The Boston Major 2016 Перейти

В какую доту нам сыграть?

Коварт (пользователь)

В данном материале мы рассмотрим самые популярные вариации знаменитой киберспортивной игры. Пройдемся только по самым лучшим проектам, спросим об их самочувствии, поставим диагноз. Читайте. Выбирайте.

«Vi sitter har i Venten och spelar lite DotA»

Basshunter — Dota

Defense of the Ancients — в аббревиации DotA. Магическое слово для миллионов игроков. Популярнейшая любительская карта для WarCraft 3, которая со временем, стала отдельным игровым направлением и дисциплиной на игровых соревнованиях. Дота – игра, образовавшая свою культуру, свой юмор и свой язык. Дота – проклятие для тысяч игроков, которые были отчислены из университетов и вышвырнуты с рабочих мест по вине своего азарта.

Суть проста: существуют два противоборствующих лагеря, постоянно посылающие друг на друга небольшие отряды монстров, которые по военной логике и должны вывести всю войну. Базы разделены лесом, сквозь который проходит три главных тропы, где и происходит все действие. Лагерями и армией мы не управляем. Зато нам в руки попали юниты пострашнее – герои, вокруг постоянного развития которых и стоится игра. Убивая вражескую армию, получаем опыт и деньги. Заработанное злато тратим на сбор артефактов, постоянно наращивая свою мощь. Цель – разломать главную хибару вражеской базы, попутно четвертуя героев оппонентов. Классическая карта, рассчитана на десять человек. По пять храбрецов с каждой стороны. Общее количество доступных персонажей сегодня давно превысило сотню. Каждый протагонист обладает своими заклинаниями, нюансами и морально готов стать вашей персональной машиной для убийства, только для этого всяким героем стоит научиться «водить ». Но базовых знаний и умений, для победы будет не достаточно. Дота – игра командная, как следствие, тонко — тактическая. Ориентированная на тех, кто любит потяжелее, горячее, сложнее. Появились целые сервисы, для удобного поиска игр, наиболее популярные в России: Garena , ICCqup .

Разработчики, глядя на всю эту безумную феерию, призадумались: «а почему бы нам не сделать из доты отдельную игру и срубить бабла? » Со стабильными серверами, со своей системой рейтингов. С приличной графикой и анимацией, наконец. Так появилась особая страница в истории видеоигр – серия дота-образных

RTS / RPG .

Один антимаг, в трех разных исполнениях. Warcraft 3, HoN, Dota2

Один антимаг, в трех разных исполнениях. Warcraft 3, HoN, Dota2

League

of

Legends

Отличия от Defense

of

the

Ancients : новые герои, новые навыки, система укрытий, незначительные изменения карты, система голосования.

Описание: вышедшая в свет в 2009. Дебют и пока что крайнее творение молодой калифорнийской команды « riot

games ». Привлекала игроков красивыми артами, приличной анимацией и забавным

полу-мультяшной графической стилистикой, с великолепной цветовой гаммой. Как из фонтана брызги – игровые краски буквально плещут из монитора, ничуть не раздражая.

Любопытно, что разработчики решили во многом улучшить

классическую доту. И без того множественные умения были пополнены, переделаны и разбросаны по новым героям. Сейчас получилось всего восемьдесят восемь играбельных типажей.

Вдобавок, перед началом матча каждый игрок выбирает по два из пятнадцати дополнительных навыка, которые можно использовать с начала игры и нельзя развивать с уровнем. Например, массовое исцеление или ускорение, перезарядка этих способностей

примерно сто сорок секунд. И порой эти навыки могут действительно спасти вас от вражеского нашествия или даже помочь расчесать против шерсти команду противника, спутав последним все карты.

Ещё одно приятное нововведение LoL- стрелка указывающая направление и дальность заклинания героя

Ещё одно приятное нововведение LoL- стрелка указывающая направление и дальность заклинания героя

Добавилась система укрытий. Желто — болотные кусты, где игроки, постаяв несколько секунд, пропадают из поля зрения

для команды оппонентов. Как это бывает, стоите

на линии, никто вам не мешает. Вы свободно мародерствуете на вояках оппозиционной фракции. Вдруг, внезапно из-за кустов вылетает парочка станов на вашу горе-голову. Стоило вам слегка замешкаться, последует парочка вражеских заклинаний и вот вы труп. Выгнать подобных кустовых шпионов- рецидивистов можно заведомо проспеллив кусты массовыми заклинаниями. Заметьте, это постоянное опасение за вражеские засады, сильно оживляет

игровой процесс. Театр военных действий обзавелся новыми декорациями, протоптав новые тропки в лесах. И следует заметить, что это все существенно разбавляет

уже привычную тактику Defense

of

the

Ancients .

А если все пошло у команды наперекосяк, то система голосования позволит не тянуть лямку и поднять белый флаг, задолго до окончания поединка. Что знаете ли, очень ускоряет многие сражения.

(!) Важно: за последний месяц сильно выросло время поиска матча для игры.

Разработчики, так же активно следят за своим детищем. Регулярно обновляя и дополняя игру, новыми героями, патчами, режимами.

Успешное убивание и навыки выживания- залог победы в любой игре

Успешное убивание и навыки выживания- залог победы в любой игре

Heroes of Newerth

Отличия

от Defense of the Ancients:

Минимальные . Новые названия у некоторых героев, измененный внешний вид моделей, система голосования.

Описание: Самая последняя из вышедших дота-образных игр. Рожденная весной 2010 в сенях студии «S2 Games », которые к этому моменту уже зарекомендовали себя обоими частями игры Savage. Интересная серия, сорвавшая овационные 8 баллов западной прессы и не нашедшая любви у игроков. После, калифорнийские разработчики решили не мудрствовать лукаво и исправить ошибки, сделав все как в Defense

of

the

Ancients . Практически все герои, а также их способности и доступные артефакты были бережно сохранены, правда, получив слегка иную визуализацию и некоторые новые названия.

Сдается нам, что если бы не власть закона о защите авторских прав, то и WarCraft «овские минотавры, кодои и прочая живность мирно бы перекочевала в мир Newerth . Разработчики хотели сделать упор на то, что заядлые игроки, присоединившись к Heroes

of

Newerth , первое что сделали – воскликнули: “Да это же, как в Доте, даже армии выглядят так же! Вот, дендроиды вот чернокнижники! ”. Узнаваемость убивает всякое чувство дискомфорта. Что позволяет никогда не возвращаться на просторы сети Battle

net .

К сожалению, HoN самая графически не примечательная из нашего списка

К сожалению, HoN самая графически не примечательная из нашего списка

Хотя это вызывает странные чувства: выходите вы на войну и замечаете, что против вас стоит подобие Мясника. Фигурка человечка, пережеванного китом, совершенно уродского вида с какой-то боксерской перчаткой. Вы уже знакомые с его талантами в классической Defense

of

the

Ancients ожидаете притягивающего крюка и… не ошибаетесь. Готовьтесь, не самое приятное ощущение deja vu на протяжении всего процесса будет преследовать вас.

Зато, в HoN

прикручено необъятное количество вкусных плюшек, не влияющих напрямую на игровой процесс, но сильно упрощающих жизнь игрокам.

Одно из главных достоинств — игра более открыта для новичков. Если вы вообще не знакомы со своим персонажем, есть внутри-игровые руководства и советы, что нужно собирать, какие навыки в какой последовательности развивать.

Правый верхний угол в магазине у лагеря. Отходить от «плана » конечно можно и даже нужно. Но во время первых знакомств с игрой мудрить не стоит. Нечто похожее было и в League

of

Legends , правда без советов по прокачке героя.

Однако, не стоит обольщаться, игры этого жанра всегда тяжко переносят новичков. За обильную тупость, как и везде, ждите пинков и оскорблений от соратников. Хотя, особо грубить тоже не стоит. При согласии других участников действа, игроки активно выкидываются из игры. Если у одного участника что-то произошло с интернетом, к примеру, отошел кабель – игра для него не окончиться и для других игроков не будет пауз. Выпавшему дано пять минут, что бы восстановиться. Перезагрузить компьютер, включить клиент, который сразу предложит продолжить предыдущую партию. Стоит ли говорить, что игра активно поддерживается разработчиками лишая игроков удовольствия наблюдать постоянные задержки и подвисания сервиса?

Недавно Heroes

of

Newerth

перешла на новую систему оплаты — free

to

play . Это, как можно судить по многочисленным вливаниям новичков в форумные сети, сильно расширило количество игроков. До этого игровой аккаунт стоил порядка тысячи рублей. Игроки, которые раскошелились, могли и могут использовать всех игровых героев. Другим же, будет предоставлена возможность выбора из пятнадцати доступных. Список, которых будет обновляться каждую неделю по четвергам. Покупать персонажей вы можете и за внутри-игровую валюту, которую можно зарабатывать своими победами. Система один в один повторяющая League

of

Legends . Продаются модельки персонажей и даже игровые режимы: « all

random » (каждому игроку достаётся случайный персонаж), « single

draft » (игрок выбирает из трех случайных героев разных направлений: сила, ловкость, интеллект), « banned

pick » и « banned

draft » (позволяют команде соперников запрещать некоторых героев в игре). Изначально открыта только « All

pick » (доступны все типажи). Это все делает HoN

неофициально признанным наследником классической «Защиты древних».

Bloodline

Champions

Отличия от Defense

of

the

Ancients : нет баз, нет неигровых персонажей, нет предметов.

Описание: Собственно Bloodline

Champions – сильно упрощенная версия Defense

of

the

Ancients , которую вообще трудно назвать дота-образной игрой. Шведские разработчики выкинули все, что мы привыкли видеть в Defense

of

the

Ancients : нет прокачки уровня, нет предметов и базы, куда можно вернуться. Зато есть семь активных навыков. WASD

управление, активация умений

героев раскидана по клавиатуре и на мышке. Что делает Bloodline

Champions игрой на выживание и выбивание соперника, Death

Match -аттракцион в фэнтези вселенной.

Напоминает пвп –арену, в каком-нибудь World

of

WarCraft . От трех до пяти лбов с каждой стороны пытаются друг друга загрызть, заколдовать и вообще всячески напакостить.

Что бы игроки совсем уже не заскучали, разработчики прикрутили несколько видов игры: победить команду соперника, захватить и удержать точки, украсть вражеский флаг. Надоедают эти крысиные бега чуть более

чем быстро. Минимальное количество доступных протеже и однотипные заклинания убивают всевозможные намеки на разнообразие игрового процесса и особую тактику.

Единственное, что может напомнить доту – необходимость играть в команде и следить за всеми событиями по мини карте. Bloodline

Champions очень драйвовое и скоростное удовольствие. Матчи зачастую не длятся более пяти минут. Что делает игру

отличной жвачкой для убийства времени в офисе, например.

Все остальные игры жанра, любят затянуть свои раунды на часы.

Проблема Bloodline

Champions в малом количестве активных игроков на европейских серверах. Найти и начать игру – зачастую занимает по времени куда больше чем сам турнир. С другой стороны, Bloodline

Champions официально запустили в России. И как можно уже сегодня весьма удачно. Море активных игроков, началось полномасштабное сочинение своих гильдий, команд. Высокое соединение с серверами, как следствие никаких задержек и притормаживаний. Что ещё нужно для успешной игры?

В Dota 2 очень удобно реализованная комната просмотра проходящих игр. Все в реальном времени. Камера сама находит нужный ракурс. И для зрителей есть свой отдельный чатик.

В Dota 2 очень удобно реализованная комната просмотра проходящих игр. Все в реальном времени. Камера сама находит нужный ракурс. И для зрителей есть свой отдельный чатик

Dota 2

Отличия от Defense

of

the

Ancients : социальные элементы steam , система задержки удара, аркадное собирание экипировки.

Описание: Вообще писать о Dota

2 немножко рановато. Игра все ещё находиться в режиме закрытого бета тестирования. И черт знает, что игроки получат к моменту её релиза. Прельщает то, что даже сейчас на этапе играбельной разработки Dota

2 выглядит и играется великолепно.

Это буквально все то, что игрокам так не хватало в оригинальной игре. Приличная анимация, электронные человечки ведут себя очень реалистично. В этом плане отдельное удовольствие доставляет рассматривание моделей персонажей. Матерые игроки как дети в песочнице, готовы буквально часами рассматривать новых, перерожденных персонажей находя аллюзии к классической Dota .

Разработчики не поленились написать историю к каждому персонажу. Если вы помните в оригинальной игре были понамешанны абсолютно разные герои. В бою могли встретится огненосная Lina с аниме сериала Slayer и Kel’Thuzad – персонаж вселенной warcraft .

В Dota 2 вселенная стала единой, без намеков на другие игровые (и не очень) миры. От этого игра воспринимается более целостной.

Одно из самых значимых изменений- возможность задержки удара. Нажимая клавишу s , ваш герой перестаёт атаковать, но задерживает удар на взмахе. После вашего позволения, протеже нанесет удар, но пропуская начальную анимацию.

Весьма удобно, например в добивании вражеских войск. Так же разработчики, зачем то прикрутили, аркадное новшество из League

of

Legends – советы о покупке экипировки. Зайдя в магазин, каждого героя будет ждать предварительные советы по закупке. Это хорошо для новичков. Но не серьезно для серьезной киберспортивной игры.

Служба steam

так же позволяет общаться с друзьями, заводить знакомства и играть в приятной компании, игнорируя неадекватных игроков. А главное, что даже сейчас матчи находятся очень быстро, не более двух минут. При этом приятно смотреть за развитием игры. Она буквально живет и развивается на ваших глазах. Сегодня Valve

сделали новые шрифты, вчера подкорректировали баланс, а пару раз в месяц пополняется список играбельных персонажей. Требуйте, ищите свой ключ к тестированию.

(!) Интересно: с момента массовой раздачи ключей для русских – играть и выживать стало значительно труднее.

Мы затронули только самые интересные и запоминающиеся проекты. Но всяческих пародий Defense of the Ancients существует целое множество. Рынок не устает пополнятся анонсами и событиями в этой сфере. Главное в Доте, что она развивает именно навыки игрока. Игра старой закалки, до головной боли хардкордна, но от этого только интересна.

Смотрите также
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Чего ждать от Red Dead Redemption 2
Фичер
Чего ждать от Red Dead Redemption 2
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться