Танкодром: впечатления от наземной техники в War Thunder

Андрей Александров (редакция)

Танки против самолетов, новые карты и другие обновления: наши впечатления после полутора месяцев в бете главного конкурента World of Tanks

Запуск наземной техники в War Thunder — событие, которого ждут не только поклонники этой игры, но и многие игроки в World of Tanks. Первые надеются на еще более сложные и интересные бои, ведь в них, помимо «живых» пилотов самолетов, примут участие и танки с зенитками, также управляемые игроками. Вторым наверняка интересно посмотреть, что же такого необычного, нового и интересного готовит главный конкурент World of Tanks.

Осенью прошлого года мы уже опробовали игру во время ее презентации в офисе Gaijin Entertainment. В начале декабря разработчики запустили закрытое тестирование нового режима, но с тех пор в бете появилось достаточно много новинок, чтобы написать о ней подробнее.

На старте в игре будут советская и немецкая ветки развития, в перспективе планируется добавить американские, английские и японские машины

Начать придется с не самых приятных новостей. Пока бета-версия еще невероятно далека от финального состояния: всего лишь две карты, десяток немецких и советских машин, а также огромное количество недоработок физического модели и графического движка. Танки в War Thunder не умеют валить большие деревья, лихо срываются в занос при попытке повернуть на большой скорости и вытворяют многие другие странные вещи. Тем не менее, играть в бету очень интересно. Концепция танковых боев в War Thunder несколько отличается от того, что есть в World of Tanks. Если ваш основной танк подбили, можно, не теряя времени, продолжить бой на следующей машине из своего гаража. Причем в гараже никто не запрещает одновременно хранить танки и самолеты, меняя их по ходу боя. Техники на карте, как правило, очень много, поэтому уничтожить всех врагов для победы почти невозможно — куда проще постараться захватить и удержать как можно больше позиций на карте. Кстати, задачи у авиации и наземной техники зачастую разные.

Легкая техника в текущей бете практически не востребована — бои обычно ведутся на средних и тяжелых машинах

В меню поиска боя присутствует пусть и нерабочий, но многообещающий переключатель уровня сложности: для «аркадных», «исторических» и «реалистичных» боев. Оценить пока можно лишь первый, но по опыту обращения с самолетами в War Thunder можно предположить, что разница между этими режимами должна быть огромной. В опциях уже можно заметить специальные настройки для ручного переключения передач, поэтому поклонники режимов посложнее вряд ли уйдут обиженными.

При этом даже в аркадном режиме управление танками нельзя назвать простым. Здесь, например, нет привычных «хитпоинтов»: снаряд или рикошетит от брони, или пробивает ее. Причем в последнем случае повреждения наносятся такие, после которых особо не повоюешь — например, заклинивание привода башни, после чего наводиться можно лишь поворотами корпуса. Восстановить в полевых условиях можно разве что порванную гусеницу, но в будущем Gaijin обещают разместить на картах специальные ремонтные базы, где игроки смогут восстанавливать более серьезные повреждения.

Сбитая гусеница — самое легкое, чем может отделаться ваш танк в ходе боя

Отличается от World of Tanks и состав доступной техники — из ангара пропала самоходная артиллерия, а к противотанковым самоходкам, легким, средним и тяжелым танкам добавились зенитки на самоходном шасси. Оба изменения вызваны тем, что «сухопутным» игрокам придется воевать в том числе и с пилотами самолетов. Зенитки крайне необходимы для обороны от авиации, но они вполне способны дать прикурить и наземной технике — например, легендарная немецкая Flak, бывшая в начале Второй мировой грозой советских танков, отлично справляется с этой ролью и в игре. Наконец, есть в War Thunder и обычная дальнобойная артиллерия — правда ее роль здесь сведена до «спецспособности», доступной некоторым танкам: просто нажимаем кнопку, указываем область поблизости, и через некоторое время по ней наносится удар.

К слову, в конкурирующей World of Tanks взаимодействие танков с управляемой игроками артиллерией — одна из самых интересных частей игры. Чтобы добиться чего-то подобного в War Thunder, разработчикам придется заинтересовать пилотов самолетов и водителей наземной техники действовать сообща.

Попасть по танку из самолета не так уж и просто — приходится подлавливать технику во время остановок

Вот только в полной мере оценить взаимодействие наземной техники и авиации на одной карте в бете пока, к сожалению, не удается. На кубанской карте вообще запрещено использовать самолеты, что, кстати, намекает на наличие в игре «раздельных» режимов — только для авиации или наземной техники. В Карелии самолеты доступны, но особой популярностью не пользуются. Во-первых, большинству участников теста, понятное дело, интересны в первую очередь танки. Во-вторых, авиация пока почему-то представлена лишь несколькими моделями истребителей, помощи от которых наземной технике практически никакой. Понятно, что речь идет лишь о бете, но до планки качества Gaijin танкам пока еще очень далеко. За прошедшее с момента запуска War Thunder время авторы провели огромную работу, превратив воздушные бои из бессмысленной свалки в почти настоящие, красивые, сражения, где игрокам приходится действовать вместе, выполнять разные задания, прикрывать NPC-технику и так далее. Надеемся, что и с танками все будет, как минимум, не хуже.

Разработчики серьезно относятся к зрелищности и убедительности игры — например, звуки танков записывали на специальном полигоне, где доступны многие боевые машины Второй мировой

Зато уже сейчас можно уверенно утверждать, что наземные бои и техника выглядят ничуть не хуже воздушных. Графический движок хорошо справляется и со сражениями на земле — картинка четкая, реалистичная, с множеством деталей. Отлично выглядят и модели техники — они прорисованы до мелких деталей и тщательно анимированы. При этом в динамике игра выгладит еще лучше, чем в статике: словами сложно передать ощущения, когда ты сам участвуешь в дуэли нескольких танков, рядом по кому-то «работает» артиллерия, а над головами разворачивается настоящий воздушный бой.

Скоро War Thunder предстоит сразиться с очень опасным и опытным противником: за три с половиной года Wargaming.net очень серьезно улучшили все аспекты World of Tanks, сделав из нее одну из самых популярных онлайн-игр в мире. Вряд ли Gaijin смогут сходу предложить проект, который был бы столь же хорош во всех областях с первого дня. С другой стороны, у War Thunder есть свои уникальные черты — реалистичность и совместная игра с авиацией, опираясь на которые можно будет построить свою сильную игру.

Смотрите также
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Дата выхода

War Thunder

PC (Windows), MAC, PlayStation 4
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Gaijin Entertainment
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
Free2Play
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Processor: 2,2 GHz Memory: 1 GB RAM Graphics: Nvidia GeForce 7XXX series; AMD Radeon 1XXX series
Рекомендуемые
Processor: dual-core 2,4 GHz Memory: 4 GB RAM Graphics: Nvidia GeForce 460 or higher
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться