Томный взгляд на «games for perverts» (18+)

Ирина Сонная (пользователь)

Игры, о которых не станешь говорить с друзьями

В сентябре 2015 года, когда весь игровой мир вовсю готовился к выходу Destiny: The Taken King и FIFA 16, атмосферу размеренного ожидания нарушил неожиданный проект малоизвестного американского разработчика Роберта Янга. Игра называлась Rinse and Repeat и представляла собой симулятор посещения общественного душа. Проект, в силу свой оригинальности, быстро набрал вирусную популярность, обратив на себя внимание как игроков, так и прессы. А как же иначе? Где еще главному герою позволят часами намыливать подкачанных мужиков плавными движениями мыши?

Сюжет Rinse and Repeat хоть и отличался неординарной завязкой, представлял собой простейшую историю о знакомстве и взаимовыручке. Действие игры происходило в общественном душе, где главный герой оказывался под струями горячей воды, окруженный исключительно голыми мужчинами. Через некоторое время к нему присоединялся один из персонажей, подозрительно похожий одновременно на Джорджа Майкла и Джейсона Стетхема, и сладким баритоном просил потереть ему спинку. За последовательное намыливание каждой части тела игроку присуждались очки, отражающие симпатию незнакомца к вашему персонажу. Цели, как таковой, в игре не было, и игрокам предлагалось наслаждаться самим процессом пребывания под горячим душем в компании «горячего» компаньона.

Как и предполагалось, Rinse and Repeat в одночасье стала одной из самых упоминаемых игр. О ней написали Polygon, Kotaku и многие другие профильные СМИ. Оригинальная тематика проекта не оставила в стороне даже самых легкомысленных и раскрепощенных — слишком уж откровенными и неоднозначными представлялись игровой сценарий и персонажи. Автор и идейный вдохновитель игры, Роберт Янг, отзывался о своем детище: «Игровой индустрии пора остыть. Я делаю игры о сексе. И я чувствую, что должен этим заниматься, т.к. больше некому». Хотя в последнем утверждении геймдизайнер, как выяснилось, сильно ошибался.

Причиной повышенного внимания аудитории к Rinse and Repeat можно считать ее неординарную жанровую направленность. Все-таки в европейских странах и Америке игры о «подглядываниях» и разного рода эротических фантазиях традиционно принято считать «kind of pervert», чем-то извращенным. Хотя на востоке, в стране восходящего солнца, такие проекты уже давно выделились в самостоятельный жанр и неизменно пользуются заслуженной популярностью. С списке сюжетов для подобных виртуальных развлечений: свидания с говорящими животными, коллекционирование трусиков, флирт с учителями, спасение бдсм-золушки и даже преследования маньяками (разумеется, сексуальными). При этом ни о каком насилии речь в подобных играх не идет (за редким исключением), геймплей в большинстве случаев ограничивается безобидными подглядываниями и флиртом. Легкие извращения уже стали своеобразной нормой и не воспринимаются как нечто сугубо зловредное. Если можешь утолить свою жажду необычных ощущений с помощью игр — пожалуйста, только, будь добр, занимайся этим тихо и без лишних глаз.

Наглядным примером удачного сочетания безобидного сюжета и частички незатейливого извращения может служить приключенческая новелла Love Death 4: Realtime Lovers. Главный герой игры — молодой парень Харуеши, который в раннем возрасте потерял родителей и теперь вынужден жить в особняке своей строгой тетушки Сатико. Вместе со своей сестрой Юки и кузиной Шиоко протагонист ведет спокойную размеренную жизнь, пока не находит таинственный ключ, оставленный ему погибшим отцом. Сразу после этого жизнь обитателей дома резко меняется, парнишка узнает, что наделен удивительной силой, вступает в контакт с миром Мрачных Жрецов, а непонятно откуда появившаяся девочка Михару объявляет, что прибыла защитить его от надвигающейся катастрофы. И синопсис, вроде как, намекает на многочасовое приключение с потусторонними силами, квестами и диалогами, однако «не все так просто в Датском королевстве».

От ряда других визуальных новелл Love Death 4 отличается уникальной способностью главного героя: расстегивать ширинку и демонстрировать окружающим свое прозрачное мужское достоинство (прозрачное из-за особенностей азиатской цензуры). Совершает эти действия Харуеши с молниеносной скоростью, сопровождая ритуал характерным звуком и неожиданными визуальными эффектами. Сожительницы парня, понятное дело, от подобных фокусов впадают в краску, манерно смущаются и разбегаются по комнатам. Особенно стеснительных главному герою предоставляется возможность собственноручно раздеть, а непослушных — отрезвить парой пощечин. Помимо демонстрации собственных гениталий в арсенале главного героя есть еще пара необычных приемов, но о них здесь лучше умолчать (по большей части потому, что им сложно найти рациональное объяснение). Love Death 4, таким образом, является показательным продуктом японского геймдизайна: под видом тривиальной ситуационной новеллы игрокам предлагается симулятор озабоченного подростка с переодеваниями, флиртом и постоянными возгласами: «baka! baka!»

Одного невооруженного взгляда на игровую серию Love Death вполне достаточно, чтобы составить хотя бы примерный психологический портрет главного дизайнера: стойкая склонность к вуайеризму, спонтанному эксгибиционизму и патриархальным настроениям. Человека с таким набором «необычных» интересов можно было бы смело назвать помешанным на извращениях, если только не принимать во внимание разработчиков игры Mister Mosquito. Здесь к описанным симптомам добавляется еще и необъяснимая слабость перед двукрылыми.

Mister Mosquito — аркадный симулятор голодного комара. Геймплей игры необычайно прост и понятен: игрокам предоставляется возможность взять в свои руки управление кровососущим паразитом, призванным вдоволь напиться кровью легкомысленной жертвы. В программу Mister Mosquito входит все то, что так сильно раздражает нас теплой летней ночью: полеты под самым потолком, жужжание над самым ухом засыпающей жертвы и схватки с вооруженным тапочками противником. Разница только в точке зрения — Mister Mosquito предлагает взглянуть на безнравственный акт укуса фасеточными глазами наглого кровопийцы.

Японская адаптация «Красавицы и чудовища»

Тема паразитизма в компьютерной игре уже сама по себе способна вызвать интерес и внимание заинтересованных лиц, а ведь она даже не является ключевой. Дополнительной пикантности игре добавляет эротический контекст происходящего. В качестве объекта вашего комариного интереса главным образом выступают беззащитные молодые девушки, одетые, как по приказу, в одни шортики, маечки и купальники. Поиск потенциального места для укуса, таким образом, превращается в скрупулезное изучение анатомических особенностей и гардероба жертвы. Конечно, кусать за нежные места юных дам много приятнее (и легче!), чем, например, мужчин в деловых костюмах. Справедливости ради, стоит отметить, что в игре попадаются и противники мужского пола. Например, Мистер Кеничи, гордый обладатель внушительной лысины и странноватой пижамы. Но тут уже встает вопрос о том, что со стороны выглядит более странным: гонять по комнате полуголых девиц или, простите, сосать кровь взрослого японского мужчины.

Нельзя не заметить, что образ пышногрудой «кавайной» красавицы настолько плотно засел в восточной культуре, что встречается в каждой второй японской игре. Жанровые рамки не мешают разработчикам вовсю экспериментировать и эксплуатировать невинные образы стеснительных девушек в тактических стратегиях, карточных играх, космических симуляторах и мобильных «три-в-ряд». Бешеный спрос в конечном итоге приводит к появлению воистину уникальных гибридов, таких как браузерная RPG Flower Knight Girl про девушек-цветочков или онлайн-викторина Quiz of Valkyrie Online. На их фоне даже знаменитая своей откровенностью Dead of Alive Extrepe Beach Volleyball выглядит как парад целомудрия.

Что случается, когда смелость и амбиции встречаются с многообразием самых разных фетишистских наклонностей самих разработчиков, можно наблюдать на примере игры Hyper Dimension Neptunia. Авторам проекта удалось отличиться, выбрав центральными персонажами виртуальные воплощения игровых консолей. Действие происходит в вымышленном мире Гейминдустрия, где 4 противоборствующие богини: Лови, Ластейшен, Планептун и Линбокс (знакомые имена?), вынуждены соперничать за «акции», от которых зависит исход так называемой Консольной войны. Не считая оригинальных персонажей, Hyper Dimension Neptunia мало чем отличается множества других японских RPG. Однако благодаря уже только одной завязке игру можно рекомендовать любителям разводить холивары: где еще можно увидеть, как Playstation с воплями и оголенным мечом бросается на XBOX?

Благо, что ничего более откровенного, чем колыхающихся бюстов главных героинь, в игре нет. О дополнительных подробностях личной жизни виртуальных воплощений консолей игрокам приходится додумывать самостоятельно. Чего, например, не приходится делать при прохождении Monster Girl Quest.

Главный герой игры Monster Girl Quest — молодой парень Лука, живущий в мире, населенном монстрами, и являющийся хранителем уникального клинка Ангел Хало. Благодаря этому оружию Лука единственный во всем мире обладает способностью изгонять чудовищ, стремясь избавить мир от ужасной напасти. Сюжет, как можно заметить, не отличается новизной и оригинальностью, но игра и не пытается блестнуть интересной историей. Настоящее лицо Monster Girl Quest открывается перед игроком с первым встреченным монстром. Противники в MGQ удивительным образом сочетают в себе привлекательность юных японских девушек и пугающие черты представителей животного мира. В списке самых запоминающихся чудовищ: девочки-лисы, девочка-ехидна, зеленокожие сестры-лягушки, девушки с щупальцами, девушки-паучихи, девушки-минотавры и даже желеобразные девушки-слизни. И если к такому многообразию обескураживающих противников еще можно привыкнуть, то вот к боевой системе — вряд ли. Все противницы, вне зависимости от своих размеров и физиологических особенностей, по какой-то необъяснимой причине имеют целью совокупиться с главным героем, о чем не стесняются сообщать ему при любом удобном случае. Если же Лука по итоге поединка оказывается повержен, то в качестве заслуженной награды девушки непременно насилуют его, сопровождая процесс жеманными комментариями вроде: «приготовься, будет столь же больно, сколь и приятно».

Чтобы разобраться в игровом процессе и начать получать от Monster Girl Quest удовольствие нужно, как минимум, иметь непоколебимые вкусовые предпочтения и богатый опыт прохождения подобных игр. Соваться в Monster Girl Quest людям без должной подготовки крайне не желательно. В противном случае можно не слабо сбить моральный компас и каждый раз удивляться необъяснимо приятной реакции организма на тауренов в World of Warcraft.

Если вспоминать о западном направлении «особенных» игр для взрослых, то для перечисления всех представителей первертивного гейминга хватит пальцев одной руки. При этом никаких особенно необычных извращенных игровых элементов, таких как отношения двух голубей или половой акт с девушкой-слизнем, в проектах европейских и американских разработчиков традиционно не наблюдается. Максимум, что могут себе позволить западные геймдизайнеры, — невинные подглядывания и съемки на фотокамеру.

Одной из самых откровенных можно считать вышедшую в 2005 году 7 sins — симулятор бесстыдного, самоуверенного мачо. Главный герой игры, Люк, работает в магазине женской одежды. Занятие вполне себе приятное, однако неугомонному ловеласу постоянно хочется большего. Поэтому в свободное от работы время Люк проводит за флиртом с симпатичными девушками и изучением анатомических особенностей посетительниц в раздевалках. Дамы, к слову, сами не против такого внимания, охотно поддаются обаянию протагониста, показательно смеются над его пошлыми шуточками, а через пару минут соглашаются на предложение провести вместе вечер, а то и ночь. Вся 7 sins, таким образом, состоит из бесконечных заигрываний, эротических фотосъемок и пластикового секса. Игровой процесс всячески подталкивает главного на грехопадение, подсовывая искушение за искушением и щедро вознаграждая его за удовлетворение своих плотских желаний.

7 Sins с всеми ее почитаниями женского тела, наверное, ближе всех подобралась к категории «извращенских» игр, позволяя игроку почувствовать себя объектом безграничного желания для окружающих. Первертивный подтекст, конечно, на порядок слабее сюжета любой японской визуальной новеллы, однако и одного только безобидного вуайеризма хватило, чтобы встряхнуть индустрию. В 2006 году было сложно найти старшеклассника, который в тайне от родителей не поигрывал бы в «Севен синс». ,

Можно глубоко ненавидеть работы Роберта Янга или других разработчиков игр для взрослых, но полностью отрицать их уже не получится. Игры с определенной долей «извращений» существуют уже давно, обрели собственную аудиторию, жанровые черты, и вообще прекрасно себя чувствуют на застоявшемся рынке шутеров и Assassin’s Creed’ов. Многие ААА проекты сегодня уже не стесняются экспериментировать с оригинальными образами и историями персонажей (вспомнить хотя бы фантастические задницы Вдовы и Трейсер в Overwatch или роман с Железным Быком в Dragon Age: Inquisition). Пусть даже в шутливой или саркастической форме, pervert games расширяют пространство для творчества геймдизайнеров, и еще неизвестно, будут ли результаты ожидаемо постыдными или откровенно вдохновляющими.

Смотрите также
Игры для тех, кто ждет S.T.A.L.K.E.R. 2
Фичер
Игры для тех, кто ждет S.T.A.L.K.E.R. 2
Почему в EVE Online снова воюют?
Фичер
Почему в EVE Online снова воюют?
Русские танки в Варшаве
Фичер
Русские танки в Варшаве
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться