The Boston Major 2016 Перейти

Убийственные фичи игровой индустрии

mat1v (пользователь)

Три фичи, которые могут загубить геймдев

Игровая индустрия за годы своего существования прошла большой путь. Начиная с работ энтузиастов, которые, желая узнать возможности компьютеров, заставили двигаться геометрические фигуры по экрану, изображая геймплей, заканчивая сегодняшним днём, когда отдельные игры своими продажами легко могут переплюнуть кассовые сборы голливудских блокбастеров. О том, что ждёт индустрию игр в будущем можно говорить много, но то, что видится в настоящий момент, честно говоря, настораживает, а вижу я, как в угоду различным маркетологам и экономистам в проекты добавляются новшества и фичи, которые медленно, но уверенно ведут индустрию к пропасти. Ниже, на основе релизов 2015 года я опишу несколько фич, без которых геймдеву было бы только лучше.

Список лучших игр по мнению читателей Mail.ru

Фича первая. Меньше игр, больше денег.

2015 год был очень богат на релизы игр ААА-класса, думаю, многие согласятся, если я скажу, что трудно вспомнить другой год с таким обилием проектов первой величины. К сожалению, некоторые из них смогли не только порадовать, но и огорчить. Самыми громкими релизами года для меня стали Grand Theft Auto 5 (знаю, она вышла раньше, но для меня её релиз состоялся в 2015, так как играю я на PC) и Ведьмак 3. Если к Геральту из Ривии у меня нет никаких претензий, и считаю этот проект игрой года, то GTA добавила пусть и маленькую, но ложечку дёгтя в свою бочку мёда введением функции покупки виртуальной валюты за реальные деньги. Да, на баланс, в общем-то, это не влияет, а сводится лишь к более быстрой покупке дорогих машин, недвижимости и прочих способов самовыражения, но это тревожный звонок. Здесь хотелось бы пояснить, что я совсем не против такой системы заработка, но считаю, что она должна быть во free-to-play проектах, либо распространяемых по подписке, но в случае, с играми, которые распространяются по buy-to-play(чтобы сыграть, нужно купить) системе такой шаг кажется ошибочным.

Да, в GTA платежи не внесли особого дисбаланса, но показали, что разработчики хотят не только выпускать игры, но и зарабатывать как можно больше со своих проектов. Следующим тревожным звоночком стала новость от Konami,которая в мае сообщила, что они выбирают своим основным направлением мобильные платформы, так как там и денег больше и работать нужно меньше. После чего состоялся релиз Metal Gear Solid 5, с системой покупки внутриигровой валюты за реальные деньги. Однако в случае с MGS такие покупки напрямую влияют на качество геймплея, так как без большого количества монет построить хорошую базу трудно. Напомню, что новый Metal Gear Solid также продается по системе buy-to-play Ещё одним проектом, который "хочет больше денег" планирует стать Tom Clancy's The Division. Игра ещё не вышла, но уже сейчас летают слухи о том, что премиум оружие и патроны будут продаваться за реальные деньги и вот такой шаг кажется жутко не справедливым в отношении игроков, которые не хотят дополнительных вливаний. К слову сказать, в этом году вышел Tom Clancy's Rainbow Six Siege от тех же Ubisoft, который также имеет систему платежей, но они там не влияют на баланс, будем надеяться, с Division тоже всё обойдётся.

Фича вторая. Те же яйца, только в профиль.

Данная тенденция уже давно прослеживается у разработчиков, всё чаще в релизах мелькают названия с цифрами, всё меньше появляется новых тайтлов. Мы год за годом наблюдаем новые Call of Duty, Need for Speed, множество спортивных симуляторов и, думаю, многие согласятся, что устали от смены декораций и полировки графических движков, но без особых изменений геймплея. Правда тут стоит оговориться, Need for Speed Rivals, вышедший в ноябре 2013 года, показал, что бывают приятные исключения из правил, хотя NFS 2015 года многих огорчил. Кроме того большое огорчение вызвал Fallout 4, который за долгие годы разработки вышел с практически такой же графикой, какая была у предшественника. Сам проект вышел хорошим, со спорными моментами, но в целом достойным звания хит. Я понимаю, что не в графике счастье, но когда ждёшь игру с многомиллионным бюджетом, ты ждёшь от неё совершенства во всём, а в случае с Fallout, такая графика выглядит как способ заработать денег, приложив меньше усилий. Хотя если такой трюк можно проделывать Activision с Call of Duty, то почему нельзя Bethesda.

Фича третья. Выпустим как есть, а потом исправим...возможно.

В этом году, видимо с таким девизом, "успешно" состоялся релиз Batman: Arkham Knight, правда, релиз для PC игроков получился затянувшимся на несколько месяцев, но денег разработчикам принёс. Интернет, тем временем, практически до нового года пестрил новостями о том, что народ никак не может поиграть нормально в нового тёмного рыцаря по тем или иным причинам. Провальные релизы бывают довольно часто, но вот случаев, подобных этому я не могу вспомнить. К этому же пути можно отнести проекты, доступ к которым дают на ранней стадии, но в их случае всё честно, игрок предупреждён, что покупает возможность поиграть в игру на стадии разработки. Однако боюсь, как бы такие проекты с ранним доступом не начали закрываться, ведь разработчик может насытиться уже полученными деньгами и свернуть разработку, либо затянуть её на долгие годы.

Сейчас ситуация не выглядит пугающе, но сам факт того, что по пути всё большего высасывания денег с меньшими усилиями начинают идти крупные компании с тайтлами первого класса, должен настораживать. С каждым годом становится всё меньше действительно новых и интересных игр, а на различных конференциях разработчиков игр всё большее место занимают доклады о монетизации проектов. Мне кажется, многие стали забывать, что игры, прежде всего, должны приносить удовольствие, а не заставлять вливать деньги, возможно, просто среди разработчиков осталось мало тех, кто действительно любит свои проекты, а окончательное решение о выпуске проекта остаётся за графиками предполагаемых доходов. Хочется сказать пару слов и о нашем геймдеве. Слишком уж давно не слышно о хороших проектах, выпущенных нашими разработчиками. Такое чувство, что все наши компании погрязли в выманивании денег из пользователей социальных сетей, штампуя при этом различные фермы и прочие игры, которые трудно назвать настоящим геймдевом. Если развитие продолжится в том же духе, то, на мой взгляд ничего хорошего из этого не выйдет.

P.S. Данная статья является скорее криком души от того, что происходит в индустрии, не хотелось никого обидеть и задеть чувства фанатов той или иной игры, лишь высказал своё мнение.

Смотрите также
Пять нестандартных способов играть в Civilization
Фичер
Пять нестандартных способов играть в Civilization
Самые сильные гильдии Revelation
Фичер
Самые сильные гильдии Revelation
Как виртуальная реальность чуть не покорила мир в прошлом веке
Фичер
Как виртуальная реальность чуть не покорила мир в прошлом веке
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться