Ты просто космос

Егор Антоненков (редакция)

Игра про собаку-робота, новый проект от автора Minecraft и несколько серьезных космических симуляторов

52 года назад Юрий Гагарин сказал свое знаменитое «Поехали!» и стал первым человеком, побывавшим в космосе. С тех пор жители Земли так и не запустили космический трамвай до Луны, не основали колонию на Венере и даже ни разу не слетали на Марс (автоматические станции не в счет). Зато они изобрели видеоигры, которые позволяют не только сделать перечисленные выше вещи, но и положить к своим ногам всю Галактику. Сегодня мы расскажем вам про самые интересные космические игры, которые должны выйти в 2013 году. Впрочем, в первую из них можно поиграть уже сейчас.

FTL (Faster Than Light)

PC, Mac и Linux (2012), iPad (2013)

Дотошный, но очень веселый и разнообразный симулятор капитана космической посудины уже успел пошуметь на PC, Mac и даже Linux. Сейчас, по слухам, в разработке находится версия для iPad, которую мы, конечно, ждем с нетерпением. Небольшая студия Subset Games смогла сделать большую игру малыми ресурсами, соединив в одном проекте ролевую игру в стиле roguelike (когда каждая партия разыгрывается по новому случайному сценарию) с детальными тактическими боями: где еще можно уничтожить вражеский корабль ловким выстрелом по кислородной системе? Если вы еще не играли в FTLсделайте это прямо сейчас.

Laika Believes

Видео из игры пока нет, но клип датского музыканта Trentemøller в целом про то же

PC, XBLA (весна 2013)

Альтернативная история в духе Red Alert: СССР захватывает мир, и лишь отдельные маленькие группы повстанцев пока еще оказывают сопротивление коммунистической машине. И тут из космоса внезапно прилетает дворняга Лайка, в реальности погибшая 3 ноября 1957 года на корабле «Спутник-2», а в игровом мире — превратившаяся в собаку-робота. Теперь пес готов дать отпор коммунистам, отправившим его на верную смерть. Разработчики обещают, что в игре будет большое дерево технологий, огромные локации и возможность взлома вражеских оборонительных и наступательных систем, а технологии будущего будут выглядеть так, как будто они сделаны в СССР. Но кому это интересно, когда у игры такая завязка?

Kinetic Void

PC (май 2013)

Симулятор космического корабля, который больше всего похож на Minecraft в невесомости. Прежде чем взлететь, сражаться и торговать, разработчики предлагают долго и муторно собирать свой корабль по кусочкам, словно конструктор. А если во время полета какой-то элемент окажется поврежден (например, попаданием вражеской ракеты), он обязательно отвалится и будет одиноко парить в невесомости. Еще более интересные последствия ждут нас при столкновении с астероидами, ведь траектория каждого из «камешков» обсчитывается по всем законам физики.

Kinetic Void выйдет в следующем месяце, но самые нетерпеливые могут отправляться в Steam прямо сейчас — у всех покупателей есть возможность получить ранний доступ.

Lifeless Planet

PC (3-4 квартал 2013)

Lifeless Planet переписывает историю космической гонки СССР и США в 60-х годах XX века. Американский корабль терпит крушение на неизвестной планете, в живых остается только один астронавт, который неожиданно находит на поверхности припорошенную песком «Аэлиту» Алексея Толстого — видимо, книгу оставили русские. Но когда они здесь успели побывать? Собственно, поиск ответа на этот вопрос и будет главной целью игры. Lifeless Planet можно случайно перепутать с Journey: большую часть времени здесь тоже будут занимать исследования и путешествия. Правда, ожидать от Lifeless Planet сопоставимой мощи явно не стоит: все-таки это независимая разработка и гигант уровня Sony за ней не стоит.

X Rebirth

PC (2013)

Громоздкая и абсолютно недружелюбная к пользователю серия X с 1999 года была единственной игрой про бескрайний трёхмерный космос и полную свободу действий. Игрок мог делать все, что угодно: целыми днями возить с планеты на планету груз пластиковой тары, сражаться с пиратами или стать одним из них. Для начала, впрочем, было бы неплохо справиться с управлением кораблем: пассивное разглядывание красивейших галактик рано или поздно надоедало любому.

В X Rebirth авторы наконец-то решили попробовать достучаться до новой аудитории, позволив новичкам разобраться в том, что происходит и как этим управлять. Среди прочего заявлены корабли, которыми не нужно управлять напрямую: достаточно просто отдавать команды с капитанского мостика. Вдобавок, у нас появится второй пилот. Игровой мир станет меньше, но плотнее — по заявлению авторов, каждый игровой сектор будет полноценной звездной системой.

0x10c

PC, Mac, Linux (2013)

0x10c — новый проект Нотча, автора Minecraft, и это, пожалуй, главная причина ждать игру. Пока Нотч не раскрывает многих деталей проекта: известно, что действие будет происходить в очень далеком будущем на космических кораблях и планетах, а кроме крафтинга мы увидим продвинутую боевую систему и торговлю. Впрочем, Нотч может пока и сам не знать этих деталей: по последней информации, у него кончились идеи и разработка слегка застопорилась. Поэтому шанс, что игра все-таки выйдет в этом году, сравнительно невелик.

Star Citizen

PC (ноябрь 2014)

Star Citizen выглядит на удивление дорого и внушительно для проекта, деньги на разработку которого собирали через Kickstarter. Впрочем, удивляться этому не стоит — игра работает на движке CryEngine 3, а за никому не известной студией Cloud Imperium Games стоит Крис Робертс — человек, придумавший Wing Commander. Star Citizen проследует по стопам классической серии 90-х: это космический симулятор от первого лица с акцентом на сражениях и торговле. Игрокам предстоит исследовать более 100 звездных систем, а на недавних артах из игры была замечена даже Москва будущего. Позволят ли нам выйти из корабля и прогуляться по ней пешком — пока неизвестно.

Зато разработчики обещают продвинутую систему управления космическим кораблем, развитие своих машин, а также наличие сюжетной линии и сетевого режима. Скриншоты и ролики выглядят слишком хорошо, чтобы быть правдой — надеемся, что Робертс правильно распорядится кредитом доверия, который ему выдали игроки.

Успех Криса Робертса, который собрал на разработку Star Citizen $8,5 миллиона, доказывает — интерес к космическим играм и звездной пыли на сапогах никуда не исчез. Жаль только, что в реальной жизни романтика освоения новых планет, так актуальная в 70-е годы, уступила место не менее важным, но куда более приземленным биотехнологиям, айфонам и компьютерам. Впрочем, не будь последних — вы бы сейчас не читали эту статью.

Смотрите также
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Современные города в видеоиграх
Фичер
Современные города в видеоиграх
Семь известных российских игр, которые можно купить за 100 рублей
Фичер
Семь известных российских игр, которые можно купить за 100 рублей
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться