Внутри моей памяти

Александр Левахин (пользователь)

Взгляд в прошлое

Сегодня я хочу поделиться самыми яркими игровыми моментами и впечатлениями своей жизни. Следует отметить, дорогой читатель, что данный текст не содержит в себе ни революционных идей, ни глубокого смысла, а полнится лишь воспоминаниями и переживаниями маленького человека.

Давным–давно, когда я ещё не знал, что такое школа, но знал, что ходят в неё обычно с семи лет, мама записала меня на подготовительные курсы. Так как моё будущее общеобразовательное учреждение хотело, чтобы в ней учились одни вундеркинды и маленькие профессора, начальные курсы русского языка, счёта и речи были просто необходимым этапом моего взросления. «Зачем ты отправляешь меня на курсы, ведь мне и так скоро в школу!» – возражал я маме, отправляясь сентябрьским вечером 1995–го года в свой первый поход. В тот вечер, вернувшись домой усталым и измученным, я впервые увидел её. Моя первая игровая приставка Dendy лежала на кровати, а привёзший её отец уже был занят распаковкой. Усталость вмиг ушла, и, быстро раскурочив коробку, мы всей семьей стали подключать диковинку к недавно приобретённому телевизору Akai. Так началась моя игровая эпоха, которая, впрочем, не отметала тот факт, что на следующий день я снова сидел на уроках подготовительных курсов.

О том, что разновидностей Dendy было много, я узнал только недавно, но вот, как выглядела моя

Первой опробованной игрой на моём новеньком китайско-тайваньском клоне NES (Nintendo Entertainment System) стала Road Fighter, хотя картриджей было сразу несколько. В основном игровые сборники. Некоторые наклейки на пластике абсолютно не соответствовали начинке, но кого тогда это могло взволновать. Сногсшибательным гонкам было уделено немало вечеров, прежде чем пойти дальше. Тогда я впервые узнал, что такое сюжетная игра. Примитивный сюжет The Flintstones 2 показался мне откровением. Никакие мультики, наподобие Утиных Историй, не могли увлечь так сильно, как трёхфразные сюжетные повороты Флинтстоунов на английском языке, которого я тогда ещё не знал. За Флинтстоунами последовали Super Mario Bros. и Darkwing Duck. И если с первым, ставшим впоследствии культовым, персонажем я тогда знаком не был, то второго знал не понаслышке, а по мультику Чёрный Плащ. Это было колоссальное наслаждение: наконец–то поуправлять своим любимым героем. Перевод тут не требовался — я и так знал, что делаю: конечно же, всех спасаю. Когда мои силы иссякали, символ власти — джойстик, оказывался в руках у Отца, а Мама часто болела за нас, поддерживая тёплыми словами.

Super Mario Bros, The Flintstones и Darkwing Duck впечатляли одиночной игрой, хотя в первую можно было играть и вдвоём

Мне очень нравилось играть в приставку не в одиночку, а посиделки с родителями надолго освобождали меня от столь ненавистной фразы — «Уже долго сидишь, выключай». И вот тогда наше внимание привлекли игры другого формата, кооперативные. Такого слова тогда конечно никто не знал и мы стали играть в игры «для двоих». Однажды, играя с папой в Battle City, я впервые, но, к сожалению, не в последний раз очень сильно его подставил. Battle City — это игра в танки на маленькой карте. Задача проста: необходимо просто обезвредить всю технику виртуального соперника, не дав уничтожить знак орла на своей территории. Если это произойдёт — то всё, «гейм овер». Чтобы улучшить свой танк, надо было «съесть» звёздочку, случайно появлявшуюся на карте. Вот только танка-то два, а звезда одна. «Можно я возьму?» — спросил я, управляя и без того сильным танком. Отцу не везло, и его танк срочно требовал улучшений. «Нет, лучше оставь мне, иначе проиграем» — ответил он, двигаясь по направлению к звезде. Но я взял её. Просто наехал на звезду, оставив папу ни с чем. В следующую секунду мне стало не по себе, но обратного пути уже не было. Отец надолго обиделся на меня за этот поступок, а я впервые познал соблазн жадности и горе от неверного выбора. После того, как он меня простил, мы прошли ещё много совместных игр на Dendy, среди которых в мою память врезались Space Invaders, Ice Climber и Chip&Dale. Но больше всего нервов было оставлено в Teenage Mutant Ninja Turtles 3. Мы начинали её заново бессчётное количество раз, но так и не справились. Тогда я ещё не знал, что разработчик встроил в своей шедевр антипиратскую защиту, которая делала одного из боссов игры, Шредера, неуязвимым.

Взаимопомощь, поддержка и командный дух: вот, что я познавал, когда один из этих картриджей был в приставке

Игр на Dendy было много, а ещё мне нравилось переигрывать, так что я абсолютно не представлял себе, что есть что–то ещё. Идейный вдохновитель всех видеоразвлечений в нашем доме, папа, тоже не знал об этом. Но оно было. Коллега по работе предложил как-то отцу приобрести у него некую Playstation. «Зачем мне ещё одна приставка?» — поинтересовался отец, но когда увидел воочию, на что способна диковинка, ситуация резко поменялась. Не знаю, сколько времени прошло между знакомством и покупкой, но однажды, придя домой из школы, я увидел уже знакомую картину, только с некоторыми ремарками. Папа с мамой вместе распаковывали коробку с надписью Playstation и новоявленный второклассник, только что закончивший первый класс, присоединился к ним. Разбросав пенопласт по комнате, мы радостно кинулись подключать приставку к многострадальному телевизору Akai. Справившись с этой несложной задачей, мы приготовились увидеть чудо. Затаив дыхание, мы нажали «Power», но чуда не произошло. Приставка запустилась, раскручивая диск внутри себя и помаргивая зелёным индикатором. Даже изображение уже появилось, а мы всё равно не чувствовали радости, скорее замешательство. На экране весело прыгали разноцветные полосы, изображение дрожало, периодически превращаясь в чёрный экран. На наше счастье в соседней комнате оказался другой телевизор в три раза меньше нашего Akai’я. Как только малютка Sony заменил собой своего старшего брата, чудо свершилось.

Мне досталась именно такая, без стиков на джойстике и без намёка на вибрацию

Считая венцом графики TMNT, я практически ослеп от увиденного. Первой действительно трёхмерной игрой для меня стал Blasto. Всё также на английском, всё тот же незамысловатый сюжет, но это была бомба. Отважный качок на коротеньких ножках, разносящий по молекулам инопланетных созданий и спасающий прекрасных дев не мог оставить равнодушным ни одного члена семьи. Джойстик передавался из рук в руки, а некоторые моменты игрового процесса были пропущены, потому что мы не могли дождаться, когда же все смогут собраться за экраном, и срывались играть в одиночку. А потом стало ещё интереснее. Мы познали свою первую сюжетную игру с русскими субтитрами и глубоким смыслом! Это был Atlantis: The Lost Tales. Тайны потерянной цивилизации так увлекли нас, что мы даже не заметили пиратского перевода, который со временем начал придавать игре новый, свой собственный сюжет. Ах, если бы его увидели разработчики! Тем не менее, мой первый «квест» был пройден, а за ним последовало ещё множество однотипных игр, среди которых лишь одна отложилась в памяти, являя собой квинтэссенцию ментального страха — Juggernaut. После прохождения столь раскрученных наименований, как Tomb Raider, Syphon Filter 2, совместными боями с друзьями в Tekken 2 и Mortal Kombat Trilogy я случайно нашёл игру, которая и по сей день стоит у меня отдельной графой в моём личном топе. Так я познакомился с JRPG (Japanese Role-Playing Game).

Слева направо: Доблесть, Долг, Неизвестность и Страх — характеризующие понятия для этих игр

Шестой класс и Final Fantasy VIII. Что между ними общего? Больше, чем может показаться на первый взгляд. Именно в этом возрасте я познал первую влюблённость. О нет, не к виртуальной героине, в неё влюбился главный герой игры Squall, студент футуристической военной академии для беспризорников — Balamb Garden. По сюжету игры, герой и ещё несколько товарищей: трое парней и три девушки, отправляются в далёкое путешествие, занимающее целых 4 диска, чтобы познать дружбу, любовь, предательство и самих себя. В своё время я очень плотно подсел на эту игру. JRPG — жанр не простой, и нахрапом игру не взять. Можете смеяться, но одного из боссов я пытался пройти несколько месяцев. А к 3-му диску игра стала абсолютно невыносимой в плане сложности, и я был вынужден ненадолго её забросить. Однако сюжет не мог оставить к себе равнодушным, поэтому, когда я остыл, разумеется, продолжил. Следует отметить, что в игру я играл один — больше она никому не понравилась. А я так надолго сроднился с персонажами, что даже начал выдумывать новые сюжеты, в рамках этой вселенной, где я бы тоже участвовал с героями в приключениях. К слову, с моей первой девушкой ничего не вышло, оттого и пошли такие мысли. Окончательно прошёл игру я лишь спустя год после старта, попутно прерываясь на другие проекты. Потом, в общей сложности, я перепроходил игру ещё пять раз, разумеется, уже с читами, о существовании которых мне подсказал интернет, который у меня как раз тогда появился.

Если бы диски уцелели, я бы повесил их на стену в рамочке

Очевидно, что вместе с модемным Dial–Up интернетом у меня появился и компьютер. Всё, что я о нём помню: Pentium 3. Он появился, но прорыва не произошло. Я всё также играл в Playstation, а компьютером пользовались, чтобы посмотреть погоду, или напечатать что-нибудь в текстовом редакторе, да и то случалось редко. Я, как и мои родители, не понимал, что может предложить компьютер в качестве интерактивных развлечений. Ведь у нас уже была «одна приставка». А потом свершилось «непоправимое». Я прогулял биологию, шедшую последним уроком в тот «жуткий» день. И вместе с такими же «отступниками», как и я, отправился в компьютерный клуб, крепко держа в кармане заветные десять рублей: свой школьный завтрак. Отдавая деньги местному админу, я уже чувствовал, что обратного пути нет, чувствовал, как качусь по отвесному склону без надежды на возвращение. И вот: прокуренный подвал, сумрак и они — компьютеры, стоящие близко друг к другу в несколько рядов. Заняв «почётное место, мы запустили Starcraft, друг помог мне зайти в игру и соединил по локальной сети с другими игроками. Торжественная загрузка, и тараканы на моём экране безмолвно возвестили мне о начале игры. Ведь наушники в клубе — большая редкость. «А что делать то?» — поинтересовался я. «Ресурсы собирай, развивайся», — ответил мне очень «занятый» друг, бегло обводя курсором моих тараканов и отправляя их работать. Так прошли мои первые в жизни полчаса игры в компьютер.

Слава администраторам, такого мне видеть не доводилось

Воодушевившись, я отправился на ближайший рынок, и выбрал, во что бы поиграть дома. Выбор пал на Rainbow Six, и стоило диску попасть ко мне в руки, как я тотчас устремился на автобусе домой. Загружая компьютер, я заметил, как укоризненно на меня смотрит моя «Сонечка». Долгая загрузка, диск в CD–Rom'е и поехали!? Нет? Please, install the application! Что это? Неизвестное окно внушало беспокойство, и ни на что нажимать я не рискнул, ведь как известно, компьютеры от этого ломаются. Я купил игру, а оно что–то от меня хочет! Спустя несколько часов тщетных танцев с приводом, диск отправился на полку, а я уже играл в старую добрую «Сонечку». Лишь спустя некоторое время, стараниями добрых людей, я таки смог почувствовать себя элитным бойцом антитеррористической организации. Следует добавить, что именно отсюда начался мой путь становления IT специалистом, коим я сегодня и являюсь. Но сейчас не об этом.

Теперь-то я точно знаю, что делать

Пожалуй, самым ярким событием эпохи PC можно считать не замечательный квест Grim Fandango, повествующий о коррумпированном загробном мире, не серию Prince of Persia: The Sands of Time, подарившую мне незабываемую восточную сказку и даже не Star Wars Jedi Knight Jedi Academy, где мы с моей первой киберспортивной командой, так называемым кланом, участвовали в небольших городских чемпионатах. И хотя родители нашли свой интерес в играх, подобных Myst, а также серии Syberia, а я долгое время увлекался Half–Life 2, всё же самой увлекательной и продолжительной вехой стала игра в Warcraft 3, и далее в World of Warcraft. Именно вдохновившись Warcraft 3, ваш покорный слуга, тогда еще, будучи семиклассником, впервые взялся за перо, к слову, особо в этом не преуспев. В Warcraft 3 в основном привлекал сюжет. Помню даже специально вводил чит-коды, чтобы побыстрее закончить уровень и узнать, что там дальше. После тщательного изучения всех тонкостей и внезапных сюжетных поворотов стратегии, я возжелал продолжения. Но, увы, его необходимо было дождаться. Да и потом, что сам «бокс» с World of Warcraft, что подписка, были недешёвым удовольствием, и на школьные завтраки его потянуть было невозможно. Поэтому спустя некоторое время пришлось идти на поклон к родителям. Последовавшие отказы могла скрасить лишь небезызвестная Dota. Впрочем, она скрашивает многие вещи и по сей день.

Логотипы, врезавшиеся в мою память, скорее всего, навсегда

Но вот, наконец, я, выклянчив денег, погрузился в соревновательный мир Азерота на долгие пять лет. Этому опыту можно посвятить отдельную статью, поэтому я избавлю тебя, дорогой читатель, ты и так, вероятно, устал. Честно признаться, время, проведённое в WoW, ушло безвозвратно, прихватив с собой мою юность. Ведь воспрянув ото сна, я обнаружил себя женатым IT’шником.

Так же, как ночные клубы, тусовки со сверстниками и студенческие вечеринки, мимо меня прошла и эпоха Playstation 2. Не только потому, что WoW отнимал всё время, предназначенное для игр, но ещё и потому, что студент иждивенец был неспособен обеспечить себе приставку и лицензионные игры к ней. В своё оправдание могу лишь сознаться, что впоследствии восполнил большинство пробелов с помощью старого друга — PC, и нового приятеля — эмулятора.

Процесс настройки эмулятора порой увлекал меня куда больше, чем сама игра

Великолепную приставку Playstation 3 мне подарила любимая. Произошло это спустя лишь пять лет, после появления консоли в продаже. Такой подарок заставил наш кошелёк облегчиться ещё больше, ведь диковинку невозможно было подключить к старому телевизору, да и радости, в случае использования переходников, не было никакой. Посему, ко мне припожаловал мой первый Full HD телевизор. Это было погружение в новую реальность. И хотя графика приставок предпоследнего поколения уже отставала от компьютера на добрую тройку лет, я был в восторге. Во-первых, я смог поиграть во все эксклюзивные игры, на которые раньше лишь облизывался, читая рецензии, а во-вторых, я снова, как когда-то, смог играть лёжа. Да, дорогой читатель, со спиной шутки плохи. А я с ней, увы, пошутил. Мой комплект приставки содержал в себе сразу две игры: Uncharted 2 и God of War 3. И, памятуя интригующие Devil May Cry 3 и 4, с которыми я ознакомился на персоналке, я накинулся на ураганную игру про брутального спартанца. Вмиг расправившись с ней, я ознакомился с приключениями неутомимого Натана Дрейка, и тут же докупил остальные части трилогии. Глотая один шедевр за другим, я, наконец, наткнулся на неё. Да, именно на Heavy Rain. Эта игра для меня олицетворяет всю суть приставки Playstation 3. Захватывающий нелинейный сюжет, убойная, как мне казалось, графика, невероятное напряжение, полное погружение в повествуемую историю, которую ты в состоянии изменить — всё это повергло меня в шок. Это было необычно, это было по-другому. Heavy Rain стала для меня той игрой, которую можно показать любому игроненавистнику или человеку, которому глубоко безынтересны компьютерные игры. Все мои эксперименты заканчивались тем, что люди разделяли моё увлечение, хотя бы на короткое время. А это дорогого стоит.

Надеюсь, что впереди ещё много свершений, поучительных неудач и радостных побед. Я смотрю в будущее, и на игровом горизонте моей гостиной ярко сияет новая приставка от Sony. Глядя на неё, я понимаю, что мой игровой путь пройден не зря. Я благодарен разработчикам и всем причастным к игровой индустрии, без неё моя жизнь сложилась бы совсем иначе. Я благодарен родителям за всё, что они мне дали, в том числе и за время, вместе проведённое в виртуальной реальности, благодарен жене за то, что не порицает, а поддерживает меня в моём увлечении. Я благодарен тебе, дорогой читатель, что осилил эти мемуары до конца. Надеюсь, тебе было приятно поностальгировать вместе со мной, окунуться в мои воспоминания, и, возможно, освежить свои. Если это произошло, буду рад увидеть твои самые яркие игровые моменты жизни, а также названия игр, с ними связанных в комментариях. Спасибо.

Смотрите также
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться