Внушающие страх?

Salli (пользователь)

Какими хотят видеть хоррор игры российские пользователи?

Хоррор (от англ. "horror" ужас) — жанр, либо элемент литературы, кинематографа и компьютерных игр основной задачей которого является внушить чувство страха потребителю.

Каждый новый год этот жанр становится более занимательным и популярным. Близок тот час, когда технологии VR будут более доступны. И если, иногда ощущалось, что вот-вот, сейчас мы выжимаем последнюю каплю из подобных проектов, создатели, будь то высокобюджетная студия или инди-разработчик готовили нам новую порцию заправленной жести. Но всегда есть момент, когда нам не хватило того или иного элемента, чтобы испугаться.

Разбираясь в интересе к такому роду контента, я подготовил материал, создал небольшой опрос, в котором обозначал конкретный выбор и отправился за просторы интернета. Всего в исследовании участвовало 540 человек, студенты от 18 до 23 лет, из которых 303 юноши и 237 девушек. На основе полученных данных я подведу итог о потребностях и предпочтениях пользователей хоррор игр.

1) Заинтересованность в страхе. Моё погружение в «мир страха» началось с фильмов о старом добром стороже котельни Фреддерике Крюгере. В выходные дни канал ТВ6 устраивал не поздние сеансы этого сверх-маньяка, а перерывы на рекламу позволяли 9-летнему мальчишке добежать до туалета. В 2001 году родители подарили мне на НГ приставку Playstation и первой игрой, в которую я поиграл, был «Silent Hill». Монстры из тумана и темноты в купе со звуковым сопровождением, а также сложностью понимания происходящего, заставляли меня играть очень недолгими сессиями. Я выключал приставку, но потом возвращался к этой игре снова. С родни с экстримом мне хотелось всё больше идти до конца.

Являясь иррациональным понятием «страх», не может иметь чёткого и развёрнутого определения. С точки зрения восприятия человека в социальной среде эмоция страха испытывается людьми, которым не на кого положиться в момент опасности. Если опираться на психологию, поклонники «страшилок» имеют возможность испытывать небольшие трудности с пониманием своих эмоций. Контент данного типа несёт, помимо развлекательного характера, помощь в снятии неосознанного напряжения, накопленного повседневными бытовыми ситуациями. Так как часто люди хотят пользоваться им? Самый популярный ответ на вопрос среди женщин являлся «Раз в год» (41,77%), когда у мужчин «Раз в месяц» (42,57%).

2) Выбор в пользу новинок. Любой проект старается отличатся от другого и у каждого есть свои характерные черты. Игрок становится частью другого мира. Заводить себя в тёмные уголки и прятаться от Ричарда Трагера (Outlast), собирать по крупицам тайны произошедшего глазами неизвестного художника (Layers of Fear), решать задачи и головоломки вместе с агентами «S.T.A.R.S.» (Resident Evil) или же наслаждаться красотой разрушения и отчаяния на пару с незнакомцем Атласом (Bioshock)? Выбор порой велик. Так что больше всего привлекает людей в «ужастиках»? 53,33% опрошенных выбрали «Сюжет», как основной ключ в пользу приобретения нового контента. «Сюжет» — история, которая оживляет происходящее, очеловечивая персонажей и создавая характер произведения. На втором месте с 32,78% красуется «Атмосфера». Она передаёт восприятие игрового мира являясь совокупностью образов, окружения, звуков и стилистики.

3) Противостояние добра и зла. Часто мы наблюдаем тенденцию, заканчивать хоррор проекты плохой концовкой. Иногда это делается для отсылки на продолжение, иногда для окончательного закрепления эффекта ужаса, порой для вольного рассуждения игрока о мотивах и следствии. Извечная тема — кто сильнее? С результатом в 54,44% добро побеждает, а пользователи считают, что концовка должна быть хорошей. Но зло не дремлет, имея 45,56% голосов, отставая от перевеса всего на 4,45%.

4) Сопоставление с протагонистом. В отличие от кино и литературы двигающих вас линейно и не предоставляющих права выбора, компьютерные игры предлагают это и имеют более высокие возможности углубления в альтернативную реальность. Возникновение игрового кино (Heavy Rain; Until Down), появление очков VR и аксессуаров к ним на сегодняшний день дают возможность побывать в чужой шкуре, помогая испытывать настоящие переживания. Другое дело, когда человек отказывается воспринимать происходящие творящиеся на экранах, пропускать через себя все тяготы и радости персонажа. Так насколько легко человек сопоставляет себя с героем хоррор игры?

Самыми мнительными оказались девушки выбрав вариант «Сложно, это происходит не со мной», набравший 46,84%. Молодые люди наоборот — «Иногда находят близкие для себя моменты» на 47,52%. Самый непопулярный ответ «Он(а) — это я» по общему числу получил всего 24,44%.

5) Самый пугающий приём. В сочетании приёмы, использованные для нагнетания или шок-эффекта, могут ощущаться совершенно разными оттенками страха. Опасение, боязнь, испуг, ужас — от мала до велика, эти формы возникают у каждого по-разному, в зависимости от тех или иных предпочтений. Кто-то паникует от «изменения звука», кого-то больше пугает «невидимое присутствие». Какой приём больше боится российский пользователь? 1-ое место среди приёмов, внушающих страх, стал «Скример» набрав 44,44%. Серия «Five Night’s At Freddy’s» в помощь! 2-ое место почётно уходит «Невидимому присутствию» получив 24,44%. 3-е место с результатами 10,56% и 10% делят между собой «Изменение звуков» и «Сцены насилия». Интересно, что девушки боятся «Сцен насилия» больше, чем «Изменения звуков», когда мужчины наоборот.

6) Удачная комбинация приёмов. Из числа распространённых приёмов, респондентам было предложено выбрать лучшую на их взгляд вариацию из 4-ёх составляющих.

  1. Скример
  2. Замкнутое пространство
  3. Невидимое присутствие
  4. Изменение звуков
  5. Сцены насилия
  6. Недостаток освещения
  7. Нехватка ресурсов

Самой популярной совокупностью приёмов, набравших 13,89% голосов, являлись − а) Скример в) Невидимое присутствие г) Изменение звуков е) Недостаток освещения Самые не популярными варианты, оба получившие по 0,56%: а) Скример в) Невидимое присутствие д) Сцены насилия е) Недостаток освещения и б) Замкнутое пространство г) Изменение звуков д) Сцены насилия е) Недостаток освещения

7) Главный герой имеющий фобию. Фобия — это разновидность навязчивых страхов, проявляющихся в момент реального или вымышленного присутствия объекта переживаний, в выраженном неконтролируемом тревожном состоянии. Примером хорошо показанной фобии в видеоигре, я считаю момент из «Silent Hill 3». Персонаж Хизер страдает спектрофобией — боязнью зеркал. В одной из комнат, находясь долгое время перед зеркалом, окружение, как и отражение, начинают искажаться и приобретать мало приятное визуальное оформление. Такого рода заболевание у протагониста может внести некоторые трудности в игровой процесс, но разнообразит геймплей и составит интерес. Нужна ли герою фобия? 73,33% людей проголосовало за то, что фобия нужна хоррор играм, когда 26,67% против.

8) Ветка диалогов в хоррор играх. Элемент, как правило, приносит разнообразие в развитие игрового процесса. В зависимости от выбора ответа на вопрос могут меняться ситуации и концовки. В случае хоррор квестов (Downfall; The Cat Lady) является основным принципом подачи сюжета. Но так ли нужно это? 80,56% проголосовали за наличие ветки диалогов, 19,44% против.

9) Головоломки и загадки. В бесконечных лабиринтах, кровавых побоищах и погонях, иногда так хочется сделать перерыв. Не каждый проект может похвастаться грамотно реализованной возможностью потренировать серое вещество, хотя бы в элементарной логике. Не редко пользователи говорят о скуке и однотипности хорроров, их лёгкости освоения. Для таких ценителей игры «Amnesia», «Penumbra» и «Soma» являются яркими и качественными примерами того, что они ошибаются. Наличие всевозможных задач и загадок нехило разбавляют атмосферу и заставляют шевелить извилинами. Однако, такие моменты могут убить процесс нагнетания. Нужны ли так головоломки в хоррор проектах? На сторону разгадывания тайн с помощью кубик−рубика встало 82,22% пользователей. 17,78% не ценят сложностей и выступили против.

10) Антагонист. Чаще остального контента, видеоигры порой подводят вас к состоянию «трясущихся поджилок». Не малую долю сюда вкладывает реализация врагов. Злодеи в хорроре это сочетание внешнего вида, озвучки, поставленных целей, оригинальности и конечно же биографии. Если вас загоняет в угол и не оставляет выбора серая зубастая биомасса, с отсутствием какого-либо так не хватающего ей качества — вы попросту не испытаете ужаса. Такие вещи должны оставаться в памяти игрока. К примеру, как первая встреча Джеймса с Пирамидоголовым (Silent Hill 2). Кто же на роль врага интереснее нашим пользователям? 1−ое место с 49,44% голосов достаётся «Психопату». Бессвязанные речи, одержимость и галлюцинации. Mount Massive Asylum открыт для вас 24 часа в сутки. 2−ое место присуждается «Маньяку» набравшему 35% голосов. Холодный, жестокий и беспощадный расчёт, никто не уйдёт от расправы. 3−е место занимает «Человек с паранормальными способностями» получив 34,44% голосов. Сила, которая могла использоваться во благо, отныне служит злу. Получается, что людей больше пугают сами люди.

ИТОГ: В 2016 году нас ожидает множество новых хоррор игр и, будь то вдохновлённый демоверсией «P.T.» «Allison Road», кровавый, мясной и космический «DOOM», неординарный и повёрнутый «Outlast 2» или же визуаляция вселенной Лавкрафта в «At the Mountains of Madness», хочется верить, что разработчики не поскупятся на сюжете и атмосфере, справленными нелинейным прохождением, страшными фобиями, различными тайнами, скримерами и антигероями достойными ужаса. Сами игроки должны больше быть вовлечёнными в игровой процесс, иначе какой смысл в творящемся на экране? Ведь как говорят: «Бояться — значит верить!»

Смотрите также
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться