The Boston Major 2016 Перейти

Умный топ

Алексей Фетисов (пользователь)

Название данной статьи для читателя со стажем почти наверняка прозвучит как оксюморон, но я попытаюсь вас удивить.

В данном материале мы не просто составим топ игр, по каким-либо критериям, но и подвергнем их анализу, а в конце, вы не поверите, вас ждёт некий вывод по данному вопросу. И сегодня наш умный топ поднимет тему...

ТЕХНОЛОГИИ

Между игроками уже давно идут споры о роли технологий в игровой среде. И пока одни ругают консоли за то, что те, якобы, тормозят технический прогресс, другие обвиняют первых в графолюбстве. Так кто же прав? Давайте попробуем выяснить это на примере семи наиболее технологичных игр седьмого поколения консолей.

Crysis

Сюжетно-управляемая песочница, обёрнутая в динамически изменяемое окружение повествующая о группе элитных солдат облачённых в высокотехнологичные, наделяющие своего носителя сверхчеловеческими возможностями, костюмы. Насколько интересно это прозвучало, настолько скучным всё это оказалось в итоге. Проблема первого Crysis была в том, что в погоне за технологиями, авторы попросту забыли сделать игру. Сюжет вышел банальным донельзя, а управлять ему оказалось нечем, ибо настоящей песочницы здесь не вышло. Да, в игре есть большие пространства, техника, миллион китайцев корейцев и даже интерактивность окружения. Но ничего из этого не работает, так как должно. Нет той невидимой нити связующей всё воедино - геймплея. В этом плане игре было бесконечно далеко до её прародителя - Halo: combat evolved. А вот в чём она могла заткнуть за пояс не только эпос о Чифе, но и любую другую игру своего времени, так это технологии. Cry engine 2 мог отрисовать гигантские пространства осветив их честным, физически корректным освещением. А честная физическая модель должна была обсчитывать полностью интерактивное окружение. Но, к сожалению, слово "полностью" здесь явно лишнее, ибо интерактивны были лишь домики состряпанные фактически из фанеры, некоторые заборы, а так же пальмы и прочая растительность. Что же касалось бетонных сооружений или любых других, хоть, сколько бы то ни было сложных объектов, то их не брали даже ядерные бомбы. Несмотря на свою крайне технологичную начинку игра так и не смогла обрести должную популярность и не сложно догадаться почему. Crysis яркий пример того, как в погоне за технологией можно позабыть про геймдизайн. Стремясь внести в свою игру как можно более честную физику, авторы позабыли найти ей должное применение в игровом процессе, что и сыграло с ними злую шутку.

Battlefield: Bad Company

Создавая Bad Company, DICE, в сущности, метили в ту же цель что и Crytek. Динамически изменяемое окружение, песочница с техникой и всё это под чутким управлением сценариста. Но вместо честной физики, авторы применили хитрость. Все разрушения были заранее просчитаны, а освещение уровня было доверено опытным художникам и дизайнерам, а вовсе не её величеству физике. Итог довольно предсказуем. Всё что в Crysis было лишь в зачаточном состоянии, здесь заработало на ура. Рушить давали практически все, что душе угодно, противники радовали адекватной реакцией на всё происходящее, а сюжет и вовсе доставлял массу приятных эмоций. Жаловаться на отсутствие честной физики у игроков, попросту, не было времени. Куда там, когда целое здание вот-вот упадёт тебе на голову, а ты со смеху от очередной прекрасной шутки ни как не можешь попасть в дверной проём. Таким образом, DICE продемонстрировали, что не столь важно как именно работает игра, если она работает.

Alone in the dark

Седьмое поколение консолей дало очень мощный технологический толчок игровой индустрии, позволив игроделам внедрять в свои игры честную физику всего, что только можно. Но пользовались этим откровенно не многие, а даже те, кто пытался, делали это явно спустя рукава. Чего ни в коем случае не скажешь об авторах Alone in the dark. Вот уж где геймдизайнеры и вправду сели и как следует подумали над тем, как применить весь тот багаж технологий разработанных программистами за все эти годы. И как результат в Alone in the dark честная физика стала чуть ли не главной игровой механикой. Вас поджидали десятки остроумных головоломок завязанных на физике. А вместо того что бы искать ключ, любую дверь можно было просто выбить чем-нибудь тяжёлым. И это не говоря о том, что одним из главных противников, а порой и союзников, стал реалистично распространяющийся огонь. Авторы буквально смогли обуздать технологии, заставив их работать на благо игрового процесса. Ценой тому стали многочисленные баги и кривизна некоторых элементов, но новый игровой опыт того стоил.

Red Faction: Guerrilla

Серия Red Faction с самой первой игры славилась своей разрушаемостью, но обрести популярность так и не смогла. И вот в новом поколении консолей сериал решили кардинально встряхнуть, попутно снабдив местную разрушаемость самой настоящей реалистичной физикой. Гигантские сооружения под гнётом честной физики только и ждали того что бы вы снесли пару ключевых опор и с наслаждением смотрели на то, как те теряя равновесие со скрежетом оседают на поверхность Марса. Всё это было бы даже весело, если бы местные здания не были бы столь схематичны, а сами разрушения несли в себе хоть какой-то смысл. Увы, но, даже имея интересную технологию, авторам Red Faction: Guerrilla не удалось создать вокруг неё хоть сколько бы то ни было интересного геймплея.

Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising это уникальный пример игры рождённой из технологии. С самого начала разработки авторы заявили: В нашей игре вы сможете разрубать всё и вся на части в любых плоскостях. С первой же демонстрации нам показывали как Райден, ловко орудуя мечом, режет на куски все, что ему подвернётся под руку. Буквально шинкуя колонны, врагов и припаркованные автомобили. Это захватывало дух и в это хотелось играть. Однако немногим спустя выяснялось главное - играть собственно и не во что. Кроме физически корректной шинковки всего и вся у авторов ничего и не было. Сегодня мы можем лишь гадать, к чему бы всё это привело, не появись в этой истории студия Platinum Games. Ведь именно они сделали из просто любопытной технодемки полноценную игру, полюбившуюся множеству игроков! Им удалось создать вокруг технологии самый настоящий уникальный геймплей, подобного которому, нет больше нигде. В то время как авторы The Force Unleashed заставляли своих игроков избивать шторм-труперов лазерным мечом, добрые ребята из Platinum давали нам возможность буквально нашинковать любого противника в капусту! И самое главное, что всё это имело под собой смысл. Только разрубив под определённым углом противника, вы могли достать из него ту или иную деталь. Таким образом, вы могли восстановить здоровье, получить ценные сведения или ресурс, а могли и попросту выместить весь накопившийся за день негатив на припаркованном по близости хетчбеке.

Left 4 Dead

Для многих, наличие данного тайтла в топе, посвящённом технологиям может показаться странным, ведь игра базируется на престарелом движке. Тем не менее, Valve таки смогли засунуть в него весьма любопытную технологию под названием AI Director. Данный элемент отвечал за постановку игрового процесса, буквально режиссируя происходящее действо. Ему были подвластны погодные эффекты, толпы зомби, а так же именно он отвечал за расположение столь ценных для игроков аптечек и прочей амуниции. Играя с этими элементами, в зависимости от поведения игроков он создавал для них по настоящему уникальные ситуации. По сути, Valve придумали, как с помощью одной технологии заменить скрупулезный геймдизайнерский труд. Вместо того что бы с точностью до миллиметра расставлять все элементы по карте, а затем наблюдать как игроки рушат все их планы, они придумали технологию которая адаптирует уровень под конкретную группу игроков. И именно благодаря невидимому режиссёру в Left4Dead интересно играть раз за разом. Не будь его, проходить одни и те же уровни, по одному сценарию наскучило бы довольно быстро. Но с ним, каждый раз становился словно первый.

GTA 4

О Grand Theft Auto слышали все. Каждый знает что это за игра, какими тиражами она продаётся и почему её как можно скорее нужно запретить. Но сегодня нас интересует не это. Первая GTA на прошлом поколении консолей была, простите, одной из первых высокотехнологичных игр. Пока остальные, за редким исключением, продолжали делать то же самое, но с новой графикой, авторы «Великого автоугона» вдарили по next-gen'у как следует. Мудреный искусственный интеллект, честный reg-doll и её величество физика - вот краеугольные камни GTA 4. Только здесь можно было увидеть, как пешеходы спотыкаются об препятствия, а подстреленные противники летят кубарем, сшибая всё на своём пути. Потрясающие аварии и захватывающие дух полёты через лобовое стекло. GTA 4 наглядно демонстрировала нам, как новые технологии могут освежить уже приевшийся за годы геймплей. Но она так же продемонстрировала, что любая, даже самая инновационная технология рано или поздно приедается и начинает восприниматься как должное.

Конечно, одними лишь технологиями хорошую игру не сделать, что, в общем-то, наглядно продемонстрировали перечисленные здесь игры. Кому какое дело до того сколько физических законов на единицу времени обсчитывает ваш движок, если ломать небоскребы в нём попросту не интересно. И наоборот - вовсе неважно насколько реалистичная физика стоит за падающими фасадами зданий, если их обломками можно засыпать врагов или попросту заваливать стратегические проходы. Геймдизайн и творческий подход всегда имели определяющее значение, а вовсе не технологии. Однако те в свою очередь являются для них важным инструментом. И чем он лучше, тем шире простор для творчества. А именно этого порой и не хватает современным играм. Впрочем, с релиза консолей нового поколения уже прошло два года и, как и в прошлом поколении консолей, разработчики наконец-то начинают браться за дело. Грядущий Rainboy Six тому прямое подтверждение.

Смотрите также
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться