Тише едешь — дальше будешь

Даниил Пугавко (пользователь)

В некоторых играх перед нами ставят задачу не расстрелять всех врагов, а как можно тише и бесшумнее пройти мимо них. Об этих играх и пойдет сюжет.

Привет! Для начала давайте познакомимся с понятием стелс-экшен — это жанр компьютерных и консольных игр, в которых игроку требуется незаметно перемещаться, прятаться, скрытно и незаметно убивать врагов, и избегать обнаружения, чтобы выполнить миссию. Хоть жанр и довольно старый, но игр в нем было не так уж и много. О проектах, которые удостоили его своим присутствием, и пойдет речь.

Metal Gear

7 июля 1987 по праву можно назвать одним из самых знаковых днем в истории видеоигр, потому что в этот день открыл всему миру жанр стелс-экшен один человек по имени Хидео Кодзима, а именно своим шедевром Metal Gear! Эта игра дала жизнь абсолютно новому жанру.

По меркам того времени это было невероятно красивая графика

Кодзима хотел сделать, чтобы мы не пытались убить врагов, а наоборот избежать встречи с ними. Игра стала настоящим хитом! Конечно, и в других играх, которые были раньше, присутствовали элементы стелса, но именно в Metal Gear это было основой геймплея. Этим летом серия отметила юбилей- 25 лет!

Sly Cooper And The Thievius Racoonus

Во многих платформерах вроде Соника, Марио или Реймана нам приходилось либо уничтожить врага, либо просто его обойти, но никак не прятаться от него. Но в 2002 году эту традицию решила нарушить игра Sly Cooper And The Thievius Racoonus.

Кто не спрятался, я не виноват

Главный герой был вором, и его главной целью было — взломать сейф. Но каждый из них охраняли, и любая встреча с охраной приводила к перезагрузке. Что касается стелса и обнаружения, то здесь игроку очень сильно помогала музыка. Она информировала нас когда, что- то шло не так или когда нас заметили.

Assassins Creed 2

Как мы знаем Ассасины — это убийцы, поэтому они в основном убивали знатных и знаменитых людей. Они, конечно же, были под охранной. Но так как охранников несколько, а Ассасин всего один, то нам зачастую приходилось работать скрытно. Но Ubisoft научила Ассасинов паркуру, поэтому им не приходилось скрываться во тьме. Если в первой части арсенал Альтаира был ограничен одними метательными ножами и скрытым клинком, то в сиквеле он увеличился в 2 раза!

Во второй части появилось два клинка, то есть 2 убийства сразу

В нем появились яды, ранний прототип пистолета. Плюс главный герой научился сливаться с толпой и покупать куртизанок или воинов, чтобы те отвлекли стражу, а мы нанесли смертельный удар нашей цели. Вторая часть была довольно хорошей стелс игрой, которая могла похвастаться разнообразием выполнения заданий.

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Сюжет игры заключался в том, что Риддика посадили в самую неприступную тюрьму на планете, из которой еще никому не удавалось сбежать. Конечно же, главный герой должен был нарушить эту "традицию".

Парню осталось жить всего 2-3 секунды

Но скажите, как может безоружный заключенный пробить себе путь на волю с помощью грубой силы, то нашим главным союзником был стелс. А именно темнота, мы должны были прятаться в ней, и ждать пока к нам подойдет жертва и тогда нанести ей удар. Собственно в этом и заключался весь стелс.

Batman Arkham Asylum

Бэтмен хоть и супергерой, но под его костюмом скрывается обычный человек, которого можно убить парой выстрелов. Поэтому в некоторых моментах игры нам приходилось действовать скрытно. В целом сама механика стелса была отточена до блеска. Особенно когда мы подходили ближе к концу.

Главное не попасть под свет проектора, если все- таки попадем, то Бэтмена прихлопнут как букашку

Тогда у врагов появились приборы ночного видения и они стали общаться друг с другом. Главным помощником Бэтмена было особое зрение, оно позволяло видеть всех врагов. Во второй части все было еще лучше, а стелс стал намного сложнее. Нашего главного помощника блокировали специальные радары, поэтому иногда приходилось "работать" практически вслепую.

Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent

Тьма была союзником многих героев, которые уже были перечислены выше, но все же пользоваться ей лучше всех мог только Сэм Фишер. Сам Сэм мог видеть в ней при помощи специальных очков, кроме этого можно отметить факт, что сам Кленси (сценарист) возражал о появлении их в игре, но оказалось зря. Они стали символом серии.

Нужно быть внимательнее, когда снизу к вам лезет подозрительный лысый мужчина

Кульминацией сериала стала игра Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent, в ней Ubisoft отладила знакомую механику до идеала. У главного героя союзником все также оставались очки и тьма, враги стали умнее, и поэтому нам приходилось не просто аккуратно убивать врагов, но и бесшумно.

Hitman Blood Money

Во многих играх нашими союзниками были темнота и аккуратность, но была и такая серия, где все это было не нужно. Я говорю о сериале Hitman. В этой игре нам приходилось не прятаться, а наоборот постоянно находиться на виду у противника. Основой стелса были переодевания в различные костюмы. Одежда охранника позволяла нам проникнуть в такие места, в которые в обычной ситуации ход был закрыт.

В этом стильном костюме мы будем начинать каждую миссию

Но любая маскировка была надежной до тех пор пока не находили того бедолагу с кем 47ой менялся одеждой. Кроме этого хочется отметить свободу выполнения заданий. На каждом уровне устранять противников можно было минимум 4 способами. Также нам никто и не мог запретить просто достать оружие и всех расстрелять, но тогда вы вряд ли бы ушли живыми.

Thief: The Dark Project

Thief: The Dark Project можно сразу заносить в везучие проекты потому, что игру сначала "заморозили", а затем решили все- таки ее закончить. Главный герой по сюжету был вором и забирал у богатых людей, то, что было "не правильно нажито". Не удивительно, что основой игры как раз и было скрытное прохождение.

Рыцарю уже точно конец, но он сам виноват, надо было вслушаться и всмотреться повнимательнее, ведь сзади шли мы

Этот проект сделал очень многое для жанра стелс — экшен. К примеру, главный герой первый стал использовать темноту как союзника. Что касается искусственного интеллекта, то по меркам того времени, враги были очень умными.

Deus Ex

Большая часть команды, которая трудилась над Thief: The Dark Project после банкротства перешла в команду Ion Storm. Там они вместе с Уорреном Спектором трудились над своей новой игрой Deus Ex. Само прохождение позволяло выполнять миссии абсолютно разными способами.

Если при виде этого скриншота у вас не возникла мысль сесть и поиграть в Deus Ex, то у вас проблемы

Одним из них и был стелс. Причем искать способы обойти врагов или скрытно их убить, было намного интереснее, чем идти напролом. Тем более главный герой обладал большими функциями, чем другие. К примеру, на определенное время он мог становиться невидимым, но они, конечно же, вредили самому герою.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Ну, вот и конец. Серия MGS как и было, сказано в начале заложила жанр стелс — экшен, и именно она является его идеалом. Все игры в этой серии были показателями жанра, но, увы, всему сериалу на первом месте будет тесно, поэтому я считаю, что лучшая часть это третья.

Вот какие "умные" враги попались. Конечно угол здания куда подозрительней, чем мужик, спрятавшийся в коробку

В ней Снейку приходилось использовать камуфляж, чтобы сливаться с окружением, прятаться в шкафах и именно в ней впервые в серии физика стала реалистичной. Только в ней из всего сериала был идеальный баланс геймплея и сюжета. Думаю, спорить никто не будет? Заслуженно место победителя!

Жанр стелс — экшен довольно старый, но, увы, игр в нем вышло, как "кот наплакал". Возможно в скором времени все изменится, но пока ситуация не очень хороша. Кроме этого, пользуясь, случаем, я от всего сердца поздравляю серию Metal Gear с нее 25-летием! На этой хорошей ноте я не прощаюсь, а говорю до новых встреч! Удачи!

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться