The Boston Major 2016 Перейти

В каждой семье свои традиции

Григорий Чебанов (пользователь)

Критика — это хорошо. При условии, если она аргументирована и объективна

Остаётся чуть меньше двух недель до выхода одной из самых ожидаемых игр этого года — Mafia 3, а количество негативно настроенных игроков всё растёт и растёт после каждого нового геймплейного ролика или историй из игрового мира. Разработчики активно подогревают интерес игрового сообщества и становятся жертвами своей активности, при условии, если они читают форумы. Как говорится, инициатива всегда наказуема.

Хотелось бы поделиться с вами своими доводами в защиту игры.

Для начала расставим все точки над «И». Mafia 3 — это не та Мафия, что была в 2002 году, и не та, что вышла шестью годами позже. Новая игра от новой команды разработчиков, конечно, делает реверансы в сторону своих предшественниц: Вито Скалетта в качестве одного из ваших лейтенантов, отсылки к событиям и персонажам в постановочных роликах от создателей игры: 2К и Hangar 13, намёки на возможные откровения о судьбе героев прошлой части, — но в целом нас ожидает совершенно другая игра.

Не знаю, кому как, а я считаю, что новая студия делает всё правильно. Как известно, всем мил не будешь, каким бы путём при создании продукта ты не пошёл. Вот вам несколько сценариев:

Давайте сделаем так, как просят фанаты

Предположим, разработчики бы прислушались к убивающимся горем поклонникам первой части и выпустили бы её заново (вдумайтесь, как это звучит) уже с современной графикой.

- А что, новых идей не завезли? — с кислой миной спросят в первую очередь как раз-таки фанаты серии, — Решили срубить деньжат по лёгкому? На кой нам нужна старая игра в новой обёртке? Шли бы они лесом, я уже прошёл её в 2003-м!

Возьмём полюбившийся сеттинг

Только представьте — игра строится на всеми любимом сеттинге 20-30 годов, сухом законе, а главный герой — молодой итальянец (бармен, коммивояжёр, почтальон, студент, безработный — нужное подчеркнуть). И вот он — Релиз, занавес открывается, и уже из зала слышится бубнёж и недовольство:

— Это уже было в первых частях, в фильме «Лицо со шрамом», в Подпольной Империи, в Симпсонах

— Ну а как же канон? — робко задают вопрос разработчики, осознавая, что игра никому, кроме ярых любителей этого самого канона, не нужна.

— К чёрту канон. Мы хотим новых героев. Новые истории. Не будем мы играть в эту игру, — скажут все остальные.

Сделаем просто новую игру

И вот, наконец, третий вариант. Авторы решили, что реинкарнация — это дурной вкус (сейчас слово «ремейк» приобретает поистине ругательный окрас), что сеттинг про итало-американские семьи — это, безусловно, круто, но почему бы не сделать главного героя не итальянцем, а классическую мафиозную семью — его оппонентами? Как итог — много несогласных и рассерженных, но… Давайте попробуем немного разобраться и проедемся на muscle-каре по тем фактам, что нам известны.

Вот примерно на таком muscle-каре

Что в имени тебе моём?

Знаете, меня, как и многих других, тоже безумно злит тенденция задействовать везде и всюду (от игр про гангстеров до пантеона Богов Асгарда) темнокожих ребят и девчат. Во-первых, это пропаганда. А пропаганда — это попытка накормить массы угодной далеко не всем идеей. Во-вторых, это абсурд. Чаще всего вышеупомянутых ребят и девчат засовывают туда, где их изначально быть не должно. Как говорится, курам на смех.

Однако здесь, в Mafia 3, главный герой подобран адекватно. Разработчики хотят рассказать нам историю ветерана войны во Вьетнаме. Историю мести. На дворе 68 год. Новый Орлеан (пусть здесь он и называется «Нью-Бордо»). Хиппи. Новая эра. Рок-н-ролл (кстати, подборка музыкальных композиций, которая уже официально заявлена, просто поражает). С моей точки зрения, Линкольн Клэй — это как раз тот герой, который должен быть в этой истории. Темнокожий солдат, который сражался вместе с белыми на войне, делил с ними паёк, шёл в бой, убивал, получал ранения. В общем, бок о бок переживал все прелести военных действий. После этого он возвращается домой, где обнаруживает, что с окончанием войны заканчивается и лояльное отношение к нему. Кроме того, канонические итальянцы жестоко расправляются с его бывшей семьёй. В итоге перед нами ветеран Вьетнама без семьи, справедливости и с огромной жаждой мести.

Вероятно, многие скажут, мол месть — заезженный приём. Ещё более заезженный, нежели становление ничем не примечательного итальянского паренька криминальным авторитетом. Всё так, но в данном случае я вижу интересную подоплеку — помимо банальной мести, Линкольну Клэю придётся постоянно сталкиваться с дискриминацией, отчего глубина проблематики игрового сюжета возрастает. На ум приходит 8 Миля режиссёра Кёртиса Хэнсона. Там Эминем главный герой то и дело сталкивался с насмешками, неприязнью и оскорблениями, так как был не того «цвета». Что-то подобное в плане ощущений будет и здесь, только цвета на этот раз поменялись местами. Поэтому, повторюсь, на мой взгляд герой в игре интересный, и завязка что надо.

А что же в самой игре?

Открытый мир Нью-Бордо

Он самый. И снова эти возмущённые взгляды и гневные посты. Да, нужно признать, что открытый мир — это сейчас модно. Здесь же нужно оговориться, и отметить, что проработанным открытым миром может похвастаться далеко не все. На самом деле, грамотно прописанный и интересный открытый мир — достояние единичных проектов, которые днём с огнём не сыщешь. Все остальные игры предлагают лишь какое-то его подобие, чаще всего далёкое от совершенства. Безжизненные, статичные песочницы с заскриптованными сценами — вот, что чаще всего называется открытым миром в играх.

А что нам обещают в Мафия 3? Довольно много, если внимательно проанализировать. Довольно большая территория, поделённая на районы, в каждом из которых своя неповторимая атмосфера, разношёрстный люд: бедняки и портовые грузчики в доках, светские львицы и лощёные аристократы в центре города.

Downtown — район, где живут богачи. Вам здесь будут не рады

Кроме большой карты, тут вам и аккуратно прописанные диалоги: от диалогов главных героев и антагонистов, до мимолётных бесед между случайными прохожими. Помимо них авторы обещают также вручную прописанные мини-события, которые не повторяются. Выбранный стиль игры будет влиять на то, что будет происходить в Нью-Бордо. Некоторые миссии будут недоступны, если вы кого-то убили или сделали что-то не то. И наоборот, если вы будете внимательными и не станете стрелять во всё, что движется, то игра вам подарит новые возможности, которых будут лишены те игроки, которые решили устроить в Нью-Бордо кровавую революцию.

Ваша новая семья в лице двух харизматичных джентльменов и не менее харизматичной дамы будет помогать вам занять престол в вашей мести. Но, как водится в кругах организованной преступности, — не только из соображений альтруизма. Вам придётся считаться с ними и с их интересами. Захватывая территории Нью-Бордо и разрушая бизнес мелких дельцов, подконтрольных господину Маркано, вашему врагу №1, вы будете стоять перед постоянным выбором — кому доверить новый, отбитый у неприятеля, бизнес?

И эта часть обещает немало интересных хлопот. Если вы поссоритесь с кем-то из вашей новой семьи, то бывший друг в одночасье станет новым врагом, который будет стремиться вас убрать. Хотелось бы посмотреть на все возможные варианты развития событий: остаться благосклонным ко всем трём лейтенантам (именно так в семье будут называться Вито, Кассандра и Берк — привет военному прошлому Линкольна), поссориться с одним из них, или же со всеми, если такое возможно. Любой вариант повлечёт за собой свою развязку игры, как и прочие судьбоносные действия игрока. То есть, разработчки нам обещают довольно много концовок, выстроенных именно на том, как вы решили отыграть своего персонажа, и какие решения принимали в сюжете: кого убили, а кого сделали своей шестёркой, как распределили территории, как наносили ущерб бизнесу семьи Сэла Маркано.

Семья в сборе и дискутирует о чём-то

Да, пока это обещания, но мне хочется верить в их правдивость. В моём понимании открытый мир должен быть именно таким: разным, живущим собственной жизнью, но также реагирующий на действия игрока. И именно такой мир нам намерены показать.

Зри в корень

И вот тут я хочу сделать акцент на том, что может помешать игроку увидеть этот открытый мир в его первоначальной задумке.

Просматривая геймплейные стримы как наших, так и зарубежных обзорщиков, я порой недоумеваю. Серьёзно, я хоть убей не понимаю, для чего нужно гнать на машине по встречке, врезаться в столбы, светофоры, другие машины, сбивать людей, обстреливать полицейских, прыгать в болото с аллигаторами и т.д.? Под такими роликами можно увидеть целые вагоны комментариев о том, что физика нереальная, машины входят в повороты не так, как должны, взрываются, а ИИ ведёт себя очень глупо. Ну и далее, после всего этого, что-то типа: «Это что за бабуйня?! Как в такое г… можно играть?» В самих роликах, провернув подобный треш, игрок-стример говорит примерно то же самое: «Нет, ребята, это не Мафия. Это ГТА».

Позвольте, господа, а что вы хотели? Если вы сознательно садитесь за демку, начинаете палить во всех подряд, избивать бабушек, взрывать машины, а ваш герой бегает по всему городу как раненый олень, всех толкая и разбивая любому встречному лицо о приклад, то чего вы, собственно, ждёте от ИИ? Естественно вокруг будет твориться что-то мало вразумительное.

Линкольн зашёл в питейное заведение. Налицо попытка сыграть «реалистично»

Другое дело, когда камни в огород ИИ кидают игроки, которые в процессе замечают, что все бандиты как собачки идут на свист Линкольна Клэя, когда тот прячется за укрытием, не всегда слышат, что за спиной убили товарища, не реагируют на бьющееся стекло и т.п.

Но тут просто-напросто нужно делать скидку на то, что это игра. Уверен, что некоторые особо вопиющие недоразумения пофиксят, но уповать на ИИ как у живого человека всё равно не стоит. Это игровые допущения. Каким бы ни был игровой мир огромным, многонаселённым и «живым», игровые допущения есть и будут всегда. Иначе никто не смог бы пройти ни одну игру.

Это как в школе в задачках по физике. Для решения нужно допустить это и то. Иначе задачу вы не решите. Также и в игре. Игровые допущения нужны для того, чтобы играющий чувствовал себя комфортно и мог двигаться по сюжету, выполнять миссии.

Согласен, есть игры, которые ведут себя прямо противоположно — они не дружелюбны к игроку. Но эти игры — исключения, которые подтверждают правило. Да и игроков, на самом деле готовых заниматься мазохизмом в игре, которая против тебя во всём, начиная от интерфейса, заканчивая геймплеем, не так уж много. Я имею в виду, процентное соотношение. Ради справедливости, необходимо сказать, что и в таких недружелюбных играх существует куча допущений, правда направленных уже на то, чтобы игрок не расслаблялся.

Поэтому я хочу призвать недовольных вот к чему: ребята, если вы хотите оценить задумку разработчиков, получить удовольствие от новой игры, то играйте так, чтобы вам было интересно. Исследуйте мир, подмечайте всякие мелочи, слушайте диалоги, попробуйте отыграть своего персонажа таким образом, чтобы он был вам близок. Воспринимайте игровые ограничения и допущения без злости и сарказма, ведь они есть абсолютно в любом проекте. А те, кто говорит, что в «Игре N» их нет, попросту лукавит и обманывает самого себя.

Нью-Бордо — огромный город, в котором вы можете развернуться полной программе, а сюжет, я уверен, будет достаточно насыщенным, чтобы держать в напряжении и игровом тонусе. К любой игре нужно подходить с фантазией. Тогда и все шероховатости, которые обусловлены объективными причинами, будут сглаживаться.

Мы почти закончили

В заключении скажу, что данные размышления — это всего-навсего мнение одного человека. Лично я очень жду игру. Я верю разработчикам из 2К и Hangar 13, когда они что-то обещают. Я верю и смотрю видеоролики, стримы и анализирую. Потом, когда выйдет игра, я сяду и с удовольствием в неё поиграю. Поиграв, я смогу сделать окончательный вывод о том, насколько обещания разработчиков и впечатления от просмотра роликов оправдали себя при непосредственном самостоятельном погружении в игровой процесс.

Всё это к чему?

Делать выводы на основе чужих стримов можно и даже нужно. Покупатель всегда прав. Но преждевременно поливать игру грязью или, наоборот, возносить до небес, не совсем корректно. Для формирования собственного мнения важен личный опыт.

Давайте же дадим игре шанс впечатлить нас, а её создателям рассказать нам свою историю. И, возможно, новые правила игры приглянутся и станут такой же классикой через 10-15 лет.

P.S. Моя первая статья. Получилось очень много текста. Возможно, если вам она понравится, буду развивать мысли об игре в более узких аспектах: разбор сюжета, геймплея, механик.

А пока на этом всё. Спасибо за внимание. Играйте в игры. Всем хорошего настроения и интересных игровых открытий!

Смотрите также
Как сделать The Elder Scrolls еще красивее
Фичер
Как сделать The Elder Scrolls еще красивее
Покемоны не виноваты: за что действительно арестовали блогера Соколовского?
Фичер
Покемоны не виноваты: за что действительно арестовали блогера Соколовского?
Как создавался Fahrenheit
Фичер
Как создавался Fahrenheit
Дата выхода

Mafia 3

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Mafia III
7.0
Оценка редакции
Читать рецензию
5.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
2K Games
Режимы игры
одиночный режим, кооператив
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel i5-2500K / AMD FX-8120, 6 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD7870
Рекомендуемые
Intel I7-3770 / AMD FX 8350, 8 GB ОЗУ, Gefore GTX 780 / GeForce GTX 1060 / AMD Radeon R9 290X
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться