Убить, нельзя помиловать

Андрей Александров (редакция)

Желание отрезать голову ближнему своему — главный стимул качаться и одеваться. Но сделать это красиво и с размахом можно далеко не в каждой онлайн-игре

В любой MMORPG можно исследовать огромный новый мир. Можно знакомиться с другими игроками. Можно изучать профессии, драться с огромными боссами и торговать. Но рано или поздно все это надоедает. Есть только одно занятие, которым можно заниматься вечно, — убийство. В терминах онлайн-миров это грязное и жестокое слово давно заменили политкорректным термином PvP — Player versus Player, «игрок против игрока». Игры с отлично реализованными PvP-системами, как правило, живут дольше и привлекают куда больше внимания, чем их «миролюбивые» собратья. Мы выбрали для вас пять современных игр с самыми продуманными PvP-системами.

Age of Conan: ножом в спину

У игры очень реалистичная и суровая картинка: наплевав на причитания PEGI, разработчики добавили в Age of Conan кровь, расчлененку и красочные фаталити

В основу Age of Conan положена незамысловатая концепция FFA PvP (free for all PvP), которую можно расшифровать как «все против всех». За исключением нескольких зон, в Age of Conan можно нападать безо всяких ограничений: прокачанным персонажем на новичка, втроем на одного или, на худой конец, добить неудачника, ввязавшегося в бой с несколькими монстрами сразу.

Поначалу такой подход кажется примитивным, но, поиграв в «Конана» подольше, начинаешь понимать всю его прелесть. Игра не дает расслабиться ни на минуту. Бояться приходится каждого шороха. Зато именно здесь у вас могут появиться настоящие друзья — те, кто помогал вам отбиваться от нападения, или помогал нападать. Врагов, занесенных в KOS-лист (kill on sight, «убивать как только увидишь»), тоже будет немало.

Ближе к максимальному уровню PvP в Age of Conan становится более осмысленным. Игроки разбредаются по гильдиям, которые объединены в союзы, и постепенно проясняется, где свой, а где враг. Гильдии дерутся в основном за замки. Но сути это не меняет — ведь с новыми друзьями появляются и новые, еще более коварные, враги.

EVE Online: стенка на табуретку

«Нулевые» сектора вселенной EVE, где не действуют правила — настоящий рай для всех любителей PvP

PvP в EVE Online выглядит так: собираем флот побольше и нападаем на того, кто послабее. Справедливостью здесь и не пахнет. Избиения «восемь на одного» в порядке вещей. Если попадете в ловушку, на товарищей можно не рассчитывать: побежденный игрок теряет корабль вместе с содержимым трюма, так что, оказавшись в проигрышной ситуации, многие предпочитают сбежать. На них за это даже не злятся.

При внешней простоте PvP в EVE все же довольно хлопотное занятие. Уйти от боя здесь достаточно просто, так что захлопнуть ловушку вокруг более слабого флота смогут только очень опытные и хитрые бойцы. Бывает, что запертая в тиски «жертва» молниеносно уничтожает несколько зазевавшихся кораблей у расслабившегося от своего могущества флота-охотника.

В EVE нет боевых арен и правил ведения боя. Игроки ежедневно сами создают сотни самых разных ситуаций. Здесь можно в одиночку разбойничать в тылу врага или принять участие в многотысячных сражениях могущественных альянсов. Можно блокировать торговые пути или объявить охоту на старого врага. В конечном итоге, в этой игре нет ровно ничего невозможного.

Dragon Nest: ловкость и грация

Dragon Nest стремительно набирает популярность в роли киберспортивной игры. По ней проводится множество чемпионатов, а в Китае проект уже вошел в официальную программу местных WCG

Самая сильная сторона PvP в Dragon Nest — это, несомненно, боевая система, позаимствованная у слэшеров. Любой поединок здесь — это настоящий вызов реакции и сноровке. Побеждает не тот, кто в правильном порядке «прожмет» нужные умения, а тот, кто лучше выбирает позицию, более метко целится, вовремя нападает и умело избегает атак противника.

Благодаря этому даже обычные дуэли в Dragon Nest выглядят как что-то новое. Между тем, в игре очень развитая PvP-система, включающая пять основных режимов. Здесь есть совершенно безумные битвы «каждый сам за себя», есть серьезные рейтинговые бои, победа в которых приносит уважение всего сервера, и пара командных режимов. Но самый интересный режим — это, конечно, «зомби-мод», где команда игроков-зомби пытается закусить командой игроков-людей. Для жанра MMORPG это весьма необычный опыт. В целом PvP-режимы Dragon Nest оставляют ощущение, что перед нами не ролевая онлайн-игра, а скорее замаскированный под нее буйный и кровавый слэшер.

Guild Wars 2: под крепостными стенами

Бои серверов — очень зрелищный и красивый режим, где нападающие применяют осадную технику, а обороняющиеся могут вылить на голову врагу пару тонн горячего масла

Осады замков — старое и очень популярное в онлайн-играх развлечение. Guild Wars 2 вывели его на новый для жанра уровень. Местный режим «сервер против сервера» — это масштабное сражение игроков сразу с трех серверов. Бои на нескольких картах идут круглосуточно. Задача каждой стороны — захватить как можно больше ключевых позиций и получить преимущество в счете. Возможностей не счесть: можно захватывать замки и укреплять их, можно наносить удары по тылам врага, нарушая коммуникации и лишая его ресурсов. Нашлось место даже PvE-заданиям, выполняя которые можно получить для своей стороны преимущества — например, подкрепление из NPC.

Другая сторона этого PvP-режима — политическая. Успеха могут добиться лишь серверы с устойчивыми союзами гильдий, способными не только координировать действия сотен игроков, причем в нескольких местах сразу, но еще и «закрыть» максимальное количество часовых поясов. Бои идут круглосуточно, так что преимуществом обладают союзы игроков из разных стран, успешно играющие в любое время. Например, на момент написания этой статьи в европейском регионе лидировал один из французских серверов: хитрые лягушатники пригласили своих соотечественников из Канады, которые, пока Россия и Европа спят сладким сном, тихой сапой занимают почти все карты.

World of Warcraft: о киберспорт, ты мир

Чтобы добиться успеха на арене, придется провести сотню часов в дуэлях, собрать стартовую PvP-экипировку и создать сильную сбалансированную команду

Один из лучших PvP-режимов в MMO-жанре — легендарная «арена» из World of Warcraft. Режим, на самом деле предельно примитивный, а правила его можно описать одним предложением. Есть небольшая карта и две команды игроков — по двое, трое или пятеро в каждой; чтобы победить, надо убить всех врагов. По сути, арена в WoW — это такой фэнтезийный Counter-Strike, только без заложников и с файерболами. Но не стоит забывать один важный факт. В World of Warcraft одиннадцать классов, каждый из которых использует в бою более десятка способностей. Все это открывает дорогу для потрясающей командной игры с сотнями тактических комбинаций.

Арена в World of Warcraft увлекает на годы. Здесь нет места шаблонам — комбинаций классов достаточно много, и для победы над каждой требуется своя тактика. Здесь нет места индивидуалистам — хорошая команда действует как единый организм, в котором два, три или пятеро игроков работают по четкой схеме, согласовывая свои действия до секунд. Это поединок реакции, чутья, хитрости и выдержки. Недаром режим арены давно стал признанным киберспортивным соревнованием с собственными чемпионатами и звездами.

PvP — вершина развития любой игры. Нравится вам это или нет, но MMORPG, в которой нет возможности навалять ближнему своему по первое число, никогда не будет особенно популярна. А вот почему это происходит и стоит ли считать игры с хорошо развитым PvP рассадниками агрессии, терроризма и вообще мирового зла — тема, к которой мы еще обратимся в ближайшее время.

Смотрите также
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться