Угадай мелодию. Лонгплей по мотивам серии Bioshock

Дима Смольный (пользователь)

Мы ведем речь о полноформатном, вполне себе коммерческом Long-play’e на 10 музыкальных дорожек, который вдохновлен мотивами одной единственной игровой серии и при этом не является ее саундтреком

Пока за окном с примерно одинаковой периодичностью то садится, то встает солнце, а календарь в комнате неохотно и без особой спешки худеет, ваш покорный слуга решил вернуться к тексту, начатому еще 8 февраля. Уже тогда его актуальность запаздывала на неделю. А сейчас — и подумать страшно насколько! Но пока, несомненно талантливые, хотя и довольно неторопливые люди из Telltale Games не спешат радовать своих поклонников датой релиза третьего эпизода «Ходячих», руки уже нетерпимо начинают чесаться от бездействия. Вдобавок ко всему треклятый процессор, в силу значительной потрепанности временем и перебоями с электричеством, не то чтобы в состоянии выдавать хоть немногим более 5 FPS в любой из современных видеоигр. Как следствие, написание рецензий на одну из новинок делается почти невозможным. Писать превью, если ты не состоявшийся журналист с правом играть во все игры еще за год до анонса и за пять лет до выхода, — дело тоже неблагодарное. А подобные тексты – да хоть ежеминутно, лишь бы скорость печати и запас идей позволяли. Так что прошу любить и жаловать.

Для начала давайте обернемся назад в прошлое и сформулируем небольшое предисловие. Итак, еще в конце 70х, став неотъемлемой частью мировой культуры, игровая индустрия начала свой долгий и тернистый путь к мировому господству в сфере развлечений. Сейчас, когда на наших календарях гордо красуется число «2014», спорить с тем фактом, что игры своей цели достигли, не станет, пожалуй, никто. Многие, наверняка, колко подметят, что расцвет данного вида искусства пришелся на 80е-90е годы ХХ века, назвав при этом с десяток Пакменов, Супер Марио и прочих Соников-сверхзвуковых-ежей. Но этот период — скорее эпоха ренессанса игростроения. Неосвоенных ниш и нереализованных концепций было хоть пруд пруди! Именно такое изобилие свобод и послужило почвой для возникновения ситуаций, когда съеденный кусок пиццы мог стать основой концепции легендарной игрового хита всех времен и народов. Но беда в том, что богатство идей и неограниченность творческого маневра с лихвой компенсировались скудностью технологических возможностей игровых платформ. Поэтому переезд на трон играм пришлось отложить лет так на тридцать. Но вот настали двухтысячные, все самые успешные игровые механики уже давно расхватаны и запатентованы немыслимое количество раз, и уже с большим трудом получается вспомнить праотца того или иного жанра. Дело за малым: шлифовать, латать, украшать, снова шлифовать, шлифовать, шлифовать, и так до тех пор, пока не будет достигнут предел совершенства. В погоне за философским камнем идеала пока никто не достиг, хотя отдельные претенденты даже приблизились чуть ли не на расстояние вытянутой руки. В итоге всех этих процессов побочным продуктом мы, как говорится, имеем то, что имеем. Сборы от продаж видеоигр давно дают прикурить Джеймсу Кемерону на пару с его историями о синих инопланетянах и подлых межпланетных корпорациях. История, умело рассказанная Quantic Dream в 2010 году, вряд ли когда-нибудь сотрется из вашей памяти и уверенно потеснит вашу любимую драму/детектив/триллер с той ячейки, где в памяти человека хранятся самые эмоциональные и цепляющие истории. Процесс был запущен еще с постановки на конвейер серии Call of Duty, первый тревожный звонок поступил в день выхода GTA 4, ну а осенью прошлого года жирную точку в разыгравшейся эпопее с размаху влепила GTA 5. Почти 1 млрд $ собранный за сутки, толпы фанатов у дверей магазинов, подчистую сметенные прилавки, продажи консолей, как атрибутов к игре, и даже разбойные нападения с целью отжать заветный бокс – все это не оставляет ни капли сомнений, кто в доме, а точнее на экране, хозяин.

И вот, 4 февраля 2014 года, имел место быть новый неоднозначный феномен. Итальянская группа Dungeon Elite, на счету участников которой уже имеется 3 полноформатных альбома, выпустила пластинку, полностью вдохновленную серией Bioshock. Но обо всем по порядку.

Группа Dungeon Elite. Ребята оккупировали бессмертный автомат Pump it up неспроста — все их творчество так или иначе связано с видеоиграми

Вышеупомянутый коллектив уже не раз отмечался своим теплым, если не сказать любовным, отношением к игровой индустрии. Их первый студийный альбом, зародившийся в виде нескольких demo-записей глубоко в недрах ныне испускающего последние вздохи сайта «myspace», носил название «Make love, not Warcraft». Названия песен являли собой знакомые с детства любому геймеру выражения, к примеру «Insert coin», «GG» или «Continue… 10 9 8 7». Сведение также не могло ни радовать обилием звуков взятых напрямую из первоисточника, а общая композиция иронично трогала за живое любителей проводить у монитора часов по восемь на дню. Да и одним из тегов, предназначенных для идентификации жанра пластинки, значился nintendocore – сочетание альтернативных течений рок-музыки вперемешку с восьмибитными игровыми мотивами 80х-90х годов. Еще тогда готовилось нечто неладное, и это нечто родилось нашим с вами современником – 4-м студийным альбомом группы Dungeon Elite, «No Kings or Gods Only Man». Если кто еще не догадался, то эта фраза висит у входа в город Rapture. Если кого-то по-прежнему одолевают сомнения, то Rapture – это подводный город из серии Bioshock, а сам альбом целиком и полностью посвящен этой торговой марке. «Что же здесь необычного?» — спросите вы. «Ведь все мы еще в 2008-м году слышали трек «Сереги Liberty City: The Invasion».» — аргументируете вы. И это уже не говоря о наисмышленейших из вас, которые, даже не успев дочитать абзац до конца, начнут бомбардировать комментарии фанатскими музыкальными зарисовками на темы различных корейских MMOPRG и композициями а-ля «Школьник – Сталкер». Но мы с вами ведем речь о полноформатном, вполне себе коммерческом Long-play’e на 10 музыкальных дорожек, который вдохновлен мотивами одной единственной серии и при этом не является ее саундтреком. Разве этот случай нельзя назвать как минимум уникальным? Если все же нельзя, то возможность комментировать тексты вам в помощь.

Еще один коллаж, посвященный долгим и трепетным отношениям Dungeon Elite и видеоигр

И напоследок пару слов о самой музыке. Жанр nintendcore’а остался где-то позади, а ему на смену пришла бодрая смесь, ненавидимых частью аудитории, DubStep’a с Drum&Bass’ом. В результате скрещивания в строчке «Жанр» так и влепили странное клеймо — «Drum n Step». Слушается все это дело достаточно бодро. Каждая новая дорожка не спешит повторять звучание предыдущей, что дает слушателю шанс завершить свое знакомство с четвертой работой Dungeon Elite, так ни разу и не зевнув. Знаменитые монологи Эндрю Райана здесь добросовестно нарезаны, чтобы потом всплывать самым что ни на есть эффективным образом, вызывая острые приступы мурашек. Названия дорожек также подобраны под стать всей композиции альбома – они носят имена персонажей, локаций, оформлены в виде культовых цитат трилогии. Иной раз в, сидя в маршрутке, так и вспомнится ненароком ваше благородное (или не совсем) отношение к меленьким сестричкам, или какая-нибудь особо эффектная потасовка с большим папочкой семилетней давности. Так что фанатам серии альбом строго рекомендован к ознакомлению, да и рядовым любителям D&B он вряд ли навредит.

Пасхалка для тех, кто оказался здесь случайно, или же банально не проникся музыкальной тематикой — вокалистка группы, Maia, не раз фотографировалась в чем мать родила для проекта Suicide girls

Что ж, думается, следующей культурной ступенью становления игровой индустрии нам следует ожидать, к примеру, строительства зданий и городов по игровым вселенным. Учитывая бюджет минувших олимпийских игр, хочу обратиться к Владимиру Владимировичу Путину с заявлением: «Даешь Rapture посреди Черного моря!». На этом все. До новых встреч!

Смотрите также
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться