The Boston Major 2016 Перейти

Во имя добра, справедливости и равенства инди-игр

Disan (пользователь)

Статья о том, почему инди-рынок важен для игровой индустрии и заслуживает уважения

Часто на игровых сайтах, когда кто-то из редакции выкладывает рецензию на инди-игру, в комментариях можно заметить недовольных пользователей, которые возмущены тем, что редакция вообще обращает внимание на такие проекты и пишет про них статьи. От такого отношения к инди-играм и к тем людям, кто в них играет и пишет о них, у меня немного «накипело», и я решил написать эту статью.

А ведь среди инди-игр есть немало и таких, что некоторыми своими качествами они не уступают крупным ААА-релизам. Я не спорю, что среди этого направления в игровой индустрии больше плохих проектов, но в целом, хороших тоже довольно много. И я хочу привести примеры таких игр, которые доказывают своим существованием, почему инди-рынок важен для игровой индустрии.

Инди-игры могут выглядеть не хуже, чем ААА-проекты

Графика — один из самых главных атрибутов, в чем инди-игры отстают от больших релизов. Множество игр создается в стиле ретро-графики. Но есть и те, у которых визуальная часть сделана не хуже, а то и лучше, чем в ААА-играх. Например, The Vanishing of Ethan Carter в свое время прославилась очень реалистичной картинкой. Можно еще вспомнить и Everybody's Gone to the Rapture, виды которой вряд ли кого-нибудь оставят равнодушным. Да и в целом, красивая картинка достигается не только реалистичной графикой, но и просто великолепной работой художников, как например в недавней Firewatch.

Ori and the Blind Forest — одна из самых красивых игр, и это не единственное ее достоинство

Инди-игры могут обладать отличным сюжетом

Сюжеты в видеоиграх — достаточно больная тема последних лет. На общем фоне игровая индустрия еще отстает в этом плане от кинематографа, и если вспоминать самые шикарные сюжеты в играх, то их окажется не так уж и много. Но за последние годы самые лучшие сюжеты реализуются в большинстве именно в инди-индустрии, чем в ААА-проектах. В общем, ничего удивительного. Сделать качественный сценарий для маленькой игры намного проще, чем для большой.

Если приводить примеры, то мне сразу вспоминается To The Moon. Несмотря на примитивную графику и геймплей, эта игра смогла рассказать одну из самых трогательных историй в игровой индустрии. Более известный проект, Brothers: A Tale of Two Sons, тоже смогли показать очень сильную историю. Сюжет недавнего Inside заставил людей, проходивших игру, вести кучу обсуждений на игровых форумах и в социальных сетях.

Если говорить о лучших сюжетах в инди, не стоит забывать Machinarium

Инди-игры могут затянуть на долгие часы

Конечно, продолжительность игры больше зависит от жанра, чем от того, инди это, или ААА. Но и среди маленьких игр есть такие, которые затянут вас на долгое время. Например, чтобы полностью изучить Terraria, понадобятся десятки часов. Eshalon: Book 1 — ролевая игра, разработанная одним человеком, вмещает в себя столько контента, что на его изучение уйдет множество времени. Стратегия «Эадор. Сотворение», кстати, тоже разработанная в одиночку, также может утянуть в себя довольно надолго. Поэтому, чтобы создать долгую и интересную игру, не обязательно иметь за собой штат из сотни сотрудников — достаточно сделать правильный механизм для своей игры.

«Эадор. Сотворение» оказалась настолько популярной на отечественном рынке, что СофтКлаб выпустила версию с улучшенной графикой, «Эадор. Владыки миров»

Инди-игры могут напугать

И даже пугают получше ААА-проектов. Если в последние годы мы будем вспоминать, что же нас больше всего напугало, то думаю сразу вспомним такие проекты, как Outlast и Amnesia: The Dark Descent. Кто-то вспомнит серию игр Slender: The Arrival, кто-то — Five Nights at Freddy's. А из-за ААА-проектов вспомнят разве что Alien: Isolation. Поэтому, как бы удивительно это ни звучало, но сейчас лучшие хорроры выпускаются инди-разработчиками, и так, наверное, будет еще очень долго.

Инди-игры могут удивлять

И это у них получается даже лучше, чем у ААА-проектов, потому что именно на инди-рынке разработчики пробуют необычные или даже безумные идеи.Evoland — поистине уникальная игра. Во время прохождения она превращается из pixel-2D-игры в красивую 3D-RPG. Или, например, хоррор Among the Sleep, где нам предстоит играть ребенком в возрасте двух лет. А если вы хотите попробовать себя разработчиком игры, среди инди есть такой проект, как Game Dev Tycoon. Сейчас существуют даже симуляторы видеоблоггера, например, Youtubers Life. И это лишь малая часть того, что появляется на инди-рынке.

Обязательно надо вспомнить про симулятор козла, куда же без него

Инди-игры задают тенденции

Очень важный пункт, потому что есть немало игр, которые внесли свой вклад. Например, как все знают, Minecraft не только повлиял на игровую индустрию, но и на другие отрасли, такие как искусство и образование. Та же Game Dev Tycoon породила целый жанр. А Angry Birds смогла породить аж целую культуру, по которой создаются игрушки, напитки — даже полнометражный мультфильм сделали. Про Pokemon Go говорить не стоит, все и так уже все знают.

Инди-игры привлекают миллионы людей

А это, пожалуй, самый важный пункт. Несмотря на то, что инди-игры это по сути низкобюджетные проекты, они также могут завоевать любовь миллионов, десятков миллионов людей и приносить своим создателям большую прибыль. Minecraft побил рекорд по количеству проданных копий, перешагнув планку в 100 миллионов копий. Clash of Clans покорила десятки миллионов игроков и приносит своим создателям миллионы долларов в день.

Примеров ошеломительного успеха каких-либо инди-игр можно привести достаточно много. И по этим примерам сам напрашивается вывод о том, что данный рынок тоже может быть очень популярным и заинтересовать миллионы людей по всему миру. И не надо говорить о том, что сейчас множество людей любят всякий мобильный треш, что эти люди ненормальные и готовы играть во всякую ерунду. Если люди полюбили какой-то проект, значит, есть за что, и это их право.

Hearthstone: Heroes of Warcraft приносит денег больше, чем Dota 2

Нужны ли инди-игры ?

Конечно же, нужны. Из примеров, что я привел, инди-игры в некоторых моментах могут быть не хуже, а в чем-то и лучше крупного ААА-проекта. Единственное, что отличает инди от большой игры — это только бюджет и количество людей, задействованных в создании. А в остальном, инди-игры, как и большие проекты, могут быть популярными, увлекательными, задавать новые тенденции в игровой индустрии и приносить такие доходы, которые не смогут принести своим создателям крупные хиты. Я не призываю вас начать играть и любить инди-игры. Я призываю вас относиться с уважением и пониманием к тем, кто играет в инди-игры, кто их разрабатывает, и кто о них пишет. Нам неприятно, что множество чиновников и деятелей выступают против Pokemon Go, но при том мы же и настраиваемся против тех, кто развивает нашу любимую игровую индустрию хоть маленькими проектами.

Смотрите также
Хроника покемоньего безумия: Франция попросила убрать редких покемонов из школ
Фичер
Хроника покемоньего безумия: Франция попросила убрать редких покемонов из школ
Fallout 4: Vault-Tec Workshop
Фичер
Fallout 4: Vault-Tec Workshop
Все, что мы знаем о PlayStation VR
Фичер
Все, что мы знаем о PlayStation VR
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться