Уйти красиво

Mikhail Ru (пользователь)

Или 5 достойных игр, которые стали «лебединой песней» для своих разработчиков

В то время как безбедное будущее Blizzard Entertainment обеспечивает могучий World of Warcraft, а сервис цифровой дистрибуции Steam и вовсе позволил Valve забыть про создание собственных игр, иные разработчики постоянно находятся в подвешенном состоянии. Причем своеобразный дамоклов меч занесён не только над скромными, небольшими студиями, но и над теми командами, которые прочно ассоциируются с понятием успех.

Причины для закрытия игровых студий пестрят нетривиальностью, от низких продаж и слабой прессы до несогласованности между подразделениями и бесконечных задолженностей. Но далеко не всегда пресловутые продажи или иные определяющие факторы являются отражением настоящего качества игры. В этом материале вспоминаем пять игр (без учета дополнений), ставших последней работой своих создателей, но одновременно с этим позволивших сопровождать каждое воспоминание о них приличной долей красноречивых комплиментов.

Halo Wars (Ensemble Studios)

Неуемное желание Microsoft «стричь купоны» на серии Halo выходило боком в первую очередь самой серии. Неизменно обладая отличным мультиплеером, приключения имени Мастера Чифа совсем неторопливо пополнялись прогрессивными методами подачи истории. Чередуя удачные и не очень «стрелялки» Microsoft пошла на неожиданный шаг, решив, что новый виток вселенной Halo предстанет в виде стратегии в реальном времени.

Реализацию этого эксперимента поручили разработчику Ensemble Studios, получившему известность благодаря успешной стратегической серии Age of Empires. Halo Wars вышла в 2009 году и получила одобрительные мнения как профилированной прессы, так и придирчивых фанатов, которые, конечно, подметили и кривоватый баланс, и «расовую» бедность одиночной кампании, но не отрицали, что, несмотря на ряд недостатков, игра получилась запоминающаяся.

Но ни радушный прием поклонников, ни высокий потенциал, в том числе и на компьютерном рынке, не убедил издателя в будущем успехе стратегического ответвления вселенной Halo, поэтому на сиквеле Halo Wars был поставлен крест, а студия Ensemble Studios расформирована еще до выхода своего последнего проекта…

Демонстрация игрового процесса Halo Wars

Sacred 2: The Fallen Angel (Ascaron Entertainment)

Сегодня про дилогию Sacred вспоминают или поклонники жанра, или игроки с очень хорошей памятью. Практически десять лет назад оригинальная Sacred сумела навязать борьбу главному титану направления hack n’ slash, Diablo 2, попутно став одним из открытий 2004 года. Продолжения пришлось ждать долгих четыре года.

The Fallen Angel вышла уже в другую эпоху, не величавшую Diablo-киллеров, коей по своей сути являлась серия Sacred, а так некстати добавившиеся технические проблемы практически не оставили шансов на возможное продолжение. Именно неприличное количество всевозможных «багов» и «глюков» в купе с неутешительными вердиктами профильной прессы, недвусмысленно намекающими на застарелость используемой игровой формулы, отпугнули игроков и повлекли за собой низкие продажи.

Еще в период разработки Sacred 2 стало известно, что Ascaron Entertainment терпит серьезные убытки, и релиз The Fallen Angel был последним шансом для компании выйти из долгов. Но чудо не произошло, разработчик, чьи игры славились своим огромным игровым миром и бескомпромиссным юмором, стал банкротом и прекратил свое существование…

Трудовые будни серафима...

The Saboteur (Pandemic Studios)

«Диверсант» лихо врывается в любой список о самых невезучих играх двадцать первого столетия. И ведь правда, The Saboteur невероятно привлекательная игра. Оккупированный Париж середины сороковых, паркур, как способ передвижения, разговорчивый ирландец — главный герой, куча фашистов для расправы и невообразимое количество прекрасных дам на любой вкус. Казалось, у Pandemic Studios просто не может не получится замечательная игра.

Но при высоченных ожиданиях, которые возлагались на проект, результат не выдерживал никакой критики. Прекрасный старт, зубодробительная гонка в духе оригинальной Мафии, неожиданные предательства и огромная интрига, чередуется с многочасовыми скучными «покатушками» на представителях здешнего (действительно бедного) автопарка, продолжающимися корявыми перестрелками…

Такой The Saboteur представала на игровых выставках

The Saboteur страдала от рваного темпа и непродуманных ситуаций, антураж Второй мировой войны аккурат к выходу игры вышел из моды, а внутриигровые элементы, что по каким-либо причинам остались недоделанными (например, физика поведения автомобилей) только лишь подкинули угля в печь. Но при всех недостатках, The Saboteur странным образом манила в свои объятия…

Не все уволенные покидают свое место работы с тяжелыми от слез глазами и поникшей головой. Pandemic Studios предпочли «оторваться» на несчастном принтере. Что получилось — в видео выше

Впрочем, Electronic Arts безапелляционно расформировали студию еще до непосредственной констатации ошибок Pandemic Studios и невнятных продаж их крайней игры. Так что, кто больше пострадал в истории с «Диверсантом», разработчик или игрок, никто точно сказать не сможет и сегодня…

Heroes of Might and Magic IV (New World Computing)

«Герои Меча и Магии» или как их сокращённо называют просто «Герои» настоящий феномен компьютерных игр. Эта великолепная серия стратегических пошаговых игр известна по всему миру, и уже на протяжении 15 лет твердо удерживает за собой звание столпа жанра.

Жаловаться на редкий выпуск новых глав из жизни могущественной Эрафии не приходится, но важно понимать: исконные создатели уже давно отцеплены от серии. Последней частью разработанной New World Computing стала Heroes of Might and Magic IV. Самая обсуждаемая игра серии, также как и самая непонятая и неоднозначная.

Важной чертой присущей New World Computing была смелость. Американский разработчик с завидным упорством продолжал «заигрывать» с геймплейной структурой своего детища, постоянно находясь в поисках идеального игрового баланса. Heroes IV в этом смысле абсолютный лидер. Минимум ограничений и максимум вариативности в рамках мрачного, грустного и серьезного фэнтези. Вновь подвела невыдающаяся оптимизация и отторжение новых идей консервативными фанатами…

Геймплей одного из доступных сценариев

Хотя «четвертые Герои» и не снискали лавров предшественницы, тем не менее, сумели обрести свою аудиторию и не повредить разработчику. Что в итоге не спасло последнего от закрытия. New World Computing пал жертвой зависимости от своего издателя, 3DO Company, который из-за собственных стратегических просчетов был вынужден признать банкротом себя и как следствие, распустить все свои дочерние компании…

S.T.A.L.K.E.R.: The Shadow of Chernobyl (GSC Game World)

Появление уважаемой студии-разработчика на постсоветском пространстве — уже событие, но когда эта же студия ответственна за создание одного из самых узнаваемых шутеров десятилетия — это совсем другая степень почета.

Пройдя все круги ада, команда GSC Game World, преодолев любые преграды, назло завистникам и чёрствым поклонникам статистики, доказала не только свой высокий профессиональный уровень, но и заслужила любовь игроков по всему миру.

Успех был закреплен двумя достойными «добавками» в виде самостоятельных дополнений, за которыми последовал долгожданный анонс продолжения. На этот раз процесс разработки привлек еще большее внимание, вызвав настоящий ажиотаж. Тем неожиданнее была воспринята новость о заморозке проекта.

Но самое ужасное, точные причины останова разработки так и не были оглашены. Ходили слухи, что GSC Game World в связи с увеличившимися нагрузками остро не хватает квалифицированных кадров, а финансы готовы в ближайшее время спеть романсы. Но подтверждений или опровержений на эти слухи так и не поступило.

Пятью доступными концовками может похвасться далеко не каждая уважающая себя RPG. А в The Shadow of Chernobyl их сразу семь

Зато все настойчивее журналисты намекают на скорую продажу бренда S.T.A.L.K.E.R.. К счастью, этого пока не произошло, и надежда на воскрешение S.T.A.L.K.E.R. 2 еще теплится. Но с каждым «безмолвным» месяцем невольно все отчетливее приходит осознание, что в замечательного украинского разработчика GSC Game World остается только верить…

***

Реальность и справедливость даже чересчур часто расходятся по разным полюсам. Моральные или этические нормы чужды индустрии видеоигр, где уже не первый год правит точный и бескомпромиссный коммерческий расчет. Поэтому, к большому сожалению, индустрия полна примеров, когда необычные игры полные оригинальных идей оставались незамеченными, а талантливые студии прекращали свое существование. Но главное, что заложенные ими идеи получили закономерное развитие, а значит, наследство «безвременно ушедших» не забыто, и наша общая сфера развлечений может уверенно двигаться вперед.

Смотрите также
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться