Темная сторона королей

Назар Морис (пользователь)

У любой медали есть обратная сторона и Дикая Охота — не исключение

С первого дня появления на прилавках, в стиме и на торрентах (как позорно), Ведьмак 3, спровоцировал массовую истерию среди геймеров. Журналы разбрасывались десятками, а восхваление ведьмака стало таким же модным, как и в 2014 IceBucketChalenge. Удивительно, что по телевизору никто не рекламировал его как средство для улучшения потенции, сброса лишнего веса и защиты от демонов. CD Project RED с помощью гениального маркетинга, смогли убедить миллионы игроков в том, что Ведьмак — это именно то, чего они ждали с самого рождения. Но у любой медали есть обратная сторона и Дикая Охота — не исключение.

Первое, что встречает новый игрок на своем пути — ощущение живого, неограниченного мира. Мир, где мальчик поет пошлую песню об императоре, у дома ссорятся старые «коммунисты», а за забором часовые обсуждают сезонные скидки в борделях. Кажется, что каждый персонаж живет своей жизнью, и это никак не зависит от того, проходил ли Геральт мимо или тот снова «засел» в местном трактире на пару с Весемиром. Пока ты уничтожаешь гнезда монстров — бандиты могут сжечь целое поселение, грифон терроризировать пастухов, а на островах появится таинственная башня ...

С другой стороны, большинство домов однотипные, а некоторые вовсе закрыты на ключ. Разве хорошо так — приписывать игре Open-World и закрывать перед игроками двери? Количество реплик НПС ограничено 2-3 штуками, а потому магия их разговорчивости пропадает после нескольких встреч. Монстры респавнятся в одних и тех же местах: достаточно выйти из медитации, как гарпии снова закроют своими крыльями синее польское небо. Конечно, игра старается ограничить игрока от забегов по одним и тем же местам, но это касается только сюжетной линии. Если тебе захочется пройти все, то готовься к маленьким разочарованиям — в большом количестве.

Здешняя система морального выбора — по-настоящему крутая вещь. Тебе никто не указывает — что плохо, а что — хорошо. В то же время, реплики персонажей как бы дают понять то, что произойдёт, выбрав тот или иной исход. Также, никто не отменял ведьмачий кодекс, о котором при любом удобном случае, неустанно талдычит на ухо Геральту Весемир, но и прислушиваться к зову сердца не запрещают — выбор за вами. Что бы вы не выбрали — любое решение имеет ряд последствий, о чём не стоит забывать.

Так, например, у Геральта, по ходу игры будет возможность выбрать даму сердца, или же остаться до самой смерти одиночкой. Последнее не рекомендуем — упустите возможность поэкспериментировать. Вообще, вариативности Дикой Охоте не занимать: в силах Геральта остановить или предотвратить чью-либо смерть(даже бедных детишек, которых нельзя убивать в Скайриме!), либо оплошать в задании с духом... И это круто.

Для чего себя мучить выбором между двумя женщинами, если всегда можно пойти к третей.

Но, последствия сказываются на незначительных событиях, а в глобальном масштабе влияют лишь решения связанные с Цириллой, и политическими интрижками (убить, или встать на сторону тирана). Освобождая очередной хуторок, давно покинутый людьми, от монстров, ты лишь обеспечишь себя каким-нибудь купцом или бронником, уровень которого по меркам коллег по-цеху — нуб. Ну, ладно — немного золотишка.

К сожалению, большего игра предложить просто не в состоянии. Также, присутствуют задания, от которых зависит судьба тех или иных персонажей в паутине сюжетной интриги, но, увы, всем им предано невесомое значение, и у невнимательного игрока они так и болтаются до конца игры во вкладке "второстепенные".

По всей карте разбросаны знаки вопросов, скрывающие интересные места, а в поселениях есть доски объявлений с заказами для ведьмака. Сначала возникает желание проверить все отметки на карте, найти все сокровища, одолеть монстров и уничтожить лагеря бандитов… Заказы ведьмака оставляют после себя приятное ощущение удовлетворения. Все как и описано в книгах Сапковского: крутые монстры, шикарная история, тяжелая битва... В какой еще игре нужно несколько минут выбирать масло для меча, набор зелий и бомб, чтобы победить противника?

И вот, ты достиг десятого уровня, взял еще один заказ, как позже окажется — на оборотня, «постриг» ему шерсть своим серебряным лезвием, закинул на лошадь волосатую голову, и направился за вознаграждением. Однако, твой хрен пойми какой по счёту оборотень не принес никакого удовольствия. Да-да. Я говорю о (здесь должно было быть очень плохое слово, но я написал его в конце следующего абзаца)…. Он повсюду. Причём не имеет значения: знаки вопросов это или же задания по поиску и уничтожению особо опасных тварей — он вездесущ.

Всё проходит по выверенному алгоритму: взять заказ, выследить, подготовиться и убить. И поверь, «выследить» — наиболее раздражающая составляющая игры. Особенно, когда ты не можешь найти оторванную ногу в кустах (да, доходит и до такого). В начале всё это разбавляет цветными красками большой бестиарий, но даже в этом плане, со временем, третий Ведьмак скатывается к самоповтору (вот оно).

Размер территории, которую придется исследовать ведьмаку в своём путешествии — впечатляет. Уже вводная локация — Белый Сад, способен задержать игрока на несколько часов, чего уж говорить об остальных... Кроме него, есть еще что-то вроде деревни — Велен, густо заселеный Новиград, и острова Скеллиге. Покрытые снегом горы, водопады, болота, густые леса, бескрайние поля.... Пейзажи мира Дикой Охоты будто бы списаны с полотен известных художников, ибо пестрят красками, детальностью и разнообразием, а выглядят они настолько эпично, что упавшая на пол на первых порах челюсть — наотрез отказывается возвращаться в исходную. Как говорится: «Ни в сказке сказать, ни пером описать». И это чистейшая правда.

«Плотва настолько непредсказуема, что даже, казалось бы, в такой ничем не примечательной ситуации непонятно: пройдёт ли она мимо этих куртизанок спокойно или попытается воспользоваться их услугами?» А для того, чтобы Геральту не приходилось лишний раз путешествовать на своих двоих, для него придумана Плотва. Кобыла, которая всегда появляется в нужное время, и в нужном месте (почти в нужном. Ну вот чуть-чуть не хватает). Выполняет довольно важную роль швейцара, таскающее всякое барахло за деньги — но бесплатно. «Плотве» (глупое имя для лошади, но что поделаешь. Сапковскому то виднее), как и Геральту доступен апгрейд: например, на скачках можно выиграть новое седло, упряжку или сумку.

В книгах, «Плотва» – универсальное название всех лошадей без исключения, которых оседлал Геральт (хорошо, что хоть женщин называет по-разному). Но в игре дается только одна лошадь, без возможности завести в упряжку другую. Хотя, парнокопытных по полям бегает достаточно. Это не большая беда. А вот появления «Плотвы» впечатляют. Она чем-то напоминает «Слендера» — иногда может даже напугать. Особенно, раздражают моменты, когда кобыла застревает в воротах или заборах. Да и возможность быстро перейти от одного поселения к другому при помощи придорожных табличек, обесценивают кобылку ближе к середине игры. Да, верхом на лошади можно драться, но согласись — бой верхом далек от идеала. «Каждая битва напоминает лихой танец смерти: зубодробительный вихрь из крови и кишок»«Довольно нередкая картина: Геральт в окружении голодной стаи волков»

Механика сражения — идеальна. Игрок не ограничен рамками вседозволенности: хочешь набить морду кулаками? Прошу. Фанатеешь от мечей и оторванных конечностей? Без Б. Хочешь зажарить врага заживо, затуманить его разум, замедлить или сбить его с ног ветром(им же можно выбивать двери, и ломать препятствия)? Без проблем. Если же тебе и этого мало, а противник все равно сильнее — прими зелье, натри мечи маслом, используй бомбы, всади болт с помощью арбалета. На худой конец — дождись выпада для контратаки (так ни разу и не удалось).

Каждый убитый противник и выполненное задание дают очки опыта, поднимающие Геральта вверх по пищевой цепочке. Вместе с поднятием уровня, выдаются несколько скилл-поинтов, которые вы можете распределить по категориям: ближний бой, алхимия и знаки.

Но это всего лишь пассивные навыки, и нужны они для приумножения коэффициентов каких-либо параметров. Чтобы еще больше увеличить их эффект, можно установить в соответствующую ячейку мутаген. Такими нехитрыми манипуляциями, Геральт, из разряда жертвы переходит в полноценного охотника на чудищ. Особенно, если использовать некоторые читерские параметры (как по мне коэффициент умножения всех навыков на 3 — чит).

Прокачка героя длится довольно долго: не факт, что за 10 часов игры, вы достигнете этого же 10 уровня. Если же идти по сюжетной линии, то максимальный уровень который можно получить — 26. Много ли это? Нет. В игре есть квесты рассчитанные на 30-33. Конечно, можно пойти на монстра с большим уровнем, и игра за это даже вознаграждает. Если в начале игры 1-3 уровня не имеют существенной разницы, то с 25 это ощутимо усложняет бой. Но это только при условии прохождения сюжетки без сайдов.

Для того, чтобы уравнять шансы, можно отправиться на поиски легендарных мечей и ведьмачих доспехов. Оружие в большинстве своём — металлолом. Всё, что достойно внимания — скрыто или охраняется монстрами. Мечи имеют свойство подстраиваться под уровень игрока, поэтому то, что на 30 уровне может разрывать бесов на части, на пятом с трудом справляется с волками. Есть и те, которые предназначены определенному уровню. Такое оружие требует крафта. «Кузнечного дела мастера зачастую продают всякий хлам, который сгодится разве что на первых порах»

С ведьмачими доспехами ситуация схожа. Нужно искать чертежи, после чего идти к броннику и ковать их из подручных материалов. В начале игры, кажется, что некоторые элементы нереально найти, хотя на самом деле, они болтаются в вашем рюкзаке — да-да, разбери канделябр и будет тебе серебро. Части тела чудовищ разбираются на органы, а одежда — на ткань. И так далее.

«На поиски такой красавицы брони уйдёт довольно много времени» К сожалению, найти что-то лучше комплектов ведьмака: школы Грифона, школа Змеи, школы Кота, школы Медведя — тяжело. Большинство оружия актуальна лишь до определенного уровня, после чего идет на продажу или на разборку. Совершенствовать его, кроме добавления эффектов с помощью глифов — нельзя. Максимум — проточить для кратковременного эффекта. Поэтому целесообразность искать что-то кроме набора той или иной школы — отсутствует. Но, это касается лишь тех, кто собрался добить игру до 100%. По сюжету эти доспехи и мечи не встречаются.

«Несмотря на свою простоту, Гвинт действительно захватывает и напоминает покер: оба противника нервничают, пасуют, блефуют» Азартные же игроки могут окунуться с головой в карточную игру «Гвинт». В ней трудно разобраться, но если понять, что от тебя хотят — невозможно оторваться. И даже здесь есть минус. Для успешной игры нужны сильные карты, и на их поиск можно потратить достаточно много времени. Притом вознаграждение за выигрыш всех турниров не будет соответствовать ожиданиям. Какая-то жалкая горстка золота . Пф.

Вывод

И все же, начав играть в Ведьмака — трудно оторваться. Мир Дикой Охоты наполнен огромным количеством контента, наровящим «просесть» на твоём старичке в самых напряжённых моментах. Она далеко не так идеальна, как о ней говорят, но найти что-то лучше в наше время трудно. При том, что велика вероятность того, что ты никогда не будешь иметь дело с описанными недостатками. Но и задерживаться долго здесь не стоит: разрекламированные 100 часов могут стать поперек горла. Лучше сосредоточить внимание на поиске приёмной дочурки, и незначительную помощь знакомым Геральта. Кто знает, как закончится ваше приключение?

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Дата выхода

Ведьмак 3: Дикая охота

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Witcher 3: Wild Hunt, The, The Witcher® 3: Wild Hunt
10
Оценка редакции
Читать рецензию
9.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
CD Projekt RED, 1C-СофтКлаб, Spike Chunsoft
Локализаторы
Warner Bros. Interactive Entertainment, 1C-СофтКлаб, Bandai Namco Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel CPU Core i5-2500K 3.3GHz, 6 GB ОЗУ, Nvidia GPU GeForce GTX 660
Рекомендуемые
Intel CPU Core i7 3770 3.4 GHz, 8 GB ОЗУ, Nvidia GPU GeForce GTX 770
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться