Лучшие игры по мотивам «Хоббита» и «Властелина Колец»

Кирилл Волошин (редакция)

В честь премьеры фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» мы вспоминаем самые интересные игры по культовым книгам основоположника современного фэнтези

28 ноября состоялась мировая премьера фильма, который вернет миру интерес ко всему, что связано с хоббитами, Средеземьем, Сауроном — в общем, с творчеством Дж. Р. Р. Толкина. Речь идет о картине «Хоббит: Нежданное путешествие» — первой части запланированной трилогии по мотивам знаменитых книг британского профессора. В ней рассказывается о событиях, предшествовавших «Властелину колец», а на первый план выходит Бильбо Бэггинс. Плюс через несколько дней в продаже появится Guardians of Middle-Earth. По такому поводу редакция решила вспомнить наиболее значимые игры, в названии которых встречаются слова «Хоббит», «Средиземье» или «Властелин колец».

Deathmatch в Средиземье

Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360, NDS

Разработчик: Pandemic Studios

Год выпуска: 2009

The Lord of the Rings: Conquest — это попытка создать массовую игру по мотивам знаменитой книги, а точнее — не менее знаменитой кинотрилогии. Conquest — сетевой командный экшен в духе Battlefield и Star Wars: Battlefront. Игроки в ней делятся на «плохих» и «хороших», выбирают бойцов одного из четырех классов и бегут занимать контрольные точки или избивать друг друга в обычной или командной версии режима Deathmatch. Особого успеха игра не снискала: боевая система была простенькая, классы за разные стороны почти идентичны, а в «глобальных баталиях» на сервере участвовало максимум 16 человек. И все же Conquest до сих пор остается единственным сетевым экшеном по вселенной «Властелина колец».

Даешь свой Warcraft!

Платформы: PC

Разработчик: Liquid Entertainment

Год выпуска: 2003

По условиям лицензионного соглашения, Vivendi Universal Games не имела права делать игры по мотивам трилогии Питера Джексона, а потому в стратегии The Lord of the Rings: War of the Ring они могли опираться лишь на события книги, не затронутые в киноэпопее. Зато разработчики замахнулись сделать этакий классический Warcraft 3 про Средиземье. Красивая формула слабо подкреплялась игровым процессом: в War of The Ring мало эпических битв, а стратегическая составляющая сводится к банальной тактике «накопил войска, пошел на врага, всех раздавил». Спасали игру лишь интересные миссии за сюжетных героев, неплохой сетевой режим да общая аккуратность исполнения.

Имени Бильбо

Платформы: PC, PlayStation 2, Xbox, GBA, GameCube

Разработчик: Amaze Entertainment

Год выпуска: 2003

В 2003 году вышла одна из редких игр по мотивам собственно «Хоббита». В ней Бильбо Бэггинс вместе с Гэндальфом отправляется в опасный поход, чтобы отобрать у большого злого дракона украденное у хоббитов сокровище. На Game Boy Advance Hobbit (2003) почти не выходил за рамки привычного платформера. А вот на других платформах у игры появились яркая мультяшная графика и ролевые элементы. Бильбо мог улучшать боевые навыки, выполнять побочные задания и собирать всякие квестовые предметы. Кроме того, он использовал артефакт The One Ring, чтобы красться мимо врагов.

Вместе весело спасать Средиземье

Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360

Разработчик: Snowblind Studios

Год выпуска: 2011

The Lord of the Rings: War in the North — еще одна попытка скрестить Lord of the Rings с актуальной игровой механикой. На этот раз — с режимом кооперативного прохождения. В War in the North эльфийка-маг, человек-следопыт и гном-воин отправляются на Север, чтобы усмирить местного приспешника Саурона. Герои накладывают друг на друга усиливающие ауры, лечат союзников, вместе проводят особенно мощные комбо и творят заклинания. К этому разработчики прикрутили механику Diablo: герои режут толпы врагов, копят опыт, собирают разноцветные трофеи, а потом ходят к торговцам и кузнецам. В игре реализованы и долгие разговоры по душам, диалоговое колесо в духе Mass Effect, побочные квесты с ветвящимся сюжетом и свободные путешествия по карте мира. Смесь получилась интересной, но большим хитом игра так и не стала.

Властелин всего и вся

Платформы: PC, Commodore 64, Amiga, Atari ST , MSX , ZX Spectrum, Amstrad CPC, Apple II

Разработчик: Synergistic Software

Год выпуска: 1988

J. R. R. Tolkien's War in Middle Earth — это первая в мире глобальная компьютерная стратегия во вселенной «Властелина колец». В любой момент вы могли подняться в небо и осмотреть огромные армии, стекающиеся к месту сражения, и тут же опуститься почти к самой земле, чтобы увидеть, например, назгулов, мчащихся за хоббитами по Ширу. Виртуальный мир был сделан по официальной карте Средиземья, и все события на этом огромном участке происходили одновременно. Поначалу вы играли вроде бы в обычную RPG, управляя лишь тремя хоббитами, потом приходилось совмещать несколько ролей: вести в бой армии и управлять каждым персонажем в отдельности. Слава богу, можно было регулировать скорость течения времени!

Baldur's Gate для Фродо

Платформы: DOS, PС, Nintendo

Разработчик: Interplay

Год выпуска: 1990, 1991

Многие поклонники Толкина мечтали и мечтают увидеть что-то в духе Fallout или Baldur's Gate в антураже «Властелина колец». На самом деле что-то подобное уже было, но об этом мало кто знает. Более 20 лет назад сама Interplay (потом она сделает и Fallout, и другие знаменитые RPG) за 2 года выпустила дилогию The Lord of the Rings, Volume One — Volume Тwo. Это была полноценная RPG со свободой, путешествиями по большому миру и сменой дня и ночи. К сюжету разработчики отнеслись вольно, позволяя делать то, о чем читатели книги и не мечтали. Игроки могли свободно исследовать Шир и Ривенделл, выполнять побочные квесты, искать сокровища, спасать потерявшихся детей. Во второй части начало и финал каждой главы обрамлялись каноничным текстом, но между ними царила все та же ролевая вольница.

Собери свое Средиземье

Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS, Nintendo 3DS, PS Vita

Разработчик: TT Games

Год выпуска: 2012

Буквально на днях вышла LEGO The Lord of the Rings, и ее практически сразу признали лучшей и самой масштабной из всех LEGO-игр по мотивам известных вселенных. Дело в том, что здесь присутствуют не только обычные для таких игр юмор, огромное количество бонусов и персонажей, полностью интерактивные сборно-разборные уровни и куча испытаний. Еще тут есть открытый для исследования мир Средиземья. Сценарий LEGO The Lord of the Rings объединяет события всей трилогии Питера Джексона, а герои произносят непосредственно реплики из фильмов.

Голливудская стратегия

Платформы: PC, Xbox 360

Разработчик: Electronic Arts Los Angeles

Год выпуска: 2004 и 2006

В 2004 и 2006 годах EA выпустили две части эффектной и зрелищной стратегии The Lord of the Rings: Battle for Middle Earth, основанной на трилогии Питера Джексона. Многим она понравилась, но серия получилась неровной. В первой части была примитивная экономика и минимум различий между сторонами конфликта. Зато там был интересный сюжет и приключенческие миссии за разных героев. Во второй части подтянули экономику, ввели больше разнообразных юнитов, придумали уникальный общемировой режим War of the Ring и неплохой мультиплеер, но напрочь забыли об интересном сюжете. Тем не менее, лучше стратегии по «Властелину колец» до сих пор нет.

Властелины-онлайн

Платформы: PC

Разработчик: Turbine, Inc

Год выпуска: 2007

Средиземье без собственной World of Warcraft — все равно что Шерлок Холмс без трубки. Разработка онлайн-игры по «Властелину колец» — процесс настолько естественный, насколько трудоемкий. Многие не верили, что у Turbine, Inc. получится что-то путное. Однако в итоге «Властелин Колец Онлайн» живет и здравствует вот уже 5 лет, постоянно развивается (недавно вышло очередное обновление «Всадники Рохана») и обретает все новых поклонников. Обладая всеми преимуществами эпической MMORPG, игра делает ставку на качественный PvE-контент, зрелищные сражения, а ее мир и сюжет постоянно эволиционируют.

Один в поле воин

Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 2, GameCube, MAC

Разработчик: Stormfront Studios и Electronic Arts Redwood Shores

Год выпуска: 2002 и 2003

Первое место в нашем хит-параде занимают две части зрелищного экшена EA по мотивам трилогии Питера Джексона. Что такое Call of Duty в мире Средиземья, с посохами и булавами вместо пулеметов, увидели сначала обладатели консолей в The Lord of the Rings: The Two Towers, а в Тhe Return of the King к этому счастью прикоснулись и владельцы компьютеров. Всю игру вы фактически снимаетесь в ярком боевике, где постоянно что-то взрывается, стремительно меняются персонажи и декорации, а игроки неизменно красуются в роли знаменитых героев с личинами голливудских актеров. С точки зрения механики все это было реализовано добротно, но отнюдь не гениально. Слишком уж линейными были уровни и слишком мало свободы было у игрока.

Интересная получается ситуация. Книги Толкина завоевывают все больше фанатов, но действительно хитовых игр по их мотивам практически не выходило. Да, были проекты с интересной задумкой и качественным визуальным рядом, но среди них — ни одного шедевра, который бы взорвал всем мозг и запомнился на десятилетия. Впрочем, список тематических игр еще не раз будет пополняться. Глядишь, рано или поздно выйдет что-нибудь по-настоящему сногсшибательное.

Смотрите также
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться