Три в одном

кирилл волошин (редакция)

descr

[i]

Смесь "шутера" и ролевой игры, получившая название "Ксенус", оказалась весьма противоречивым продуктом. Но ее авторы, студия Deep Shadows, не оставили свои межжанровые эксперименты: к уже готовому коктейлю они решили добавить… космический симулятор. Результат этого опыта мы сможем оценить лишь в следующем году, когда "Предтечи" (английское название — The Precursors) появятся на магазинных полках. Пока же генеральный директор Deep Shadows Сергей Забарянский делится с поклонниками творчества студии подробностями об игре.

Давайте сразу определимся с жанровой направленностью проекта…

Сергей Забарянский: Правильно будет назвать жанр — "свободный шутер", хотя в игре есть и ролевые элементы, и космическая составляющая. Каждый игрок волен сам выбрать свой стиль прохождения: любители экшена могут пойти по "кровавой" дороге, а "ролевики" — по пути общения; фанаты же космического симулятора наверняка проведут большинство игрового времени за штурвалом. Для первых мы активно "обучаем" искусственный интеллект и разрабатываем систему разрушения объектов. Вторым придется по вкусу разветвленная сеть диалогов, возможность гибкого развития своего персонажа и система модернизации корабля и оружия. Наконец, третьи найдут себя в глобальных боях со множеством участников.

Охарактеризуйте, пожалуйста, боевую часть.

С.З.: Наземный бой в "Предтечах" — это, прежде всего, обычный шутер с проработанным искусственным интеллектом, разрушаемыми объектами и транспортными средствами. Воевать придется не только с враждебно настроенными людьми и инопланетными существами, но и с "невинными" цветами-людоедами и хищными деревьями. Немало внимания уделено и проработке оружия — его много и оно отличается как происхождением, так и балансом. Одни пушки — продукты высоких технологий, другие — живые создания, функции самозащиты которых можно с успехом применить для уничтожения врага. Космические бои — вообще отдельная история.

Чуть подробнее о ролевых элементах, пожалуйста…

С.З.: Мы используем нашу собственную ролевую систему. Характеристики персонажа улучшаются не только банальной "прокачкой", но и с помощью так называемых "перков". Плюс в самом начале игры, буквально после выполнения пары сюжетных заданий, вы получите в наследство от отца свой собственный корабль, который тоже будет совершенствоваться. Предусмотрены как изменения внешности звездолета, так и его техническая модернизация. Помимо корабля модификации подлежит оружие и некоторые предметы инвентаря.

А теперь о летной модели — она ближе к аркаде или к серьезному симулятору?

С.З.: К симулятору. Хотя мы постарались облегчить жизнь игроку и не стали слишком сильно усложнять полеты.

А что вообще вдохновило вас на создание проекта?

 С.З.: Идея появилась, прежде всего, под влиянием творчества Андре Нортон. Хотя ни сюжет, ни сама игра никак не связаны с ее произведениями — мы просто пытаемся воссоздать атмосферу приключений в космосе, блестяще переданную в книге "Королева Солнца".

Какие расы будут представлены в игре? Нас опять ждут таинственные пришельцы и вечно голодные "чужие"?

С.З.: Доминирующей расой в мире "Предтеч" являются люди, которые и в космосе остаются разобщенными. Представители нечеловеческих рас, как правило, работают чернорабочими или живут на своих планетах, где высокие технологии сочетаются с первобытным образом жизни. Однако космос, как известно, хранит множество тайн, и никто не может сказать, с какими еще носителями разума вы встретитесь в своих межпланетных путешествиях.

Планируете ли вы реализовать нелинейность или хотя бы некоторый выбор вариантов действий на различных этапах?

С.З.: Возможность оставить главную ветку сюжета и заняться исследованиями подвернувшейся по пути планеты будет всегда.

Будет ли в игре экономика и торговля?

С.З.: Предметы, добытые в бою, снятые с поверженных врагов и найденные на планете, а также конечности, зубы и шкуры монстров имеют свою цену. Она зависит от отношения продавца к вам и опыта игрока. Кроме того, возможна межпланетная перевозка грузов и торговля ими.

Где мы будем проводить основное время — на поверхности планет или в космосе?

С.З.: Первое. При этом игроку будет доступно более 15 видов ручного оружия и целый ряд транспортных средств — бронированные колесные машины, планетолеты и шагающие боевые роботы. Стационарные орудия, думаю, можно даже не упоминать.

Можем ли мы надеяться на действительно умных соперников?

С.З.: В "Предтечах", как и в "Ксенусе", существует "боевой" и "небоевой" AI. Первый основан на виртуальном "слухе" и "зрении", что позволяет создать огромный спектр моделей поведения (врагов можно "выманивать" звуками выстрелов и привлекать внимание прочими "человеческими" способами). Что же касается второго, то здесь предусмотрена градация отношения персонажей к игроку в зависимости от его поступков. Помимо этого противники при необходимости могут позвать помощь, спрятаться для перезарядки оружия или убежать в случае ранения.

Какова примерная продолжительность игры?

С.З.: От 30 до 40 часов, в зависимости от того, какой стиль прохождения вы выберете.

На какой стадии сейчас находится разработка?

С.З.: Можно сказать, что основная часть уже сделана — полностью проработана сюжетная линия, созданы практически все персонажи, модели оружия и большинство уровней. На данный момент перед нами стоит задача отладки, балансировки и тестирования этого огромного мира. Как показал опыт "Ксенуса", этому нужно уделить особое внимание.

Когда запланирован выход игры и что вы от него ждете?

С.З.: Релиз намечен на четвертый квартал 2007 года. Надеемся, да что там, — практически уверены, что никто не будет разочарован.

Смотрите также
Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R.
Фичер
Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R.
Как заработать большие деньги на акциях игровых компаний
Фичер
Как заработать большие деньги на акциях игровых компаний
Снайпер бьет издалека
Фичер
Снайпер бьет издалека
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться