Болеутоляющие Макса. Упаковка первая из трёх.

Вадим Иерусалим (пользователь)

Здесь будет много текста. Будут короткие отрывки, которые появлялись прямо по ходу игры, на которых наложен некоторый эмоциональный отпечаток и атмосфера. Это, скорее всего, обзор, а не рецензия.

Анонс третьей части спровоцировал желание освежить воспоминания об ушедших годах Макса. В то время я осилил лишь The Fall of Max Payne, первая часть как-то "не пошла". А теперь, пробежав вокруг третьего Макса четыре раза, настало время достать из кладовки великое множество секунд и минут, заварить несколько десятков чашек чая и кофе да прихватить в подмышку упаковку ибупрофена. "Max, f*ck'n, Payne! How are you doing, maaan?"

Max Payne. "Пока смерть не разлучит нас".

Конечно же, бегущие слова сейчас будут не столь чисты и наивны, коими они могли быть одиннадцать лет назад, но перекрывать этот поток не стоит. Я попытаюсь провести через них настрой юнца с головой прожжённого геймера. Нет, лучше заведу машину времени и отправлюсь в недавний 2001-й год.

Это повесть о полицейском. О его мести. О том, насколько изыскана и холодна Плоть Падших Ангелов. Повесть о боли, смерти и кровавой снежной буре. В один теплый день, по возвращению домой, Макс слышит наполненные жуткой болью крики своей жены и ребенка. Освободив пистолет, он вмиг расправляется с убийцами-наркоманами, но, к сожалению, психи уже смогли выполнить свою грязную работу.

Из всего произошедшего вокруг невозможно поверить только в одно — смерть Мишель Пейн и их маленькой дочери.

Начало конца

Игра имеет низкий порог входа. Клавиатура заставляет Макса бежать и прыгать, мышь является его глазами. Так как здесь прикручена камера от третьего лица, предоставляется обширный обзор всего происходящего вокруг, а особо хитрые пользуются дедовским способом "выглядывания" из-за угла (когда персонаж стоит около уголка/поворота, а глаза залетают дальше, показывая, что скрывается за стеной). ЛКМ — стрельба, ПКМ — замедление времени, то, на чём закручена основная фишка геймплея. А по нажатию Левого Шифта, Макс, грубо говоря, ныряет в заданном направлении, замедляется время и на протяжении всего полета можно палить по неприятелям. Правда прыжок недолгий и достаточно низкий.

Так же, замедление времени (кличущее себя в игре как Bullet-time) автоматически включается в некоторых игровых моментах. Удивляет. Шокирует. Показывает смысл жизни.

К примеру, сцена со взрывом, вырывающим с мясом дверь в замедленном времени, поставлена так впечатляюще, что хочется записать этот отрывок и просматривать на протяжении всего дня, разглядывая детальки, частицы, пылинки.. Или же, падающий под давлением большой антенны вертолет, словно комар под мухобойкой, в мгновение оставивший свой след на стене, только здесь это мгновение растянуто на несколько секунд. И, главное, всё плавно, редко наблюдаются косяки с анимацией.

Ещё ни кто не смог забыть этот момент

Следующей особенностью является подача сюжета между главным игровым процессом. Так называемая "графическая новелла", где основными лицами выступают Сэм Лэйк (сценарист и, по совместительству, "скин" Макс Пейна) и другие живые актеры.

Фотографии выдержаны в своеобразном стиле и поданы в виде комикса. Глаз радуется, нет ощущения прерывания, выдергивания из атмосферы игры. Если бы многие проекты позаимствовали этот приём, то (1) все начали бы орать о недостатке оригинальности и о плагиатстве, (2) кат-сцены были бы в разы лучше. В голову впивается клише "Американский ужас", как полная противоположность Американской Мечте, нежели тёмные, пессимистические мотивы отчаяния и цинизма, выражающие нуар — то, в чём окунают стилистику и атмосферу игры. Но если углубиться в понятие нуара, то здесь всё ясно — в основном игра уделяет большое внимание психологическим переживаниям Макса, ставит его одного против общества, снаружи идёт вечный снег и в глазу постоянная темнота..

Новелка, например

***

"Да. Я наконец-то ки получил свои 15 минут славы" В один миг атмосфера вокруг становится гораздо жарче, чем в аду. Мне нужно найти того, кто стоит за убийством моей семьи, найти убийцу Алекса Болдера. Здесь же по радио передают, что город захватил очень жёсткий наркотик Валькирия и ко всему в придачу обвиняют меня в экзекуции того самого Алекса. Чёрт, да ещё и наполненный зверьми с пушками трухлявый отель сжал меня в кулак. Ловушка захлопнулась, но всё ещё есть шанс выбраться из неё.

***

В графическом плане Макс симпатичен. Качественные текстуры всего и вся — лично мои наблюдения. Может быть потому, что они чёткие и не замыленные. А может и потому, что вгрызаются в игровой дизайн и находятся именно на своём месте. Ни сантиметра вправо, ни миллиметра вниз — всё, как нужно. В этот мир начинаешь верить с первых секунд.

Я здесь не при чём, честно. Даже зайду через дверь, чтобы доказать

Анимация и перестрелки в целом поставлены именно так, как этого требовало время. Просыпается чувство, что смотришь старенький боевик девяностых годов. Ещё этому способствует звуковое сопровождение. Музыка атмосферна и в наше время узнаваема на расстоянии тысячи километров. Когда всё круто — играет быстрое и динамичное техно-нечто, когда всё плохо — плачущие, серые ноты пианино и медленный, меланхоличный бит.

При включенном bullet-time окружающие звуки становятся тише, а на передний план выходит сердцебиение Макса. В этот момент как-то инстинктивно задерживаешь дыхание, медленно наклоняешь голову к монитору и эффектно разрушаешь жизни засранцев, направивших на тебя оружие. Озвучка персонажей стоит на высоком уровне, что присваивает игре огромный плюс. Здесь можно встретить множество разъяренных криков в сторону Макса, интересные диалоги между бандюгами о том, насколько круто было бы замедлять время или о голливудском штампе, где один человек расправляется с многомиллионной армией террористов. Высказывания Макса можно хранить в каком-нибудь музее "Золотых Выражений" или просто резать на цитаты, если уж быть совсем реалистом. Особенно запомнилось произнесенное Максом слово детонатор как deathnator.

Haters gonna hate :)

Ближе к небу.

***

Пути назад не было. Сейчас уж точно улица полна копов всех мастей – после столь фееричного вступления Влада, в окнах пролегающих домов было множество заинтересованных лиц.

А я? Я приказал баллону с газом разнести к чертям запертую дверь. Похоже, публика обратила на меня внимание.

Очередной притон. Очередной телевизор с новостями. Очередной герой Джим Бравура пытается найти ублюдка по имени Макс Пэйн. Мне же остается рыть под себя яму ещё глубже, чтобы добраться до заветного сундука с ответами. Или же сгнить в ней.

***

Хоть искусственный интеллект наделен куриными мозгами, всё же есть за что его похвалить. Поначалу болванчики стоят на месте или отбегают по скриптовому пути, только потом в игру вступают профессионалы — ребята двигаются из комнаты в комнату, совершают Пэйновскую стрельбу в прыжке и просто оказывают давление на задницу. Здесь и понимаешь, какой же детский сад был в самом начале.

У врагов отсутствуют бесконечные патроны. Сначала они опустошат основное оружие, затем достанут пистолет или швырнут гранату в случае необходимости.

Гранату можно кинуть в сторону сюжета. Первая часть всё только завязывает. Ловко шнурует на горле железную нить. Вторая часть где нужно отрежет, а где и вовсе сожжет кусок шнурка, оставив на теле багряный след. Ну а дальше?

К окончанию второй части сюжет выходит на прямую. Просто бежишь, стреляешь, время замедляешь. У меня аж сквозняк в голове подул, и я практически ничего не помню до момента столкновения с Вальхаллой. Лаборатория — самый ужасный и бестолковый уровень. Потом история медленно, но верно набирает высоту и... Всё.

Шлюха Хорн умирает. Макса сковывают в железные обода и садят в четырехколесную коробку. Grand final, Конец, The End.

и я тоже

В целом, это очень хорошая и редкая по своей механике игра, обязательна к ознакомлению всем тем, кто фанатеет от кинолент Джона Ву и братьев Вачовски. Здесь наблюдается космическое отношение ко всяческим мелочам, скриптовым сценам и к боевой постановке. Прыжки в слоу-мо, спецэффекты и фирменные выражения Макса, которые нужно видеть да слышать самолично — то, ради чего можно окунуть себя в атмосферу отчуждения и потерянности.

Ради чего можно пройтись по заснеженному Нью-Йорку

Смотрите также
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться