The Boston Major 2016 Перейти

Виртуальные обманщики

Георгий Т. (пользователь)

Кругом обман и компьютерные игры не исключение

Представьте на миг, что в нашем мире в одно мгновенье не стало бы обмана. Сразу бы потерял актуальность труд следователей и прочих работников сыска. Канули бы в Лету детекторы лжи, ответственность за дачу ложных показаний, всевозможные клятвы и присяги. Контроль и надзор стали бы неактуальными. Жить сразу стало бы проще и, возможно, скучнее.

Но так, как человек, прежде всего хитрая и коварная куча ДНК, и только потом уже венец эволюции – скучать нам особо не приходится. Обман и защита от него прочно засела в нашем быту. СМСки в три часа ночи типа «мама, положи на этот номер 500р.» перемежаются со всплывающими на экране надписями о выигранном мерседесе или поездке глубоко за бугор, в Европу или куда поглубже.

Компьютерные развлечения также не стали исключением, а многие игроки не прочь облегчить себе прохождение трудной миссии или вовсе – почувствовать себя богом. Отчасти для них, отчасти для отладки игры во многих играх разработчиками добавлены чит-коды. После их введения у персонажа может появиться супер-сила, бесконечные патроны или неиссякаемое здоровье. Прямо кури – не хочу, Минздрав не остановит. Это, конечно, обман, но достаточно невинный, можно сказать – с доброй воли разработчиков. Дальше – больше.

Для игр, разработчики которых не обременяли себя тестерскими кодами или не желали баловать ими игроков, были разработаны специальные программы. Самым популярным уже многие годы по праву можно считать редактор памяти, читай – игровых ресурсов, c говорящим за себя названием «ArtMoney». С помощью этой простой программы можно создавать горы золота, реки шоколада и табуны девственниц. Единственное условие – нахождение этого шоколада, золота или девственницы непосредственно в игре. Заполучив один патрон и отследив процесс, отвечающий за патроны в игре, можно было добавлять их в практически неограниченном количестве.

Впрочем, не стоит спешить радоваться и бежать сломя голову включать любимую онлайновую игру – такой финт можно провернуть только в одиночных проектах или выступая в роли сервера какой-сетевой игры. Да, банки, кошельки и счета увеличить на несколько нулей тоже не получится. Но, как говорится, и палка раз в год стреляет – старый добрый «Артмани» сумел-таки засветиться в уголовном деле. С его помощью несколько молодчиков, подключившись к программному обеспечению касс одного из магазинчиков сети «Связной», меняли цены дорогих планшетников и сотовых, скупая лучшие девайсы за копейки и перепродавая с большим наваром. Орлы из Комсомольска-на-Амуре летали недолго и были быстро схвачены, но важен сам прецедент.

Artmoney — первая ступень, ведущая к читерству

Можно ли назвать обманом использование сканера памяти для изменения количества патронов и тому подобного? Отчасти да. Как играть в одиночные игры, каждый решает сам и по большему счету нечестный игрок обманывает, прежде всего, себя.

Программа Cheat Engine, несмотря на схожее с ArtMoney назначение, полюбилась читерам нижнего эшелона за то, что способна повлиять на игровой процесс некоторых мало популярных и слабозащищенных онлайновых игр. Однако не стоит стремглав бежать и искать эту самую мало популярную игру, чтобы всех нагнуть победить. Взломать можно далеко не все, лишь те значения, которые контролируются клиентом игры, а не сервером. Проще говоря, деньги, опыт и экипировку таким образом «нарисовать» не получится. Точнее вы найдете значение опыта персонажа и измените его на over 9999+, но оно изменится только у вас на экране, сервер же, будет считать, что вы по-прежнему ноль без палочки. Зато путем успешных манипуляций можно получить, например, постоянный баф на скорость бега или атаки, увеличить радиус обнаружения невидимых врагов и так далее. Все зависит от фантазии игрока, способностей его персонажа и места, откуда растут его руки.

Использование подобного сканера памяти в сетевых играх – чистой воды обман остальных игроков. Чаще всего в качестве оправдания со стороны читеров можно услышать о «непомерном донате» и то, что «жесткие донатеры наравне с читерами». Однако получаемое ими преимущество может во много раз превосходить то, что можно приобрести в игре за реальные деньги.

После открытия пиратских серверов популярных игр, вроде World of Warcraft и Lineage2, появился еще один нехитрый способ обмануть честных игроков и относительно честных админов. Почему именно пиратских или, как их называют хозяева «приватных», спросите вы? Да потому что на официальных серверах этот метод быстрого обогащения моментально пресекли, а на их меньших и пиратских братьях – нет.

Способ заключался в подмене информации, передаваемой от клиента игры на сервер. Ловились пакеты данных одними специальными программами – «снифферами», правились и отсылались обратно другими. Либо многократно повторялся один и тот же пакет. Например, игрок включает сниффер, убивает моба и ему начисляется опыт. От клиента серверу идет пакет, мол отважный герой убил монстра. Игрок ловит сниффером этот пакет и многократно отсылает его заново, заставляя сервер начислять и начислять очки хитрому герою. Этот метод работал далеко не всегда и зависел от множества факторов. Но подменой пакетов можно было не только начислять себе деньги или опыт, а даже подменять предметы в игре, зная их id или моментально выполнять миссии. Наиболее простой программой на этом поприще была Wpe Pro.

На данный момент способ неактуален из-за сделанного разработчиками упора на защиту и шифрование пакетов. Раньше же читеры, использующие снифферы и прочее были проблемой не только обычных игроков, но и администраторов серверов, у которых на глазах рушилась экономика.

В последнее время особой популярностью среди любителей нечестной игры в сетевые шутеры стали пользоваться «приватные читы»(непалящиеся читы) от некоторых контор. Заглянув на сайт любой из них, можно увидеть большой список самых горячих игр последних лет, многие из которых считаются дисциплинами киберспорта. Заплатив абонентскую плату, будущий читер получает в распоряжение программу, дающую ему преимущество перед другими игроками. Спектр возможностей зависит от игры, к которой куплен чит.

Например, в моде DayZ, чит от Aimjunkies мог предложить любое оружие по желанию, создание техники, отображение на карте игроков, палаток и техники, телепортацию. Это лишь немногая часть возможностей, которые менялись в зависимости от обнаружения действий чита. В Planetside 2 чит той же конторы не давал неуязвимости, но вот отображение врагов, стрельбу без отдачи и спидхак – пожалуйста.

Мапхак от Aimjunkies. С таким вопрос «Who shoot in Cherno?» отпадает сам собой

Приватные читы можно назвать проблемой последних нескольких лет. Игроки чистокровных сетевых шутеров страдают меньше, чем те, кто играет в DayZ или Rust. Если у первых страдает по большему счету самолюбие от хедшота сделанного из пистолета с другого конца карты, то вторыt при встрече с читером теряют все собранное на протяжении многих часов. Конечно же, из-за таких случаев интерес к онлайн играм постепенно пропадает.

Хоть такие программы для обмана и называют приватными – игроки, использующие их, банятся ничуть не реже, чем те, кто находит сомнительные читы на просторах интернета бесплатно. «Обманывать нехорошо и за возможную блокировку вашего аккаунта, сайт Aimjunkies ответственности не несет» честно говорится в каждом описании к услуге, но это не останавливает любителей обмана от покупки и использования чита. В ММОRPG подобные конторы не лезут, там царит своя атмосфера.

Когда прокачка игрока нудная и долгая, да и предметы из монстров падают не очень обильно, некоторые игроки прибегают к использованию специальных программ – ботов. Практически во всех играх они незаконны, но попадаются и те, где это введено в качестве дополнительной платной услуги самой администрацией. Оно и верно, зачем банить игроков за то, с чего можно еще и на мороженку заработать? И волки сыты и бараны…

Практически к любой современной MMORPG можно найти бота. Они различаются по функциональности и целям, но все схожи в том, что имитируют присутствие человека в игре. Самый примитивный, заставит персонажа атаковать все, что попадает к нему в таргет. Сложнейший же, может использовать атакующие и лечащие скиллы, выбрасывать дешевый лут и отрицательно отвечать в чат на вопрос, не бот ли он. Какой бы не был продвинутый бот, при живых администраторах на сервере ботовод получает бан, теряя все свои нафармленные ценности. Воткнутые спички в клавиши «W» и «D» — это тоже имитация присутствия человека в игре, поэтому любителям покачать тере долгими ночами, также стоит подумать о последствиях.

Использование ботов не всегда вредит честным игрокам, все зависит от проекта. Если в закрытом уже руоффе Fly for Fun программа, подкармливающая питомца никому не мешала, то прокаченные и автоматически фармящие персонажи наших корейских друзей в Aion попросту не давали выполнить квесты на некоторых локациях первые месяцы.

Использование макросов нельзя назвать чиерством. Оно скорее относится к удобству управления персонажем. Однако умельцы, зацикливая макросы в определенных ситуациях, могли получить полноценного бота. Смысл макроса в том, что игрок может задать ряд определенных действий и запускать его одной клавишей. Ведь куда удобнее нажать колесико мышки и видеть, как ваш персонаж подбегает ко врагу и использует на нем все заданные умения, чем самому долбить по клавиатуре, аки пианист.

К макросам отношение, как игроков, так и администрации в разных играх неоднозначное. В одних проектах их создание встроено в игру, в других программные макросы блокируются античит-программой. В любом случае клавиатуры и мышки с аппаратной поддержкой макросов не пресекаются анти-читами и последние годы сильно сбросили в цене.

Изменение оригинальных текстур на прозрачные дает видимое преимущество в поисках полезных ископаемых
Демаскировка врага путем изменения «защитной» текстуры на яркую

Помимо разнообразных программ, дающих преимущество перед другими, нерадивые игроки прибегают к прочим ухищрениям. Например, к изменению игровых файлов. Если клиент игры не спрятан от рук пользователей в зашифрованный архив, то путем нехитрых манипуляций можно сделать довольно многое. Подменой текстур можно не только сделать определенные объекты прозрачными, но и изменить внешний вид трудно заметных предметов. Если пойти дальше и изменить модели, например, железной руды, появляющейся то тут, то там, и приделать к незаметной куче руды десятиметровый пик, то находить ее будет намного проще.

Думаю, не стоит говорить о том, что практически все вышеописанные действия наказываются довольно жёстко, чаще всего перманентным баном. Системы контроля за честной игрой постоянно совершенствуются, и ещё вчера «приватный» чит сегодня может стать самым что ни на есть «публичным». Не говоря уже о том, что игра в сети это прежде всего соревновательный процесс, в котором нужно показать, что можешь сделать ты, а не программа, которая завтра приведет тебя к бану.

Смотрите также
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Лучшие игры сентября 2016
Фичер
Лучшие игры сентября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться