В поисках новых горизонтов

Виктор Егоров (пользователь)

Автомобиль – это свобода. Так зачем в играх ее ограничивать? Материал на конкурс от GT Academy 2012

Как это ни прискорбно, но сегодня в стане автосимов наблюдается явный застой. Что там говорить о революции — даже хотя бы по-настоящему новых идей удручающе мало. В аркадных гонках жизнь бьет ключом, чуть ли не каждый новый проект старается чем-то удивить – еще бы, конкуренция заставляет бороться за выживание. А что мы имеем в автосимуляторах? Да по большому счету то же, что и десять лет назад. Такое ощущение, что в мозги разработчиков под гипнозом вбили одну и ту же формулу игры: гонки по кольцевым трекам. Шаг вправо, шаг влево – расстрел. Причем эти самые треки непременно должны быть «реалистичными», то бишь совершенно незрелищными. Для фанатов автоспорта, возможно, самое большое наслаждение – в очередной раз промчать по Нюрбургрингу и порадоваться сэкономленным долям секунды. Но большинство рядовых геймеров желает все-таки несколько иного. Сомневаетесь? Тогда сравните количество игр, вышедших за последние 3-4 года в стиле аркадных гонок и тех самых симуляторов.

Жанру отчаянно нужна порция «свежей крови». Где взять новые идеи? Да вот же они, прямо перед глазами, только мы отчаянно не хотим их замечать. Симуляторам требуется хорошая прививка аркадности! Подождите кидаться тухлыми яйцами – я сейчас имею в виду не упрощенную физику, «нитро», разрушения домов и прочий балаган. Дело в другом. Автосимулятор должен быть в первую очередь симулятором автомобиля, а не симулятором автоспорта. А автомобили, даже очень быстрые, ездят не только (и не столько) по спортивным трекам. Что в свое время сделало культовой серию Need for Speed? Не в последнюю очередь — яркие и живописные трассы. Окружающий мир, на который хочется смотреть, по которому хочется просто ехать на своем дорогущем и стильном авто и любоваться окружающими видами. Гонки проходили в самых экзотичных местах планеты, нас окружали джунгли, скалы, извергающиеся вулканы, и это было здорово. Теперь давайте вспомним Test Drive Unlimited 2 или Midnight Club Los Angeles. Здесь другая изюминка – открытые локации, причем списанные с реально существующих мест. Пока всего лишь кусочек, отдельный остров или город. Что дальше? А дальше нужно просто сделать следующий шаг…

Полное воссоздание реального мира на основе глобальных спутниковых карт. Симуляция окружающей жизни – хотя бы на уровне того же Midnight Club, с дорожным трафиком и спешащими по своим делам пешеходами. Гоночные трассы, проложенные где угодно: на улицах реальных городов, на открытых шоссе и проселочных дорогах, в любом уголке земного шара. Останутся на месте и столь любимые профессионалами «кольца». А между гонками для нас будет открыт буквально весь мир. Можно будет полюбоваться достопримечательностями виртуальной Европы, прокатиться по дорогам Азии или американским хайвеям. Наконец, просто остановиться где-нибудь на берегу океана, выйти из машины (в автосимуляторах будущего такая возможность просто обязана присутствовать) и под шелест волн полюбоваться закатом. Разумеется, в такой игре будет и расширенный ассортимент авто – не только спорткары, но и кроссоверы, внедорожники и даже багги. А может быть, и грузовики. Наша воображаемая игра сможет угодить всем.

Вперед, на природу!

Подобная идея определенно витает в воздухе, и я не единственный, кому она пришла в голову (см., например, фичер «Будущее автосимуляторов»). Но это только лишний раз подтверждает ее жизнеспособность. Пожалуй, гонки в песках Сахары или во льдах Гренландии – это уже перебор, тут скорее нужны не автомобили, а специальные вездеходы. С другой стороны, почему бы и нет?! Главное, чтобы физическая модель была достоверной и управление передавало реальные ощущения от вождения.

Что касается возможной интеграции автосимуляторов с другими жанрами – тут и фантазировать не надо, она уже давно состоялась. Это серия Grand Theft Auto и ее подражатели, которые являют собой симулятор жизни, шутер и автогонки в одном флаконе. Вполне возможно, что именно подобные игры в будущем смогут вытеснить чисто гоночные проекты. Кто знает, может быть, в какой-нибудь GTA 8 появятся сотни лицензированных авто, а физика автомобиля станет максимально приближенной к реальной. И кому тогда нужны будут отдельно взятые гонки?

Теперь немного об игровых девайсах. Недалек тот день, когда привычные плоские экраны окончательно станут анахронизмом, и наступит эпоха полного 3D. Реализовать трехмерность в автогонках можно разными способами, один из вариантов – шлем виртуальной реальности, в котором можно будет без проблем покрутить головой и рассмотреть все вокруг, в том числе и своего четырехколесного любимца. Такая гарнитура наверняка будет легкой и компактной, чтобы не стеснять движений. Можно предложить и другой путь: голографический объемный дисплей, который будет формироваться прямо вокруг водителя (то бишь геймера). Что-то вроде большого мыльного пузыря, изнутри которого будет восприниматься трехмерная картинка. Представьте, вы садитесь в любимое кресло, и вокруг вас возникает салон авто и вполне реальная трасса. Кстати, руль и педали лучше оставить осязаемыми, крутить виртуальную баранку в воздухе не слишком удобно, да и совсем не так приятно.

А, собственно, почему осязаемыми должны быть только органы управления? Давайте отпустим фантазию с короткого поводка. Нанотехнологии наверняка позволят творить удивительные вещи: нажимаем на кнопку, и посреди нашей квартиры прямо из окружающих молекул формируется точная копия новейшей Lamborghini модели 2022 года. Можно и под капот заглянуть своими глазами, и колеса попинать. (Квартира, конечно, понадобится немаленькая, чтобы вместить такое, но это же будущее, а там мы все заживем намного лучше). Садимся за руль, заводим экологически чистый двигатель, и вперед – умные наноботы передают на тело вибрацию корпуса и гравитационные нагрузки, а за окнами мелькает неотличимый от настоящего виртуальный мир.

Будущее наверняка предложит нам новые технические и визуальные возможности, но – возвращаясь к идее, заявленной в начале данного материала – без качественного изменения геймплея все это бесполезно. Если человека из дня в день кормить яичницей, пусть даже мастерски приготовленной, то в скором времени он взбунтуется и потребует борща или пельменей. Фанаты могут спорить до посинения, что круче – Forza 4 или Gran Turismo 5, и является ли Shift 2 Unleashed настоящим симулятором, но по сути все они едят пока что одну и ту же яичницу...

Смотрите также
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Фичер
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться