The Boston Major 2016 Перейти

Titanfall против Battlefield 4

Андрей Александров (редакция)

Умудренный опытом ветеран против дерзкого и находчивого новичка: пытаемся разобраться, кто победит в схватке за звание лучшего коробочного онлайн-шутера

Серию Battlefield постоянно сравнивают с Call of Duty, но в последнем раунде Battlefield 4 очевидно превзошла Call of Duty: Ghosts. Тем не менее, бесспорным лидером среди всех коробочных мультиплеерных шутеров Battlefield 4 пробыла недолго — ровно до выхода Titanfall. Эти игры во многом схожи: они динамичные, красивые, современные, предлагают несколько режимов командной игры и довольно дорого стоят. В какую играть? Ответ каждый найдет для себя сам, мы лишь расскажем об их особенностях.

Цена

В коллекционной версии Titanfall, которая стоит совершенно безумные 11999 рублей, есть большой боевой робот

Обе игры издает Electronic Arts, поэтому неудивительно, что ценовая политика издательства в их отношении примерно одинакова. Battlefield 4 в магазине Origin стоит 1199 рублей. Дополнения продаются по 599 рублей, однако можно купить Premium-пакет за 1499 рублей, в который входят все четыре дополнения, причем сыграть в новые можно будет на две недели раньше.

Цена Titanfall — те же самые 1199 рублей. Дополнениями игра еще не успела обзавестись, но цена уже известна — по 499 рублей за каждое. Аналогично Battlefield 4, здесь можно приобрести сезонный пропуск, он обойдется в 1199 рублей. Отметим, что, поскольку релиз Battlefield 4 состоялся на полгода раньше, то ждать акций и скидок на эту игру также стоит первыми.

Игровой мир

Действие Battlefield 4 разворачивается в наше время. В игре есть все, что мы любим в военных боевиках: отлично выглядящие солдаты в красивой форме, крутые пушки от разных производителей и мощная военная техника, которая играет важную роль в бою. Сражения здесь очень зрелищные и насыщенные, бой идет как на земле, так и в воздухе.

Titanfall переносит нас в далекое будущее. Человечество научилось летать между планетами и использует фантастическое вооружение — от самонаводящихся пистолетов до гигантских роботов — титанов, которые могут действовать как под управлением хозяина, так и в автономном режиме. Выигрывая в новизне, Titanfall в то же самое время проигрывает в масштабности: если в Battlefield 4 парк техники исчисляется десятками образцов, то здесь на выбор предложено лишь три боевых робота.

Боевые режимы

Будем честными: до сих пор никто в мире не придумал ничего более крутого, чем режим «Штурм» (Rush) из Battlefield — и вряд ли придумает в обозримом будущем. Формула успеха проста: атакующая сторона должна один за другим взять несколько рубежей на карте, захватив и обезвредив по две позиции на каждом. В итоге у игроков создается иллюзия участия в настоящей военной операции — или наступают, развивая свой успех, или обороняются, стараясь остановить врага. Такой подход дает разработчикам возможность менять условия боя: задание может начаться с высадки с кораблей, а закончиться штурмом объекта далеко от берега.

Titanfall в этом плане выглядит заметно проще, предлагая игроку привычный ассортимент из командного боя, захвата флага, схватки за удержание позиций и т. п. Несколько выделяется разве что режим «Последний из титанов», в котором побеждает команда, которая сохранит хотя бы одного титана к концу схватки.

Инновации

Разработчики Battlefield давно нашли для игры идеальную формулу геймплея и относятся к ней крайне аккуратно. Battlefield 4 — это все та же Battlefield, только с новыми картами и парой свежих идей, которые никак не назовешь прорывными. Первая из этих идей, Levolution — набор возможностей, которые позволяют обычным игрокам менять условия боя. Где-то можно отключить свет, где-то перекрыть дорогу для техники, а где-то — разрушить плотину, чтобы затопить уровень. На практике этих возможностей маловато, да и на происходящее на поле боя они влияют не так сильно, как хотелось бы.

Вторая новинка — из разряда «хорошо забытое старое». Режим командира появился в Battlefield 2, но реализован был крайне неудачно; в третьей части от этой возможности отказались. В Battlefield 4 режим командира снова есть, но он серьезно переосмыслен. «Начальнику» отводится второстепенная роль на поле боя: он может подсказывать цели бойцам (при этом приказы никто не запрещает игнорировать), может отправлять им дополнительное снаряжение. Если ваша команда претендует на более-менее серьезный уровень игры, то командир вам, несомненно, пригодится. Но для партий, собранных случайным образом, он почти бесполезен.

Titanfall в плане инноваций выглядит заметно интереснее. Здесь активно используется паркур — пехотинцы умеют бегать по стенам, совершать прыжки на огромные расстояния и даже ненадолго зависать в воздухе. Карты в игре небольшие, так что бои очень динамичны — обстановка порой меняется за считанные секунды, а атаковать вас могут с любого направления.

Численность каждой стороны ограничена лишь шестью бойцами, но при этом в Titanfall вообще нет моментов, когда приходится тратить несколько минут лишь на то, чтобы добраться к месту схватки. Кроме того, с каждой стороны присутствуют управляемые компьютером пехотинцы — серьезной опасности они не представляют, но помогают создать ощущение, будто находишься в гуще боя.

Главная изюминка игры — конечно же, титаны: возможность призвать огромного боевого робота серьезно меняет картину боя. Титаны бывают трех типов, могут оснащаться разным оружием, а также обладают рядом интересных дополнительных функций — например, робота можно перевести в автоматический режим, в котором он будет следовать за игроком и прикрывать его.

Техническая часть

Frostbite Engine, используемый в Battlefield 4, по праву считается одним из лучших игровых движков современности — он выдает отличную картинку с сочными спецэффектами, а также радует проработанной физикой и моделью разрушений. Все в порядке у Battlefield 4 и с дизайном — в общем, это невероятно красивая игра, тягаться с которой очень сложно.

Titanfall в этом плане скромнее: движок нельзя назвать устаревшим, но и каких-то особых восторгов он не вызывает. С разрушаемостью дела обстоят и вовсе грустно — ее нет. Зато Titanfall берет качеством. Игра отлично оттестирована, а те проблемы, которые все-таки возникают, оперативно исправляются. Для сравнения, выпущенная почти полгода назад Battlefield 4 до сих пор не может выбраться из болота багов, серверных ошибок, читов и взломов. Игра уже признана самой проблемной в истории серии — разработчикам даже пришлось переносить выход загружаемых дополнений для нее, чтобы бросить дополнительные силы на исправление недочетов.

Удивительно, но в схватке ветерана и новичка мы бы сделали ставку на второго. По уровню интересности игры примерно равны. Однако Battlefield 4 демонстрирует, что серия оказалась в кризисе, выбраться из которого разработчикам будет очень сложно. Это все еще невероятно сильная игра, но она страдает от недостатка действительно новых идей и испытывает проблемы с качеством. Titanfall на этом фоне — как глоток свежего воздуха. Да, игра проигрывает в масштабе и технологиях, но зато умеет главное — удивлять и преподносить сюрпризы. Если Respawn не сбавит темп, то через какое-то время Titanfall вполне сможет претендовать на звание настоящего короля дорогих сетевых шутеров.

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
100 фотографий идеального женского косплея
Фичер
100 фотографий идеального женского косплея
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться