The Walking Dead: Season One

Евгений Скудин (пользователь)

Всё, чем хорош первый сезон «Ходячих мертвецов» в одной обзорной статье. Подробно и без малейшего намека на спойлеры

Для тех, кто уже прошел путь Ли Эверетта, это гораздо больше, чем просто арт

Эпизодический сериал The Walking Dead явление замечательное своей универсальностью. Его можно ставить в пример тем разработчикам, что постоянно жалуются на аппаратные ограничения консолей, недостаток бюджета, неподходящую аудиторию — в общем, на все, кроме собственного непрофессионализма и ограниченности. «Мертвецов» также смело можно рекомендовать игрокам, ищущим в безбрежном океане одинаковых с лица проектов ААА-класса свой островок новых впечатлений. Им можно тыкать в лицо депутатам-пустословам, вешающим на все игры подряд нелицеприятные ярлыки, а можно усадить за прохождение родителей, чтобы в корне изменить их давно неактуальное («Опять в свои игрушки гоняешь, все еще детство в жопе играет») мнение о стремительно развивающемся интерактивном искусстве. Из порядком потрепанных временем орудий (читай: устаревшими технологиями) TellTale Games нанесли настолько сокрушительный удар по всем фронтам, что некоторым конкурентам впору и призадуматься: а правильной ли дорогой они идут.

«Ходячие мертвецы» во многом необычная игра, но это не выливается у геймера в отторжение вновь осваиваемых элементов, она не заставляет переучиваться с нуля, забросив старые приемчики. К неоднозначным решениям в этом плане можно отнести лишь довольно редко практикуемую систему эпизодического выпуска контента, дающую некоторые преимущества разработчикам, но бьющую по рукам непосредственно пользователей. Первым так легче вносить корректировки в историю, исходя из реакции аудитории, шлифовать игровой процесс, добавлять новые технологии. Для игроков такая схема являет одни лишь неудобства. Мало того, что таким образом русскоговорящие поклонники сериала «благополучно» лишились официальной локализации, так еще и ждать очередной главы после интригующего флэшфорварда, нет просто никаких сил. Да и проходить, что очевидно, подобные истории нужно сразу, словно залпом осушая бутыль редких эмоций, тогда чувства не успеют затухнуть, а из головы не выветрятся мелкие детали.

The Walking Dead игра во всех смыслах жестокая. И не стесняется это периодически демонстрировать

А понимать и помнить здесь есть что. The Walking Dead, в пику многим современным веяниям игростроя, бесцеремонными пинками выгоняет вас из зоны комфорта, но делает это не посредством кривого дизайна или абы как расставленных контрольных точек, а всего лишь давая возможность совершить выбор. Причем ситуации все сплошь сложные и неоднозначные, просто пройти сквозь события нейтральным «ведьмаком» не выйдет, ни при каких условиях.

Попробуй тут оставаться спокойным и рассудительным, когда под неумолимо сокращающуюся полоску таймера приходится выбирать, кого спасти, а кого оставить на произвол судьбы, накормить ли одних людей или других, избавить человека от страданий или обречь на мучительную смерть, тем самым выиграв для себя немного времени. Последствия таковы, что как ни старайся, все равно на тебя будет каждый смотреть волком и затаивать обиду, а рано или поздно большинство решений отзовется вам стократ. Игра отчаянно рвется из привычных рамок, заставляя краснеть, словно школьник, за свои поступки перед вашими товарищами поневоле. Нет, вы только вдумайтесь: ощущать чувство стыда за совершенный выбор перед полигональными болванчиками. Клиника, конечно, но момент показательный.

Практически все игровые эпизоды не только требуют выполнять какие-либо действия, но и до смешного мало оставляют вам времени на раздумья

Карта жанра: The Walking dead

История. Человек был, есть и остается самым коварным и непредсказуемым существом на Земле. Неважно, что произошло: зомби-апокалипсис, нашествие инопланетян или природный катаклизм, именно людей стоит опасаться прежде всего. Подумаешь, страну, невесть каким образом, заполнили толпы ходячих мертвецов. Не они воткнут вам нож в спину и украдут последние припасы, а вот всеми списанный со счетов неудачник — за милую душу. В The Walking Dead такие ситуации практически обыденная рутина, но, к чести разработчиков, очередным происшествием они гарантированно выбивают у вас почву из-под ног, используя порой совсем бесчестные приемы. Один из них — навязанная опека над малышкой Клементиной, которая своими по-детски наивными вопросами раз за разом загоняет вас в угол. Поверьте, лучше вступить в неравную схватку с дюжиной зомби, чем «ловить на себе» открытый, испытующий взгляд невинного ребенка. Тема взаимоотношений Ли Эверетта (главного героя) и маленькой девочки недаром вынесена на передний план — это самая трогательная сюжетная грань, безукоризненное воплощение которой уже само по себе заслуживает высочайшей похвалы.

Это даже не обсуждается: вы полюбите Клементину как родную дочь

Справедливость, однако, требуется заметить, что не все так гладко у проекта в повествовательном плане, как хотелось бы. Рассматриваемый сценарий выписан с редчайшей для игр тщательностью, но тем очевиднее становятся видны его отдельные, так скажем, спорные нюансы. Не вдаваясь в подробности сюжета, чреватые спойлерами, стоит сказать, что логичность и обоснованность некоторых событий можно без малейшего труда поставить под сомнение, отчего адекватно рассказанная история, естественно, лучше не становится. Схожая ситуация выходит и с заявленной нелинейностью. Она вроде бы и есть, но в то же время при попытке своевольничать, вам тут же укажут на ваше незавидное место в кресле наблюдателя, вернув события в нужное русло. На протяжении всех пяти эпизодов этого почти не замечаешь, но стоит выйти на финишную прямую — и некоторая часть сюжетных ниточек безвольно повисает в пустоте. До провала уровня Mass Effect 3, конечно, как до луны, но некий осадок всё-равно остаётся — 9\10

Персонажи. Действующие лица The Walking Dead хороши уже тем, что это не камуфлированные дуболомы-напарники, истошно орущие «засада» и активно изображающие наступательные действия. Все типажи этого эпизодического сериала приземленные, обычные люди, которых заботят вполне себе насущные проблемы: как выжить самому и защитить семью, не умереть от голода, не стать зомби. Нередко в достижении желанных ориентиров они руководствуются старым, как мир, правилом — цель оправдывает все средства, поэтому не удивляйтесь, если прошедший с вами горнило всевозможных испытаний человек, в решающую минуту отвернётся, а незнакомец протянет руку помощи. Все как в жизни — 10/10

Ваша команда по борьбе с последствиями локального зомби-апокалипсиса. К сожалению судьбы их предрешены и от вас зависят мало

Игровой процесс. Главное правило для игрового процесса проектов подобного жанра — он не должен становиться преградой на пути к пониманию истории. В идеале — должен всячески её обогащать и дополнять. Дизайнеры TellTale Games не претендуют на лавры изобретателей велосипеда, поэтому в динамичные моменты The Walking Dead ведет себя как заправское интерактивное кино — требует вводить за ограниченное время появляющиеся на экране контекстные команды (QTE). Есть здесь и некие стелсовые наметки, мирная деятельность — позволяющая побродить по локациям под прицелом фиксированной камеры — сопровождается слегка упрощенной квестовой составляющей; со временем появляется некое подобие рельсового шутера. Непосредственная доля геймплея растет от эпизода к эпизоду, крепнет и качество исполнения, диссонанса с сюжетом не наблюдается. Достойная работа — 8\10

Визуальная составляющая. Как бы не пыжились программисты и дизайнеры игры, однако скрыть бюджетное происхождение своего эпизодического сериала они не в силах. The Walking Dead очень умело стилизована под комикс, а выдает её, первым делом, несовершенная анимация, которая явно сделана вручную. Когда персонажи пытаются изобразить эмоции, становится действительно грустно, но не от актерской игры, а от того, что разработчики не могу позволить себе технологию performance capture. Тем не менее, даже такие «на лицо ужасные» персонажи умудряются стать роднее, чем герои интерактивных драм нестесненного в средствах Дэвида Кейджа. А это что-нибудь да значит — 8\10

Саундтрек. Второй и последней жертвой ограниченного бюджета ожидаемо стал саундтрек. И дело даже не в том, что композиций мало, просто по-хорошему запоминающихся среди них настолько ничтожное количество, что оно вполне может сойти за статистическую погрешность. Для сюжетно-ориентированного проекта такое положение дел, само собой, никуда не годится — 6\10

Нередко игра перестает тащить вас за руку и дает возможность получше узнать о ваших соратниках

Пятый эпизод The Walking Dead, вышедший в ноябре 2012 года, ознаменовал собой не только завершение первого сезона сериала, но еще и превращение студии средней руки чуть ли не в рок-звезд игровой индустрии. TellTale Games одни из немногих, кто перестал держать пользователей за идиотов, решив рассказать взрослую драматическую историю, отчего благодарные игроки на своих плечах донесли проект до номинации на игру года. Теперь не важно, над чем будут трудиться разработчики: над адаптацией Fables, вторым сезоном The Walking Dead или над созданием интерактивного варианта Game of Thrones, — любую их работу будут ждать с нетерпением. Внушительный кредит доверия они уже заработали.

Смотрите также
Лучшие игровые космооперы
Фичер
Лучшие игровые космооперы
33 игры одним предложением
Фичер
33 игры одним предложением
Лучшие ретро-ремейки современных игр
Фичер
Лучшие ретро-ремейки современных игр
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться