Тише едешь — дальше будешь

Даниил Пугавко (пользователь)

В некоторых играх перед нами ставят задачу не расстрелять всех врагов, а как можно тише и бесшумнее пройти мимо них. Об этих играх и пойдет сюжет.

Привет! Для начала давайте познакомимся с понятием стелс-экшен — это жанр компьютерных и консольных игр, в которых игроку требуется незаметно перемещаться, прятаться, скрытно и незаметно убивать врагов, и избегать обнаружения, чтобы выполнить миссию. Хоть жанр и довольно старый, но игр в нем было не так уж и много. О проектах, которые удостоили его своим присутствием, и пойдет речь.

Metal Gear

7 июля 1987 по праву можно назвать одним из самых знаковых днем в истории видеоигр, потому что в этот день открыл всему миру жанр стелс-экшен один человек по имени Хидео Кодзима, а именно своим шедевром Metal Gear! Эта игра дала жизнь абсолютно новому жанру.

По меркам того времени это было невероятно красивая графика

Кодзима хотел сделать, чтобы мы не пытались убить врагов, а наоборот избежать встречи с ними. Игра стала настоящим хитом! Конечно, и в других играх, которые были раньше, присутствовали элементы стелса, но именно в Metal Gear это было основой геймплея. Этим летом серия отметила юбилей- 25 лет!

Sly Cooper And The Thievius Racoonus

Во многих платформерах вроде Соника, Марио или Реймана нам приходилось либо уничтожить врага, либо просто его обойти, но никак не прятаться от него. Но в 2002 году эту традицию решила нарушить игра Sly Cooper And The Thievius Racoonus.

Кто не спрятался, я не виноват

Главный герой был вором, и его главной целью было — взломать сейф. Но каждый из них охраняли, и любая встреча с охраной приводила к перезагрузке. Что касается стелса и обнаружения, то здесь игроку очень сильно помогала музыка. Она информировала нас когда, что- то шло не так или когда нас заметили.

Assassins Creed 2

Как мы знаем Ассасины — это убийцы, поэтому они в основном убивали знатных и знаменитых людей. Они, конечно же, были под охранной. Но так как охранников несколько, а Ассасин всего один, то нам зачастую приходилось работать скрытно. Но Ubisoft научила Ассасинов паркуру, поэтому им не приходилось скрываться во тьме. Если в первой части арсенал Альтаира был ограничен одними метательными ножами и скрытым клинком, то в сиквеле он увеличился в 2 раза!

Во второй части появилось два клинка, то есть 2 убийства сразу

В нем появились яды, ранний прототип пистолета. Плюс главный герой научился сливаться с толпой и покупать куртизанок или воинов, чтобы те отвлекли стражу, а мы нанесли смертельный удар нашей цели. Вторая часть была довольно хорошей стелс игрой, которая могла похвастаться разнообразием выполнения заданий.

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Сюжет игры заключался в том, что Риддика посадили в самую неприступную тюрьму на планете, из которой еще никому не удавалось сбежать. Конечно же, главный герой должен был нарушить эту "традицию".

Парню осталось жить всего 2-3 секунды

Но скажите, как может безоружный заключенный пробить себе путь на волю с помощью грубой силы, то нашим главным союзником был стелс. А именно темнота, мы должны были прятаться в ней, и ждать пока к нам подойдет жертва и тогда нанести ей удар. Собственно в этом и заключался весь стелс.

Batman Arkham Asylum

Бэтмен хоть и супергерой, но под его костюмом скрывается обычный человек, которого можно убить парой выстрелов. Поэтому в некоторых моментах игры нам приходилось действовать скрытно. В целом сама механика стелса была отточена до блеска. Особенно когда мы подходили ближе к концу.

Главное не попасть под свет проектора, если все- таки попадем, то Бэтмена прихлопнут как букашку

Тогда у врагов появились приборы ночного видения и они стали общаться друг с другом. Главным помощником Бэтмена было особое зрение, оно позволяло видеть всех врагов. Во второй части все было еще лучше, а стелс стал намного сложнее. Нашего главного помощника блокировали специальные радары, поэтому иногда приходилось "работать" практически вслепую.

Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent

Тьма была союзником многих героев, которые уже были перечислены выше, но все же пользоваться ей лучше всех мог только Сэм Фишер. Сам Сэм мог видеть в ней при помощи специальных очков, кроме этого можно отметить факт, что сам Кленси (сценарист) возражал о появлении их в игре, но оказалось зря. Они стали символом серии.

Нужно быть внимательнее, когда снизу к вам лезет подозрительный лысый мужчина

Кульминацией сериала стала игра Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent, в ней Ubisoft отладила знакомую механику до идеала. У главного героя союзником все также оставались очки и тьма, враги стали умнее, и поэтому нам приходилось не просто аккуратно убивать врагов, но и бесшумно.

Hitman Blood Money

Во многих играх нашими союзниками были темнота и аккуратность, но была и такая серия, где все это было не нужно. Я говорю о сериале Hitman. В этой игре нам приходилось не прятаться, а наоборот постоянно находиться на виду у противника. Основой стелса были переодевания в различные костюмы. Одежда охранника позволяла нам проникнуть в такие места, в которые в обычной ситуации ход был закрыт.

В этом стильном костюме мы будем начинать каждую миссию

Но любая маскировка была надежной до тех пор пока не находили того бедолагу с кем 47ой менялся одеждой. Кроме этого хочется отметить свободу выполнения заданий. На каждом уровне устранять противников можно было минимум 4 способами. Также нам никто и не мог запретить просто достать оружие и всех расстрелять, но тогда вы вряд ли бы ушли живыми.

Thief: The Dark Project

Thief: The Dark Project можно сразу заносить в везучие проекты потому, что игру сначала "заморозили", а затем решили все- таки ее закончить. Главный герой по сюжету был вором и забирал у богатых людей, то, что было "не правильно нажито". Не удивительно, что основой игры как раз и было скрытное прохождение.

Рыцарю уже точно конец, но он сам виноват, надо было вслушаться и всмотреться повнимательнее, ведь сзади шли мы

Этот проект сделал очень многое для жанра стелс — экшен. К примеру, главный герой первый стал использовать темноту как союзника. Что касается искусственного интеллекта, то по меркам того времени, враги были очень умными.

Deus Ex

Большая часть команды, которая трудилась над Thief: The Dark Project после банкротства перешла в команду Ion Storm. Там они вместе с Уорреном Спектором трудились над своей новой игрой Deus Ex. Само прохождение позволяло выполнять миссии абсолютно разными способами.

Если при виде этого скриншота у вас не возникла мысль сесть и поиграть в Deus Ex, то у вас проблемы

Одним из них и был стелс. Причем искать способы обойти врагов или скрытно их убить, было намного интереснее, чем идти напролом. Тем более главный герой обладал большими функциями, чем другие. К примеру, на определенное время он мог становиться невидимым, но они, конечно же, вредили самому герою.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Ну, вот и конец. Серия MGS как и было, сказано в начале заложила жанр стелс — экшен, и именно она является его идеалом. Все игры в этой серии были показателями жанра, но, увы, всему сериалу на первом месте будет тесно, поэтому я считаю, что лучшая часть это третья.

Вот какие "умные" враги попались. Конечно угол здания куда подозрительней, чем мужик, спрятавшийся в коробку

В ней Снейку приходилось использовать камуфляж, чтобы сливаться с окружением, прятаться в шкафах и именно в ней впервые в серии физика стала реалистичной. Только в ней из всего сериала был идеальный баланс геймплея и сюжета. Думаю, спорить никто не будет? Заслуженно место победителя!

Жанр стелс — экшен довольно старый, но, увы, игр в нем вышло, как "кот наплакал". Возможно в скором времени все изменится, но пока ситуация не очень хороша. Кроме этого, пользуясь, случаем, я от всего сердца поздравляю серию Metal Gear с нее 25-летием! На этой хорошей ноте я не прощаюсь, а говорю до новых встреч! Удачи!

Смотрите также
Человек, который не умеет считать до трех
Фичер
Человек, который не умеет считать до трех
Лучшие бесплатные шутеры, где можно поиграть за русских
Фичер
Лучшие бесплатные шутеры, где можно поиграть за русских
Лучшие игровые космооперы
Фичер
Лучшие игровые космооперы
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться