Uncharted. Рождение Легенды

Сергей Зубов (пользователь)

Uncharted 4: A Thief’s End является заключительной главой приключений Нейтана Дрейка, поэтому именно сейчас самое время вспомнить, с чего же все начиналось

Uncharted — это законодатель мод, великолепное приключение и просто отличная игра

Uncharted, три игры, целая эпоха для третей PlayStation. Эта франшиза, без преувеличения, стала вехой. Миллионы игроков по всему миру с нетерпением ждут продолжения истории об авантюристе, плейбое, миллиардере и просто хорошем парне Нейтане Дрейке. Но все великое с чего-то начиналось, и сегодня мы поговорим об истории создания одной из лучших серий игр на планете.

Но вернемся немного в прошлое. В 2006 году компания Sony выпустила игровую консоль седьмого поколения PlayStation 3. «На пятки» японской корпорации наступали Microsoft с Xbox 360, а так же в борьбу вступила Wii от Nintendo. Последняя хоть и была ориентирована на более казуальную аудиторию, но недооценивать ее не стоило. Одним из ключевых моментов стратегии заработка доли рынка, для игрового подразделения Sony был выпуск качественных эксклюзивов. Для их производства были заняты несколько студий. Одна из них Naughty Dog, которая была знакома игрокам по сериям Crash Bandicoot и Jak and Daxter. Союз между электронным гигантом и перспективными разработчиками привел к появлению одной из самых интересных историй в видеоиграх.

Разработка

Руководство студии желало отойти от проверенной схемы создания платформеров в пользу создания новой игры с качественно лучшим геймплеем и иным подходом к созданию истории и персонажей. После выпуска Jak 3, третьей игры серии Jak and Daxter в 2004 году, разработчики приняли решение на создание небольшой команды, собранной из самых опытных сотрудников. Перед ней ставилась задача — детально изучить аппаратную платформу будущей консоли нового поколения. Тем временем художники и сценаристы приступили к подготовке концептов и написанию сюжета будущей игры. Все это получило кодовое название проект Big. Любопытно, что первоначальный концепт для новой игры представлял собой вселенную очень смахивающую на Bioshock. В качестве главной особенности была продвинутая физика воды и подводные приключения. Но как только стало известно, что студия 2K Boston занимается похожим проектом, разработку развернули в другую сторону.

Именно такой игра была на первоначальных концепт артах

Смело можно сказать, что студия далеко отошла от своего привычного амплуа. В попытке создать под новое железо идеальную франшизу, Naughty Dog озадачились такими вопросами, как разработка чего-то свежего и нового, создание поистине живых персонажей с характерами, вместо анимированных болванчиков. В качестве многочисленных источников вдохновения послужили различные произведения в жанрах боевик и приключение: журнальные вырезки, книги, кинофраншизы такие как Индиана Джонс и Cокровище нации. Игроки должны были поучаствовать в большом приключении, оказаться в центре событий, а сюжет должен включать множество неожиданных поворотов. Работа закипела, и уже через два года Naughty Dog подготовила материалы для демонстрации. Первое знакомство с общественностью игра получила на выставке E3 в 2006 году. Свежие превью пестрили замечаниями, что игра сильно походит на серию Tomb Raider, в таких элементах, как перестрелки и исследование уровней. Игра даже получила прозвище Dude Raider, намекая на то, что в ней всего-то сменили женский персонаж на мужской. Однако разработчики дали понять, что геймплей игры построен несколько иначе. Перестрелки были сделаны с системой укрытий, в то время это идея была еще нова и не заезжена, а пазлы комплексно более сложны и проработаны. Повествование же ведется в легком стиле в отличие от гораздо более серьезной истории о расхитительнице гробниц. Naughty Dog в ответ на критику не ушла в глухую оборону. Напротив, процесс разработки был достаточно гибок. Функции, которые работали прекрасно оставались, а те, что не устраивали быстро шли под нож.

Важным элементом сеттинга были тропические джунгли. Разработчики решили дать предпочтение ярким краскам и цветам из-за обилия темных и мрачных игр, выходящих в последнее время. При этом стояла задача создания действительно живых локаций, а не просто бездушных и картонных декораций. Ограничиваться одной зоной не стали. Начало игры проходит на корабле недалеко от побережья Панамы, потом герои перемещаются в джунгли Амазонии и наконец, на неизвестный остров в тихом океане.

Красивое место, которое таит в себе множество тайн и опасностей

Написание саундтрека для игры доверили Грегу Эдмонсону, который ответственен за музыку к культовому сериалу Светлячок, а так же всем сиквелам Uncharted, вышедшим на данный момент.

При создании персонажей студия придерживались идеи фотореализма. В качестве главного героя выступал Нейтан Дрейк, который намеренно был сделан более человечным. Вместо отточенных и выверенных движений Лары Крофт, Дрейк был более неуклюж, не имел специальной подготовки и выбирался из сложных ситуаций благодаря везению, опыту и природной способности цепляться за последние шансы. Вместо жесткого и бескомпромиссного персонажа авторы видели находчивого и цепкого героя с хорошим чувством юмора.

Второстепенные персонажи Елены Фишер и Виктора Салливана были добавлены, чтобы избежать сухости повествования и внести эмоциональность за счет взаимодействий героев. Чтобы понять насколько тщательно дизайнеры подходили к проработке деталей персонажей, приведу вот такой факт. Первоначально цвет волос Елены был темно-каштановый, однако авторам показалось, что для образа целеустремленной и веселой девушки больше подойдет светлый оттенок, так как он более подходит характеру, прописанному в сценарии. Так мисс Фишер превратилась в блондинку.

В середине октября 2007 года игра отправилась в тираж. Через PlayStation Network можно было ознакомиться с демкой, вышедшей 8 ноября. Финальный релиз состоялся 19 числа того же месяца. Надо ли говорить, что оценки прессы оказались диаметрально противоположными первым превью. 1UP.com поставил оценку А-, EuroGamer 9 из 10. IGN и Kotaku вообще признали Судьбу Дрэйка лучшей игрой года для PS3.

Графика и технологии

Первоначально персонаж Нейтена Дрейка своей внешностью напоминал актера Джонни Ноксвила. На первых этапах разработки он выглядел достаточно нелепо. Все это объясняется тем, что студия в первую очередь занимались изучением железа, проработкой анимации движения и лицевой мимики, а так же созданием единого стиля.

Хотели бы чтобы Дрейк остался таким навсегда?

Немаловажную часть разработки занимали изучение новых технологий таких, как модели освещения, пиксельные шейдеры, отображение теней в реальном времени и передовое моделирование воды. Подробнее стоит остановиться на анимации. Главные герои весьма выразительный в изображении эмоций за счет детальной мимики, будь то улыбки, вздернутые брови и многое другое. В тоже время разработчики применили и дополнительную анимацию героев. Применение данного вида движений зависит от контекста. Если вокруг тихо и спокойно, то герой будет уверенно бежать вперед во весь рост, но если начнется стрельба и преследование, то персонаж начнет пригибаться и маневрировать, уклоняясь от пуль. После проработки всех этих аспектов приступили к детальной переделке персонажей. Дрейк получил привычную более привлекательную внешность и характерный стиль в одежде с заправленной футболкой на один бок.

Очень важной деталью образа героя был его голос, на кастинг были приглашены около 20-30 актеров озвучивания. В итоге роль отошла к Нолану Норту, который создал неповторимую атмосферу беззаботности, легкости и юмора, но в то же время мог показать драму, если того требовал сценарий. Норт подарил и анимацию главному герою. Кстати для Naughty Dog именно Uncharted стал первым проектом, где студия поработала с motion capture анимацией.

Не все шло гладко. Например, продвинутая анимация воды из технодемки не смогла дожить до релиза из-за сложности ее реализации. А драться с несколькими противниками одновременно, выхватывая у тех оружие, Дрейк научился лишь к третьей части истории. Трудности и переход к новому жанру заняли важное место в разработке. Дело в том, что некоторые сотрудники были недовольны измененным вектором развития от мультяшных платформеров в пользу полноценных блокбастеров с обилием перестрелок. Некоторые сотрудники решили оставить компанию. В то же время часть сил приходилось отдавать на разработку новой части из серии Jak and Daxter. В конечном итоге все закончилось благополучно. Новую игру отдали сторонней команде, а все силы Naughty Dog могли включиться в разработку.

Наследие

Итогом всех стараний студии стала игровая серия продажи всех частей, которой перевалили за отметку в 20 миллионов копий, и это несмотря на выход лишь на одной платформе. Коммерческий успех позволил изменить вектор разработки студии. От простеньких платформеров разработчики перешли к более сложным и взрослым играм. Naughty Dog встала в один ряд с такими разработчиками, как Rockstar и Blizzard. Uncharted помог появиться и другой игре The Last of Us, которая по праву многими считается лучшей игрой на PS3.

Без Uncharted пожалуй никогда бы не случилась эта игра

Для платформ нового поколения специально для фанатов серии и тех, кто по каким-то причинам пропустил оригинальную трилогию, вышел сборник под названием Collection. А уже в мае мы сможем насладиться финальной частью приключения, которая, по всей видимости, снова пробьет потолок максимального уровня качества видеоигр.

В завершение хочется сказать, что серия Uncharted является практически эталонной франшизой, которая поистине опережает свое время. Влияние ее на игровую индустрию невозможно недооценить. Naughty Dog — одна из редких студий, которая ставит целью доказать всему миру, что видеоигры — это не просто развлечение для детей и подростков, а художественное произведение, воспринимать которое надо наравне с литературой и кинематографом.

Смотрите также
Самые грандиозные стройки Minecraft
Фичер
Самые грандиозные стройки Minecraft
Пять заблуждений о киберспорте
Фичер
Пять заблуждений о киберспорте
Первый взгляд на Master of Orion
Фичер
Первый взгляд на Master of Orion
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться