Ты просто космос

Егор Антоненков (редакция)

Игра про собаку-робота, новый проект от автора Minecraft и несколько серьезных космических симуляторов

52 года назад Юрий Гагарин сказал свое знаменитое «Поехали!» и стал первым человеком, побывавшим в космосе. С тех пор жители Земли так и не запустили космический трамвай до Луны, не основали колонию на Венере и даже ни разу не слетали на Марс (автоматические станции не в счет). Зато они изобрели видеоигры, которые позволяют не только сделать перечисленные выше вещи, но и положить к своим ногам всю Галактику. Сегодня мы расскажем вам про самые интересные космические игры, которые должны выйти в 2013 году. Впрочем, в первую из них можно поиграть уже сейчас.

FTL (Faster Than Light)

PC, Mac и Linux (2012), iPad (2013)

Дотошный, но очень веселый и разнообразный симулятор капитана космической посудины уже успел пошуметь на PC, Mac и даже Linux. Сейчас, по слухам, в разработке находится версия для iPad, которую мы, конечно, ждем с нетерпением. Небольшая студия Subset Games смогла сделать большую игру малыми ресурсами, соединив в одном проекте ролевую игру в стиле roguelike (когда каждая партия разыгрывается по новому случайному сценарию) с детальными тактическими боями: где еще можно уничтожить вражеский корабль ловким выстрелом по кислородной системе? Если вы еще не играли в FTLсделайте это прямо сейчас.

Laika Believes

Видео из игры пока нет, но клип датского музыканта Trentemøller в целом про то же

PC, XBLA (весна 2013)

Альтернативная история в духе Red Alert: СССР захватывает мир, и лишь отдельные маленькие группы повстанцев пока еще оказывают сопротивление коммунистической машине. И тут из космоса внезапно прилетает дворняга Лайка, в реальности погибшая 3 ноября 1957 года на корабле «Спутник-2», а в игровом мире — превратившаяся в собаку-робота. Теперь пес готов дать отпор коммунистам, отправившим его на верную смерть. Разработчики обещают, что в игре будет большое дерево технологий, огромные локации и возможность взлома вражеских оборонительных и наступательных систем, а технологии будущего будут выглядеть так, как будто они сделаны в СССР. Но кому это интересно, когда у игры такая завязка?

Kinetic Void

PC (май 2013)

Симулятор космического корабля, который больше всего похож на Minecraft в невесомости. Прежде чем взлететь, сражаться и торговать, разработчики предлагают долго и муторно собирать свой корабль по кусочкам, словно конструктор. А если во время полета какой-то элемент окажется поврежден (например, попаданием вражеской ракеты), он обязательно отвалится и будет одиноко парить в невесомости. Еще более интересные последствия ждут нас при столкновении с астероидами, ведь траектория каждого из «камешков» обсчитывается по всем законам физики.

Kinetic Void выйдет в следующем месяце, но самые нетерпеливые могут отправляться в Steam прямо сейчас — у всех покупателей есть возможность получить ранний доступ.

Lifeless Planet

PC (3-4 квартал 2013)

Lifeless Planet переписывает историю космической гонки СССР и США в 60-х годах XX века. Американский корабль терпит крушение на неизвестной планете, в живых остается только один астронавт, который неожиданно находит на поверхности припорошенную песком «Аэлиту» Алексея Толстого — видимо, книгу оставили русские. Но когда они здесь успели побывать? Собственно, поиск ответа на этот вопрос и будет главной целью игры. Lifeless Planet можно случайно перепутать с Journey: большую часть времени здесь тоже будут занимать исследования и путешествия. Правда, ожидать от Lifeless Planet сопоставимой мощи явно не стоит: все-таки это независимая разработка и гигант уровня Sony за ней не стоит.

X Rebirth

PC (2013)

Громоздкая и абсолютно недружелюбная к пользователю серия X с 1999 года была единственной игрой про бескрайний трёхмерный космос и полную свободу действий. Игрок мог делать все, что угодно: целыми днями возить с планеты на планету груз пластиковой тары, сражаться с пиратами или стать одним из них. Для начала, впрочем, было бы неплохо справиться с управлением кораблем: пассивное разглядывание красивейших галактик рано или поздно надоедало любому.

В X Rebirth авторы наконец-то решили попробовать достучаться до новой аудитории, позволив новичкам разобраться в том, что происходит и как этим управлять. Среди прочего заявлены корабли, которыми не нужно управлять напрямую: достаточно просто отдавать команды с капитанского мостика. Вдобавок, у нас появится второй пилот. Игровой мир станет меньше, но плотнее — по заявлению авторов, каждый игровой сектор будет полноценной звездной системой.

0x10c

PC, Mac, Linux (2013)

0x10c — новый проект Нотча, автора Minecraft, и это, пожалуй, главная причина ждать игру. Пока Нотч не раскрывает многих деталей проекта: известно, что действие будет происходить в очень далеком будущем на космических кораблях и планетах, а кроме крафтинга мы увидим продвинутую боевую систему и торговлю. Впрочем, Нотч может пока и сам не знать этих деталей: по последней информации, у него кончились идеи и разработка слегка застопорилась. Поэтому шанс, что игра все-таки выйдет в этом году, сравнительно невелик.

Star Citizen

PC (ноябрь 2014)

Star Citizen выглядит на удивление дорого и внушительно для проекта, деньги на разработку которого собирали через Kickstarter. Впрочем, удивляться этому не стоит — игра работает на движке CryEngine 3, а за никому не известной студией Cloud Imperium Games стоит Крис Робертс — человек, придумавший Wing Commander. Star Citizen проследует по стопам классической серии 90-х: это космический симулятор от первого лица с акцентом на сражениях и торговле. Игрокам предстоит исследовать более 100 звездных систем, а на недавних артах из игры была замечена даже Москва будущего. Позволят ли нам выйти из корабля и прогуляться по ней пешком — пока неизвестно.

Зато разработчики обещают продвинутую систему управления космическим кораблем, развитие своих машин, а также наличие сюжетной линии и сетевого режима. Скриншоты и ролики выглядят слишком хорошо, чтобы быть правдой — надеемся, что Робертс правильно распорядится кредитом доверия, который ему выдали игроки.

Успех Криса Робертса, который собрал на разработку Star Citizen $8,5 миллиона, доказывает — интерес к космическим играм и звездной пыли на сапогах никуда не исчез. Жаль только, что в реальной жизни романтика освоения новых планет, так актуальная в 70-е годы, уступила место не менее важным, но куда более приземленным биотехнологиям, айфонам и компьютерам. Впрочем, не будь последних — вы бы сейчас не читали эту статью.

Смотрите также
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться