Устрой дестрой

Георгий Т. (пользователь)

Стоит ли грести игры с насилием под одну гребенку?

Смысл компьютерных игр с момента появления первых развлечений сильно изменился. Для многих компьютерная игра – это, прежде всего, хлеб и зрелища. Зрелища – потому что только в ней можно расстрелять мирных жителей в аэропорту, отдубасить, а затем и вырвать хребет мастеру единоборств или отстрелить наследство Гитлеру во всех анатомических подробностях. Ну а хлеб, потому что многие без этого уже жить не могут. Сколько таких, будучи отлученными от синего экрана вешалось или выпрыгивало из окон? Во всем этом безумстве, гонке за более скандальными действиями в играх, графикой, стремящейся быть похожей на кино и многомиллионными бюджетами разработки – и люди, и создатели забыли главную и предельно простую роль игры – она должна развлекать.

Для того, чтобы привлечь игрока, разработчики прибегают к разным приёмам, от попыток создать уникальный геймплей, до скандальных сюжетов или возмутительных возможностей в игре. В большей мере из-за последних истерия вокруг жестоких игр и выросла до размера Эвереста.

«Как это, делать целью игры убийство и продавать ее с рейтингом «16+», а не «Only 18»», вопрошают одни. «Зачем игре нужна возможность оторвать голову и помочиться на труп, это же абсурд», вторят им другие. И знаете, они правы. Действительно зачем, если это не развлекает, а попросту заставляет наблюдать за тем, как ваш персонаж убивает человека во всех подробностях или носится по городу с членом наперевес, устраивая жителям Парадайз Сити сеанс массовой уринотерапии?

В результате на игры, содержащие сцены насилия, стали накладываться достаточно жесткие санкции по распространению на территории многих стран. Но все ли кровавые игры достойны такой участи?

Выбежав из-за угла, вы всаживаете заряд дроби в живот ничего не подозревающему врагу, наблюдая за тем, как из того вываливается что-то, напоминающее внутренности. Второй выстрел – и его рука с пистолетом навеки отделяется от хозяина. Переключившись на пистолет, вы, точным выстрелом в голову изгоняете дух террориста из бренного тела у второго противника, а третьего расстреливаете просто так, не примериваясь, наблюдая за тем, как он дергается от каждого попадания и оседает на пол.

Soldier of Fortune. Первая и вторая часть

«Soldier of Fortune» зарекомендовала себя как жестокая игра для суровых бородатых дядек, но никак не детей. И совершенно напрасно. Вся игра, несмотря на общую серьезность, разными способами заставляет игрока относиться к противнику не как к живому человеку, а как к цели, которую нужно устранить, причем устранить красиво. В распоряжении игрока оказывается с десяток стволов, применение которых дает различные и весьма любопытные результаты. Это вам не гейские постелушки какого-нибудь поставленного на поток CoDa, когда попадание пули во врага заставляет того лишь дернуться как от тычка пальцем в бок.

Вкупе с достаточной хардкорностью на высоком уровне сложности, морем крови и детальным насилием, игра получилась бодрой, которая способна затянуть игрока, не настольгирующего по ней, даже сегодня.

Третья часть «Солдата удачи». Несмотря на похорошевшую графику, она сильно подвела фанатов серии.

Другая игра, в которой жестокость прямиком влияет на геймплей, это «Bloodrayne». Логично предположить, что от девушки-вампира (или полу-вампира, а может полу-девушки, чёрт разберет), вооруженной острыми клинками, не стоит ожидать просто избиения врагов руками и ногами. Да и враги ей попались необычные – даже рядовые противники здесь представлены в виде вооруженных фрицев, а уж особенные вообще претендуют на лавры самых необычных созданий на нашей планете. В итоге, мы врываемся в комнату, стараясь не попасть под пули пистолетов, автоматов и винтовок второй мировой, стараемся отрубить побольше рук, ног и голов, попутно выпив чьей-нибудь кровушки. Надо отдать должное, на одной расчленёнки и жестокости, игра не добилась бы такой популярности. Многим игра запомнилась, прежде всего, бодрым игровым процессом и интересным сюжетом, а море крови это фирменное и чертовски приятное дополнение, которое пришлось очень кстати.

Bloodrayne. Пара кадров безумия

С тех пор, как инди-игры стали модной фишкой, многие разработчики, не обремененные издателями, рейтинговыми системами и даже тем вопросом, будут ли играть в их детище вообще, пустились во все тяжкие, создавая кровавую игру своей мечты. Как говорится с блэк-джеком и хлюшами. Надо сказать, получалось не очень успешно. Кому-то не хватало опыта и знаний, кому-то лучше просто было бы идти работать на завод, а не создавать по «Инструкции для Чайников» скучный платформер, но зато с кровью.

К счастью среди небольших команд разработчиков попадаются и самородки, доказательством чего является «Hotline Miami». Возможно последовав мудрой поговорке кого-то там «используй слабость свою, как силу», а возможно из-за чего-то еще, разработчики не стали стараться сделать игру на крутом движке, с фотореалистичной графикой, достоверной анимацией и т.д.

В результате получилась великолепная аркада, с кровью, расчленением и прочими радостями из списка, именуемого «насилием». В принципе, в игре жестокость роли особой не играет, но, чёрт возьми, приятно смотреть на то, что результат удара мачете отличается от результата удара дубинкой или битой. Сама игра выполнена в стиле ретро игр. Понятное дело, что просматривающегося пикселя тут не стесняются, а даже наоборот – выставляют напоказ. И тут задействуется очень полезный для всех игр прием – каждый додумывает нужный ему аспект для себя сам. Ничего не навязывается игроку детально проработанной графикой, анимацией и прочими приемами видеоряда.

Трупы, кровища, разбитое стекло на полу и пять патронов в дробовике. Обычный вечер Майами 80-х годов

Интересно понять, что вывалилось из тела жертвы, после полосования её ножом или какую часть тело оторвало от выстрела дробовиком? Остановись, рассмотри и проанализируй. Те, кому по барабану, что и у кого отвалилось – просто могут пройти мимо этого, ведь игра не навязывает игроку то, на что ему обращать внимание. Можно отбросить анатомические подробности и полностью отдаться безумной динамике, драйву боя под великолепный саундтрек игры. Ввиду того, что игра со временем потребует молниеносной реакции и оттачивания координации движений, лично я считаю, что она была бы полезна многим. Намного полезнее «Соло на клавиатуре» – была такая программка для обучения печатания вслепую. В связи с этим от «Hotline Miami» пользы однозначно больше, чем вреда. Если до этого детальная жестокость была скорее удачным дополнением, без которого в принципе игра могла бы и обойтись, то в следующей игре на ней основано практически все. Это даже не игра, а любительский ремейк, на фоне официальных ремейков возвышающийся королем над сбродом нищих и юродивых.

Речь идет о проекте «Brutal Doom» и посвящен он, как можно догадаться по названию, игре «Doom». А именно первым частям, не позорящим славное имя серии. Воссозданная посредством движка «GZDoom Engine», игра не только сохраняет дух и динамику первых частей, но и приносит в игру фишки, неизвестные разработчикам времен первых «Думок».

Например прыжки, стрельбу не только по горизонтали, но и по вертикали (кто помнит в оригинале стрелять можно было только «перед собой», ни ниже, ни выше) и возможность прицеливания, что увеличивает кучность стрельбы. Никуда не делись спрайты, а вот текстуры стали намного лучше. Помимо управления персонажем, изменения затронули и врагов. Особенно тот момент, когда в них попадает снаряд игрока. Как и в ситуации с «Solder of Fortune» или «Hotline Miami», степень повреждения напрямую зависит от применяемого оружия. Враги разлетаются на части, кровь брызжет на стены и потолок, откуда каплями стекает на пол. Некоторые враги пытаются уползти, как в скверном анекдоте, на оторванных ногах и руках.

Brutal DooM доказывает, что DooM и не собирается стареть

Первое время возникает желание остановиться около каждого супостата, рассмотреть, допинать и вообще уничтожить до максимума, но когда количество врагов превышает все разумные пределы и разлетающиеся трупы, брызжущая кровь десятков врагов сливается в одну картину, на мелочи внимания глаз уже не обращает. И становится совершенно не важно, какая версия шейдеров используется и есть ли в игре сглаживание.

Можно ли назвать этот ремейк жестоким? Да, можно. Нужно ли запрещать кому либо (в частности детям) в такое играть? Навряд ли. Действие на экране не претендует на реальность ни на йоту. Пиксельные враги не отождествляются с людьми в привычном понимании, а что у них отлетает и в каком количестве – это уже не важно. Если после отстрела демонов из дробовика ваш ребенок изобьёт палкой соседского мальчишку на улице – скорее всего, будет виновато телевидение, а не подобные игры.

Рейтинговая система однозначно необходима, хотя как показывает практика, она неэффективна даже наполовину. Но главная её проблема в том, что судить об играх по одному наличию крови очень глупо.

Смотрите также
Лучшие игры марта 2017
Фичер
Лучшие игры марта 2017
Большая перемена
Фичер
Большая перемена
Как заработать большие деньги на акциях игровых компаний
Фичер
Как заработать большие деньги на акциях игровых компаний
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться