The Boston Major 2016 Перейти

9 уроков от Valve или Как заработать миллиарды, выпуская 1-2 игры в год.

Федор Герасимов (пользователь)

Если посмотреть историю Valve, можно заметить, что эта компания выпускает 1-2 игры в год, но является гигантом игровой индустрии. Откуда у Valve столько денег мы сейчас и разберемся

1) Нельзя сделать ничего меньше, чем шедевр.

Первый принцип Valve заключается в том, что они не делают ничего, кроме шедевра. Они будут делать игру до тех пор, пока она не станет намного лучше других, пока она не превзойдет любые ожидания. Так первая часть Half-life разрабатывалась 2 года и была отложена на год из-за соперничества с сиквелом Quake. А ведь Half-life получилась шедевральной. Она имела то, чего не было у многих других шутеров. У нее была неповторимая на тот момент атмосфера и удивительный сюжет. А таким искусственным интеллектом как в первой Half-life может похвастаться не каждый современный шутер. А вторая часть разрабатывалась целых 6 лет и повторил успех предшественницы.

И мало кто станет утверждать, что Portal 2 не является одной из лучших головоломок, Left 4 Dead с сиквелом — одними из лучших кооперативных экшенов, а серию Counter-Strike — одним из лучших мультиплеерных шутеров. А слабые игры, в крайнем случае, можно назвать небольшой модификацией (такие как Day of Defeat или Ricochet).

Half-life 3 выйдет только тогда, когда она будет на 2 головы лучше любой игры

2) Сделал шедевр — аддон отдай другому.

Именно так поступили Valve c Half-life. Делать аддоны они поручили недавно открывшейся Gearbox Software. Действительно, все равно вся слава (и деньги) уйдет Valve, а в случае с провалом все можно слить на Gearbox. Так на свет вышли небезызвестные Opposing Force, Blue Shift и Decay.

3) Сохраняй интригу.

Что-что, но интригу Valve держать умеют. Многие современные разработчики делают огромную ошибку. Обычно, выпуская первые трейлеры и геймплеи, мы уже можем предположить основные сюжетные повороты в игре, а порой даже завязку и развязку. Valve же в первом геймплее очень слабо намекнули на сюжет, сложно даже по первым роликам определить, что там вообще происходит. Да и сами valve на момент выпуска первых геймплейных роликов не до конца решили, о чем точно будет игра.

Со второй частью получилось немного по другому. Она разрабатывалась 6 лет, ее исходники несколько раз крали, но Valve хранила гробовое молчание до нужного момента. И примерно за год до релиза Valve сообщила публике о half-life 2. Такая же ситуация получилась с Portal 2, о которой сообщила Valve в год ожидаемого релиза (хоть он и был позже отложен). Зачем? Всё очень просто: Valve нужно было, что бы интерес к игре оставался у всех до выхода игры. Ведь, чем больше ждем, тем больше интерес к игре от нас уходит. Не удивлюсь, если они анонсируют 3й Half-life за месяц до релиза.

Он будет молчать до тех пор, пока все не забудут о Half-life 3, и, когда это произойдет, когда каждый человек на земле перестанет думать о третей части, Гейб её анонсирует

4) Все новое — еще не конца забытое старое.

Гейб Ньюэлл утверждает, что около половины его сотрудников — бывшие моддеры. А ведь когда-то Valve правильно поступила, что открыла SDK Goldscr (движка первого Half-life) и Source. Так появился самый успешный мультиплеерный шутер — Counter-Strike, создателей которого приняли в компанию, что бы сделать продолжения. Так Valve на первый Half-life перелетели такие моды как Team Fortress (Который был модом для Quake), а на Source — Counter-Strike (Source, GO), Team Fortress 2, Day Of Defeat Source (мод для первой Half-life), Alien Swarm (бывший мод для UT2004, модер принят в Valve), Portal (немного измененная версия игры, создатели которой приняты в Valve), DOTA 2 (мод для Warcraft 3, создатель принят в Valve). Странно, что Valve ещё DayZ не купила.

Сколько было создано различных модификаций, но лишь некоторые удостоились продолжения или ремейка от Valve

5) Играй абсолютно бесплатно, мы тебе еще шапку подарим.

Именно такой политике решила придерживаться Valve в Team Fortress 2 и Dota 2. Эти две игры являются по сути абсолютно бесплатными, в них даже нет системы Pay to Win. Как тогда эти проекты окупаются? Valve добавила в эти игры косметические предметы. Как известно, каждый хочет выглядеть круче других, поэтому каждый покупает себе ключи для сундуков, редкие вещи, ускорители, ярлыки и т.д. Так получается, что в среднем каждый игрок платит больше, чем стоимость игры, а за счет того, что игра абсолютно бесплатная, туда стекается огромное количество народу.

Симулятор шляп, как он есть

6) Человек, по природе, существо ленивое.

Ой, и играют они на нашей лени! Как бывает порой лень встать, одеться и пойти куда-то далеко, что бы купить один диск. Для этого хотя бы надо закончить предыдущую игру. Хотя, можно просто ввести номер своей кредитки в систему Steam и не надо никуда ходить. Это ведь так просто. Играй сколько хочешь. Так ты еще бонусы получишь.

И ничуть не странно, что человек с таким телосложеним придумал, как сделать так, что б никуда не ходить и ничего не искать

7) Сделай скидку выгодней всем.

Для начала надо бы уточнить, что при покупке игры в магазине, издатель получает лишь 30% от заплаченных денег, при покупке в Steam — 70%. Также мы можем видеть, что в Steam цена немного выше, обычно рублей на 100. Итак, допустим, что игра в магазине стоит 500р, а в Steam 600р. С каждой покупки в магазине издатель получает 150р, а с покупки в Steam 420р. Что бы издатель получил ту же сумму, что и с магазинной покупки Valve может сделать 60% скидку, а учитывая то, что издатель и так получает в 3 раза больше, то скидки могут достигать 75%. А на скидки, как известно, ведутся все.

8) Пусть кто-то другой за нас все делает.

«Почему мы делаем шапки, а они не покупают? Если не нравятся, пусть делают их сами», — так подумал Valve и сделали Steam Workshop. Так они избавились от еще одной заботы: Делать вещи, за которые им будут платить во free 2 Play играх. Игроки сами делают вещи, карты, оружия и т. д., получают за каждую покупку небольшую сумму, но Valve то получает больше. А вещей то делается с каждым днем все больше, и выпускается больше, и денег получают тоже больше.

9) Зарабатывай на продаже чужих вещей.

Последнее, что сделали Valve, для заработка огромных денег ежедневно — они выпустили сервис «Торговая площадка Steam», благодаря которому они получают деньги не делая абсолютно ничего. Они получают 10-15% от каждой покупки, совершенной в этом сервисе. Кажется мало, ведь стоимость предмета изредка превышает 50 рублей, но, учитывая огромное количество совершаемых покупок в день, можно предположить, что заработок у Valve от этого сервиса огромен.

Возможно, вы хотите меня спросить: «Зачем же мне это знать?» А затем, что эти приемы можно применить в киноиндустрие, в собственной игровой компании или, в принципе, в любом бизнес плане. И Valve смогли это придумать и правильно реализовать, и поэтому мы знаем на сегодняшний день Half-life, Steam и кучу других продуктов от Valve.

Смотрите также
Как виртуальная реальность чуть не покорила мир в прошлом веке
Фичер
Как виртуальная реальность чуть не покорила мир в прошлом веке
Чем удивит издатель «Космических рейнджеров»?
Фичер
Чем удивит издатель «Космических рейнджеров»?
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться