Ванильное небо

Андрей Александров (редакция)

Принято считать, что в 2005-2006 годах World of Warcraft был намного более интересной игрой, чем сейчас. Но так ли это на самом деле?

Vanilla — так в фанатской среде принято называть World of Warcraft периода 2005-2006 годов. Старожилы считают, что до выхода дополнений трава в Азероте была зеленее, а солнце светило ярче. Мы с этим не согласны. За семь лет Blizzard проделали огромную работу, превратив World of Warcraft в игру, доступную всем и каждому. Большинству современных игроков WoW образца 2005 года покажется унылой, старомодной и однообразной. Большинство «фишек», которыми она отличалась, ни капли не помогали в нее влюбиться. Напротив, они изо всех сил мешали, страшно бесили и вызывали бурю ненависти. Да, World of Warcraft семь лет назад была по-настоящему хардкорной! Вы не застали то время? Мы вам сейчас расскажем, как приходилось мучиться, чтобы поиграть.

Мир черепашьих скоростей

В 2005-м в игре не было порталов. Вообще. Путь до точки назначения мог занимать полчаса, а то и больше. Герой сначала плыл на корабле, затем пересаживался на дирижабль, а где-то топал на своих двоих. Часть маршрута, разумеется, пролегала по территории врага. Поэтому самыми востребованными персонажами в старом WoW были чернокнижники, которые могли призвать к себе товарищей, и маги, умевшие ставить порталы в основные города. Кстати, первое ездовое животное тогда разрешали покупать не на 20-м, а только на 40-м уровне. Что касается личных летающих маунтов, то они являлись игрокам исключительно во сне.

Человеческий фактор

Сегодня серверы World of Warcraft объединены в крупные группы, а за поиск команды для похода в подземелье отвечает специальная автоматическая система. В 2005-м году жизнь текла в пределах одного сервера, а группы набирались при помощи безостановочных воплей в чат. На эти вопли иногда приходилось тратить по полвечера. Зато весь сервер в результате знал друг друга в лицо, как жители какой-нибудь небольшой деревушки. Сейчас в WoW этого нет. Игра напоминает мегаполис, в котором никто никого по-хорошему не знает и всем на всех наплевать.

Ванилла во всей красе: рейд сильнейшей гильдии на 40 человек, один из самых сложных боссов в игре, безумная тактика, навороченный интерфейс

Долгая дорога в люди

Классический World of Warcraft был очень требовательной игрой. Это сейчас можно вкачать максимальный 85-й уровень за месяц игры урывками, а тогда путь до 60 уровня занимал не менее двух месяцев по восемь часов ежедневно. Это сейчас почти любое задание выполняется соло, а тогда были целые цепочки сложнейших квестов, которые требовали участия нескольких игроков. Это сейчас, достигнув 85-го и чуток приодевшись, вы можете прыгать в самые сложные рейдовые подземелья и убивать все, что там движется, не особенно вникая в тактику. Раньше для доступа в самые интересные подземелья требовалось делать ключи. Иногда это занимало несколько дней.

Стенка на стенку

В первые месяцы «жизни» игры Альянс и Орда колошматили друг друга из праздного любопытства. Бессмысленные сражения шли по всему Азероту, что немножко смущало и огорчало любителей мирных приключений. Затем появились поля боя — специальные локации для PvP. Два игрались по достаточно привычным правилам Capture the Flag и Domination, а вот третье — Alterac Valley — оказалось настоящим шедевром. Огромная территория, по сорок игроков в команде, управляемые компьютером боссы. На «Альтераке» бились буквально за каждую пять земли. Любое сражение длилось несколько часов, а некоторые затягивались и на пару суток. Что такое «Альтерак» сегодня? Все то же самое. Только проходится за двадцать минут.

Я б в грандмаршалы пошел

В классическом World of Warcraft было четырнадцать рангов. Положение вашего персонажа высчитывалось в зависимости от других игроков. Таким образом, чтобы оказаться «наверху», нужно было не только хорошо играть, но и тратить не меньше времени, чем конкуренты. В результате на получение максимального четырнадцатого ранга уходило 2-3 месяца, причем ближе к финалу приходилось играть по 12-18 часов в сутки в составе группы таких же сумасшедших. Сегодня, как вы правильно догадываетесь, pvp-система уже не такая драконовская. Конечно, выйти в список самых сильных игроков все еще сложно, но для этого уже не нужно забрасывать работу, учебу и личную жизнь.

Увидеть Наксрамас и не умереть

Сегодня рейдовый контент World of Warcraft открыт для любого. Есть рейды на 10 и 25 человек, есть рейды с автоматическим поиском группы и боссами в режиме «ультралайт» — чтобы уж точно убил любой, кто войдет. В 2005-м ничего этого, конечно же, не было. Рейды состояли из 40 человек и собирались только вручную. Походы затягивались на долгие часы, а от участников требовали почти армейской дисциплины. В итоге рейды оригинального World of Warcraft увидел лишь небольшой процент игроков. Этих персонажей провожали завистливыми взглядами и пытались всеми правдами и неправдами узнать, какой у них билд. Потому что оружейной, где можно разглядеть любого игрока до самого белья, тогда тоже не было.

Когда не было телепортов и летающих маунтов, а путешествовать по миру приходилось на своих двоих, любимым развлечением многих игроков был старый добрый ганк

Страна победившего дефицита

Типичный WoW-игрок тех времен был беден, как церковная мышь. В игре не было ежедневных квестов, поэтому деньги зарабатывались гриндом или собирательством. Самые хитрые занимались махинациями на аукционе, но бизнес перекупщика интересен далеко не всем. Кроме сложностей с добычей денег, были проблемы даже с тем, где бы достать нормальное оружие и броню. Сегодня в игре сто и один способ получить приличную экипировку, от pvp-сетов до покупки за баджи. А в 2005-м единственный реальный способ одеться был один — ходить по подземельям. Кстати, если нужная одежка наконец выпадала и ее случайно забирал другой член партии, которому она совершенно не нужна, можно было с ней прощаться. Системы двухчасового свободного обмена тогда тоже не существовало.

Единственная моя

Сегодня любой игрок может пронестись смертельным вихрем по локации, выполняя на ней квесты, а через минуту уже махать руками в роли лекаря, помогая товарищам в сложном подземелье. В оригинальной игре специализация была ровно одна, и смена ее стоила немалых денег. Поэтому если уж игрок выбирал роль танка, так он и был танком: сверхнужным персонажем для групповой игры и крайне бестолковым, когда надо в одиночку быстро убить 50 монстров. Тем не менее, плюс в этой системе был, и достаточно значительный: игроки идеально осваивали выбранную роль. Танков, которые не знают, как держать на себе монстров, и лекарей, которые не способны быстро сориентироваться в сложной ситуации, в 2005 году было на порядок меньше, чем сегодня.

В паладины я пойду, пусть меня научат

Изначально в World of Warcraft были уникальные игровые классы для разных фракций: паладины альянса и шаманы орды. Оба класса считались читерскими, поскольку их участие здорово усиливало группу или рейд. Про шаманов долгое время ходила шутка, что их тотемы — это такие специальные антенны для общения с разработчиками. Паладины с их фирменным «пузырем» превратились в любимых героев анекдотов, а после выступления Лироя их имидж «главных блондинок Азерота» стал прямо-таки непоколебим. Через некоторое время, поддавшись на нытье игроков, разработчики сделали шаманов доступными альянсу, а паладинов — орде. А когда в игре появились «героические» рыцари смерти, паладины и шаманы окончательно потеряли шарм, который был у них поначалу.

Отсутствие двойной специализации в World of Warcraft приводило к тому, что в рейдах на поле боя можно было встретить классических танков. И ничего, вполне сносно дрались!

Персонаж: русский

В 2005 году в World of Warcraft еще не было русских серверов. А вот русских игроков — напористых и беспощадных — уже хватало. И если с английским языком интерфейса и квестов наши соотечественники еще как-то справлялись, то вот «английских» товарищей по игре многие из них в гробу видеть хотели. С момента релиза было несколько кандидатов на звание «неофициального русского сервера», но самым живучим оказался легендарный европейский Warsong. Конфликты на национальной почве здесь начались уже через несколько недель — stupid russians старались играть только со своими соотечественниками и нагло разговаривали на своем языке во всех основных каналах чата. Холодная война продолжалась почти год, потом иностранцы начали сдаваться и уходить с сервера. Blizzard правильно оценили ситуацию, и достаточно быстро выпустили полноценный русскоязычный WoW, в который мы с вами сейчас и играем.

Вот так выглядел тот самый, «старый» World of Warcraft. Тем не менее, несмотря на все его несуразности, несмотря на то, что играть было сложно, неудобно, приходилось разбираться с английским интерфейсом и даже люди, владеющие языком Байрона не всегда понимали, что делать — несмотря на все это, играть в WoW было безумно интересно. Это была лучшая игра того времени. Именно благодаря WoW миллионы игроков по всему миру открыли для себя жанр многопользовательских игр и полюбили его. World of Warcraft и сейчас остается одной из крупнейших онлайн-игр. Но сейчас это уже совсем другая игра.

Смотрите также
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Дата выхода

World of Warcraft

PC (Windows), MAC
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
1C-СофтКлаб
Локализатор
СофтКлаб
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
платная цифровая доставка, розничная продажа, свободный даунлоад
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
(PC (Windows), MAC)
(PC (Windows), MAC)
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Windows 98/ME/2000/XP, Pentium 3 @ 800 MHz, 256 Mb ОЗУ, 4 Gb HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться