The Boston Major 2016 Перейти

Устрой дестрой

Георгий Т. (пользователь)

Стоит ли грести игры с насилием под одну гребенку?

Смысл компьютерных игр с момента появления первых развлечений сильно изменился. Для многих компьютерная игра – это, прежде всего, хлеб и зрелища. Зрелища – потому что только в ней можно расстрелять мирных жителей в аэропорту, отдубасить, а затем и вырвать хребет мастеру единоборств или отстрелить наследство Гитлеру во всех анатомических подробностях. Ну а хлеб, потому что многие без этого уже жить не могут. Сколько таких, будучи отлученными от синего экрана вешалось или выпрыгивало из окон? Во всем этом безумстве, гонке за более скандальными действиями в играх, графикой, стремящейся быть похожей на кино и многомиллионными бюджетами разработки – и люди, и создатели забыли главную и предельно простую роль игры – она должна развлекать.

Для того, чтобы привлечь игрока, разработчики прибегают к разным приёмам, от попыток создать уникальный геймплей, до скандальных сюжетов или возмутительных возможностей в игре. В большей мере из-за последних истерия вокруг жестоких игр и выросла до размера Эвереста.

«Как это, делать целью игры убийство и продавать ее с рейтингом «16+», а не «Only 18»», вопрошают одни. «Зачем игре нужна возможность оторвать голову и помочиться на труп, это же абсурд», вторят им другие. И знаете, они правы. Действительно зачем, если это не развлекает, а попросту заставляет наблюдать за тем, как ваш персонаж убивает человека во всех подробностях или носится по городу с членом наперевес, устраивая жителям Парадайз Сити сеанс массовой уринотерапии?

В результате на игры, содержащие сцены насилия, стали накладываться достаточно жесткие санкции по распространению на территории многих стран. Но все ли кровавые игры достойны такой участи?

Выбежав из-за угла, вы всаживаете заряд дроби в живот ничего не подозревающему врагу, наблюдая за тем, как из того вываливается что-то, напоминающее внутренности. Второй выстрел – и его рука с пистолетом навеки отделяется от хозяина. Переключившись на пистолет, вы, точным выстрелом в голову изгоняете дух террориста из бренного тела у второго противника, а третьего расстреливаете просто так, не примериваясь, наблюдая за тем, как он дергается от каждого попадания и оседает на пол.

Soldier of Fortune. Первая и вторая часть

«Soldier of Fortune» зарекомендовала себя как жестокая игра для суровых бородатых дядек, но никак не детей. И совершенно напрасно. Вся игра, несмотря на общую серьезность, разными способами заставляет игрока относиться к противнику не как к живому человеку, а как к цели, которую нужно устранить, причем устранить красиво. В распоряжении игрока оказывается с десяток стволов, применение которых дает различные и весьма любопытные результаты. Это вам не гейские постелушки какого-нибудь поставленного на поток CoDa, когда попадание пули во врага заставляет того лишь дернуться как от тычка пальцем в бок.

Вкупе с достаточной хардкорностью на высоком уровне сложности, морем крови и детальным насилием, игра получилась бодрой, которая способна затянуть игрока, не настольгирующего по ней, даже сегодня.

Третья часть «Солдата удачи». Несмотря на похорошевшую графику, она сильно подвела фанатов серии.

Другая игра, в которой жестокость прямиком влияет на геймплей, это «Bloodrayne». Логично предположить, что от девушки-вампира (или полу-вампира, а может полу-девушки, чёрт разберет), вооруженной острыми клинками, не стоит ожидать просто избиения врагов руками и ногами. Да и враги ей попались необычные – даже рядовые противники здесь представлены в виде вооруженных фрицев, а уж особенные вообще претендуют на лавры самых необычных созданий на нашей планете. В итоге, мы врываемся в комнату, стараясь не попасть под пули пистолетов, автоматов и винтовок второй мировой, стараемся отрубить побольше рук, ног и голов, попутно выпив чьей-нибудь кровушки. Надо отдать должное, на одной расчленёнки и жестокости, игра не добилась бы такой популярности. Многим игра запомнилась, прежде всего, бодрым игровым процессом и интересным сюжетом, а море крови это фирменное и чертовски приятное дополнение, которое пришлось очень кстати.

Bloodrayne. Пара кадров безумия

С тех пор, как инди-игры стали модной фишкой, многие разработчики, не обремененные издателями, рейтинговыми системами и даже тем вопросом, будут ли играть в их детище вообще, пустились во все тяжкие, создавая кровавую игру своей мечты. Как говорится с блэк-джеком и хлюшами. Надо сказать, получалось не очень успешно. Кому-то не хватало опыта и знаний, кому-то лучше просто было бы идти работать на завод, а не создавать по «Инструкции для Чайников» скучный платформер, но зато с кровью.

К счастью среди небольших команд разработчиков попадаются и самородки, доказательством чего является «Hotline Miami». Возможно последовав мудрой поговорке кого-то там «используй слабость свою, как силу», а возможно из-за чего-то еще, разработчики не стали стараться сделать игру на крутом движке, с фотореалистичной графикой, достоверной анимацией и т.д.

В результате получилась великолепная аркада, с кровью, расчленением и прочими радостями из списка, именуемого «насилием». В принципе, в игре жестокость роли особой не играет, но, чёрт возьми, приятно смотреть на то, что результат удара мачете отличается от результата удара дубинкой или битой. Сама игра выполнена в стиле ретро игр. Понятное дело, что просматривающегося пикселя тут не стесняются, а даже наоборот – выставляют напоказ. И тут задействуется очень полезный для всех игр прием – каждый додумывает нужный ему аспект для себя сам. Ничего не навязывается игроку детально проработанной графикой, анимацией и прочими приемами видеоряда.

Трупы, кровища, разбитое стекло на полу и пять патронов в дробовике. Обычный вечер Майами 80-х годов

Интересно понять, что вывалилось из тела жертвы, после полосования её ножом или какую часть тело оторвало от выстрела дробовиком? Остановись, рассмотри и проанализируй. Те, кому по барабану, что и у кого отвалилось – просто могут пройти мимо этого, ведь игра не навязывает игроку то, на что ему обращать внимание. Можно отбросить анатомические подробности и полностью отдаться безумной динамике, драйву боя под великолепный саундтрек игры. Ввиду того, что игра со временем потребует молниеносной реакции и оттачивания координации движений, лично я считаю, что она была бы полезна многим. Намного полезнее «Соло на клавиатуре» – была такая программка для обучения печатания вслепую. В связи с этим от «Hotline Miami» пользы однозначно больше, чем вреда. Если до этого детальная жестокость была скорее удачным дополнением, без которого в принципе игра могла бы и обойтись, то в следующей игре на ней основано практически все. Это даже не игра, а любительский ремейк, на фоне официальных ремейков возвышающийся королем над сбродом нищих и юродивых.

Речь идет о проекте «Brutal Doom» и посвящен он, как можно догадаться по названию, игре «Doom». А именно первым частям, не позорящим славное имя серии. Воссозданная посредством движка «GZDoom Engine», игра не только сохраняет дух и динамику первых частей, но и приносит в игру фишки, неизвестные разработчикам времен первых «Думок».

Например прыжки, стрельбу не только по горизонтали, но и по вертикали (кто помнит в оригинале стрелять можно было только «перед собой», ни ниже, ни выше) и возможность прицеливания, что увеличивает кучность стрельбы. Никуда не делись спрайты, а вот текстуры стали намного лучше. Помимо управления персонажем, изменения затронули и врагов. Особенно тот момент, когда в них попадает снаряд игрока. Как и в ситуации с «Solder of Fortune» или «Hotline Miami», степень повреждения напрямую зависит от применяемого оружия. Враги разлетаются на части, кровь брызжет на стены и потолок, откуда каплями стекает на пол. Некоторые враги пытаются уползти, как в скверном анекдоте, на оторванных ногах и руках.

Brutal DooM доказывает, что DooM и не собирается стареть

Первое время возникает желание остановиться около каждого супостата, рассмотреть, допинать и вообще уничтожить до максимума, но когда количество врагов превышает все разумные пределы и разлетающиеся трупы, брызжущая кровь десятков врагов сливается в одну картину, на мелочи внимания глаз уже не обращает. И становится совершенно не важно, какая версия шейдеров используется и есть ли в игре сглаживание.

Можно ли назвать этот ремейк жестоким? Да, можно. Нужно ли запрещать кому либо (в частности детям) в такое играть? Навряд ли. Действие на экране не претендует на реальность ни на йоту. Пиксельные враги не отождествляются с людьми в привычном понимании, а что у них отлетает и в каком количестве – это уже не важно. Если после отстрела демонов из дробовика ваш ребенок изобьёт палкой соседского мальчишку на улице – скорее всего, будет виновато телевидение, а не подобные игры.

Рейтинговая система однозначно необходима, хотя как показывает практика, она неэффективна даже наполовину. Но главная её проблема в том, что судить об играх по одному наличию крови очень глупо.

Смотрите также
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Особенности национального косплея
Фичер
Особенности национального косплея
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться