The Boston Major 2016 Перейти

TERA на ОБТ: как это было

Кристина Маркова (пользователь)

Нашумевшая TERA, которую рекламировали как прорыв в индустрии и игру года, вызвала неоднозначные впечатления

Около двух недель прошло с момента запуска открытого бета-теста TERA: The Battle for the New World в России. Эту игру многие ждали и заранее прогнозировали огромный успех — мол, это будет игра года, которая перетянет игроков из всех конкурирующих проектов. Реклама зазывала игроков в новый мир не только в интернете, но также на улицах и в метро. Что же в результате? Мы ждали идеального мира, а получилось... о том, что получилось, я расскажу подробней. Но для начала вкратце опишу саму игру и ее историю.

Начиналась TERA с проекта Lineage III. NCSoft что-то не поделил со своими сотрудниками, и целый отдел ушел почти полным составом, основав новую компанию Bluehole Studio. Ушли они не просто так, а прихватив с собой наработки для третьей «Линейки» — программный код и дизайн-документ. Позже эти материалы были использованы в TERA, что породило массу судебных разбирательств об авторских правах между двумя разработчиками. В суде попеременно брала верх то одна, то другая сторона, в результате Lineage III была заморожена, а TERA стартовала в Японии и Корее. Особой популярности не приобрела, возможно, из-за того, что одновременно с ней вышла Год спустя она вышла в США и Европе (где через несколько месяцев после запуска перешла с pay to play модели оплаты на более популярную free to play). Только сейчас, через четыре года после выхода, она добралась до России.

TERA — типичный представитель ММОРПГ. Если вы недолюбливаете «корейские гриндилки», вас она вряд ли увлечет, но фанатам ММО будет интересно попробовать. Внешне она больше напоминает не Lineage, свою предшественницу, а Aion, другой продукт NCSoft. На мой вкус, Aion красивей, да и редактор персонажей там интересней. В целом графика неплоха, но от разрекламированной игры ждешь большего (тут уместно будет вспомнить снова, что это для нас она «свежачок», а вообще-то ей уже четыре года). Да и другие её «ровесники», ArcheAge и Blade and Soul, выглядят ничуть не хуже (хотя их как раз не рекламировали настолько активно в качестве «лучших игр с лучшей графикой»). Что касается дизайна персонажей — при всей моей любви к типично корейским «внешкам», здесь они переборщили с «няшнотой» и мультяшностью. Особенно яркие представители — метросексуалы-эльфы в обтягивающих штанах и лоли-элинийки в бронестрингах. В американской версии, помимо костюмов и маунтов, не нарушающих общую стилистику, вовсю используются совсем экзотические вещи, вроде клоунского прикида и ездового поросенка в очках. В российской версии эту «красоту» пока не ввели — может, и к лучшему.

Вот так выглядят типичные элинийки

ЗБТ в России прошел более-менее сносно, без особого шума, а вот про ОБТ так не скажешь. Еще до его начала Destiny (российская компания-локализатор) активно, даже агрессивно рекламировала повсюду наборы раннего доступа. Стоили они немало (от 400 до 200 рублей). Однако ранний доступ по факту было не особенно ранним — те, кто купил самый дорогой из этих наборов, попадал на сервер всего лишь на три для раньше прочих.

Отдельно стоит отметить очереди. Те, кто играл на старте американской версии, отмечают, что без очередей и там не обходилось, но с российскими они не сравнятся. Люди ждали по несколько часов, серверы не справлялись с нагрузкой. Честно скажу, мне повезло — ждала всего минут сорок, у людей «средний срок» ожидания был больше. Всех, кому пришлось потратить на очередь 10 минут, выдавался подарок — эффект «храбрость», что многими было воспринято как издевательская насмешка. Особенно были недовольны те, кто оплачивал вип-статус: сидеть в очереди 4 часа, получить подарочный бафф, поиграть несколько минут, сразу вылететь, и всё это за свои деньги — не слишком приятно. Все, кто мог, из игры не выходили, потому что понимали, что снова дождаться входа уже не получится. Авто-удаление для АФКшеров не предусмотрено (хотя технически это сделать вполне реально, например, в ArcheAge уже давно введена система afk-kick). В последующие дни очередь поуменьшилась, но новые игроки массово ломились на первый сервер, Арун, и в конце из-за перенаселения на нем закрыли возможность создания новых персонажей.

Хочешь поиграть? Надейся и жди!

Еще один момент, вызвавший удивление игроков — внутриигровой магазин. Даже в Европе и Америке, где средние зарплаты от наших существенно отличаются, игроки были неприятно удивлены ценами. В России, по идее, они рассчитываются исходя из курса доллара. Если и есть такая привязка, сделана она с приличным запасом на случай, если доллар подрастет еще больше. Однако при подробном сравнении выясняется, что прямого соответствия цен нет — такое впечатление, что для россиян особая политика, причем рассчитанная на тех, кто хочет и может тратить крупные суммы. В принципе, это не редкость для магазинов во многих играх с системой free to play, но TERA здесь сильно впереди прочих. Если вы решите вдруг сменить расу вашего персонажа, то шикарный костюм, купленный за большие деньги, окажется бесполезен — предметы, рассчитанные на определенную расу, «привязаны» к ней.

А ты уже купил кимоно за 5К?

Что касается геймплея, в качестве серьезного плюса можно отметить боевую систему «non-target» (в ММО она представлена, к примеру, в таких играх, как Dragon Nest и Драконика). Процесс боя достаточно динамичен и поначалу весьма увлекателен. Впрочем, даже удачно построенные бои против монстров надоедают, если проходят в рамках однообразных квестов. В TERA они построены в основном по схеме «собери столько-то предметов и убей столько-то мобов», и это надоедает довольно быстро. Контента в игре откровенно мало, если сравнивать, к примеру, с ArcheAge. Довольно скоро возникает ощущение, что ты проходишь бесконечную обучалку, и все ждешь, когда же начнется сама игра. Высокоуровневым персонажам становится немного веселей в подземельях и на аренах PvP, на некоторое время это может снова увлечь игрока, утомленного одинаковыми квестами. Возможно, дело пойдет еще веселей, когда у нас начнут вводить контент, доступный в Корее, Америке и Европе (сейчас российскую версию называют «огрызком» от более полной версии, в которую играет остальной мир).

Подведу итог. Несмотря на довольно существенные минусы, игра все-таки стоит того, чтобы с ней ознакомиться. Несмотря на то, что по многим параметрам TERA проигрывает многим конкурентам (например, «старичку» Aion и ровеснику ArcheAge), она будет интересна любителям жанра ММОРПГ.

Смотрите также
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Что не так с PC-версией Mafia 3?
Фичер
Что не так с PC-версией Mafia 3?
Как виртуальная реальность чуть не покорила мир в прошлом веке
Фичер
Как виртуальная реальность чуть не покорила мир в прошлом веке
Дата выхода

TERA

PC (Windows)
Альтернативное название: TERA Online, TERA — True Action Combat, TERA: The Exiled Realm of Arborea
7.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
NHN Corporation, Destiny Development
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU Intel Core DuoHDD, 4 GB ОЗУ, nVidia Geforce 8000 512MB
Рекомендуемые
CPU Intel Core i5, 4 GB ОЗУ, nVidia GTS250 1GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться