнейшем они планируют довести парк танков до 80 единиц, а в более отдаленном будущем — добавить американскую ветку. Закрытое бета-тестирование начнется до конца года, а открытое тестирование, видимо, ждет нас в следующем году.

Смотрите также
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Dungeons 2 и другие потомки Dungeon Keeper
Фичер
Dungeons 2 и другие потомки Dungeon Keeper
Зачем Valve объявила войну азартным играм?
Фичер
Зачем Valve объявила войну азартным играм?

War Thunder

PC (Windows), MAC, PlayStation 4
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Gaijin Entertainment
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
Free2Play
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Processor: 2,2 GHz Memory: 1 GB RAM Graphics: Nvidia GeForce 7XXX series; AMD Radeon 1XXX series
Рекомендуемые
Processor: dual-core 2,4 GHz Memory: 4 GB RAM Graphics: Nvidia GeForce 460 or higher
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться