В погоне за покупателем

Георгий Т. (пользователь)

В отличии от войны, на которой хороши все средства, у создателей игр совсем другие правила. К чему приводят некоторые приемы для привлечения покупателей

Практически в любом бизнесе упор делается на популярность выпускаемого продукта или предоставляемой услуги. А поскольку создание игр давно стало колоссальным бизнесом, то разработчики пользуются всеми возможными способами для достижения большей популярности своего проекта.

В погоне за покупателем разработчики не всегда добиваются желаемого результата и рекламщики в этом играют не последнюю роль. Чего стоит недавний скандал и низкий уровень продаж разрекламированного шутера Aliens: Colonial Marines. В первые же дни релиза на игру обрушились тонны справедливой критики. Отмечалась не только разница в графике между видеороликами разработчиков и финальной версией игры, но так же проблемы искусственного интеллекта и т.д. Сделав ставку на неразборчивость публики, разработчики однозначно прогадали.

Несокрушимый Эйден Пирс стал жертвой обещаний своих создателей

Прогадали не только они. Одна из самых ожидаемых игр года – Watch Dogs, тоже была охаяна большим количеством игроков. И хотя продажи были отмечены как успешные, однако многие считают, что Ubisoft подмочила свою репутацию демонстрацией якобы игрового видео. Проблема все в тех же роликах, на которых демонстрировалась потрясающая графика, подкрепленная обещаниями креативного директора «выпустить шедевр». В итоге мы получили крепкую игру-песочницу, многими воспринятую негативно из-за излишних обещаний и монтажа видеороликов.

Проблема обещаний воздушных замков коснулась не только крупных компаний. Не менее злободневна она и на Kickstarter. Не так давно с обращением к разработчикам выступил один из основателей площадки Янси Стрикли, который считает, что они должны более трезво оценивать свои возможности: «Кто-то может профинансировать проект на ранней стадии, но затем создатели задерживают релиз для того, чтобы выполнить новые обещания. Кто-то вкладывает средства в разработку с надеждой на то, что сумма преодолеет определенную отметку и разработчики реализуют в игре что-то особенное, а в итоге сумма не дотягивает до запланированной. Для игроков, поддерживающих разработчиков, оба варианта являются неприятными».

Как бы то ни было, в стремлении завладеть большей аудиторией обещаниями массово кормят и разработчики всевозможных мультиплеерных игр. Заявления о «инновационных» подходах перемежаются с откровенной и намеренной дезинформацией. Из последних громких проектов выделить можно ArcheAge, на счет которой пиар и обещания начались задолго до релиза игры. После просмотра роликов создавалось впечатление об идеальной игре-песочнице, с возможностями, выходящими далеко за рамки современных игр.

Скриптовые ролики, выдаваемые за рандомно-игровые, громкое имя разработчика и тонны обещаний сделали свое дело – игра стала очень популярна… на некоторое время. Последовавшее за тем массовое осознание игроков, что их надули тут же отразилось на онлайне корейской версии, а впоследствии и на самой игре, из платной ставшей условно-бесплатной.

Иногда заслуги определенных серий игр не нуждаются в громком пиаре и излишних обещаниях. Взять хотя бы Flatout 3, в котором преданные фанаты своевременно разглядели отсутствие «родословной». В отличие от своих предшественниц новая часть серии разрабатывалась практически никому неизвестной конторой, а настоящие разработчики игры, лишившись права на название, ушли делать свой проект.

Не всегда в борьбе за клиента разработчику надо придумывать что-то оригинальное. Можно просто приспособиться к ситуации. Здесь на помощь игроделам приходят рейтинговые системы. В странах, где следят за нежелательным контентом для детей снижение рейтинговой оценки значительно расширяет круг потенциальных покупателей.

В борьбе за меньший рейтинг идут все средства, от замыливания откровенных сцен, до вырезания целых фитч, заявленных в игре. Если проанализировать маркировку рейтинговых систем, то можно понять, что основная причина повышения рейтинга, касающаяся подавляющего количества игр — это насилие. В результате под нож ради ценза идет многое. Реалистичная кровь заменяется чем-то условно-похожим на неё: варенье, кетчуп, инвайт-просто-добавь-воды и т.д. Зачастую игры обходятся даже без этого. При метком выстреле в виртуального врага скупые брызги непонятно чего разлетаются, не достигнув земли, а бренное тело, упав на пол, растворяется быстрее, чем игрок успевает отвернуться.

Встроенный контент GTA:SA, вырезанный в финале, но возвращенный любителями покопаться во внутренностях игры, поднял бурю эмоций борцов за нравственность. Хотя игра и так получила рейтинг от 16 до 18, «Hot Coffee» по мнению томпсонов и т.д. ранил чувства восемнадцатилетних американских детишек. В итоге под нападками борцов за нравственность многие проекты претерпевают существенные изменения. Игроки недовольны, цензоры наоборот. Результат – игра со средним рейтингом и измененным внешним видом. Так два непримиримых лагеря находят золотую середину.

Если для игр написаны правила, то должны быть и игры, выходящие за их рамки

Некоторые разработчики пошли кардинально другим путем, не игнорируя рейтинговые системы, но и не выписывая под их дудку лихие пируэты. После громких скандалов вокруг «кровавых» игр, лучшей рекламой которым послужила именно поднятая шумиха, прочие разработчики призадумались. Ну и что, что Manhunt или Postal получили высокие рейтинги? Благодаря раздувшемуся скандалу игры стали популярнее, особенно в тех кругах, куда они вообще не должны были попасть. До этого момента считалось, что делать чрезмерно жестокие игры невыгодно.

Однако идти против системы решаются далеко не все, поэтому многие игры страдают нехваткой «реалистичности» там, где она могла бы быть не лишней. А вот геев все любят и всячески приветствуют в современных играх, и они ничуть не влияют на рейтинг.

Вообще затрагивание темы половых меньшинств как будто играет на руку создателям. Если игроки разделились на два лагеря «за» и «против», то рейтинговые системы, не ожидавшие подобного оборота дел, пока что стараются не обращать на это внимание. Одно дело, когда подобное касается инди-проектов и совсем другое, когда речь идет о «сказе мучений Шепардовых» или «Писаниях Века Драконов». Обе игры собрали многомиллионную армию фанатов и просто о внезапном желании одного из разработчиков добавить в игру немного гомосятины речи и быть не может. Во всем этом четко просматривается лишний повод для шумихи и стремление заполучить как можно большую аудиторию.

Если посмотреть на последнее десятилетие в мире компьютерных игр, то можно посоветовать разработчикам игр, делать игры такими, какими они их видят, а не вестись на рейтинговые истерии и темы, к которым игры вообще не имеют отношения. Но кто мы такие, чтобы давать им советы. В любом случае интересная игра найдет своего игрока, а разрекламированный одноразовый шлак никому не нужен.

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться