Лучшие игры по мотивам «Хоббита» и «Властелина Колец»

кирилл волошин (редакция)

В честь премьеры фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» мы вспоминаем самые интересные игры по культовым книгам основоположника современного фэнтези

28 ноября состоялась мировая премьера фильма, который вернет миру интерес ко всему, что связано с хоббитами, Средеземьем, Сауроном — в общем, с творчеством Дж. Р. Р. Толкина. Речь идет о картине «Хоббит: Нежданное путешествие» — первой части запланированной трилогии по мотивам знаменитых книг британского профессора. В ней рассказывается о событиях, предшествовавших «Властелину колец», а на первый план выходит Бильбо Бэггинс. Плюс через несколько дней в продаже появится Guardians of Middle-Earth. По такому поводу редакция решила вспомнить наиболее значимые игры, в названии которых встречаются слова «Хоббит», «Средиземье» или «Властелин колец».

Deathmatch в Средиземье

Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360, NDS

Разработчик: Pandemic Studios

Год выпуска: 2009

The Lord of the Rings: Conquest — это попытка создать массовую игру по мотивам знаменитой книги, а точнее — не менее знаменитой кинотрилогии. Conquest — сетевой командный экшен в духе Battlefield и Star Wars: Battlefront. Игроки в ней делятся на «плохих» и «хороших», выбирают бойцов одного из четырех классов и бегут занимать контрольные точки или избивать друг друга в обычной или командной версии режима Deathmatch. Особого успеха игра не снискала: боевая система была простенькая, классы за разные стороны почти идентичны, а в «глобальных баталиях» на сервере участвовало максимум 16 человек. И все же Conquest до сих пор остается единственным сетевым экшеном по вселенной «Властелина колец».

Даешь свой Warcraft!

Платформы: PC

Разработчик: Liquid Entertainment

Год выпуска: 2003

По условиям лицензионного соглашения, Vivendi Universal Games не имела права делать игры по мотивам трилогии Питера Джексона, а потому в стратегии The Lord of the Rings: War of the Ring они могли опираться лишь на события книги, не затронутые в киноэпопее. Зато разработчики замахнулись сделать этакий классический Warcraft 3 про Средиземье. Красивая формула слабо подкреплялась игровым процессом: в War of The Ring мало эпических битв, а стратегическая составляющая сводится к банальной тактике «накопил войска, пошел на врага, всех раздавил». Спасали игру лишь интересные миссии за сюжетных героев, неплохой сетевой режим да общая аккуратность исполнения.

Имени Бильбо

Платформы: PC, PlayStation 2, Xbox, GBA, GameCube

Разработчик: Amaze Entertainment

Год выпуска: 2003

В 2003 году вышла одна из редких игр по мотивам собственно «Хоббита». В ней Бильбо Бэггинс вместе с Гэндальфом отправляется в опасный поход, чтобы отобрать у большого злого дракона украденное у хоббитов сокровище. На Game Boy Advance Hobbit (2003) почти не выходил за рамки привычного платформера. А вот на других платформах у игры появились яркая мультяшная графика и ролевые элементы. Бильбо мог улучшать боевые навыки, выполнять побочные задания и собирать всякие квестовые предметы. Кроме того, он использовал артефакт The One Ring, чтобы красться мимо врагов.

Вместе весело спасать Средиземье

Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360

Разработчик: Snowblind Studios

Год выпуска: 2011

The Lord of the Rings: War in the North — еще одна попытка скрестить Lord of the Rings с актуальной игровой механикой. На этот раз — с режимом кооперативного прохождения. В War in the North эльфийка-маг, человек-следопыт и гном-воин отправляются на Север, чтобы усмирить местного приспешника Саурона. Герои накладывают друг на друга усиливающие ауры, лечат союзников, вместе проводят особенно мощные комбо и творят заклинания. К этому разработчики прикрутили механику Diablo: герои режут толпы врагов, копят опыт, собирают разноцветные трофеи, а потом ходят к торговцам и кузнецам. В игре реализованы и долгие разговоры по душам, диалоговое колесо в духе Mass Effect, побочные квесты с ветвящимся сюжетом и свободные путешествия по карте мира. Смесь получилась интересной, но большим хитом игра так и не стала.

Властелин всего и вся

Платформы: PC, Commodore 64, Amiga, Atari ST , MSX , ZX Spectrum, Amstrad CPC, Apple II

Разработчик: Synergistic Software

Год выпуска: 1988

J. R. R. Tolkien's War in Middle Earth — это первая в мире глобальная компьютерная стратегия во вселенной «Властелина колец». В любой момент вы могли подняться в небо и осмотреть огромные армии, стекающиеся к месту сражения, и тут же опуститься почти к самой земле, чтобы увидеть, например, назгулов, мчащихся за хоббитами по Ширу. Виртуальный мир был сделан по официальной карте Средиземья, и все события на этом огромном участке происходили одновременно. Поначалу вы играли вроде бы в обычную RPG, управляя лишь тремя хоббитами, потом приходилось совмещать несколько ролей: вести в бой армии и управлять каждым персонажем в отдельности. Слава богу, можно было регулировать скорость течения времени!

Baldur's Gate для Фродо

Платформы: DOS, PС, Nintendo

Разработчик: Interplay

Год выпуска: 1990, 1991

Многие поклонники Толкина мечтали и мечтают увидеть что-то в духе Fallout или Baldur's Gate в антураже «Властелина колец». На самом деле что-то подобное уже было, но об этом мало кто знает. Более 20 лет назад сама Interplay (потом она сделает и Fallout, и другие знаменитые RPG) за 2 года выпустила дилогию The Lord of the Rings, Volume One — Volume Тwo. Это была полноценная RPG со свободой, путешествиями по большому миру и сменой дня и ночи. К сюжету разработчики отнеслись вольно, позволяя делать то, о чем читатели книги и не мечтали. Игроки могли свободно исследовать Шир и Ривенделл, выполнять побочные квесты, искать сокровища, спасать потерявшихся детей. Во второй части начало и финал каждой главы обрамлялись каноничным текстом, но между ними царила все та же ролевая вольница.

Собери свое Средиземье

Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS, Nintendo 3DS, PS Vita

Разработчик: TT Games

Год выпуска: 2012

Буквально на днях вышла LEGO The Lord of the Rings, и ее практически сразу признали лучшей и самой масштабной из всех LEGO-игр по мотивам известных вселенных. Дело в том, что здесь присутствуют не только обычные для таких игр юмор, огромное количество бонусов и персонажей, полностью интерактивные сборно-разборные уровни и куча испытаний. Еще тут есть открытый для исследования мир Средиземья. Сценарий LEGO The Lord of the Rings объединяет события всей трилогии Питера Джексона, а герои произносят непосредственно реплики из фильмов.

Голливудская стратегия

Платформы: PC, Xbox 360

Разработчик: Electronic Arts Los Angeles

Год выпуска: 2004 и 2006

В 2004 и 2006 годах EA выпустили две части эффектной и зрелищной стратегии The Lord of the Rings: Battle for Middle Earth, основанной на трилогии Питера Джексона. Многим она понравилась, но серия получилась неровной. В первой части была примитивная экономика и минимум различий между сторонами конфликта. Зато там был интересный сюжет и приключенческие миссии за разных героев. Во второй части подтянули экономику, ввели больше разнообразных юнитов, придумали уникальный общемировой режим War of the Ring и неплохой мультиплеер, но напрочь забыли об интересном сюжете. Тем не менее, лучше стратегии по «Властелину колец» до сих пор нет.

Властелины-онлайн

Платформы: PC

Разработчик: Turbine, Inc

Год выпуска: 2007

Средиземье без собственной World of Warcraft — все равно что Шерлок Холмс без трубки. Разработка онлайн-игры по «Властелину колец» — процесс настолько естественный, насколько трудоемкий. Многие не верили, что у Turbine, Inc. получится что-то путное. Однако в итоге «Властелин Колец Онлайн» живет и здравствует вот уже 5 лет, постоянно развивается (недавно вышло очередное обновление «Всадники Рохана») и обретает все новых поклонников. Обладая всеми преимуществами эпической MMORPG, игра делает ставку на качественный PvE-контент, зрелищные сражения, а ее мир и сюжет постоянно эволиционируют.

Один в поле воин

Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 2, GameCube, MAC

Разработчик: Stormfront Studios и Electronic Arts Redwood Shores

Год выпуска: 2002 и 2003

Первое место в нашем хит-параде занимают две части зрелищного экшена EA по мотивам трилогии Питера Джексона. Что такое Call of Duty в мире Средиземья, с посохами и булавами вместо пулеметов, увидели сначала обладатели консолей в The Lord of the Rings: The Two Towers, а в Тhe Return of the King к этому счастью прикоснулись и владельцы компьютеров. Всю игру вы фактически снимаетесь в ярком боевике, где постоянно что-то взрывается, стремительно меняются персонажи и декорации, а игроки неизменно красуются в роли знаменитых героев с личинами голливудских актеров. С точки зрения механики все это было реализовано добротно, но отнюдь не гениально. Слишком уж линейными были уровни и слишком мало свободы было у игрока.

Интересная получается ситуация. Книги Толкина завоевывают все больше фанатов, но действительно хитовых игр по их мотивам практически не выходило. Да, были проекты с интересной задумкой и качественным визуальным рядом, но среди них — ни одного шедевра, который бы взорвал всем мозг и запомнился на десятилетия. Впрочем, список тематических игр еще не раз будет пополняться. Глядишь, рано или поздно выйдет что-нибудь по-настоящему сногсшибательное.

Смотрите также
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться