The Boston Major 2016 Перейти

Тоска Зеленая

Вакацу (пользователь)

Чем заняться в онлайне

Расхожая шутка про то, что утопающие должны спасаться сами, как и всякая хорошая шутка наполовину состоит из суровой правды. И «утопающих в онлайне» она тоже касается. Тех, кто сейчас заранее напрягся, успокою — говорить мы будем не об игровой зависимости и не об ухудшении качества игр, хотя тема, которую я хочу поднять в этом фичере, ничуть не менее наболевшая.

Тема эта — всепоглощающая скука.

Немного истории

Ролевые игры создали люди, для которых развлечение самих себя не было чем-то необычным. Эти люди не ждали, когда выйдет новая распиаренная игра — они брали бумагу, ручки, карандаши и рисовали свой мир, писали для него правила, прописывали историю, вплетая в нее биографии отдельных персонажей... В общем занимались всем тем, чем обычно занимаются в любой игродельческой конторе. А потом выбирали себе персонажей и шли покорять созданный мир, сами себе придумывая квесты, сами себе выставляя задачи и цели.

Вот с этого все и начиналось - с рулбуков и кубиков

Собственно с тех седых времен для настоящих ролевиков ничего и не изменилось — текстовые ролевые по любым системам легко найти и по сей день, как в сети, так и в реальности, записавшись в местный клуб. Там сходятся люди, желающие играть или водить по играм. По собственному опыту могу сказать, что публика в таких заведениях достаточно разношерстная — от младших школьников, громогласно спорящих над картами «Манчкина», до людей пенсионного возраста, медитирующих над развертками AD&D или задумчиво перебирающих персонажные листы какой-нибудь инди-системы. А то и спорящих еще громче младших школьников.

И всем весело.

Именно благодаря старым текстовым ролевым появились игровые классы и ставшее уже стереотипным разделение - вор, воин, маг

В онлайне, напротив, я гораздо чаще вижу прямо противоположные ситуации — когда людям скучно и они как неприкаянные шатаются по городу или в сороковой раз проходят давно истоптанный вдоль и поперек рейдовый данж.

При этом головы у этих скучающих не работают — работают руки и спинной мозг. А голова остается пустая, потому что все воспроизводимые действия ими уже выучены до выработки условного рефлекса и осмысления больше не требуют. Вошел — направо, дернуть рычаг, увернутся от ловушки, потом налево, взять сундук, оттуда прямо...

Напоминает программу для примитивного ЭВМ. START >> GOTO :objectboss: >> KILL >> GRAB :items: >> REPEAT

"Мы дали босс-монстрам их первую работу" - надпись на обложке рулбука AD&D

История болезни

Сидим с гильдией в Dragon Nest. В зоновом чате проводят игровую викторину комьюнити-менеджеры Мерона и Абисса. Читаю попытки игроков ответить на вопросы по миру игры и понимаю, что из тысячи с лишним душ населения сервера сюжет читали в лучшем случае человек пять, один из которых — я. После викторины создал на форуме опрос — ради чего играете, люди? Опрос очень быстро пришлось закрыть, в виду визита туда двух троллей и последовавшей за этим шумной разборки. Но того, что успели написать адекватные пользователи — хватило чтобы понять, что с нами не так.

Почти половина игроков на вопрос «Для чего играете?» ответила «Чтоб всех нагнуть», еще почти треть написали «Чтоб отдохнуть от работы». «Хочу узнать сюжет», «Хочу изучить новый мир», «Хочу почувствовать себя сказочным рыцарем» — не написало ни одного человека.

Этому личу в послежизни точно не скучно, ведь он знает секрет веселья - делать то, что хочется, не важно, есть ли тому причины (или оправдания)

В общем-то с первой категорией все понятно — это завсегдатаи CrossFire, «Контры», Call of Duty и им подобных, привыкшие нагибать все и вся. Не важно зачем, не суть за что — вот просто нагибать и все. О них мы говорить не будем, потому что им в ладдерах и не скучно.

А вот те, кто скучает, зачастую обвиняют в этом игру — мол, квесты все переделали, уровень максимальный взяли, подняли по тридцать твинков на пяти аккаунтах, что еще делать-то? Нечего. Ай какая плохая и скучная игра!

На самом деле обвинять игру в том, что кончились квесты — то же самое что обвинять книгу в том, что закончились странички. Я перелистал все страницы! И даже пять раз! А их всего триста, ай, какая плохая и скучная книжка!

Я не спроста сказал именно «перелистал», а не «прочитал». Дело в том, что как я показывал выше — большинство игроков сюжет не читает. Почему-то эти люди не хотят вникать в политику и историю мира, изучать культуру и отношения его обитателей (на которые разработчики зачем-то тратят свое время) — они хотят прокачать персонажа до максимального возможного уровня и одеть его в самый лучший доспех.

Для чего, зачем, с какой целью? Не ясно.

Еще больше чем программу для компьютера это напоминает мне осла, запряженного в телегу, перед носом у которого висит морковка на удочке — и вот осел бежит за этой морковкой, везя всю телегу. В телеге — игродержатель, который, чтобы ослу не надоело, даже позволяет съесть эту морковку (кап-лвл), но тут же вешает перед носом другую (обновление) — и наивный осел опять бежит и везет, потому что свято уверен, что эта новая морковка обязательно будет слаще той, которую он уже съел.

Сколько не играл — так и не понял, почему игроки свято верят в то, что на 110 уровне будет лучше чем на 100. Ведь будет там в общем-то все то же самое — данжи, фарм, арены, гринд.

Клин клином...?

К сожалению неумение правильно играть в ролевые игры — это диагноз почти неизлечимый. Или как минимум крайне тяжело поддающийся лечению. Но все-таки кое-какие препараты для комплексной терапии можно больному посоветовать. Главное, чего требуется достичь — смена приоритетов с «прокачаться — одеться — всех нагнуть» на «пообщаться с интересными людьми, прочитать\отыграть захватывающий сюжет, получить удовольствие».

Прежде всего — большая доза хорошей литературы. Тут очень важно качество — бульварные романчики и «фантАзи» от полуграмотных графоманов тут явно не подойдут и только усугубят течение болезни, окончательно убедив игрока, что читать сюжеты незачем, ничего в них нет интересного. В качестве щадящего средства можно назначать рассказы Роберта Шекли — они невелики по объему и очень доступны по форме, так что ослабленным казуальным организмом воспринимаются почти без отторжения.

Когда вкус к хорошим сюжетам более-менее привит — можно переходить на интенсивную терапию настоящим ролевым моделированием. Попробуйте взглянуть на своего «чара» со стороны обитателя его мира. Спросите себя — кто он? Где он родился? Какое было у него детство, была ли его семья богатой или еле сводила концы с концами, был ли он родителями любим? Если да, то почему же оставил отчий дом — погнался за мечтой или нужда заставила мечом и копьем на жизнь зарабатывать? Задавая себе эти вопросы, пытайтесь не писать ответы «с потолка» и не дай боже — с какого-нибудь Димы Билана, рыцаря на белом запорожце или любого другого растиражированного клише, это приведет к тому, что персонаж получится «плоский» и абсолютно неживой. То есть останется таким, каким и был — просто «куклой» для выкашивания монстров. Ваша же задача — создать героя не хуже, чем ваши кумиры. Если вам нравится Бэтмен — то ваша цель создать как минимум героя уровня Робина. Если фанатеете от Железного Человека — создайте персонажа, которого зауважал бы даже такой хлыщ как Тони Старк. Если получилось — поздравляю, вы почти выздоровели, осталось совсем немножко!

Небольшая вырезка из чата Dragon Nest. Я был в настроении и устроил ролеплей прямо в чате гильдии

Теперь нашего героя нужно выгулять. Но разумеется, не в обычном забеге «от стенки до босса», а в настоящей ролевой. Найдите ребят, играющих за таких же «персонажей с характером» — они обычно легко опознаются по красивым и благозвучным никам. Бегите бегом от больных с никами Петя_777, сВяТоЙ_ДиАвОл, СУПЕРдевка и им подобных. Вон в стороне стоят Каэллар, Ходящий-по-Ветрам, Алмариель, Берн_Вепребой, Вейлан_из_Кленограда — это явно ваши будущие друзья! Предложите им прогулятся в какое-нибудь подземелие, но не потому, что там «падает Рог Золотого Быка, из которого можно скрафтить Доспех Язона +40 к крутости», а потому что «Огромный бык разоряет окрестные деревни, жители ищут героев, чтобы избавить их от напасти». Ну и во время самого забега старайтесь тоже «быть в роли». Вы маг? В катакомбах подойдите к стене, сделайте вид, что персонаж изучает написанные на стенах руны. Палладин? Сделайте себе несколько макросов и в бою, если выдастся свободная секунда, выкрикните пару раз что-нибудь типа «Изыдите, мерзкие твари!» (только не уподабливайтесь Лирою и не отвлекайтесь на печатание прямо посреди танкования босса, конечно). Подкалывайте партийного мага и доказывайте ему, что его магия есть ересь богомерзкая (тоже зная меру и не переходя на личности). Играете эльфом? Следите за речью — почаще используйте плавные речевые конструкции, будьте подчеркнуто вежливы. Если уверены, что ваши сопартийцы — люди с хорошим чувством юмора, то можете пошутить и на тему чрезмерной женственности (или наоборот мужественности — если играете гномом) персонажа.

Ролевики на сыгровке по Homestuck. Если даже по такому вывернутому сеттингу можно играть, то подумайте, какие должны быть игровые возможности у специально для этого созданных ММО!

В общем, будьте креативны.

Побочные эффекты

Конечно же это «театр одного зрителя» и в качестве лечения от скуки он, как и любое средство — не панацея. Помогает, увы, не всем — кого-то лечить уже поздно, кого-то не поздно да он упирается... Кто-то боится признаться, что ему необходима врачебная помощь — «А что люди подумают?». А на кого-то и просто не действует.

В любом случае я все же советую всем больным онлайновой скукой попробовать — хуже точно не будет, а если все же поможет, то вы будете удивлены (приятно) тем, как неожиданно расцветет уже порядком наскучивший заэкранный мир, сколько возможностей, до того скрытых, внезапно откроются перед вашим персонажем, удивленно оглядывающего знакомый город широко открытыми глазами — ба, оказывается он столько всякого-разного ежедневно пропускал мимо внимания!

В общем, попробуйте. Вдруг поможет! ;)

Смотрите также
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Война в Сирии: историческая справка
Фичер
Война в Сирии: историческая справка
Главные онлайн-события сентября 2016
Фичер
Главные онлайн-события сентября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться