Визуальные новеллы

沃洛佳 (пользователь)

«Визуальные новеллы» — что нужно для счастья?

Почти каждый человек младше 30 лет, хоть раз слышал слово «Аниме». И в этом нет ничего удивительного. Аниме как японская мультипликация или как собирательное слово, включающее в себя, собственно, манга и аниме со всеми вытекающими, за последние 20–25 лет стало известно далеко за пределами Страны восходящего солнца, там, где почти каждый четвертый находит что-то для себя.

Но что же подарила это культура нам, обычным игрокам? А подарила она нам прекрасный жанр игр под названием «Визуальный роман» или как его чаще называют «Визуальные новеллы». Кто не знает, расскажу вкратце, что это такое. Игрокам при помощи вывода на экран текста, статичных и, в некоторых случаях, анимированных изображений, а также звукового и музыкального сопровождения, рассказывается история. По ходу рассказа истории нам предстоит направлять повествование в нужное русло, выбирая, что ответить, куда пойти. В играх подобного жанра переплетено все: любовь, романтика, предательство, мистика. Текст, прекрасная музыка, картинка, большеглазые девушки с приятными для глаз формами... Что нужно для счастья?

Clannad (クラナド) — роман 2004 года созданный компанией Visual Art’s/Key, типичный представитель жанра. Мы предстаем в образе молодого человека. Проблемы, свалившиеся на главного героя — жизнь без матери, проблемы с отцом, в учебе, в личной жизни, серые будни, рутина — заставляют задуматься о том, насколько печально его существование. А встреча с незнакомой девушкой, её проблемами и страхами, по пути в школу не оставляет протагониста в стороне. Ему выпадает шанс изменить свою жизнь и не только.

Сказать, что Key выполнила свою работу хорошо, значит, ничего не сказать. Clannad выпускалась для всей семьи, в отличие от двух первых игр компании: Kanon и Air, которые имели ограничение 18+. Отсутствие взрослых сцен помогло выйти на аудиторию и Западного мира, играть людям всех возрастов. Замысловатый, душещипательный, трогательный сюжет Clannad надолго запомнился своим фанатам. Игра получила положительные отзывы от критиков и игроков. Даже спустя 11 лет, новеллу можно по праву считать одним из эталонов жанра, на которые стоит обратить свое внимание.

Бесконечное лето (Everlasting Summer) — роман 2013 года созданный русской компанией Erogame Project и выпущенной Soviet Games. Отвечу честно, я не поклонник культуры «Аниме»... даже, можно сказать, я один из тех людей, кто открыто поливал грязью это творчество. Поливал — это ключевое слово. Так, наткнувшись на очередном форуме, где опять собирались любители Аниме и я, который смело рассказывал им, почему аниме — «неприятная коричневая масса», на ответ содержавшее в себя ссылку на «Бесконечное лето». Узнав, что игра присутствует в Steam и распространяется как free2play, а еще имеет весьма положительные отзывы, я решил посмотреть на это «чудо» русского игропрома. Хм, какого же было мое удивление, когда я понял, что «чудо» полностью не оправдало моих ожиданий.

Протагонист игры — Семен, одинокий молодой человек 24 лет, проводящий всю свое время в интернете. Печальный и замкнутый... его существование непохоже на бурную жизнь молодого человека, а скорее на одинокую жизнь старика, который остался один. И в прекрасный момент Семен попадает в пионерлагерь 1980-х где ему 17 лет. И перед ним встают сложные вопросы... Как он попал в лагерь? Что происходит? Как выбраться отсюда? Что же это такое, шанс на новую жизнь или тюрьма из которой не выбраться?

»Вот он, маршрут 410»

Нечасто найдешь игру, которую захочется проходить еще и еще... даже после полного прохождения новеллы... от русских?... ммм.... Soviet Games удалось создать то, чего я ждал от отечественного игропрома. Создать прекрасный инди-проект. Проект, в котором мистика и любовь, драма и комедия будут идти вместе. Запутанный сюжет, 13 концовок, музыка, текст, картинка, большеглазые девушки с приятными для глаз формами... Простите повторяюсь. Не смотря даже на то, что в игре присутствуют эротические сцены, хотя в стимовской версии сильно порезаны (но даже эти ограничения можно обойти), они очень сильно создают атмосферу, без них я боюсь сценаристы не смогли донести всю суть и свои задумки.

После прохождения у меня странное чувство тоски... депрессия, что ли. Заставить такое сделать не всегда могут даже проект ААА-класса. Я сожалею о том, что не застал, то время Союза, описанного в новелле, и о том что я ничего не знал об этой игре раньше. Мне хочется еще и еще. И как же я был рад, когда узнал что присутствует мастерская, а в ней прекрасные моды, иногда даже полностью непохожие на оригинальный сюжет, но затягивающие также сильно.

«Визуальные новеллы» — то хорошее, что подарила нам это восточная, иногда непонятная культура аниме. Для всех любителей жанра, Бесконечное лето и Clannad обязательны к прохождению, а тем, кто не является поклонником жанра, даже не любитель аниме, стоит пройти их хотя бы для того, чтобы удалить свое любопытство, попытаться заглянуть в этот мир «больших глаз» и попробовать еще раз понять, чем же так привлекает миллионы людей «Аниме».

Смотрите также
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться