The Boston Major 2016 Перейти

Виртуализируй это, виртуализируй то

. (пользователь)

Даруют ли совершенные технологии идеальный виртуальный опыт?

Становясь совершенной, форма отводит человеку роль стороннего созерцателя собственного могущества

XXI век предстаёт эпохой поклонения образам, эрой цифровой дистрибуции, электронных денег и онлайн-кредитов. Материальные носители утрачивают свою значимость. Уже и не встретить дракона, мирно охраняющего своё золото. Общество перешло в информационный век, в котором сложность коммуникаций возросла многократно, а виртуальная реальность стала играть неотъемлемую роль в жизни большинства людей.

Перенося свой бесценный опыт в виртуальный мир, мы ждём от него некой обратной связи. Видеоигры в этом плане являются идеальным примером взаимодействия человека и абстрактной модели. Делегируя разработчикам и творцам право создавать новые миры, ситуации и, пожалуй, самое главное – опыт, игроки в итоге получают свежие ощущения и эмоции.

Многие участники принимают условия игры, её правила. Они понимают – то, что происходит на экране – иллюзия, призванная развлекать нас, и ничто иное. Но существует и такая часть игрового сообщества, которая желает, чтобы виртуальные проекты всё больше походили на реальность настоящую, стирая любые границы. Это довольно интересный подход, но может ли случиться такое, что максимально приблизившись к настоящей реальности, виртуальный мир потеряет всю свою привлекательность?

-Играете?

Разработчик перестаёт быть только техническим специалистом, объединяя в своей работе таланты рассказчика, визионера и даже психолога, ответственного за тот опыт, которым мы в итоге будем довольны или же, наоборот, пренебрежём им. Неудивительно, что некоторые игры похожи на сеансы психотерапевта, который задаёт умные вопросы, оставляя своему пациенту шанс найти правильные ответы и разобраться в окружающем мире.

Уже сейчас изобретения подобные Oculus Rift творят что-то невозможное, от чего у людей буквально захватывает дух. Но можно ли ожидать от технологий чего-то более радикального, что в будущем и вовсе сотрёт границу между вымыслом и реальностью? Каких новых ощущений захочет сам игрок?

Я вижу, значит – существую?

Oculus Rift, уже вызвавший немалые споры в игровом сообществе, является лишь первой серьёзной попыткой сделать виртуальную реальность более ощутимой и объёмной. В связке с Kinect это даёт поразительный эффект. Будьте уверенны, что именно эта технология заслуживает право называться next-gen.

Говоря о новом поколении, разработчики стали всё чаще обращаться к идее о сближении игрока и виртуальной реальности посредством каких-либо гаджетов, будь то:

  • беговая дорожка, где само тело выполняет часть функций контроллера (на сей раз пробежка по Скайриму слегка затянется и станет сложнее)
  • костюм виртуальной реальности, реагирующий на пулевые попадания
  • датчики, позволяющие совершать более точные и плавные движения в играх

Ко всему прочему стоит добавить в этот список многочисленные вибрирующие кресла и геймпады, а также вентиляторы, имитирующие виртуальный ветер, и можно будет вовсе не выходить из дома. Total satisfaction, yeah!

Please, select «Angry»

Дальше – больше, а точнее – глубже. Наигравшись с физическим воздействием на игрока, можно рискнуть и залезть к нему в душу. Сделать так, чтобы потребитель смог чувствовать то же самое, что и его игровой персонаж. Неважно, что для этого потребуется – нейрошлем, посылающий сигналы прямо в мозг, или же это будет специальный стимулятор, прилагающийся к игре. Главное, чтобы процесс был интереснее, а драматургия насыщеннее.

Персонаж испытывает радость – стимулятор в теле игрока посылает сигналы нервной системе, от чего последний впадает в эйфорию. Главный герой чувствует страх, убегая от виртуальной погони — бедный геймер, до этого момента спавший на диване, ощущает резкий приступ паники и судорожно цепляется за геймпад, как за единственное спасительное средство.

Испытать отчаяние Итана Марса или же закипеть от ярости Маркуса Феникса? А может быть проникнуться трагедией, опутавшей Джеймса Сандерленда, и поддаться меланхолии? Простор для фантазии огромен. Возможно, в связи с этим возникнет и новая профессия – архитектор эмоций.

Такой подход не сильно отличается от просмотра жанрового кино. Мы смотрим фильмы ужасов, чтобы испытать сильную эмоцию – страх. Драмы заставляют нас испытывать сочувствие, переживать наравне с героями. Комедии заражают весельем. Но только в видеоиграх существует возможность прочувствовать всё то же самое, но на более глубинном уровне, одновременно являясь и зрителем, и режиссёром, и главным действующим лицом.

Правда все эти заигрывания с сильными чувствами могут повлечь за собой снижение качества самих историй и упрощение игровых элементов. Зато по-настоящему великие игры будут творить невероятные чудеса с умами и эмоциями игроков. Самые «голодные» до новых ощущений готовы будут отдать большие деньги за возможность испытать то, что в настоящей жизни не поддаётся контролю – боль, утрата, может быть даже смерть. В уютной и безопасной комнате можно впитать абсолютно любой опыт.

Снятся ли геймерам видеоигры?

Эмоции, чувства, физические ощущения – всё это любопытно, но как быть с теми, кто хочет играть постоянно? Сны – иная реальность, которая уже зашита в программную оболочку человека. Эта удивительная способность так и просится, чтобы её взяли под контроль. Создано множество специальных практик для манипулирования снами (осознанные сновиденияприм.), которые уже много лет находят отклик у определённой части людей, спящих и грезящих по двадцать часов в сутки.

Сны всегда были частью чего-то мистического. Неудивительно, что любопытство и желание людей покорять все известные пространства отразились и на этой части нашей жизни, заставив королевство Морфея ломиться от притока очередных горделивых первопроходцев.

Можно ли совместить пространство сна и виртуальную реальность? Наверное, через много лет мы сможем играть даже во снах, не теряя заветного статуса online ни на секунду. Вместо консоли будет выступать наш мозг, а для хардкорных игроков смерть во сне будет означать реальный game over. А как замечательно раскроется эта идея в ММО проектах, где каждый спящий мозг будет выступать отдельным сервером. Такая огромная серверная база сможет даже потянуть «World of Irons», или во что там будут играть просвещённые люди будущего?

Качество игр будет зависеть только от фантазии самих пользователей. Может быть кто-то создаст в этом конструкторе нечто трогательное и прекрасное, хотя, понимая желания большинства, не исключён и такой вариант, что всё дело ограничится лишь промискуитетом и мокрыми простынями.

To be or not... you know

Наслаждаясь театральной постановкой или же наблюдая за выступлением фокусника, всегда нужно оставлять простор для воображения. Можно выбежать на сцену или заранее узнать все секреты, но в таком случае вся магия действа будет разрушена.

Наслаждаясь игрой, разбирая её на мельчайшие атомы и собирая вновь, существует риск потерять какой-нибудь важный элемент, а вместе с ним и желание играть.

Так что совершенствование виртуального опыта и технологий — это замечательно, но только в том случае, если в угоду механике не принесена в жертву сама Игра.

Смотрите также
Надо ли сейчас покупать шлем виртуальной реальности от Sony?
Фичер
Надо ли сейчас покупать шлем виртуальной реальности от Sony?
Что не так с PC-версией Mafia 3?
Фичер
Что не так с PC-версией Mafia 3?
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться