Tekken 7: новые персонажи и боевая система

*добрый парень* (пользователь)

Смотрим предрелизную версию игры, которая выходит на аркадных автоматах и... да, опять нормальных скриншотов мало, простите

Приветствую всех читателей.

Прежде чем перейти к очередному превью Tekken 7, мне бы хотелось припомнить несколько моментов из горячей рекламной кампании файтинга. А было там много всего интересного. К двадцатилетию серии главный босс, Кацухиро Харада постарался на славу: тут вам и дружеский чемпионат в полном зрительном зале, куда позвали восемь сильнейших игроков; и косплееры; и красивые арты; и шуточный ролик, в котором Харада-сан устроил баттл со своим другом, Йошинори Оно, главным разработчиком Street Fighter, который заключался, например, в осторожном разматывании туалетной бумаги и поедании острых блюд с закрытыми глазами. Последней каплей, которая окончательно должна была убедить вас в том, что Tekken 7 – обязательная покупка, стало прекрасное рекламное видео, в котором Харада вёл диалог с одним из самых юных чемпионов, и на вопрос «Почему ты играешь в Теккен?» получал трогательный ответ: «Это делает меня счастливым»

Четыре новых персонажа, с которых начинается видео: Катарина, Клаудио, Шахин и Лаки Хлоя

Но оправдывает ли игра столь эффектную рекламную кампанию? Давайте разбираться. В прошлый раз я рассказал вам о четырёх главных аспектах ранней версии игры, которые сильно волновали фанатов. И вот теперь, когда до релиза Tekken 7 на аркадных автоматах остаются считанные дни, можно сделать определенные выводы.

С графикой T-7 по-прежнему всё сложно. Арены выглядят шикарно, на том же восточном базаре вы видите множество зданий, мечеть, прилавки торговцев ─ такая детализация обычно является нормой для экшен-игр, и весьма похвально, что разработчики файтинга заморочились над подобным аспектом. Видимо, в этом и будет заключаться пресловутый «некстген». А вот ненужных спецэффектов на экране по-прежнему столько, что с непривычки могут заболеть глаза.

Новых персонажей на данный момент пятеро. О двух из них вы могли прочесть в моем прошлом превью – латиноамериканская девушка Катарина, использующая в качестве боевого стиля французский сават; и экзорцист Клаудио, использующий таинственную магическую силу, находящуюся в правой руке, из-за чего некоторые сравнивают его с расой «квинси» из аниме Bleach. Там персонажи могли создавать лук и стрелы прямо из воздуха, точнее – из находящихся в воздухе частиц духовной энергии.

Во время приёма rage-art камера начинает снимать персонажа с другого ракурса

Ещё один персонаж, араб по имени Шахин. На первых артах он казался странной пародией на протагонистов Assassin’s Creed, однако к релизу его дизайн немного изменился. Теперь вместо капюшона он носит на голове традиционную арабскую куфию, которая развевается во время боя. Еще один персонаж был создан с прицелом исключительно на азиатский контингент игроков – девочка-вокалоид Лаки Хлоя, которую незаслуженно успел смешать с грязью весь Интернет. В качестве боевого стиля она использует танцевальные движения и брейк-данс. Ну и финальным боссом, как и предполагалось, выступил пятый новый персонаж – японка Казуми Мишима, с боевым стилем которой пока не всё понятно, т.к. она не доступна в качестве играбельного персонажа. И весь объем знаний игроков о ней исчерпывается фразой «Ну она там, короче, тигра призывать умеет!»

Ну и, конечно, самое главное в файтинге – боевая система. Я уже рассказывал вам о rage-arts, специальных супер-приемах, которые вы можете использовать один раз за раунд, когда уровень вашего здоровья падает достаточно низко. Этим можно уровнять шансы с противником и даже победить его. Как оказалось, у разных персонажей rage-art наносит разный урон. Кроме того, этот прием можно успеть заблокировать или сбить быстрым ударом. Так что, никакого супер-дисбаланса не намечается. Разумеется, все персонажи получили новые удары, полезность которых получится оценить только лично. Ещё один спец-приём, позаимствованный у Street Fighter, называется power crush, и позволяет вам ценой небольшой траты здоровья проломиться сквозь удары прессующего вас противника, отбросив его от себя. Угадайте с трёх раз, что будут спамить новички…

Сложно в это поверить, но эта милейшая девочка заставила орать матом миллионы игроков одним своим появлением...

Говоря о боевой системе, наверное, не лишним будет рассказать вам об азах механики боя в целом. Tekken использует множество цифровых характеристик для каждого удара, которые выражаются в кадрах в секунду, главная из которых – так называемый «штраф на блоке», грубо говоря, время на которое у вас клинит управление после того, как вы попали ударом в блок противника. Если штраф на блоке, условно говоря – 25, а противник после блокирования в ответ делает быстрое движение в 12 кадров, удар гарантированно попадет по вам, даже если вы будете яростно давить на блок. В терминологии Tekken это называется «паниш» или «наказание». Звучит сложно? Зато интересно, в этом и заключается хардкорность механики – лупить абы какими ударами не получится, грамотный противник будет регулярно «наказывать» вас. К слову, есть и приёмы, дающие положительный штраф на блоке, проще говоря, после принятия такого удара в блок управление клинит у противника, а не у вас, чем и можно воспользоваться. Но таких приемов, разумеется, очень мало.

Еще один столп механики Tekken – жонглирование телом подброшенного в воздух противника, т.н. «джагглы». Вплоть до шестой части, обычный джаггл строился по схеме: подбросить — удержать в воздухе — отшвырнуть мощным ударом. С появлением «баундов» в Tekken 6 схема изменилась: подбросить — удержать в воздухе — шмякнуть об пол так чтобы эта туша опять взлетела вверх — еще немного удержать в воздухе — отшвырнуть мощным ударом. «Баунд», как я уже писал в предыдущем превью – специальный удар, направленный сверху-вниз, для того чтобы падающее тело противника отрикошетило от пола. Прочли предыдущее предложение? А теперь забудьте его – «баундов» в Tekken 7 больше нет. Частично заменить их призвано новое движение со странным названием kirimori. Оно позволяет прямо во время джаггла отбросить противника на пару метров от себя, а затем подбежать и продолжить комбо. И всё.

А в этом кадре, дамы и господа, Шахин налетает на своего противника и катится на нем как на скейтборде. Круто!.. но не оригинально — в Tekken уже давно есть персонаж, который умеет так

Конечно, мы с вами любим пафосно ругать сиквелы, в которых минимальное количество отличий от предыдущей части никак не оправдывает ценник игры, но в случае с Tekken правило «Не знаешь, как улучшить механику – просто не трожь, а дай игрокам то же самое». Действует на все сто. Игроки, которые мастерски защищаются, атакуют и годами отрабатывают самые длинные джагглы – это настоящая элита Tekken. Видео, в которых профессиональные теккенщики показывают простым смертным эти самые джагглы под какую-нибудь хорошую музыку – это уже давно отдельный жанр на YouTube. Среди наших отечественных умельцев можете посмотреть, например, Георгия Жильцова aka Vesker Con, творящего невероятные комбо на экране.

Впрочем, несмотря на слегка усечённую механику, массу видео мастеров, ловко жонглирующих соперником, уже можно найти на YouTube. Так что, это никуда не денется, просто выглядеть будет немного по-другому.

Вот таков он, Tekken 7. Ждать релиз на аркадных автоматах есть смысл лишь для того, чтобы посмотреть количество персонажей в финальной версии – для нашей страны эта игровая платформа в диковинку. По примерным прикидкам версия для домашних консолей должна выйти осенью-зимой этого года.

Смотрите также
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Игра в разработке
Дата выхода 2017

Tekken 7

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Bandai Namco Entertainment
Режимы игры
одиночный режим, локальный мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
2017 (PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться