The Boston Major 2016 Перейти

Терри Пратчетт и современная игровая индустрия

Morus (пользователь)

Размышления на тему какими могли быть современные игры по мотивам произведений великого писателя, ушедшего из жизни

В минувший четверг 12 марта на 67 году жизни скончался замечательный английский писатель – классик сатирического фэнтези – Сэр Теренс Дэвид Джон Пратчетт, более известный как Терри Пратчетт. Причиной смерти стала болезнь Альцгеймера. О том, что писатель страдает от этого заболевания, стало известно в 2007 году, у него диагностировали заднюю кортикальную атрофию. За свою жизнь он написал более 70 книг, которые продались тиражом более 85 миллионов экземпляров по всему миру. Наибольшую известность ему принес всеми любимый цикл книг о Плоском мире, который в свою очередь делится на несколько подциклов. Книги о Плоском мире – это живые многогранные и разножанровые произведения, в которых содержится сатира на современное общество, политику, религию и науку. К своему стыду я прочел не все книги вышеуказанной вселенной (у меня все еще впереди), но на данный момент моими любимыми являются книги о Городской страже.

В настоящее время существует три не поражающих воображение экранизации по книгам о Плоском мире, из которых мне больше всего нравится «Опочтарение» про обаятельного и хитрого мошенника Мойста фон Липвига, которому под угрозой смертной казни приходится возглавить… городской почтамт! Что касается компьютерных игр, то их по вселенной Плоского мира существует четыре, одна из которых является текстовым квестом, а три остальные – квестами графическими двухмерными. Современному геймеру эти игры, скорее всего, незнакомы вовсе, так как самая поздняя из них датируется 1999 годом. На этом игровом портале мне хотелось бы написать небольшой очерк о том, как могли бы выглядеть игры о Плоском мире Терри Пратчетта, если бы за них взялась современная игровая индустрия. Итак, начнем фантазировать!

1. Цикл книг «Цвет волшебства»

По мотивам вышеуказанных книг напрашивается игра в жанре CRPG с упором на магию и заклинания. Действия игры могут разворачиваться в стенах Незримого университета и, конечно же, в окружающем его Анк-Морпорке! Игровой процесс должен изобиловать диалогами, наполненными фирменным юмором и высмеивать жанровые стереотипы. Open world не обязателен, главное – сюжет и увлекательные нелинейные квесты с отсылками к оригинальным произведениям. Главным действующим лицом может быть как известный полюбившийся персонаж, так и совершенно новый не упомянутый в книгах герой (например, будущий волшебник – студент Незримого университета). С созданием такой игры, по моему мнению, вполне под силу справиться разработчикам из компании Obsidian Entertainment, которые своей игрой South Park: The Stick of Truth доказали, что РПГ может быть необычной, эпичной, веселой, сатиричной и при этом очень интересной.

2. Цикл книг о Мойсте фон Липвиге

Для игры про предприимчивого и харизматичного дельца нужен целый сплав жанров. По моему мнению, за эталон можно взять игру Europa 1400 The Guild, разработчиком которой является 4Head Studios, а издателем JoWooD Productions. Эта игра соединяла в себе экономическую стратегию, симулятор жизни и восхождения по карьерной лестнице в средневековой Европе с РПГ-элементами. Таким образом, мы получим уникальную игру в атмосфере Плоского мира. Перед началом игры можно сделать выбор своего рода деятельности (профессии), к примеру, выбор предприятия, которое нам предстоит развивать в нелегких условиях Анк-Морпорка. У игры должна быть сильная и продуманная экономическая составляющая. К достижению целей могут вести как вполне законные пути – производство товаров и услуг, торговля и дипломатия, так и не очень – подкуп, шпионаж, шантаж и воровство. Нелинейность в таком жанре ставится выше, чем четкий и продуманный сюжет, хотя общая сюжетная канва и глобальные цели все-таки необходимы. Также игре не помешает современная графическая составляющая и продуманный не перегруженный интерфейс. Если вспомнить оригинальную Европу 1400, то ее управление может показаться слишком сложным современному оказуаленному игроку.

3. Цикл книг «Городская стража»

Игра про городскую стражу города Анк-Морпорка просто обязана быть в жанре нуар-детектива от студии Telltale Games. Примером для подражания может выступить шикарнейший «Волк среди нас». Сюжет игры может затрагивать коррупцию и безответственность власти, политические интриги и заговоры тайных обществ. В обязательном порядке должны присутствовать – все разнообразие преступного мира Анк-Морпорка, расследование заказных убийств, море диалогов с колоритными персонажами книг, некомпетентность и смекалка городской стражи. Также этой игре должны подойти фирменный графический стиль Telltale Games и разбивка на эпизоды.

4. Глобальный цикл «Плоский мир»

Пределом мечтаний поклонника творчества Терри Пратчетта стала бы игра, объединяющая в себе все книги живого и разнообразного Плоского мира. Эта игра могла быть бы высокобюджетной MMORPG с огромным открытым миром. Границы игрового мира могут включать если и не весь Плоский мир, то хотя бы город-государство Анк-Морпорк и его окрестности. Пригодность данного сеттинга для игры доказывает хотя бы то, что он используется в настольной ролевой системе Dungeons and Dragons. Множество аспектов Плоского мира вплоть до законов физики проработаны Автором до мельчайших деталей. При создании персонажей игроку на выбор могут быть представлены разнообразные расы, самая многочисленная из которых люди. Помимо людей в Плоском мире проживают довольные типичные для жанра фэнтези существа, включая всевозможную нежить (вампиры, оборотни, зомби). Гильдии убийц, воров и жрецов ждут вступления игроков в свои ряды (впрочем, как и гильдии прачек, кондитеров и обнаженных танцовщиц). Также в Плоском мире обитает невероятно обширный пантеон богов, готовых благословлять и проклинать верующих. К сожалению, жанр MMORPG в настоящее время находится не на подъеме. Он опорочен множеством примитивных гриндилок и безбожным донатом, разрушающим само понятие «игровой баланс». Значительная часть онлайн ниши занята всевозможными представителями жанра MOBA. Для создания качественной MMORPG необходим огромный бюджет, при этом существует большая доля вероятности, что проект просто «не взлетит». Таким образом, создание игры о Плоском мире можно доверить разработчикам, имеющим большие денежные ресурсы и опыт по созданию игр в данном жанре. Возможно Blizzard Entertainment? Только вот они давненько не делали игр по чужим франшизам. На этой ноте можно закончить фантазии о Плоском мире в современной игровой индустрии.

Газета The Guardian со ссылкой на слова близких писателя сообщает, что «Пратчетт умер у себя дома, когда его окружали родные, а рядом на кровати спала кошка». Сэр Терри Пратчетт оставил после себя богатое литературное наследие. Хочется верить, что если игровая или киноиндустрия захотят наложить на него руки, то пусть это будет качественный продукт, который порадует всех поклонников творчества мастера сатирического фэнтези. Закончить фичер мне бы хотелось цитатой из книги Пратчетта «Последний герой»: «Вселенная такая огромная, а жизнь такая короткая. И это неправильно…»

Смотрите также
Что не так с PC-версией Mafia 3?
Фичер
Что не так с PC-версией Mafia 3?
Парад идеального косплея на «ИгроМире 2016»
Фичер
Парад идеального косплея на «ИгроМире 2016»
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться