Утопия

Иванов Олег (пользователь)

Фичер об игре, которую я, скорее всего, никогда не увижу

Каждый геймер, наверняка, рисовал в своем воображении Игру — ту, в которой будет воплощено все, о чем он грезит. Идеал. Возможно, кто-то оказался настолько счастлив, что его Игра уже существует в продаже или хотя бы анонсирована, но я, увы, жду до сих пор. Поэтому, решив, что мои размышления на эту тему будут кому-нибудь интересны, я решил привести их в надлежащий вид и оставить здесь — кто знает, вдруг у меня найдутся единомышленники? Итак, начнем.

Натуралистичная боевая система

Начну, пожалуй, с наименее важного элемента. Сразу поясню, что под словом «натуралистичная» я имею ввиду не разлетающиеся конечности (вернее, не только разлетающиеся конечности), а степень похожести действа на то, каким бы оно выглядело в голливудской реальности – если один раз напоролся на меч или размозжили голову, то изволь умереть, и желательно зрелищно. Полоса здоровья в таком случае вообще не нужна, и ее можно заменить другой характеристикой, которая будет тратиться на блоки, парирования и пируэты. Если игрок не успел уйти от удара вовремя, герой сделает это автоматически, просто не так ловко и умело, и потратит часть полосы блокирования – новой переменной в традиционном уравнении.

В каких играх есть:

ни в каких, но боевая система Batman: Arkham City выглядит вполне по-голливудски и практически лишена условностей (игровых, по крайней мере) — враги даже хватаются именно за ту часть тела, по которой получили от Темного Рыцаря). Также весьма недурны в этом плане сражения в серии Assassin’s Creed. Они зрелищно выглядят, но не очень интересно играются, к тому же там много пафоса и позерства, что для меня лично минус.

Логичная ролевая система

Серия TES и Deus Ex: Human Revolution. Вот так вот сразу, без прелюдий. Почему именно эти игры? Все просто: первая — это эталон прокачки, а вторая — распределения умений. Теперь на каждой остановлюсь поподробнее. Что нужно делать, чтобы прокачать владение мечом в Skyrim? Рубить этим самым мечом врагов или найти учителя. А как улучшить навык зельеварения? Долго химичить с ингредиентами, и тогда, глядишь, выйдет что-нибудь толковое. Опыт здесь — не летающие в воздухе циферки, а итог долгих тренировок и практики. Почти как в жизни. Это и подкупает. Что касается Deus Ex, то местная ролевая система до гениального проста, глубока и сюжетно обоснована: навыки не падают на героя с неба, просто механическое тело постепенно «вспоминает» заложенный в него функционал.

В каких играх есть:

TES, Deus Ex: Human Revolution, Gothic, Risen.

Ролевые системы в упомянутых произведениях, помимо всего прочего, еще и стильно выглядят

Харизматичный протагонист

Тут ситуация получше, чем в предыдущих случаях, ведь интересные личности на главных ролях есть, и их немало. Объяснять, чем харизматичный герой отличается от нехаризматичного, я не буду, потому что а) долго и б) вы сами знаете. И да, самое важное — персонаж не должен задавать NPC идиотских вопросов в духе «кто такой Талос?». Об основных вещах в мире, в котором он живет, главный герой обязан иметь хоть какое-то представление. Исключение составляют «попаданцы» с других планет и люди, воспитанные обезьянами.

В каких играх есть:

Deus Ex: Human Revolution, The Witcher, Mass Effect… Найти не составит труда.

За геральтовы обаяние и амнезию ему можно простить многое

В каких играх есть:

Deus Ex: Human Revolution, The Witcher, Mass Effect… Найти не составит труда.

Интересная вселенная

Один из столпов хороших ролевых игр (а описываемая мной Игра, как вы, наверное, и сами уже догадались, ролевая) — мир. Неважно, будет ли это прянично-сказочное королевство (Fable), вечное гротескно кровавое рубилово (оба Warhammer’a) или что-нибудь более приземленное и реалистичное(The Witcher) — главное, чтобы вселенную было интересно изучать. Ни одна особенность созданной авторами реальности не должна существовать просто так: фишка ради фишки пуста и скучна.

В каких играх есть:

TES, The Witcher, Beyond Good & Evil, Remember Me и многих других.

Драматичный сюжет

Декорации, в которых происходит действие, безусловно, значимы, но в них нет смысла без интересных событий и ситуаций, в которые попадают герои — без сюжета. Именно он должен быть квинтэссенцией всего необычного и оригинального, что есть во вселенной и персонажах. История может описывать падение целой цивилизации или небольшое путешествие — это не важно. Но важна драма. Именно поэтому, наверное, мне больше всего нравятся пессимистичные и мрачные повествования, которые банально драматичнее остальных, и именно поэтому я считаю сюжет Mass Effect 3 лучшим в серии.

В каких играх есть:

Mass Effect 3, Deus Ex: Human Revolution, The Witcher, Spec Ops: The Line

Реалистично устроенный и живой мир

А вот это пожалуй самое неисполнимое и одновременно главное, что я желаю увидеть в Игре. Почему неисполнимое? Да потому что не существует еще такого искусственного интеллекта в играх, который мог бы вести себя как нормальный человек и не разрушать иллюзию живости пространства, в которое поместили игрока. Повторяющиеся фразы, нормальная реакция NPC на ненормальные действия PC и наоборот, экосистема в зачаточном состоянии — частые (постоянные?) проблемы RPG с открытым миром (в «закрытых» мирах, как ни странно, все еще хуже). Но отсутствие жизни в данном случае — не единственная проблема. Большинство миров содержит кучу странных условностей. Сколько бы сундуков вы не обчистили в The Witcher или Dragon Age: Origins в присутствии хозяев, они (хозяева, а не сундуки) никак не отреагируют, ведь им не нужны деньги или фамильный меч/посох/лук, который передавался в их роду от отца к сыну. А про картинку чуть ниже говорить больше, чем сказано, просто не имеет смысла. Я уверен в том, что когда-нибудь, эволюционным или революционным путем, разработчики все же смогут создать мир, начисто лишенный условностей и нелогичностей, в который можно будет абсолютно поверить, который будет живым, но пока никаких движений вперед в этом плане я не заметил, а самой живой игрой на моей памяти остается «Готика», разменивающая уже второй десяток.

В каких играх есть:

ни в каких

Пикча во языцех. Пожалуй, самая знаменитая картинка, высмеивающая указанную проблему

В завершение всего вышесказанного хочется добавить, что я вовсе не ищу в играх недостатки с микроскопом подобно обзорщику номер один на Руси, почти все, что мне предлагают сегодня издатели и разработчики, меня устраивает, я получаю удовольствие от процесса. Я понимаю, что многие из описанных проблем связаны с огромными техническими и финансовыми трудностями. Просто здесь я написал о том, что хочу когда-нибудь получить. Если произведение, включающее в себя перечисленные мной особенности, так никогда и не увидит свет, я не расстроюсь. Но скорый приход новых систем от Sony и Microsoft вселяет надежду. Господа гейм-девелоперы, ну где же еще, как не на следующем поколении консолей, сделать Игру моей мечты?

Смотрите также
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться