Темная сторона королей

Назар Морис (пользователь)

У любой медали есть обратная сторона и Дикая Охота — не исключение

С первого дня появления на прилавках, в стиме и на торрентах (как позорно), Ведьмак 3, спровоцировал массовую истерию среди геймеров. Журналы разбрасывались десятками, а восхваление ведьмака стало таким же модным, как и в 2014 IceBucketChalenge. Удивительно, что по телевизору никто не рекламировал его как средство для улучшения потенции, сброса лишнего веса и защиты от демонов. CD Project RED с помощью гениального маркетинга, смогли убедить миллионы игроков в том, что Ведьмак — это именно то, чего они ждали с самого рождения. Но у любой медали есть обратная сторона и Дикая Охота — не исключение.

Первое, что встречает новый игрок на своем пути — ощущение живого, неограниченного мира. Мир, где мальчик поет пошлую песню об императоре, у дома ссорятся старые «коммунисты», а за забором часовые обсуждают сезонные скидки в борделях. Кажется, что каждый персонаж живет своей жизнью, и это никак не зависит от того, проходил ли Геральт мимо или тот снова «засел» в местном трактире на пару с Весемиром. Пока ты уничтожаешь гнезда монстров — бандиты могут сжечь целое поселение, грифон терроризировать пастухов, а на островах появится таинственная башня ...

С другой стороны, большинство домов однотипные, а некоторые вовсе закрыты на ключ. Разве хорошо так — приписывать игре Open-World и закрывать перед игроками двери? Количество реплик НПС ограничено 2-3 штуками, а потому магия их разговорчивости пропадает после нескольких встреч. Монстры респавнятся в одних и тех же местах: достаточно выйти из медитации, как гарпии снова закроют своими крыльями синее польское небо. Конечно, игра старается ограничить игрока от забегов по одним и тем же местам, но это касается только сюжетной линии. Если тебе захочется пройти все, то готовься к маленьким разочарованиям — в большом количестве.

Здешняя система морального выбора — по-настоящему крутая вещь. Тебе никто не указывает — что плохо, а что — хорошо. В то же время, реплики персонажей как бы дают понять то, что произойдёт, выбрав тот или иной исход. Также, никто не отменял ведьмачий кодекс, о котором при любом удобном случае, неустанно талдычит на ухо Геральту Весемир, но и прислушиваться к зову сердца не запрещают — выбор за вами. Что бы вы не выбрали — любое решение имеет ряд последствий, о чём не стоит забывать.

Так, например, у Геральта, по ходу игры будет возможность выбрать даму сердца, или же остаться до самой смерти одиночкой. Последнее не рекомендуем — упустите возможность поэкспериментировать. Вообще, вариативности Дикой Охоте не занимать: в силах Геральта остановить или предотвратить чью-либо смерть(даже бедных детишек, которых нельзя убивать в Скайриме!), либо оплошать в задании с духом... И это круто.

Для чего себя мучить выбором между двумя женщинами, если всегда можно пойти к третей.

Но, последствия сказываются на незначительных событиях, а в глобальном масштабе влияют лишь решения связанные с Цириллой, и политическими интрижками (убить, или встать на сторону тирана). Освобождая очередной хуторок, давно покинутый людьми, от монстров, ты лишь обеспечишь себя каким-нибудь купцом или бронником, уровень которого по меркам коллег по-цеху — нуб. Ну, ладно — немного золотишка.

К сожалению, большего игра предложить просто не в состоянии. Также, присутствуют задания, от которых зависит судьба тех или иных персонажей в паутине сюжетной интриги, но, увы, всем им предано невесомое значение, и у невнимательного игрока они так и болтаются до конца игры во вкладке "второстепенные".

По всей карте разбросаны знаки вопросов, скрывающие интересные места, а в поселениях есть доски объявлений с заказами для ведьмака. Сначала возникает желание проверить все отметки на карте, найти все сокровища, одолеть монстров и уничтожить лагеря бандитов… Заказы ведьмака оставляют после себя приятное ощущение удовлетворения. Все как и описано в книгах Сапковского: крутые монстры, шикарная история, тяжелая битва... В какой еще игре нужно несколько минут выбирать масло для меча, набор зелий и бомб, чтобы победить противника?

И вот, ты достиг десятого уровня, взял еще один заказ, как позже окажется — на оборотня, «постриг» ему шерсть своим серебряным лезвием, закинул на лошадь волосатую голову, и направился за вознаграждением. Однако, твой хрен пойми какой по счёту оборотень не принес никакого удовольствия. Да-да. Я говорю о (здесь должно было быть очень плохое слово, но я написал его в конце следующего абзаца)…. Он повсюду. Причём не имеет значения: знаки вопросов это или же задания по поиску и уничтожению особо опасных тварей — он вездесущ.

Всё проходит по выверенному алгоритму: взять заказ, выследить, подготовиться и убить. И поверь, «выследить» — наиболее раздражающая составляющая игры. Особенно, когда ты не можешь найти оторванную ногу в кустах (да, доходит и до такого). В начале всё это разбавляет цветными красками большой бестиарий, но даже в этом плане, со временем, третий Ведьмак скатывается к самоповтору (вот оно).

Размер территории, которую придется исследовать ведьмаку в своём путешествии — впечатляет. Уже вводная локация — Белый Сад, способен задержать игрока на несколько часов, чего уж говорить об остальных... Кроме него, есть еще что-то вроде деревни — Велен, густо заселеный Новиград, и острова Скеллиге. Покрытые снегом горы, водопады, болота, густые леса, бескрайние поля.... Пейзажи мира Дикой Охоты будто бы списаны с полотен известных художников, ибо пестрят красками, детальностью и разнообразием, а выглядят они настолько эпично, что упавшая на пол на первых порах челюсть — наотрез отказывается возвращаться в исходную. Как говорится: «Ни в сказке сказать, ни пером описать». И это чистейшая правда.

«Плотва настолько непредсказуема, что даже, казалось бы, в такой ничем не примечательной ситуации непонятно: пройдёт ли она мимо этих куртизанок спокойно или попытается воспользоваться их услугами?» А для того, чтобы Геральту не приходилось лишний раз путешествовать на своих двоих, для него придумана Плотва. Кобыла, которая всегда появляется в нужное время, и в нужном месте (почти в нужном. Ну вот чуть-чуть не хватает). Выполняет довольно важную роль швейцара, таскающее всякое барахло за деньги — но бесплатно. «Плотве» (глупое имя для лошади, но что поделаешь. Сапковскому то виднее), как и Геральту доступен апгрейд: например, на скачках можно выиграть новое седло, упряжку или сумку.

В книгах, «Плотва» – универсальное название всех лошадей без исключения, которых оседлал Геральт (хорошо, что хоть женщин называет по-разному). Но в игре дается только одна лошадь, без возможности завести в упряжку другую. Хотя, парнокопытных по полям бегает достаточно. Это не большая беда. А вот появления «Плотвы» впечатляют. Она чем-то напоминает «Слендера» — иногда может даже напугать. Особенно, раздражают моменты, когда кобыла застревает в воротах или заборах. Да и возможность быстро перейти от одного поселения к другому при помощи придорожных табличек, обесценивают кобылку ближе к середине игры. Да, верхом на лошади можно драться, но согласись — бой верхом далек от идеала. «Каждая битва напоминает лихой танец смерти: зубодробительный вихрь из крови и кишок»«Довольно нередкая картина: Геральт в окружении голодной стаи волков»

Механика сражения — идеальна. Игрок не ограничен рамками вседозволенности: хочешь набить морду кулаками? Прошу. Фанатеешь от мечей и оторванных конечностей? Без Б. Хочешь зажарить врага заживо, затуманить его разум, замедлить или сбить его с ног ветром(им же можно выбивать двери, и ломать препятствия)? Без проблем. Если же тебе и этого мало, а противник все равно сильнее — прими зелье, натри мечи маслом, используй бомбы, всади болт с помощью арбалета. На худой конец — дождись выпада для контратаки (так ни разу и не удалось).

Каждый убитый противник и выполненное задание дают очки опыта, поднимающие Геральта вверх по пищевой цепочке. Вместе с поднятием уровня, выдаются несколько скилл-поинтов, которые вы можете распределить по категориям: ближний бой, алхимия и знаки.

Но это всего лишь пассивные навыки, и нужны они для приумножения коэффициентов каких-либо параметров. Чтобы еще больше увеличить их эффект, можно установить в соответствующую ячейку мутаген. Такими нехитрыми манипуляциями, Геральт, из разряда жертвы переходит в полноценного охотника на чудищ. Особенно, если использовать некоторые читерские параметры (как по мне коэффициент умножения всех навыков на 3 — чит).

Прокачка героя длится довольно долго: не факт, что за 10 часов игры, вы достигнете этого же 10 уровня. Если же идти по сюжетной линии, то максимальный уровень который можно получить — 26. Много ли это? Нет. В игре есть квесты рассчитанные на 30-33. Конечно, можно пойти на монстра с большим уровнем, и игра за это даже вознаграждает. Если в начале игры 1-3 уровня не имеют существенной разницы, то с 25 это ощутимо усложняет бой. Но это только при условии прохождения сюжетки без сайдов.

Для того, чтобы уравнять шансы, можно отправиться на поиски легендарных мечей и ведьмачих доспехов. Оружие в большинстве своём — металлолом. Всё, что достойно внимания — скрыто или охраняется монстрами. Мечи имеют свойство подстраиваться под уровень игрока, поэтому то, что на 30 уровне может разрывать бесов на части, на пятом с трудом справляется с волками. Есть и те, которые предназначены определенному уровню. Такое оружие требует крафта. «Кузнечного дела мастера зачастую продают всякий хлам, который сгодится разве что на первых порах»

С ведьмачими доспехами ситуация схожа. Нужно искать чертежи, после чего идти к броннику и ковать их из подручных материалов. В начале игры, кажется, что некоторые элементы нереально найти, хотя на самом деле, они болтаются в вашем рюкзаке — да-да, разбери канделябр и будет тебе серебро. Части тела чудовищ разбираются на органы, а одежда — на ткань. И так далее.

«На поиски такой красавицы брони уйдёт довольно много времени» К сожалению, найти что-то лучше комплектов ведьмака: школы Грифона, школа Змеи, школы Кота, школы Медведя — тяжело. Большинство оружия актуальна лишь до определенного уровня, после чего идет на продажу или на разборку. Совершенствовать его, кроме добавления эффектов с помощью глифов — нельзя. Максимум — проточить для кратковременного эффекта. Поэтому целесообразность искать что-то кроме набора той или иной школы — отсутствует. Но, это касается лишь тех, кто собрался добить игру до 100%. По сюжету эти доспехи и мечи не встречаются.

«Несмотря на свою простоту, Гвинт действительно захватывает и напоминает покер: оба противника нервничают, пасуют, блефуют» Азартные же игроки могут окунуться с головой в карточную игру «Гвинт». В ней трудно разобраться, но если понять, что от тебя хотят — невозможно оторваться. И даже здесь есть минус. Для успешной игры нужны сильные карты, и на их поиск можно потратить достаточно много времени. Притом вознаграждение за выигрыш всех турниров не будет соответствовать ожиданиям. Какая-то жалкая горстка золота . Пф.

Вывод

И все же, начав играть в Ведьмака — трудно оторваться. Мир Дикой Охоты наполнен огромным количеством контента, наровящим «просесть» на твоём старичке в самых напряжённых моментах. Она далеко не так идеальна, как о ней говорят, но найти что-то лучше в наше время трудно. При том, что велика вероятность того, что ты никогда не будешь иметь дело с описанными недостатками. Но и задерживаться долго здесь не стоит: разрекламированные 100 часов могут стать поперек горла. Лучше сосредоточить внимание на поиске приёмной дочурки, и незначительную помощь знакомым Геральта. Кто знает, как закончится ваше приключение?

Смотрите также
Лучшие игры про настоящих злодеев
Фичер
Лучшие игры про настоящих злодеев
Лучшие бесплатные шутеры, где можно поиграть за русских
Фичер
Лучшие бесплатные шутеры, где можно поиграть за русских
Бесплатные выходные Titanfall 2 и другие акции и скидки недели
Фичер
Бесплатные выходные Titanfall 2 и другие акции и скидки недели
Дата выхода

Ведьмак 3: Дикая охота

Альтернативное название: Witcher 3: Wild Hunt, The, The Witcher® 3: Wild Hunt
10
Оценка редакции
Читать рецензию
9.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
CD Projekt RED, 1C-СофтКлаб, Spike Chunsoft
Локализаторы
Warner Bros. Interactive Entertainment, 1C-СофтКлаб, Bandai Namco Games
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel CPU Core i5-2500K 3.3GHz, 6 GB ОЗУ, Nvidia GPU GeForce GTX 660
Рекомендуемые
Intel CPU Core i7 3770 3.4 GHz, 8 GB ОЗУ, Nvidia GPU GeForce GTX 770
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться