The Elder Scrolls Online: Tamtiel Unlimited - год спустя

KiriX (пользователь)

С момента выхода игры прошёл год. Было внесено множество изменений и дополнений. Настало время вновь вспомнить о игре и рассмотреть, что же изменилось в мире Тамриэля за прошедшее время

Как за год изменился онлайновый Тамриэль?

Релиз игры The Elder Scrolls Online состоялся 4 апреля 2014 года. Прошло больше года. Как известно, онлайн игры не живут, если не развиваются. И ESO, конечно, не стала исключением. 12 месяцев приличный срок. Давайте же разберём, что же изменилось в игре за это время, а изменений было внесено не мало.

А начать хотелось бы с самого последнего, но, пожалуй, самого важного изменения, итак, приступим:

Отмена абонентской платы, переход на систему B2P

Новый дизайн и название, своеобразный «ребрендинг»

21 января 2015 года разработчики заявили и смене модели оплаты и распространения игры. Вместо покупки самой игры и обязательной оплаты ежемесячной подписки, для того, чтобы иметь возможность играть, с 17 марта 2015 года достаточно один раз купить игру и вы сможете играть в неё с друзьями без необходимости оплаты каждого месяца. С этого момента игра стала называться The Elder Scrolls Onlne: Tamriel Unlimited, что намекает нам его большую доступность. Вместе с тем в игру был введён магазин и возможность оплаты премиального членства в ESO Plus (аналог Премиума). Подробнее о магазине, премиуме и дальнейшей монетизации игры ниже, в конце статьи.

К сожалению, на момент перевода игры на новую систему, Zenimax Online (разработчики) решили пересчитать цены на игру для России в соответствии с новым курсом (к слову, тот сейчас опять изменился и цена в рублях вновь не соответствует цене игры в долларах и евро по нынешнему курсу), что привело к заметному подорожанию как самой игры, так и подписки, которая превратилась в опциональную возможность членства ESO Plus.

О причинах подобного решения (переводе игры на модель B2P) можно много спорить, так как официально причин никто не называл (да и глупо на это надеяться). Наиболее популярные версии: база игроков была не достаточно большой для получения прибыли, абонентская плата — морально изжившая себя модель и выход игры на консоли нового поколения (9 июня 2015 года), где абонентская плата несколько не привычная модель сама по себе. Истина, конечно, как обычно, где-то по середине.

Главное, что несомненным плюсом для пользователей стало очевидное увеличения числа игроков и тот факт, что за игру больше не надо платить ежемесячно.

Ну а теперь время рассмотреть все 6 вышедших за это время крупных обновлений более детально.

Патч 1.1, Обновление 1

Craglorn — первая приключенческая зона (Adventure Zone)

Главным новшеством этого обновления стало введение в игру первой приключенческой зоны — Краглорн. Напомню, что приключенческая зона — это локация сопоставимая по размерам с обычной игровой ПвЕ-локацией, однако весь контент в ней рассчитан на группу из 3-4х человек. Выжить в ней одному довольно сложно, а уж выполнять задания — практически невозможно. Все задания этой локации (за исключением основного сюжета локации) повторяемые и рассчитаны на группу. Квесты ключевых точек вообще представляют собой прохождение подземелья, инстанции, на которые уходит порядочно времени. В этой зоне есть свои аномалии, новый для игры тип контента, а делвы («вылазки» в RuESO, их 16) в нём в отличие от обычных ПвЕ-локаций инстацированы и рассчитаны на группу.

Также в этом дополнении появились первые два ПвЕ-испытания (Trials) для групп игроков, состоящих из 12 человек, что является некоторым аналогом рейдов в привычных MMORPG: Aetherian Archive и Hel Ra Citadel.

Aetherian Archive
Hel Ra Citadel

Также, с этого обновления все ветеранские подземелья стали доступны игрокам начиная с 1 ветеранского ранга, а число самих рангов было увеличено с 10 до 12.

Обновление стало очень важным, вышло почти через 2 месяца после релиза игры и те, кто успел получить максимальный уровень, сетовали на то, что в игре нет енд-гейм контента, кроме ПвП с Сиродиле. С этого обновления такой контент в игре появился.

Патч 1.2, Обновление 2

Основными нововведениями этого обновления стали:

  • Новое ветеранское подземелье
  • Улучшение освещения
  • Возможность поднять практически каждое встреченное в игре оружие или броню, например, если оно надето на манекена, в стойке, лежит на столе или валяется где-то в мире на земле, что, несомненно, ещё больше приблизило игру к одиночным частям серии TES. В целом увеличилось число предметов в мире, с которыми можно взаимодействовать (например, взять еду со столов).
  • Маленькая, но приятная мелочь — если вы считаете, что вашему мужскому персонажу не очень идут робы (легкая броня), с этого обновления вы можете создавать не робы, а жакеты, которые ничуть не будут умалять вашего мужского достоинства!

Также в этом обновлении было исправлено множество проблем с заданиями, когда вы могли оказаться разделены с членами своей группы в процессе их выполнения, что доставляло неудобство многим игрокам, которые предпочитали играть в группе.

В основном, за исключением добавленного ветеранского подземелья, обновление носило косметический характер.

Патч 1.3, Обновление 3

Третье обновление привнесло в игру возможность произвольной раскраски брони. Если вам не нравится как выглядит найденная или созданная вами броня — вы можете изменить её раскраску на свой вкус. Каждый элемент брони имеет три области, которые вы можете раскрасить в выбранные вами цвета. Кстати, сами краски тоже требуют некоторый усилий со стороны игрока. Некоторые цвета доступны изначально, но большинство красивых и глубоких цветов открываются только за получение каких-либо достижений.

Вариант произвольной раскраски брони

Кроме того был заметно расширен функционал гильдий. Появилась возможность создавать свои ранги в гильдии и наделять из собственными правами. Появились гильдейские накидки — табарды. Кроме того, с этого обновления каждая гильдия получила возможность нанять своего торговца, обратившись к которому игроки получали доступ к покупке товаров в этом гильдейском магазине, даже если сами они в ней не состоят.

Гильдейская накидка: несколько вариантов формы накидки, раскраска на выбор и эмблема на выбор

Повышенный уровень сложности — ветеранский — получили два испытания (Trials), добавленные в первом обновлении.

Кроме того некоторым переработкам подверглись и кампании Сиродила.

Также была проведена некоторая цветовая коррекция, за счёт чего картинка игры стала выглядеть более натуральной.

Началась переработка соло-подземелий, вылазок (delves) — они стали намного больше, соответственно, с них теперь можно вынести больше полезной и ценной добычи.

Патч 1.4, Обновление 4

Основным мотивом данного обновления стал Краглорн. Он был расширен, стала доступна его верхняя часть — Верхний Краглорн. Вместе с ним в игру были добавлены:

  • Новое испытание — Sanctum Ophidia. Самый сложный trial в игре. Доступен как в режиме нормальной сложности, так и повышенной, ветеранской сложности.
  • Dragonstar Arena — новый вид енд-гейм контента, рассчитанный на группу из 4х человек. Считается, что его прохождение сложнее прохождения ветеранских подземелий. Доступна также в нормальном и ветеранском режимах.

Serpent Trial: Sanctum Ophidia
Dragonstar Arena

Помимо этих основных изменений в игру были добавлены:

  • Новая особенность предметов для ремесла (трайт). Добыть его можно только на арене Dragonstar и в Верхнем Краглорне.
  • Переработка в сторону расширения очередной порции вылазок.
  • Новые ветеранские ранги. Теперь их стало 14.
  • Новые специфические зачарования на оружие, добываемые только на арене и в новом испытании повышенной сложности, а также за топ в войне альянсов.
Также в очередной раз была подтянута графическая составляющая и улучшены групповые задания.

Патч 1.5, Обновление 5

Ещё одно крупное обновление, которое довольно заметно преобразило игру. Что же стало его основными нововведениями?

Новое ветеранское подземелье: Veteran City of Ash

Эту броню (шлем и наплечник) можно получить за прохождение Veteran City of Ash

Скалирование индивидуальных заданий (например, заданий основного сюжета) под уровень персонажа. Теперь вы можете пропустить задания основного сюжета, а когда вернётесь к ним, это не будет выглядеть избиением младенца. Все противники подстроятся под ваш текущий уровень.

Продвинутая лицевая анимация персонажей. Лица НПС стали намного живее.

Небольшая переработка ветеранских рангов.

Новый мотив — стиль ремесла. Двемерский. Редкий стиль. В отличие от других мотивов, требует отдельного изучения на каждый предмет.

Тяжелая двемерская броня из материалов для максимального уровня

Новый сэт, Twice-Born Star, который вы сможете создать изучив новую особенность и тем самым выполнив требования для создания сэта — должны быть изучены девять особенностей.

Облачка чата.

Продолжено расширение вылазок. Delves расширены ещё в нескольких локациях.

Всё это (кроме нового ветеранского подземелья) были не столь значительные изменения. А вот что можно отнести к обширным изменениям:

Теперь вы можете пройти задания по сертификации ремесла. Это откроет вам возможность брать ежедневные ремесленные задания. Выполнение этих заданий не только приносит вам опыт в том или ином виде ремесла, в награду вы получаете и обычный опыт, а также полезные для ремесла материалы. Вы можете получить карту исследования, которая приведёт вас к скоплению материалов. Ежедневно вы можете выполнить по одному заданию на каждый вид ремесла.

Каджит за работой, должна выйти славная броня!

Ещё одно важное изменение: должно быть обидно, если вы пропустили какое-то подземелье на актуальном уровне и теперь, возвращаясь в него, вы не испытываете никаких сложностей с его прохождением, ведь вы по уровню выше, чем рассчитано подземелье. В обновление 5 каждое подземелье скалируется под уровень лидера группы. Таким образом, теперь вы всегда сможете пройти подземелье на актуальном уровне сложности.

В связи с этим изменением гильдия Неустрашимых теперь ежедневно выдаёт вам задания (начиная с 45 уровня персонажа): одно на прохождение конкретного подземелья нормального уровня сложности и одно на прохождение ветеранского подземелья. В награду за прохождение вы получаете не только опыт и добычу, вынесенные из подземелья, но и один из трёх ключей: бронзовый, серебряный или золотой, в зависимости от успешности прохождения. Этот ключ открывает один из сундуков Неустрашимых, где вы найдёте дополнительную награду, в частности, сможете собрать сэт самих Неустрашимых! Также выполнение этих заданий продвигает ваш прогресс в ветке навыков Неустрашимых, в которой, кстати, добавились новые полезные именно в групповом ПвЕ пассивные способности. Каждый день для всех одно конкретное подземелье обычной сложности и одно конкретное ветеранское подземелье, так что найти соратников не должно быть сложно.

Патч 1.6, Обновление 6

Одно из крупнейших обновлений, ждать которого игрокам пришлось заметно дольше, чем предыдущие. Что же оно привнесло? В первую очередь два крупнейших новых аспекта.

Система правосудия

Воруй, но следи, чтобы не попасться!

О ней много рассказывали, её ждали. И вот, в части ПвЕ, её ввели в игру. С её введением вы уже не сможете просто так в городе заглянуть в любой дом, обшарить любую корзину или взять вещь со стола. Теперь большинство вещей имеют своего хозяина и попытка взять их будет считаться воровством. Конечно, если были свидетели вашего преступления... И вот ещё одно — от свидетелей теперь тоже можно избавится. Правда это будет уже куда более серьёзным преступлением.

Если вы совершите много проступков, стража (да, за порядком в Тамриэле отныне следит стража) не станет даже пытаться взять с вас штраф, вы будете немедленно атакованы, вас попытаются убить. А все ворованные товары и штраф снимут с вашего хладного трупа.

Что же делать «порядочному» вору и убийце? В игру добавлены воровские убежища, где вы можете отсидеться, продать ворованный товар (ведь простые торговцы не захотят иметь с ним дело), отмыть товар, чтобы стража при вашем аресте не узнала в нём «чужие вещи», а также там в сможете заплатить штраф за себя. Вас перестанут преследовать, а краденые вещи никуда не денутся из вашего инвентаря. Впрочем, уровень штрафа за вашу голову снижается сам собой со временем, достаточно просто не показываться на виду у стражи.

Будьте осторожны с введением новой системы! Внимательно следите, но воруете ли вы что-то! В городе полно мирных граждан, не стреляйте в них! Кстати, убийство скота (коров, кур и прочей живности) также считается преступлением...

Чемпионская система

Созвездия чемпионской системы

Данная система предлагает практически безграничные возможности развития персонажа. Девять созвездий, четыре звезды в каждом, куда вы можете вкладывать Чемпионские Очки. В каждую звезду можно вложить до 100 очков. Итого, 3600 очков всего доступно для вкладывания. Для получения одного очка требуется около одного часа активной игры. Введение этой системы позволяет заметно усилить персонажа. Кроме того, теперь, играя на максимальном уровне, вы всё равно получаете некий стимул, ваш персонаж всё ещё развивается!

С введением Чемпионской Системы ввели и систему просветления. Раз в сутки вам начисляется бонус, который позволяет получить одно Чемпионской Очко в 4 раза быстрее. Этот бонус может складываться до 12 раз.

Кроме того в игре был заметно переработан баланс. Дело в том, что раньше безусловным лидером в нанесении урона были персонажи, специализирующиеся на магических способностях. С релизом 1.6 персонажи, специализирующиеся на способностях за запас сил (стамину) перестали настолько заметно уступать магам.

Также была улучшена анимация, почти полностью пересмотрена профессия /снабженца/кулинара и введена система коллекций, позволившая несколько разгрузить инвентарь. Изменена система подсчёта очков за прохождение Арены Драгонстар и Испытаний, на основании которых ваша группа попадала на доску почёта.

С этого обновления ездовые животные больше не прокачиваются. Вместо этого идёт изучения навыка верховой езды самим персонажем и привязано это теперь к самому персонажу. Таким образом ездовые животные превратились теперь просто в «шкурки». Вы в любой момент можете сменить своё ездовое животное, при этом не потеряв ни в каком навыке. Кроме того, если раньше вы могли прокачать до максимума лишь какой-то один параметр своей лошади, то теперь вы можете прокачать сразу всё. В связи с этим стартовые параметры лошадей были упразднены. А стоимость самого первого доступного жеребца снижена до 10000 золота. Также с этим патчем в игре оказались расширены и переработаны вылазки во всех локациях. Таким образом они теперь больше напоминают пещеры, которые вы могли встретить в одиночных играх серии и не выглядят столь примитивными.

Патч 2.0

Некоторый ассортимент магазина ESO

Этот патч не вносил никаких существенных изменений, а просто стал ознаменованием перехода на B2P и открытием магазина. Именно о магазине и хотелось бы здесь рассказать. Понятно, что игровой магазин вызывает чаще всего не очень приятные ассоциации, связанные с приобретением в нём каких-либо преимуществ за реальные деньги. Однако, к счастью, в ESO в магазине не купишь никакого преимущество. Во всяком случае на текущий момент дела обстоят именно так. Так что же именно нам предлагает магазин?

  • Наборы: наборы для приключенцев, в которые обычно входят костюм, ездовое животное, питомец, набор зелий и камней душ.
  • Расходные материалы: зелья, еда и напитки, камни душ, ремонтные наборы. Особенностью этих расходных материалов является то, что они подходят персонажу на любом уровне, скалируются под уровень персонажа. Однако, зелья, еда и напитки всё-таки хуже своих аналогов, которые можно получить, занимаясь их созданием в ремесле.
  • Костюмы: различные наборы одежды, меняющие внешний вид персонажа вне зависимости от одетой им экипировки. Разумеется, не содержат никаких характеристик и служат лишь для красоты.
  • Ездовые животные: с введением изменений патча 1.6 ездовые животные тоже представляют собой лишь косметическую ценность, внешний вид и не более того. Однако, стоит отметить, что ездовые животные в магазине (как и костюмы) вы можете приобрести только в магазине. Игровым способом найти их невозможно.
  • Питомцы: просто декоративные спутники.
В последних патчах в магазин также были добавлены мотивы (стили) ремесла и свитки, позволяющие сбросить все вложенные навыки. Ожидается введение в магазин книг, позволяющих сразу прокачать до максимального значения тот или иной навык верховой езды. Под вопросом введение некоторого зелья, которое должно увеличивать получаемый опыт на 50%.

Премиумная подписка ESO Plus

Оформление членства в ESO Plus (а по сути — премиумной подписки) даёт вам следующие привилегии:

  • +10% к получаемому опыту
  • +10% к золоту, получаемому с тел поверженных врагов и их сундуков
  • +10% к опыту, получаемому на прокачку ремесла
  • +10% к скорости изучения особенностей (трайтов) предметов
Кроме того, при оплате подписки вы получите на свой баланс количество крон, соответствующее цене выбранной подписки. Также в дальнейшем, с введением DLC (об этом чуть ниже), владельцы подписки получать доступ ко всему контенту всех DLC без необходимости их покупки на период, пока действует подписка.

Как же дальше планирует получать доход игра, если подписка отменена? Ну, во-первых, из магазина. А во-вторых, как вы, наверное, уже догадались, за счёт продаж будущих DLC. Да, в игру будут DLC с новым контентом, для доступа к которым их будет необходимо купить. Или же оформить подписку и тогда ко всем DLC у вас будет доступ, пока действует подписка.

Кстати, первыми DLC планируются Имперский Город (но пока ещё под вопросом, будет он платным или войдёт в бесплатное обновление) — выход его намечено после релиза на консолях (напоминаю, он состоится 9 июня 2015 года), а вслед за ним планируется к релизу DLC с соло-ПвЕ локацией Ротгар (Wrothgar).

Вот такой набор бонусов предлагает подписка ESO Plus

Общие и личные впечатления от изменений за год

С момента релиза игра с одной стороны значительно изменилась, а с другой не претерпела значительных изменений. Как это может быть? Я бы сказал, что игра выросла вширь, при этом оставаясь по механике ровно такой, какой мы её увидели на релизе. То есть в игре появилось много новых возможностей, контента в то время как управление и механика боя остались прежними. Прежде всего в игру было добавлено множество элементов приближающих её именно к MMORPG: ежедневные задания на ремесло и подземелья и высокоуровневый групповой контент, чего многим так не хватало на самом старте. Особенно радует наличие высокоуровневого и довольно сложного контента для малой группы из 4х человек: Dragonstar Arena.

Кроме всего прочего, за это время довольно неплохо продвинулась фанатская локализация ESO — RuESO. Теперь в русификации переведены не только значительная часть книг, практически весь интерфейс, но и некоторые задания. В частности, переведены все задания основного сюжета, начат перевод заданий Гильдии Магов и задания некоторых публичных подземелий.

Однако, рассказ будет неполным и не совсем объективным, если не указать не некоторые недостатки, присущие игре. Я опишу их, а вам уже решать, столь ли они важны и критичны для вас.

  • Соло-игра. После прохождения всех территорий всех альянсов соло-игрокам делать нечего, кроме выполнение части достижений. Или зависать в Сиродиле, садясь на хвост большим группам. Краглорн для одиночек оказывается закрыт практически полностью... С другой стороны — это MMORPG, было бы наивно рассчитывать на прохождения всего контента игры исключительно соло.
  • Итемизация. Погоня за добычей лута и сэтов увлечёт далеко не всех, так как многие игроки сочтут разницу в характеристиках добываемых вещей и вещей, получаемых в ремесле не столь существенной, чтобы ради неё тратить силы.
  • Ежедневные задания Неустрашимых. Ввиду вышеназванной проблемы эти ежедневные задания могу оказаться интересны не всем.
  • Билдостроение. Игра предлагает поистине широчайшие возможности по созданию своего собственного уникального персонажа. Однако, будьте готовы, что для покорения высокоуровневого контента ветеранской сложности вам потребуется сменить свой собственный билд под потребности группы, подходящий выбранному вами классу. А если вы планируете попадать в топ, стоит обратить внимание на выбор расы, наиболее подходящей выбранному вами классу и стилю/роли игры.
  • Сиродил и ПвП. Игра по прежнему предлагает лишь один вариант ПвП — массовые битвы (или вылавливать отстающих), захваты замков и свитков. Императором станет тот, кто дольше сидит в Сиродиле и просто больше всех убил/помог своим. Никаких вариантов ПвП один на один или для малых групп (типа баттлграундов или арен) в игре пока (надеемся, только пока, тем более, что какие-то планы разработчики уже озвучивали) нет. Имперский Город, на который многие возлагали надежды, ожидается только после релиза на консолях. Кроме того, в массовых битвах нередки серверные лаги, что также не добавляет удовольствия.

Вливайтесь в наши ряды!

Если же все вышеназванные проблемы вас не смущают — самое время попробовать ESO прямо сейчас! Ведь за год игра заметно изменилась и в целом предлагает больше разнообразия игрокам-ммошникам, и в тоже время она стала ближе к синглам серии TES, что должны оценить поклонники одиночных игр серии.

Ждём дальнейшего развития этого замечательного проекта! Ведь среди ещё не воплощённых обещаний разработчиков нас ждут: Имперский Город (Imperial City), Ротгар (Wrothgar), создание заклинаний, ПвП-составляющая системы правосудия (где игрок сможет стать стражем правопорядка), как минимум три новые локации для будущих DLC (Clockwork, Mephala's Realm и Abah's Landing), игровые кадры из готовых разработчики уже демонстрировали и новая приключенческая зона Murkmire!

Смотрите также
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Дата выхода

Elder Scrolls Online, The

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
7.0
Оценка редакции
Читать рецензию
10
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Dual Core 2.0GHz, 2GB System RAM, 60GB free HDD space, video card with 512MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться