Уже не торт

Александр Левахин (пользователь)

Ни для кого не секрет, что сегодня компьютерные игрушки становятся легче во всех смыслах этого слова. Джойстики уже не летают из угла в угол, а клавиатуры не ломаются от плотно стиснутых на них челюстей хозяев. Челюсти кстати тоже ломаться уже перестали. Да и стоит всё это удовольствие не дёшево: ещё десять раз подумаешь. Хотя, что тут думать, выполнение этого процесса от вас уже не просит львиная доля современных развлечений. Никаких тебе часовых изучений матчасти, никаких гайдов, ну, а для совсем тяжёлых случаев всегда найдётся видеопрохождение. Почему же игровая индустрия пошла по такому пути, куда смотрят игровые мессии, кто допустил, кто виноват, а главное: хорошо это или плохо? Давайте разберёмся.

Кибер виток

В самом начале своего пути, индустрия, которая так тогда называться ещё совсем не могла, была привилегией закрытого сообщества. Бородатые дядьки, которые с умным видом ходили вокруг огромных заколдованных сундуков, именуемых ЭВМ. Всем казалось, что, даже находясь рядом с этими людьми, ты становился уже чуть ближе к прогрессу. И так и было. Ведь бородачи с серьёзными минами делали на работе то же самое, что и мы с вами сейчас! Ну, конечно же, работали! играли в игры. Только тогда ещё и игр то особо не было. Поэтому их приходилось писать самим. Кто на что горазд, кто что сумел. Звездолёт из точек, пуля – палочка. Но так не могло продолжаться вечно, ведь рано или поздно какой-нибудь смышлёный малый понимает, что хобби может приносить доход. Так и случилось, и спустя лишь несколько витков планеты Земля вокруг Солнца, был выстроен огромный трубопровод. А по трубе понеслись они, зелёные купюры, которые, благодаря всё тому же волшебству, преображались в цифры на счетах смышлёных счастливчиков. Будучи гораздо больше того самого адронного коллайдера, трубопровод тем не менее являлся лишь малой частью глобальной финансовой трубы, а теперь уже по праву названная Игровой, индустрия приобрела массовость.

Один из смышлёнышей, правда, уже современных. Этюд: Бобби и бабло

Следует отметить, что поначалу новоявленную конкурентку, мисс игровую индустрию, воспринимали всерьёз далеко не все. Молодая, неоформившаяся, угловатая и нескладная – она начала с малого. В прямом смысле этого слова. Первые массовые игры были направлены в большинстве своём на детскую аудиторию. Вероятно, не умышленно, а может быть и не осознанно, но взрослые не могли найти увлечения в первых игровых приставках и компьютерах. Нет, были, конечно, и уникумы, но они тонули в общей массовке. Как, впрочем, и всегда. А вот дети – другой разговор, цветы жизни. И у цветов этих всегда масса свободного времени. Играть днём и ночью! По много часов тратить на непроходимые моменты. Бесконечно отрабатывать тактики в поисках той самой идеальной схемы вот этого прыжка! Часами зависать в игровом меню, комбинируя огонь, воду и желчь того парня, получая на выходе кислотный посох тысячи миров.

И вся эта вакханалия продолжалась некоторое время, пока цветы не подросли, а некоторые не распустились. Дети стали нами, а у нас появились свои отростки. А сейчас мы, как известно, очень заняты. Всегда спешим, работаем дома, работаем на работе, работаем по пути на работу, чтобы снова работать во имя работы! Больше работы богу работы! А всё во имя чего? Чтобы построить свой маленький краник, а может быть и краник побольше от того самого трубопровода. Куда уж тут найти время на игры.

Усердно работаем на благо родины. Погодите, что?

А последние в свою очередь росли вместе с нами и, не желая терять уже бывалую аудиторию, стали подстраиваться под нужды общества. Нет времени на детальное изучение? Вот тебе автоматические рецепты. Нет времени проходить уровень заново после неудачной попытки? Не вопрос – вот тебе чекпойнт, друг. Не можешь допрыгнуть? Зажми кнопку – ну а мы всё сделаем сами. Ты только покупай, не отвлекайся. Ну а новый рынок подрастающего поколения, он не знал, как было раньше. Он адаптируется.

И честно признаюсь, сказать, что это плохо – я не могу. И не только потому, что к несчастью я тоже дорожу своим временем, потому что пока я снова терплю поражение от супостата, вон тот парень сливает зелень из моего крана! Моего! А пройти дальше так хочется!

Что же с нами станет?

И хочется неспроста. Не только для того, чтобы узнать каким цветом окрасится лазерный луч твоего персонажа, бьющий прямиком из ушей и моментально замораживающий мозг боковых противников. И совсем не для того, чтобы продвинуться вверх по турнирной таблице, оставляя остальных с разинутыми ртами глазеть на твои успехи. Нет, дальше хочется пройти ради сюжета. Да, вильнув бёдрами, мисс индустрия придумала то самое чудо, которое способно привлечь новые кошельки, киноманов, книголюбов и остальных платежеспособных граждан. И даже если ты не хочешь больше играть в игру, постоянно проигрывая, ты всё равно будешь упорно сидеть и играть. Ну как же, ведь надо же узнать кто же убийца? А пройдя шедевр, ты не устанешь восхищаться. Ты можешь забыть, как ловил в той комнате пулю за пулей, или как тебя припекало от огненного меча вон того демона, но ты никогда не забудешь, что по тебе стреляла твоя бабушка, замаскированная под Ильича, которую заставили это сделать злые демоны из приквела, похитившие твоего сына из будущего с помощью чар припекающего демона.

Сюжет всегда держит интригу до конца. Где же собака?

И ты будешь говорить: «Да это же просто бомба, просто поиграй в неё!» И на все возражения коллеги тебе будет что ответить. И в итоге коллега тоже купит. Ведь в играх появился сюжет, не уступающий, а порой превосходящий своих ближайших медийных собратьев. И при наличии оного можно хромать на обе ноги в других составляющих игры. Никто не заметит того, что твой персонаж не умеет плавать, ну ведь действительно не плавать же копу в озере, что вы. Космодесантник не в состоянии преодолеть уступ, конечно – попробуй сам в таком-то костюме. Ну, а это зарево обусловлено пожаром в ближайшей деревне, а вовсе не техническими ограничениями твоего игрового оборудования. И, спустя несколько лет, одним знойным летним утром ты с мороженькой в руке останавливаешься напротив рекламного щитка, который гласит: «Новая игра от создателей Демонической Бабули…» И всё, дальше ты уже даже не читаешь, потому что пока растаявшая мороженька стекает по твоей брючине, твой мозг производит сложнейшие математические операции вычитания стоимости заветного диска из твоей зарплаты. Финальным ударом становится нелинейный сюжет. И вот ты уже вынужден пройти игру несколько раз. А разве захочется проходить сложную игру несколько раз, потея над каждым моментом? Ведь лучше, вооружившись булочкой, расположиться на диване и понажимать QTE!

Демоническая Бабуля … ДВА!

Покупай, не отвлекайся

Ну а чтобы тебе было не скучно проходить её снова и снова, такая любящая и понимающая индустрия поможет тебе и здесь. Встречайте, новые шорты для главного героя, костюм киборга для Бабули и испускающие слезоточивый газ носки всего за девять девяносто девять! Подожди, что? Ты уже прошёл все пять концовок? Ну, тогда всего за двадцать баксов держи ещё две. Отличаться они будут лишь цветом веснушек на лице твоего сына, но зато ты сможешь глубже понять персонажей. И не забудь купить набор париков, ведь твой сын лысый, а ты можешь сделать из него фэшн бомбу. Всё ещё трудно проходить игру? Затаив дыхание, ты потратил своё драгоценное время на проигрыши лишь для того, чтобы узнать, что твой сын вовсе не из будущего? Не беда! Купи специальный пулемёт с бесконечными патронами и пуленепробиваемые шорты! Пройди игру с альтернативной концовкой, чтобы узнать, что это вообще не твой сын.

И этот круговорот не разомкнуть. Конечно, ты можешь сказать – зачем мне всё это? Лучше я посижу, помучаюсь, но пройду игру ещё раз сам. Зачем мне новые трусы, если у меня есть мои старые добрые, проверенные временем… И это твоё право. Но людей, которые способны тратить на игру меньше времени, чем ты, огромное количество. А ещё, есть люди просто с более большими кранами, чем у тебя. Денежными кранами от той трубы, разумеется. Чем погрузиться в игру сразу на неделю, можно с перерывами в пару месяцев играть в неё весь год! И вместо того, чтобы включить все свои идеи в игру сразу, разработчики размазывают их словно кусочек масла по огромному ломтю. Вместо того, чтобы разрабатывать реально большие дополнения, клепают эту мелочь одну за другой. И умудряются получать деньги за то, чего ещё не сделали. Ведь ты часто берёшь так называемые Season Pass? А ведь, по сути, ты платишь за воздух. А чтобы ты купил следующий DLC, надо, чтобы ты без проблем прошёл текущий. Конечно, далеко не все DLC бесполезны, некоторые вносят в игру существенные изменения и дополнения, упрощая элементы геймплея, корректируя игровой баланс. А всё для чего: только играй и покупай. А мы постараемся, чтобы не наскучило. Сложно? Упростим в DLC.

Ты воздух-то купи, как китайцы, а игру мы потом доделаем

И новые лица торопятся слиться

Но даже если сюжет захватывает, игра регулярно обновляется, не давая интересу остыть – есть ещё один разрез на платье нашей знакомой, мисс индустрии. А именно – управление. В последнее время стало появляться всё больше способов контролировать персонажей. И это касается не только различных технических устройств: таких как джойстики, мышки, клавиатуры, виртуальные реальности и прочее. Речь идёт также о создании новых подходов к управлению. Такие вещи, как отзывчивость персонажа, новые находки в подходах к преодолению препятствий, тач панели, позволяющие быстро переключать необходимые предметы или оружие, удобное взаимодействие с окружающими объектами – безусловно, очень важны. Но человеку, взявшему джойстик в руки первый раз, всё равно будет трудно адаптироваться и начать получать удовольствие от игры.

Вставлять его надо в приставку. И да, успех фичеру обеспечен. Няшка присутствует!

А знаете, что самое важное? У такого человека всё равно есть кошелёк. А значит должен быть и способ заставить такого человека подключиться к системе круговорота зелени в индустрии. И их нашлось даже несколько. На первых порах стали появляться всякие картриджи, на обложках которых красовались собаки с утками, а необходимым техническим атрибутом управления становилось вполне себе реальное ружье. Конечно, не стреляющее патронами, зато подключаемое к приставке. Родственники весело тычут ружьём, ты доволен, что тебя не гонят спать, утки летят, а собака смеётся. Что может быть веселее? Правильно, отсутствие ружья в руках и полное отождествление себя с персонажем.

Со временем, прогресс позволил изобрести такие чудеса инженерной мысли, которые начали считывать движения с тебя прямо в твоей комнате и передавать их персонажам. И вот, прыгаешь такой ты перед телевизором, играя с Ваньком в теннис, а тут заходит в комнату мама. Ты отвлекаешься, но Ваня непоколебим. И вот уже в последний момент, заметив мяч, ты прыгаешь что есть мочи в сторону вазы с цветком, которая неминуемо разлетается вдребезги об паркет. Ты наказан, а телевизор свободен! И, собрав остатки вазы в мусорку, мама начинает свой акт возмездия Ване, вооружившись виртуальной ракеткой. А может быть, Ваню тоже уже прогнали.

Другой подход стал требовать от игрока выполнения команд, показанных на экране. Зажми вверх и нажми квадрат, а персонаж поднимет стол. Ничего сложного. Это вам не прицеливаться в снайпера на крыше, падая в мусорный бак и одновременно пожирая обезболивающее. Тут можно и чайку попить. Не нравится? Мы забыли сообщить, что в игре предусмотрено несколько вариантов управления. Посмотрите, вдруг, что-то понравится именно вам. Добавим, что теперь к вашим услугам есть система автоприцеливания и даже снайпер уже весь взмок, ожидая возмездия.

Только ачивки, только хардкор

Итак, очевидно, что игры стали проще. Но, как известно, простота – залог удобства. А удобство сегодня всегда стоит денег. И конкретно тебя сегодня не спросят. Спросят вон ту группу граждан. Но у меня же тоже есть кошелёк – скажешь ты. Да, но у тебя он в единственном экземпляре, а вон там их много. А где хардкор? Что же теперь, изголодавшейся по игровым трудностям душе и податься некуда? Отнюдь. Наша уже немолодая, умудрённая опытом, но, тем не менее, всё такая же родная мадам игровая индустрия находит выход и отсюда. Вводя системы достижений. Ведь ей сосвсем не хочется терять аудиторию. Представь, что ты пройдёшь игру, попадая всем только в голову. И на финальных титрах появится поздравительное окошечко, в котором об этом будет написано. Или ты собрал все тайники по ходу прохождения. Молодец, проказник, разгадал загадки разработчиков.

Ну, а если ты выполнишь серию таких заданий, то получишь ещё одно уведомление о собственной крутости. Тебя заметили, твои старания оценили. Тебе, безусловно, приятно. И заветная сложность повышается. Выполняй поставленные задачи необычными способами. Используй механику игры на все сто. Тут тебе и хардкор и возросшее количество времени, проведённое в игре, которое окупит её немалую стоимость. Прошёл ты такой сюжет за восемь часов. А потом ещё двести часов искал последнее перо для своей коллекции общипанных цапель! Одна беда, порадовался и забыл. Но и тут тебе протянут руку помощи. Система достижений с онлайновым рейтингом спешит на выручку. Вот ты ещё не убил тысячу повстанцев, а Ванёк убил. А Серый уже вообще закрыл все достижения и играет во вторую часть. Вот это да! Надо срочно это исправить. А то завтра все будут смеяться. Надо мной в школе, а над тобой на работе. Как же это исправить за ночь? Конечно же, купить самонаводящийся пулемёт всего за девять…

Итак, хороша ли данная тенденция нашей старой знакомой или нет? На этот вопрос каждый может ответить по своему, принимая во внимание один нюанс. Тенденции человечества всегда зависят от самого человечества. Да, именно от тебя зависит, какие игры мы видим сегодня, какие игры будут завтра. Безусловно, способов повлиять на твой выбор у маркетологов целый сундук, а отмахаться от них можно лишь своим кошельком. И, тем не менее, выбор сделаешь именно ты. Я свой уже сделал.

Смотрите также
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться