Titanfall против Battlefield 4

Андрей Александров (редакция)

Умудренный опытом ветеран против дерзкого и находчивого новичка: пытаемся разобраться, кто победит в схватке за звание лучшего коробочного онлайн-шутера

Серию Battlefield постоянно сравнивают с Call of Duty, но в последнем раунде Battlefield 4 очевидно превзошла Call of Duty: Ghosts. Тем не менее, бесспорным лидером среди всех коробочных мультиплеерных шутеров Battlefield 4 пробыла недолго — ровно до выхода Titanfall. Эти игры во многом схожи: они динамичные, красивые, современные, предлагают несколько режимов командной игры и довольно дорого стоят. В какую играть? Ответ каждый найдет для себя сам, мы лишь расскажем об их особенностях.

Цена

В коллекционной версии Titanfall, которая стоит совершенно безумные 11999 рублей, есть большой боевой робот

Обе игры издает Electronic Arts, поэтому неудивительно, что ценовая политика издательства в их отношении примерно одинакова. Battlefield 4 в магазине Origin стоит 1199 рублей. Дополнения продаются по 599 рублей, однако можно купить Premium-пакет за 1499 рублей, в который входят все четыре дополнения, причем сыграть в новые можно будет на две недели раньше.

Цена Titanfall — те же самые 1199 рублей. Дополнениями игра еще не успела обзавестись, но цена уже известна — по 499 рублей за каждое. Аналогично Battlefield 4, здесь можно приобрести сезонный пропуск, он обойдется в 1199 рублей. Отметим, что, поскольку релиз Battlefield 4 состоялся на полгода раньше, то ждать акций и скидок на эту игру также стоит первыми.

Игровой мир

Действие Battlefield 4 разворачивается в наше время. В игре есть все, что мы любим в военных боевиках: отлично выглядящие солдаты в красивой форме, крутые пушки от разных производителей и мощная военная техника, которая играет важную роль в бою. Сражения здесь очень зрелищные и насыщенные, бой идет как на земле, так и в воздухе.

Titanfall переносит нас в далекое будущее. Человечество научилось летать между планетами и использует фантастическое вооружение — от самонаводящихся пистолетов до гигантских роботов — титанов, которые могут действовать как под управлением хозяина, так и в автономном режиме. Выигрывая в новизне, Titanfall в то же самое время проигрывает в масштабности: если в Battlefield 4 парк техники исчисляется десятками образцов, то здесь на выбор предложено лишь три боевых робота.

Боевые режимы

Будем честными: до сих пор никто в мире не придумал ничего более крутого, чем режим «Штурм» (Rush) из Battlefield — и вряд ли придумает в обозримом будущем. Формула успеха проста: атакующая сторона должна один за другим взять несколько рубежей на карте, захватив и обезвредив по две позиции на каждом. В итоге у игроков создается иллюзия участия в настоящей военной операции — или наступают, развивая свой успех, или обороняются, стараясь остановить врага. Такой подход дает разработчикам возможность менять условия боя: задание может начаться с высадки с кораблей, а закончиться штурмом объекта далеко от берега.

Titanfall в этом плане выглядит заметно проще, предлагая игроку привычный ассортимент из командного боя, захвата флага, схватки за удержание позиций и т. п. Несколько выделяется разве что режим «Последний из титанов», в котором побеждает команда, которая сохранит хотя бы одного титана к концу схватки.

Инновации

Разработчики Battlefield давно нашли для игры идеальную формулу геймплея и относятся к ней крайне аккуратно. Battlefield 4 — это все та же Battlefield, только с новыми картами и парой свежих идей, которые никак не назовешь прорывными. Первая из этих идей, Levolution — набор возможностей, которые позволяют обычным игрокам менять условия боя. Где-то можно отключить свет, где-то перекрыть дорогу для техники, а где-то — разрушить плотину, чтобы затопить уровень. На практике этих возможностей маловато, да и на происходящее на поле боя они влияют не так сильно, как хотелось бы.

Вторая новинка — из разряда «хорошо забытое старое». Режим командира появился в Battlefield 2, но реализован был крайне неудачно; в третьей части от этой возможности отказались. В Battlefield 4 режим командира снова есть, но он серьезно переосмыслен. «Начальнику» отводится второстепенная роль на поле боя: он может подсказывать цели бойцам (при этом приказы никто не запрещает игнорировать), может отправлять им дополнительное снаряжение. Если ваша команда претендует на более-менее серьезный уровень игры, то командир вам, несомненно, пригодится. Но для партий, собранных случайным образом, он почти бесполезен.

Titanfall в плане инноваций выглядит заметно интереснее. Здесь активно используется паркур — пехотинцы умеют бегать по стенам, совершать прыжки на огромные расстояния и даже ненадолго зависать в воздухе. Карты в игре небольшие, так что бои очень динамичны — обстановка порой меняется за считанные секунды, а атаковать вас могут с любого направления.

Численность каждой стороны ограничена лишь шестью бойцами, но при этом в Titanfall вообще нет моментов, когда приходится тратить несколько минут лишь на то, чтобы добраться к месту схватки. Кроме того, с каждой стороны присутствуют управляемые компьютером пехотинцы — серьезной опасности они не представляют, но помогают создать ощущение, будто находишься в гуще боя.

Главная изюминка игры — конечно же, титаны: возможность призвать огромного боевого робота серьезно меняет картину боя. Титаны бывают трех типов, могут оснащаться разным оружием, а также обладают рядом интересных дополнительных функций — например, робота можно перевести в автоматический режим, в котором он будет следовать за игроком и прикрывать его.

Техническая часть

Frostbite Engine, используемый в Battlefield 4, по праву считается одним из лучших игровых движков современности — он выдает отличную картинку с сочными спецэффектами, а также радует проработанной физикой и моделью разрушений. Все в порядке у Battlefield 4 и с дизайном — в общем, это невероятно красивая игра, тягаться с которой очень сложно.

Titanfall в этом плане скромнее: движок нельзя назвать устаревшим, но и каких-то особых восторгов он не вызывает. С разрушаемостью дела обстоят и вовсе грустно — ее нет. Зато Titanfall берет качеством. Игра отлично оттестирована, а те проблемы, которые все-таки возникают, оперативно исправляются. Для сравнения, выпущенная почти полгода назад Battlefield 4 до сих пор не может выбраться из болота багов, серверных ошибок, читов и взломов. Игра уже признана самой проблемной в истории серии — разработчикам даже пришлось переносить выход загружаемых дополнений для нее, чтобы бросить дополнительные силы на исправление недочетов.

Удивительно, но в схватке ветерана и новичка мы бы сделали ставку на второго. По уровню интересности игры примерно равны. Однако Battlefield 4 демонстрирует, что серия оказалась в кризисе, выбраться из которого разработчикам будет очень сложно. Это все еще невероятно сильная игра, но она страдает от недостатка действительно новых идей и испытывает проблемы с качеством. Titanfall на этом фоне — как глоток свежего воздуха. Да, игра проигрывает в масштабе и технологиях, но зато умеет главное — удивлять и преподносить сюрпризы. Если Respawn не сбавит темп, то через какое-то время Titanfall вполне сможет претендовать на звание настоящего короля дорогих сетевых шутеров.

Смотрите также
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Современные города в видеоиграх
Фичер
Современные города в видеоиграх
Закрытие Bless и другие онлайн-события апреля
Фичер
Закрытие Bless и другие онлайн-события апреля
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться