UNDERHELL Chapter One

Максимиллиан Эрлин (пользователь)

Мод, оказавшийся лучше, чем оригинал. Жемчужина среди современных хоррор-игр. Несколько ночей напряжения и кирпичей, проведенных ГЛУБЖЕ, ЧЕМ В АДУ!

Такое вот «мутное» начало

Шедевры игровой индустрии (или же «вещицы», считающиеся шедеврами среди большинства игроков) в настоящее время являются не только эталонами для последующих проектов, но и весьма и весьма значимой базой для создания других, самостоятельных ответвлений, так называемых «модов». Наиболее известным таким явлением можно назвать мод Dota, что пройдя долгим тернистым путём, развился из одной дополнительной карты к всемирно известному Warcraft 3 в самостоятельную, популярную, затянувшую множество людей игру. Наверное, именно с этого момента (а может, и нет) и началось широкомасштабное наступление пользовательских модификаций на игровой мир. Кто-то делал «свою» игру, «чтобы себе нравилось», кто-то – чтобы «засветиться в сети». Кому-то было достаточно уровня «тяп-ляп», а кто-то прикладывал море усилий и получал в итоге результат органичный, самобытный и весьма неожиданный. А порой даже и превосходящий по своему уровню оригинал.

Уважаемые читатели, перед тем как свой рассказ, хочу предупредить Вас, что всё ниже написанное является ЧИСТО СУБЪЕКТИВНЫМ мнением в отношении всего описываемого и упоминаемого, которое ни один из Ваших комментариев изменить не сможет, так что прошу воздержаться от пустых разговоров.

Вот нас и привезли

В какой-то момент жанр «хоррор» в игровой индустрии сдал свои позиции, когда его всем известные «отцы» RE и SH отошли от своих же истоков и подались в разряд общепотребительского контента (кстати, недавние «Outlast» и «RE: Revelations» стали подобием бальзама на душу), на первый план стали выраваться инди-хорроры и малобюджетные проекты, а так же многочисленные «моды». Об одном из образчиков последней подгруппы и хотелось бы поговорить. К пользовательским поделкам, как игрок, я всегда относился со здравой долей подозрительности, поскольку в большинстве случаев данный контент разочаровывал всем, чем только можно: тупостью, забагованностью, однообразием, краткостью, вторичностью и прочим, прочим, прочим. Жемчужины в данной сфере – это редкость, и именно о такой редкости пойдет сегодня речь. Мод UNDERHELL, Chapter One («Глубже, чем ад») для Half-Life 2 попал в мое поле зрение случайно, когда все интересующие игры были окончены или заброшены, а от безделья и жажды нового в ход пошли let’s-play-ролики, в частности – и канал Kuplinov Play, познакомивший меня с этой игрой. К массиву поделок по HL-2 мое отношение было крайне негативным, хотя бы потому, что сам оригинал вызывал у меня стойкое отвращение после шикарных первых частей. Я честно пытался поиграть в «Полураспад-2», когда он вышел, потом – когда его причислили к классике, потом – когда совсем нечего было делать. Но не вышло. А мнение становилось все хуже и хуже.

Мир, созданный группой «Project LEAD», поглощает сразу и полностью, с первого просмотра. И каждый новый кусочек прохождения, выложенный в сети, ожидается сильнее и острее, чем новая серия любимого ТВ-шоу. До тех самых пор, пока не надоест ждать, и ты не загрузишь клиент и не зайдешь в игру сам. Чтобы прочувствовать, чтобы узнать, чтобы опередить.

Обстановка вроде бы стандартная – подземная лаборатория, безмолвный главный герой, толпы монстров и солдат, которые хотят порвать (или расстрелять) тебя в лоскуты, поиск ключей и «плюшек», кучка друзей-товарищей да розыск путей спасения. Но высокоуровневое выполнение этапов (как сюжетно, так и внешне), мозговыносящее звуковое сопровождение (как восприятие окружения, так и музыка) и умело спланированное чередование стилей игры превращают UNDERHELL, Chapter One в незабываемое приключение, которое не оставит равнодушным.

Зря зажали

У игры есть довольно продолжительный Пролог, который всё-таки играет, несмотря на внушительную длительность, роль обучения, так что его оставим на заднем плане, полностью погрузившись в историю Джейка Хокфилда, бывшего спецназовца, волей судьбы попавшего в секретную лабораторию в качестве заключённого.

Героя мучают кошмары, ему снятся тёмные коридоры и жуткие твари, от которых надо прятаться. А в один прекрасный момент, выйдя из дома, Джейк теряет сознание и оказывается в тюремной робе на борту вертолёта, который привозит его в непонятную тьмутаракань глубокойго подхемелья. А дальше – как по маслу, неизвестная болезнь, злобный урка и сбой в энергосистеме, и вот двое (герой и игрок) оказываются один на один с мрачными переходами режимного объекта, полными кровожадных тварей.

Дробовик — наше всё!

На протяжении всего игрового периода (у меня – с учётом просмотра половины игрового процесса на канале Kuplinov Play – ушло на прохождение две с половиной ночи, в сумме около 13 часов) игра чередует действие от «беспомощного» стелса в стиле Outlast до откровенной мясорубки против толпы весьма умных ИИ-солдат. При этом практически любой уровень (кроме тех, где бесшумность обязательна) можно пройти двумя путями – с минимумом стычек или же полностью зачистив уровень от врага (хотя в паре мест поток желающих тебя порвать либо бесконечен, либо рассчитан так, чтобы патронов не хватило в любом случае). Что говорить про моменты, когда бить злыдней просто нечем. А подчас Джейк, в момент сильного напряжения, к примеру, после жестокой перестрелки, проваливается в глубину своего сознания, в мрачный коридор с постоянно «убегающей» дверью со странными огнями, после очнувшись в совсем ином месте.

Редчайший момент — инвентарь мечты!

Очень странно в отношении компьютерной игры говорить что-то про реалистичность, но, тем не менее, UNDERHELL в этом аспекте просто бесподобен. Вентили и болты нужно вращать до упора, чтобы открыть; чтобы попасть точно во врага, надо специально целится – от бедра относительно эффективен только пистолет с лазерным прицелом, да и то, вблизи враг скачет так, что попасть ему в голову становится сложной задачей. Оружие при перезарядке (только на R, господа, только на R) закрывает почти весь экран, лишая столь ценного обзора; на шум выстрела или взрыва сбегаются все, кому не лень, а на уровнях UNDERHELL’а лень понятие несуществующее; враг с дробовиком может отправить тебя на контрольную точку с одного точного выстрела, даже если у тебя в наличии половина брони (что уж говорить о том, что солдаты, заметив Джейка в вентиляции, отбегают или приседают, чтобы выстрелить). Особенно могут «порадовать» прилетающие под ноги гранаты, от которых спасет только куча ящиков или толстая стена. К тому же, отдельное «спасибо» можно адресовать тщательно выполненному звуковому сопровождению, которое при наличии качественных наушников (или колонок) либо помогает при прохождении (звук идет с той стороны, где находится его источник, а это даже при современном совершенстве возможностей у разработчиков – таки редкость), либо трансформирует игрока в подразделение кирпичной фабрики.

Не дай бог в жизни такой противогаз... И такую толпу врагов впереди...

В общем и целом, суть игры – равно как и большинства игр, ей подобных – сводится к «пойди – найди – открой – сбеги». Но высокий уровень сложности, некоторая вариативность подходов к прохождению и атмосфера действия вкупе с неожиданно насыщенным сюжетом (вопросы которого так до конца и не закрываются в финале Первой Главы), а так же проработка характеров большинства главных персонажей (и некоторые связанные с этим драматические моменты) заставляют закрыть глаза на порой явные заимствования из некоторых известных образчиков игровой индустрии. А зашкаливающий под конец стёб над «титанами» и абсолютно неожиданная, можно даже сказать – шокирующая концовка вызывают восторг от происходящего и острое желание увидеть происходящее еще раз. Ну и принять участие.

Капля ужаса... Ну что за лица

Что сказать в заключение... Разработчики выложились на полную, стараясь – и весьма успешно – удержать игрока в объятиях своего проекта. И сюжетной составляющей, и напряжением в процессе игры, и собственной авторской музыкой, и жёсткими, но проходимыми сложностями (даже самый тяжёлый, раздражающий, доставший момент вызывает отнюдь не реакцию «да ну нафиг!»). В общем, проект вышел (кидайте тапки, ловлю!) на голову выше оригинала, на базе которого создан. Любители и ценители – качаем и играем, всё – неизвестно, до каких пор – бесплатно. Интересующиеся – смотрим на каналах Дмитрия Куплинова (если вас не смущает мат) или у БлэкСилвера (если любите степенный и осторожный подход). И все вместе ждём продолжения, надеюсь, UNDERHELL, Chapter Two “The dead city” не за горами…

В самой игре показан один такой момент... В процессе — очки лопаются гораздо чаще...

P.S. Отдельное спасибо Дмитрию Куплинову за разрешение использовать в статье скриншоты из его неоконченного прохождения игры.

Смотрите также
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться