В поисках развлечений

Георгий Т. (пользователь)

Сейчас, когда компьютер есть почти у каждого, а возможности связи позволяют не вставать из-за монитора, чтобы сразиться с живыми соперниками, дух двухтысячных безвозвратно потерян

У нас не было Mount&Blade, мы развлекались, как могли

Золотые деньки «продажной Соньки» и все, все, все.

Начну с того, что опишу немного окружающую обстановку подростка конца девяностых и начала двухтысячных. В крупных магазинах уже появились первые «Соньки», в отличие от распространенных «Сег» и еще более распространенных «Денди», выдавали потрясающую трехмерную картинку. Конечно, на компьютере можно было увидеть игры и покрасивее, но мониторы с такими играми на обозрение не выставлялись, в отличие от телевизоров с подключенной в рекламных целях Sony Play Station. Единственная возможность увидеть «настоящую компьютерную игру» для большинства была лишь из-за спины какого-нибудь тучного и бородатого дядьки, которому далеко за тридцатник, пытающемуся осилить очередную миссию в «серьезной компьютерной игре» наподобие «Age of Empires».

Также крупные магазины в погоне за мелкой звонкой монетой открывали интересные сервисы – возможность игры на приставке по определенному тарифу. На 1998-1999 год это было так: пятнадцать минут игры на «Денди», мало кого интересовавшей, стоило 1 рубль, пятнадцатиминутное обладание более продвинутой «Сегой» обходилось уже в 2 рубля, ну а чтобы почувствовать себя хозяином Sony Playstation на четверть часа, нужно было раскошелиться на 3 рубля. В стране, переживший экономический кризис, это были пусть и не большие, но все же деньги.

Условия игры были спартанские – стоя у витрины с выставленными на продажу дисками и картриджами (иногда часами), вы передавали продавцу деньги. Чаще всего это была женщина предпенсионного возраста, тяжело управляющаяся со «всей этой новой техникой», но все же обученная вставить картридж\диск в приставку и вытащить его обратно. После оплаты игрового времени, вы тыкали тетеньке в интересующий вас диск, ибо говорить название было бесполезно ввиду незнания английского языка ни одной, ни второй стороной. Тетенька, кряхтя и, наверняка мысленно проклиная детей, которые являлись основной аудиторией ее сервиса, доставала диск, засовывала его в приставку и пультом включала телевизор, подключенный к ней.

Пример «серьезной» игры, на которую после Марио и Соника мы смотрели с восхищением

Программ, контролирующих продолжительность игры не было — все было проще. Тетенька в соответствии с оплаченным игровым временем, выставляла таймер сна, и телевизор отключался через 15,30,45 или 60 минут. Этим и объясняется дискретность принимаемых сумм и то, что минимальное время игры было именно 15 минут, а не 5 или 10. Многие телевизоры того времени не поддерживали отключения вплоть до минуты.

Оплатив таксу за использование приставки, вы были вправе попросить второй джойстик для друга, на что некоторые ушлые старушки заявляли, что «игра вдвоем стоит в два раза дороже», что было, конечно же, не логично. Основной контингент, напомню — это были дети от десяти до шестнадцати, не могли отстоять свое право потребителя, но попадались и более хитрые, подбиравшие на радиорынке пульты б\у к конкретной модели телевизора. Если не наглеть, накручивая себе сутки и «прибавлять» свое время в нужный момент – такой финт ушами сходил с рук. Впрочем, бесплатной игры это не давало, лишь снижало ее цену, и платить все равно было надо.

Являясь счастливым обладателем Pentium 166 и одиннадцатью годами жизненного опыта, я хоть и не фанател от Sony PS, но все же иногда поигрывал в ее хиты. На тот момент времени особой популярностью пользовались файтинг «Tekken 3», гонки на выживание «Twisted Metal 2» с «Vigilante 8» и, в моем случае «Beast Wars», не отличающаяся особым качеством, но благодаря мультсериалу «Битвы Зверей», шедшему по центральному каналу, все же пользовавшаяся успехом.

С появлением отличных сетевых игр и ростом популярности компьютерных клубов в двухтысячных, стали резко расти количество и размер компьютерных клубов. Условия сервиса были лучше, чем при игре в приставку (к тому времени на приставках поиграть уже было практически негде), зато обратная сторона медали была не такой облачной.

Мечта любого геймера с момента ее появления на нашем рынке. Думаю, именно с этой моделью у многих ассоциируется любая консоль Playstation

«Клубная» жизнь или геймерская пищевая цепочка.

Подходя к трехэтажному зданию с вычурной архитектурой, я всегда сдерживал себя, чтобы не сорваться на бег. Наверняка многим знакомо это чувство, когда всей грудью ощущаешь прилив сил и чувствуешь, что дорога каждая секунда.

Игровой клуб «Бешеная Мышь» располагался на третьем этаже. То, что часть здания являлась храмом геймеров, выдавала огромная надпись, красующаяся на всех окнах третьего этажа длинного здания. Вместо занавесок или жалюзи было натянуто полотно цвета хаки с прорезями для того, чтобы лучи солнца же попадали в зал, но не чувствовали там себя полноправными хозяевами. Не знаю, стирали ли когда-нибудь эту защиту от дневного света, но со времени открытия свежие зеленые тона постепенно сменились серыми, с признаками выгоревшей краски и толстого слоя пыли.

Попасть в здание можно было лишь через дверь, располагающуюся на заднем дворе, попасть в который можно было, пройдя через загаженную арку. «Отчаянье» и «антисанитария» — два слова, всплывающие в моей памяти о той арке. Несмотря на статус самого большого компьютерного клуба в городе, имеющего больше сотни игровых «машин» (как называли компьютеры посетители и администраторы), туалета в здании не было, со всеми вытекающими, в обоих понятиях слова, последствиями. Но жажда общения с братьями по увлечению брала свое – эта арка преодолевалась двумя десятками бодрых шагов, после чего искателя виртуальной реальности ожидал подъем на третий этаж.

Тот самый внутренний дворик, арка и дверь, некогда открывавшая проход в виртуальную реальность. За десять лет ничего сильно не изменилось

Единственным способом подъема была чугунная вычурная лестница, украшенная резными узорами. Не знаю, что это было за здание до того, как его сдали в аренду ушлые владельцы, но оно внушало уважение не только снаружи, но и внутри. Я не разбираюсь в архитектуре и могу сказать лишь то, что это было «круто». Преодолев все ступеньки и оказавшись на втором этаже, стоит остановиться и перевести дух, чтобы войти в зал спокойно и уверенно. Это было очень важно, ведь внутри каждого новоприбывшего ждало сообщество, в котором надо держаться достойно.

Попав сюда в разное время дня, можно было наблюдать различные картины. Днем, в учебное время, здесь было достаточно тихо. Машины, установленные неподалеку от кассы оператора и подключенные к Интернету, занимали обычно дяденьки за тридцать, рассматривающие непонятные для юного посетителя зала сайты на иностранном языке, да студенты старших курсов, ищущие курсовые работы и прочую халяву учебного характера. Отключенные от интернета компьютеры, с установленными офисными программами и обязательным наличием дисковода под дискеты 3.5 дюйма, располагались еще ближе к кассе. Объяснялось это «чайниками», которые при любом действии, отличающемся от описанного в принесенной с собой книге, звали администратора с претензией, что их посадили за «неправильный компьютер». Игровой зал в это время был практически пуст – иногда количество свободных «машин» было в несколько раз больше, чем занятых. Совершенно иную картину можно было наблюдать в клубе в «час пик». Все два зала заполнены подростками. Они делились на желающих поиграть, желающих посмотреть, а так же желающих поиграть, но не платить. Дядечки, студенты и «чайники» в это время уже не сидели – слишком шумно и людно, чтобы заниматься серьезной работой.

Компьютерный клуб начала двухтысячных. ЭЛТ-мониторы, огромные наушники и не убиваемые, анти-вандальные клавиатуры. Все это покоится на длинных столах, дополняемых обычными офисными стульями.

С одной стороны – хорошо, когда много людей – есть с кем поиграть по сети практически в любую игру, ради чего многие сюда и ходили. С другой стороны, если свободных мест нет, а народу много – это сулит проблемой, и не только в плане очереди. В зависимости от того, какой охранник дежурил, а их все знали и уважали (ну или просто боялись), могло случиться так, что он психовал, после чего следовало весьма грубое выдворение всей толпы в тесный дворик с мотивацией «постойте и покурите».

После попадания в обитель геймеров, прежде всего, стоило глянуть – есть ли кто из знакомых и по возможности занять «машину» недалеко от него. Хотя были и те, кто верил, что какая-то из «машин» меньше тормозит при игре по сети и ждали ее освобождения, даже если половина зала была свободна. Я относился к первой группе, так как в свои тринадцать лет был далеко не на вершине «пищевой цепочки» обитателей клуба и хотел в случае чего иметь поддержку знакомых.

Оплачивая время игры у кассира, интересуюсь, кто сегодня дежурит. «Павел», отвечает кассир. Среди игроков тут многие друг-друга знают в лицо, но по именам – нет. Павел – это хорошо. Не врубает «халка» при кипише, но и откровенного беспредела не допускает. В принципе на агрессию охраны мне все равно – я прихожу сюда играть, а клиентов охрана обычно не трогает. Хотя при чрезмерно агрессивном охраннике может возникнуть потасовка, пару раз даже зал на время закрывали.

Компьютерный зал середины двухтысячных. Важным улучшением можно назвать разделение игроков перегородками и дань техническому прогрессу в виде оснащения залов мышками с оптическим сенсором

Сегодня второй зал закрыт – что-то там настраивают. Значит, в первом зале будет больше обычного толпиться народу. Наверное, зря я оплатил два часа, ведь жалко уходить и оставлять проплаченное место, а играть в чрезмерно неприятных условиях — радости нет.

Пришел я вовремя. Через полчаса все «машины» были заняты народом, а количество стоящих над ними желающих поиграть или посмотреть — стало расти. На компьютерах было много чего установлено, но бесспорным хитом была «Контра». Мне повезло с «машиной» — в порядке были и наушники, и клавиатура с мышкой. Клавиши клавиатуры, конечно, были стерты, особенно кнопки W, A, S, D, но мне не печатать же. Мышка тоже была в порядке. Некоторые считали прикольным стащить у мышек с шаровым датчиком перемещения их шарик. В ответ на это, работники клуба запаивали крышку паяльником, делая невозможным прочистить валики, которые за день эксплуатации наматывали на себя немало грязи. Поимка вандала была неприятной процедурой(для пойманного, остальные получали от зрелища истинное удовольствие) в виде небольшой трепки, сопровождающейся платой за девайс и записью в черный список зала. Впрочем, мелких просто выгоняли. Но они возвращались, как только на работу приходил новый администратор или охранник.

Современный компьютерный клуб. На самом деле довольно утопическая иллюстрация этого заведения

Пошла загрузка игры. На потемневшем пыльном экране передо мной предстало матерное слово из трех букв, выведенное пальцем. Снизу прилагалась иллюстрация. Да, санитарные процедуры представляли собой лишь самые необходимые, в виде протирания стола и мытья полов, иногда сисадмин своими легкими в качестве пылесоса собирал грязь и пыль с обратной стороны системного блока, проверяя подключение кабеля.

Интересно заметить, хотя чат и тогда пользовался популярностью, но беседы носили довольно спокойный характер. Вызвано это было, прежде всего, тем, что все сидели сравнительно близко и за хамство можно было получить совершенно не виртуальных подзатыльников.

Сидя в наушниках, спиной чувствуется все происходящее в зале – перемещение людей, уход и приход новых, а так же не покидает чувство того, что у тебя «стоят над душой». Оборачиваюсь – точно, стоит буратино, уставив свой бездумный взгляд в мой монитор. Не люблю таких, есть понятие «личное пространство», вот в такие моменты его нехватка ощущается очень остро. Одеваю наушники обратно и через какое-то время забываю про него. Кашляющий звук автомата Калашникова заглушает гвалт толпы, а «Terrorist Win!» радует сердце. Впрочем, вскоре спокойствие нарушается каким-то парнем.

    — Друг, дай «дешку».
«Дешкой» в клубе называли десять рублей – такса получасовой игры. Давать деньги кому-либо непрактично. Во-первых, собственно с чего я это должен делать? Во-вторых, если дать деньги — таких страждущих набежит половина зала. Ну и в-третьих парень был мельче меня и мое место в «пищевой цепочке» вполне позволяло мне послать его в сторону с зеленой табличкой «exit» над дверью.
    — Не дам — нету.
    — Сам-то играешь.
    — Сам играю, а для тебя – нету.
    —Ты что, козырь? Нарываешься?
Взглянув на него еще раз, я заметил, что сзади него стояли еще ребята, скорее всего его друзья, потому что такая наглость должна была иметь за собой опору. Тут было собственно три варианта. Дать ему денег, чтобы отвалил или уступить место для игры. Импровизировать с подключением к конфликту третью сторону в виде охранника Паши (охраняющему покой клиента до двери клуба, за которой меня вполне могла поджидать обиженная компания этих шакалят). Ну или получить взбучку сразу, не отходя от «машины», а возможно и потом, после выхода из клуба.

Разборки во дворике клуба были делом частым, даже можно сказать обыденным. До серьезных стычек доходило редко, но некоторые, кто постарше, носили с собой всякую гадость, вроде кастетов или «утяжелителей удара». Делался такой легко и был доступен каждому – свинец из автомобильного аккумулятора заливался в одну из дырок белого силикатного кирпича, после чего из него получался цилиндр, идеально подходящий под руку подростка. Но как я уже говорил – милицию вызывали редко, а скорую и того реже.

Надо было соображать быстро. Кивнув в сторону сидящих через «машину» от меня парней, на вид которым было по 17-18 и, ухмыльнувшись, я произнес:

    — Думаешь, я тут один?
Отвернувшись и сделав вид, что ушел в игру с головой, я готовился любой гадости с их стороны, но обошлось. Возможно, роль сыграл факт, что те парни, как и я, играли тоже в «Контру» на такой же карте, что и я. Мыслительные процессы шпаны оказались достаточно развитыми, чтобы сопоставить эти факты и решить, что я не вру. Конечно же, я врал, я их не знал и навряд ли на возню малышни они бы обратили свое внимание, так что мне крупно повезло. Спокойствие мое продлилось недолго – опять тыканье в плечо. Оборачиваюсь, думая, что это мои новые знакомые – ан нет. Стоит другой парень, постарше.
    — Ты тут говоришь, что ты тут не один?
Не зная, что он этим подразумевает, я решил не отвечать прямо:
    — И что?
    — Да ничего. Зачем угрожать пацанам?
    — А ты за кого?
Похоже, вопрос его смутил.
    — Я сам по себе.
    — Вот и будь… сам по себе.
Опять отворачиваюсь. С подобными ему нельзя долго разговаривать, чтобы они не почувствовали твою податливость к «убалтыванию» и запугиванию. «Counter-terrorists Win!». С этими разговорами я сильно отвлекся от боя. В чате уже слали просьбы начать играть или выйти из боя. Особого желания играть уже не было, но я из принципа продолжил, постепенно увлекшись игрой.

Яркий пример «пищевой цепочки» по возрастанию

Старт новой карты. Отвлекаюсь от монитора и оглядываюсь. Парни, похоже, решили оставить меня в покое и обступили другого, сидящего через две «машины» от меня. Похоже, что-то втирают ему. Приспускаю наушники, чтобы слышать их разговор.

    — …у тебя время уже кончается, я у администратора спрашивал.
    — Вот кончится и освобожу.
    — Ладно, а то я уже оплатил.
Замечаю, один из шпаны незаметно наживает Reset на системном блоке играющего парня, монитор гаснет.
    — Все, твое время вышло, проваливай.
Тому ничего не остается, как удалиться, эти облепляют взятую на абордаж «машину». Среди них парень, который подходил ко мне второй раз и был «сам по себе»...

Нынче, когда компьютер есть практически в каждом доме, а компьютерные клубы если и остались, то переехали в подвалы домов, такой «среды обитания» уже нет. С одной стороны это хорошо, что выяснения отношений остаются в пределах форумов, а с другой – подрастающее поколение игроков не знает понятия «своего места» в «пищевой цепочке». Хорошо это или плохо – узнаем совсем скоро, когда «трубошатальщики» и «нагибаторы» подрастут и будут выпущены в открытый мир, так не похожий на компьютерную песочницу.

Смотрите также
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться