В ногу с современностью, не забывая о прошлом

Пряник Пряников (пользователь)

Время уносит нас вперёд. Давай-те же оглянемся и вспомним хиты прошлых лет

Доброго времени суток, дорогой читатель! В моём прошлом фичере «О, привет XXI век» мы вспомнили несколько выдающихся игр начала нового столетия. Почти все эти проекты имели вполне достойные сиквелы, которые нынешним игрокам уже более хорошо знакомы. Сейчас я предлагаю вспомнить 2001 год. Согласись, 12 лет прошло с этих пор, но по-моему игры, которые мы сегодня рассмотрим, просто шикарны. И начну я пожалуй с самого главного хита.

Интригующий сюжет, современнейшая графика, много оружия, разнообразные уровни, Нью-Йорк во время снегопада, загадочные мафиози, колоритные персонажи, bullet-time, коронные прыжки и Человек, которому нечего терять. Да, это Max Payne!

Max Payne

В 2001 году представить себе линейный однопользовательский шутер с видом от 3-его лица, который мог бы быть лучше Max Payne, просто невозможно. Перед тем, как написать этот фичер, многие игры я достал из кладовки и установил, чтобы снова окунуться в ту атмосферу. Безусловно, Max Payne был первым. Это одна из мощнейших игр, которые когда-либо видел свет. Сейчас я попробую описать, почему. Первое, что запоминается — это инновационный способ подачи сюжета через комиксы, который помогал погрузится в эту атмосферу с головой. Зубодробительные перестрелки. Ну и конечно, сам главный герой. Max Payne не предлагает нам спасать мир, не предлагает сражаться во имя добра, да и вообще главный герой ведет себя точно не как супер-герой. Играя в Max Payne, ты понимаешь, что эта история отличается от всех остальных тем, что главному герою больно. Ты веришь в это и проникаешься чувствами к нему. Для меня это лучший герой, который когда-либо был описан в шутерах. Отдельно хочу сказать о внешности главного героя. Как-то раз, мой друг, проходя Max Payne 3, сказал: «Чем старше Максим становится, тем менее колоритное у него лицо». Не могу не согласится.

Лицо Макса в первой части. Брутальный мужик, готовый убивать.
Честно, лицо какого-то меланхолика. От брутальности и не следа (хоть я и обожаю вторую часть)
Возвращаемся к брутальности первой части вперемешку с... алкоголизмом

Со стороны геймплея, Max Payne предложил bullet-time. Для меня это была первая игра, в которой можно было замедлять время и эффектно отстреливать врагов. На момент выхода игры, это просто взорвало игровую аудиторию. Я очень запомнил режим «Минута в Нью-Йорке», когда на прохождение миссии давалась всего 1 минута, а убийство врага увеличивало это время на 7 секунд. Макс предложил нам драйв перестрелок. Отдельно хочется упомянуть о саундтреке. Когда я писал этот абзац, у меня в голове непрерывно играла мелодия из главного меню. Одно из лучших музыкальных сопровождений к играм (сразу после Акиры Ямаоко). Браво, Remedy! Браво!

Но, как показывает практика, некоторым людям не понравился Max Payne в силу своей тяжести и печальности. Но им тоже не дали заскучать, потому что Croteam выпустила игру, в которой есть только то, за что любят шутеры. СТРЕЛЯТЬ!

Serious Sam

ААААААААА!!!!!!!!!! Обычно с такими криками играют в Крутого Сэма, попутно отстреливая сотню или две врагов. Serious Sam был на обратной стороне от Макса. Яркий, веселый, убийственный боевик. Сюжет игры можно описать в четырех словах. Сэм идет убивать Ментала. Кто это, вы можете узнать, если поставите игру. Но с другой стороны, в забойные шутеры подобного типа не играют ради сюжета, в них играют ради бесконечного драйва. И Serious Sam предаставлял нам его.

Типичная ситуация в Serious Sam

Я понимаю эту игру так. Я сел немного поиграть в Сэма, запустил первый уровень и тут тааакооое началось… Очнулся спустя 2 дня. Вспоминать Крутышку очень приятно. Предлагаю сыграть всем, без исключения. Кто-то вам не нравится? Представляете его на месте монстров и делаете всё, что заблагорассудится. Отличная игра для поднятия настроения.

Все знают Арнольда Шварценеггера. Для меня он больше всего запомнился по фильму «Хищник». Посмотрев этот фильм, я представлял, как это – быть хищником. Ну или против хищника. Или вот к примеру фильм «Чужие». Посмотрев фильм, я представлял, как бы я выживал. Эта игра показывает нам, что это такое.

Aliens versus Predator 2

Для меня, как и для большинства игроков, компания Monolith Productions запомнилась ярчайшим шутером Aliens vs Predator 2. Игра была построена на новом движке Lithtech, который позволял передвигаться не только по горизонтальным плоскостям, но и по вертикальным. Хищник против Чужих предоставлял нам на выбор 3 кампании, с кардинально отличающимся геймплеем. Кампания за Хищника представляла собой оригинальный шутер, следующий всем канонам, в то время как игра за Чужих — смесь стэлса и экшена. Кампания за людей, как за наименее развитую расу, представляла собой экшн-выживание. Очень интересным был мультиплеер, где все 3 расы встречались. Каждый выживал благодаря своим «фишкам». Ксеноморфы (чужие) бегали по стенам и потолкам, Хищник имел много разного оружия и режимов. Ну а человеку просто давали автомат. Невероятно разный геймплей позволял играть долго, оттачивая свои навыки. История про противостояние двух рас запомнилась нам надолго, и периодически нам о ней напоминают (см. Aliens vs Predator 2010). Для 2001 года это был прорыв и обязательный must have. Рекомендую ознакомиться.

Еще 2001 год, для меня, как для любителя RPG, очень запомнился новой ролевой игрой от компании Piranha Bytes. Вообще я считаю, что есть определенный порог «вхождения». Это значит время от начала игры до момента когда она тебя затянет. Этот порог бывает быстрым (к примеру The Elder Scrolls: Skyrim), когда игра может сразу затянуть, и медленным. Следующую игру я отношу к медленному порогу, потому что из-за тяжести прохождения, многие не стали играть дальше.

Готика

Описывать первую часть Готики для меня одно удовольствие. На тот момент из всей линейки RPG игр, для меня фаворитом являлась, конечно же, Fallout 2. Довольно сложная игра, если не понимаешь её концепцию. Вот примерно так и в Готике. Первое что «бросается в глаза» это не стандартное управление. Система боя представляла собой не просто «закликивание» врага насмерть. Сначала берешь врага в цель, нажав ЛКМ. А дальше в зависимости от клавиши направления движения Главный Герой бьет туда, куда указал. Вообще система с таргетом на мышке сначала ошеломляет. Я до сих пор помню, как в самом начале пытался открыть первый сундук. У меня на это ушло минуты 2. Далее хочется немного упомянуть снова о системе боя. Из-за такого способа ведения боя, сражение с несколькими противниками (особенно в начале игры) была гарантированной смертью.

Чтобы завалить такого тролля, требовались недюженные способности и нервы.

В игре присутствовал довольно большой мир, который загружался сразу и долго… Быстрого сохранения\загрузки не было. В результате каждое неверное действие оборачивалось постоянной долгой загрузкой. Всегда появлялись враги, которые намного сильнее ГГ, поэтому приходилось прокладывать маршрут так, чтобы никого не задеть, иначе загрузка. Именно поэтому порог «вхождения» был очень высок и нравился далеко не каждому. Но как только ты приноровился к этому недружелюбному миру, игра показывает себя с другой стороны. Здесь и интересные квесты, интриги, верные друзья, опасности. Игра была очень насыщенной. Если кто не играл в первую Готику, и его не испугают трудности, отчасти описанные выше, очень рекомендую.

Конечно, в Готике был большой мир, который завлекал. В нем хотелось, без малого, прожить несколько недель. Я называю это романтикой. Нет, романтика не та, что сопли, слюни и прочая лабуда. Я говорю о романтике эпических масштабов. К примеру романтика моря, пиратства. Или романтика космоса. В 2001 компания SoftLab-NSK предложила нам романтику, которая близка по большей части байкерам. Романтика дороги.

Дальнобойщики 2

Вдавить газ в пол на своем тягаче по саундтрек группы «Ария», что может быть лучше? Километры дороги. Война за рынок перевозок. И конечно же, грузовики. Игра Дальнобойщики 2, позволяла нам окунуться в этот мир. Пожалуй это единственная игра, где просто хочется ехать. Не важно с грузом или без него, с какой-то целью или без. Главное – это движение. Пожалуй так я бы сформулировал слоган к игре. Что же нашему взору представилось в этой удивительной игре. Открытый мир, который впрочем состоял из маленьких городов, АЗС, СТО и промышленных баз. Множество грузовиков, каждый со своими плюсами и минусами. Немного реалистичности, вроде штрафов за ПДД, заправки и ремонта грузовика, найма рабочих. И множество нюансов, которые делали игру просто сногсшибательной. К примеру вы собрались купить грузовик. Можно купить новый (оригинальная стоимость) , можно купить поддержанный (половинчатая стоимость), ну а можно купить ворованный (совсем дешево, но потом много проблем). Или скажем, вы взяли груз. Везете его на базу, и вас по дороге арестовывают господа полицейские и обнаруживается что груз контрафактный. А можно было этого избежать, если бы раньше купили специальный прибор.

Примерно такие сообщения заставляли понервничать

Описывать все нюансы я не буду, если вы не знаете, то игра должна быть вами обязательно установлена в течение суток :-). Ну и главное это ехать. Пожалуй ни в какой другой игре не было ТАК интересно ездить. Конечно саундтрек, который вежливо предоставила группа Ария просто шикарен. У меня сейчас есть автомобиль (легковой), и вот когда мне предстоит долгая поездка, я обязательно качаю весь этот саундтрек и еду. Игра, которая доказывает, что отечественный производитель умеет делать первоклассные игры. Браво!

На этом я заканчиваю обзор 2001 года. Стоит упомянуть об играх Проклятые земли, Severance: Blade of Darkness. Это очень достойные проекты того времени. Отдельно выделю Операцию Flashpoint. Описывать её в этом обзоре не буду, так как скоро просто выложу рецензию. Ну и, конечно, далее под мой обзор пойдет 2002 год. Всего доброго!

Смотрите также
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться